Дневники / Blogs

Отображаются последние записи За все время Сортировать по популярности
Valeriy Sviderskiy 24.11.2019 12:09

К числу разнообразных малых прелестей сайта относится рубрика Особый взгляд. Придумали ее лет пять назад поклонники того направления, которое кличут метафизической фотографией. Что это такое - пока еще точно не известно, но высказываний было много, а по образному ряду того, что туда относят можно эмпирически вывести некоторые общие изобразительные признаки данного направления. Как бы то ни было образцы его заметно отличаются от образцов других направлений и узнаваемы.

47372+8
Alex Mimo 23.11.2019 07:37

Нужно ли это и кому? Я пишу это для тех коллег, которые пользуются Luminar 3 и хотели бы попробовать Luminar 4. Либо только думают, стоит ли переходить на Luminar вообще.

3520
Kalju4ii 22.11.2019 12:49

в пасмурный вечер монокль без диафрагмы снимал без проблем https://photocentra.ru/blog/4487 ,на солнышке оказалось сложнее. Вырезал из черной бумаги кружок с внутренним диаметром прим 12 мм (поначалу пробовал разные размеры ,остановился пока на этом варианте).

12108+8
Сергей Михалюк Pro Account19.11.2019 09:45

Первая часть https://photocentra.ru/blog/4466

Вторая часть https://photocentra.ru/blog/4470

В какой бы части света я не находился, я продолжаю искать взаимосвязи форм и линий, стараюсь уловить и почувствовать что то такое, что наполняет собою все живое, а затем, словно волшебник, придаю очертания невидимому, используя камеру, свет и воображение. В пространстве четырезугольника рождается образ и идея проекта- Пространство Ци..

064+5

Вышел второй номер журнала группы "Метафизическая фотография". https://www.facebook.com/groups/320111394666911/permalink/2752575654753794/

В номере материалы о книгах Юлии Родниной и Артемия Ломова, каталоги их выставок и интервью с Артемием.

В исторической части целиком воспроизведен альбом Марка Фельдстайна Unseen New York. До сих пор в сети этих фотографий не было.

24205+8
Kalju4ii 10.11.2019 11:51

Дело было вечером ,дело было есть чего)) Дотянулся внук таки до одного объектива,что по недосмотру не убрал со стола,поиграли с ним,повертели и решили смастерить из него монокль..потому что все линзы внук себе забрал,и лишь одну выделил мне от щедрот своих)))

22164+9
Malakhov Pro Account15.10.2019 02:04

Порою, в комментариях на сайте можно прочесть забавные отзывы касательно фотографий, выполненных с применением разного рода оптических средств, с целью намеренного "искажения" формы и цвета изображаемых предметов. "Знатоки", пишущие комментарии в духе "моноклями пользуются нищеброды, которым не хватает денег на приличный светосильный объектив" и "Сей артефакт смотрится как глаукомная картинка времен птеродактилей от фотоискусства", забывают, что пикториализм возник не в качестве вынужденного ответа на недостаток хорошей оптики. В конце XIX века, когда Генри Пич Робинсон "изобрел" сам термин "pictorialism", когда было учреждено известнейшее общество пикториалистов - The Linked Ring, технические средства фотографии, к которым приложили руку Талбот, Дагер, Байяр и множество других талантливых исследователей, были развиты в такой степени и таком разнообразии, что подобные упреки теряют смысл. Напротив, помимо развития оптических систем, наблюдается взрывообразное появление десятков самых различных методов получения отпечатка, в том числе и не связанных с серебром (платинотипия, гуммиарабик, бромойль). Это была эпоха молодости фотографии, когда единые каноны еще не довлели, когда рынок не диктовал столь жестко свои требования к изображению. В то же время, уже в середине девятнадцатого века в Европе работали несколько сотен фотоателье и несколько тысяч фотографов, для которых фотография была заработком. Вряд ли такой прогресс мог быть основан на "глаукомном" качестве изображений.

Впрочем, забавные комментарии оставим на совести авторов. Истоки пикториализма навеяны импрессионизмом и символизмом. Противоречивое течение, пытающееся совмещать символизм с натурализмом, течение, мгновенно разделившееся на приверженцев постобработки (ручная обработка негатива и позитива) и сторонников прямой печати, течение, чей всплеск был необыкновенно бурным, а почти повсеместное угасание - почти мгновенным, представляет собою часть эволюции фотографии, часть, и не самую худшую, ее истории. Угасание которого связано, в том числе, с внедрением технологий, сделавших фотографию массовым явлением (Вы нажимаете на кнопку - мы делаем все остальное!), для которого объективизм и узнаваемость важнее полутоновых нюансов и символизма. Массовость и скорость процесса оставляют все меньше место вдумчивому созерцанию.

Одно из самых принципиальных возражений пикториализму принадлежит режиссеру, талантливому фотографу, коммунисту, соучредителю агентства "Магнум", Анри Картье Брессону. В одном из своих интервью мэтр говорит: "Беда многих салонных фотографий как раз в том, что они часто имеют только красивую форму - но такую пустую, такую плоскую...". В этих словах есть большая доля истины. Красота переходит, часто незаметно для автора, в "красивость". Однако, погоня за красивостью не есть ли общая беда современной массовой фотографии? Следует различать мотивы, заставляющие человека заниматься фотографией. Если для одного фотография является способом познания мира, для другого - средством заработка, а для третьего - просто хобби, еще одним занятием в череде ежедневных, то каждый из них будет видеть мир по-своему, и, даже снимая одно и то же, они получат совершенно разный результат. Познание - вещь интимная, от собственной неудовлетворенности и направленная внутрь в себя. Хобби и продажа - публичны, удовлетворяют скорее потребности публики, нежели собственные и стремятся наружу. Можно отмахнуться от "глаукомных" картинок, можно считать их курьезными экспериментами, можно находить массу вполне серьезных доводов против них. Невозможно оставить за скобками одно - неподдельный и живой интерес человека, "коверкающего" снимки "некондиционной" оптикой к результатам такого искажения, часто открывающим новые, неведомые ранее, отношения и связи привычных форм.

25467+19
Сергей Михалюк Pro Account11.10.2019 06:38

Француский фотографический журнал "Shades of Color" переодически опубликовывает статьи и фотографии ведущих современных фотографов со всего мира.

Небольшая личная информация авторов подкреплена их творческим виденьем и приоритетами, а так же небольшим колличеством фотографий.

В этот раз, в семерку мировых фотографов , вошли и мои работы. Примечательно, что здесь же лучший фотограф года по версии National Geographic японика Рейко Такахаши.

Получившая Гран при со своей фотографией горбатого кита и приемией в 10000$

Здесь представлены всего по несколько работ. В журнале у каждого автора около 10 фотографий хорошего качества.

3137+6
Моноклон 09.10.2019 04:01

Рагу Рай фотожурналист и фотограф Индии, член фотографического агентства «Magnum Photos». Начал свою профессиональную деятельность в газете «Государственный деятель», в качестве главного фотографа. В агентство «Magnum Photos» Рая протежировал сам Анри Картье-Брессон, в 1977 году.

0181+11
 
 
***