Дневники / Blogs

Отображаются последние записи За все время Сортировать по популярности
Malakhov Pro Account15.10.2019 03:04

Порою, в комментариях на сайте можно прочесть забавные отзывы касательно фотографий, выполненных с применением разного рода оптических средств, с целью намеренного "искажения" формы и цвета изображаемых предметов. "Знатоки", пишущие комментарии в духе "моноклями пользуются нищеброды, которым не хватает денег на приличный светосильный объектив" и "Сей артефакт смотрится как глаукомная картинка времен птеродактилей от фотоискусства", забывают, что пикториализм возник не в качестве вынужденного ответа на недостаток хорошей оптики. В конце XIX века, когда Генри Пич Робинсон "изобрел" сам термин "pictorialism", когда было учреждено известнейшее общество пикториалистов - The Linked Ring, технические средства фотографии, к которым приложили руку Талбот, Дагер, Байяр и множество других талантливых исследователей, были развиты в такой степени и таком разнообразии, что подобные упреки теряют смысл. Напротив, помимо развития оптических систем, наблюдается взрывообразное появление десятков самых различных методов получения отпечатка, в том числе и не связанных с серебром (платинотипия, гуммиарабик, бромойль). Это была эпоха молодости фотографии, когда единые каноны еще не довлели, когда рынок не диктовал столь жестко свои требования к изображению. В то же время, уже в середине девятнадцатого века в Европе работали несколько сотен фотоателье и несколько тысяч фотографов, для которых фотография была заработком. Вряд ли такой прогресс мог быть основан на "глаукомном" качестве изображений.

Впрочем, забавные комментарии оставим на совести авторов. Истоки пикториализма навеяны импрессионизмом и символизмом. Противоречивое течение, пытающееся совмещать символизм с натурализмом, течение, мгновенно разделившееся на приверженцев постобработки (ручная обработка негатива и позитива) и сторонников прямой печати, течение, чей всплеск был необыкновенно бурным, а почти повсеместное угасание - почти мгновенным, представляет собою часть эволюции фотографии, часть, и не самую худшую, ее истории. Угасание которого связано, в том числе, с внедрением технологий, сделавших фотографию массовым явлением (Вы нажимаете на кнопку - мы делаем все остальное!), для которого объективизм и узнаваемость важнее полутоновых нюансов и символизма. Массовость и скорость процесса оставляют все меньше место вдумчивому созерцанию.

Одно из самых принципиальных возражений пикториализму принадлежит режиссеру, талантливому фотографу, коммунисту, соучредителю агентства "Магнум", Анри Картье Брессону. В одном из своих интервью мэтр говорит: "Беда многих салонных фотографий как раз в том, что они часто имеют только красивую форму - но такую пустую, такую плоскую...". В этих словах есть большая доля истины. Красота переходит, часто незаметно для автора, в "красивость". Однако, погоня за красивостью не есть ли общая беда современной массовой фотографии? Следует различать мотивы, заставляющие человека заниматься фотографией. Если для одного фотография является способом познания мира, для другого - средством заработка, а для третьего - просто хобби, еще одним занятием в череде ежедневных, то каждый из них будет видеть мир по-своему, и, даже снимая одно и то же, они получат совершенно разный результат. Познание - вещь интимная, от собственной неудовлетворенности и направленная внутрь в себя. Хобби и продажа - публичны, удовлетворяют скорее потребности публики, нежели собственные и стремятся наружу. Можно отмахнуться от "глаукомных" картинок, можно считать их курьезными экспериментами, можно находить массу вполне серьезных доводов против них. Невозможно оставить за скобками одно - неподдельный и живой интерес человека, "коверкающего" снимки "некондиционной" оптикой к результатам такого искажения, часто открывающим новые, неведомые ранее, отношения и связи привычных форм.

1348+4
Сергей Михалюк Pro Account11.10.2019 07:38

Француский фотографический журнал "Shades of Color" переодически опубликовывает статьи и фотографии ведущих современных фотографов со всего мира.

Небольшая личная информация авторов подкреплена их творческим виденьем и приоритетами, а так же небольшим колличеством фотографий.

В этот раз, в семерку мировых фотографов , вошли и мои работы.

Здесь представлены всего по несколько работ. В журнале у каждого автора около 10 фотографий хорошего качества.

119+2
Моноклон 09.10.2019 05:01

Рагу Рай фотожурналист и фотограф Индии, член фотографического агентства «Magnum Photos». Начал свою профессиональную деятельность в газете «Государственный деятель», в качестве главного фотографа. В агентство «Magnum Photos» Рая протежировал сам Анри Картье-Брессон, в 1977 году.

094+9
Моноклон 08.10.2019 11:08

Дэвид Алан Харви родился в Сан-Франциско в 1944 году. Ему понадобилось всего лишь 11 лет, чтобы обнаружить в себе интерес к фотографии.

0110+11
Ашот 26.09.2019 06:41

Второй день моего пребывания в Ронде. Вечером конная коррида, corrida de rejones.

Честно говоря, шел без энтузиазма, вчерашней крови было достаточно, да и в памяти всплывали отрывки из рассказов Хемингуэя о несчастных лошадях которым быки вспарывали брюхо. Этого я точно не хотел видеть. Но не пропадать же билетам..

(В блоге содержатся сцены насилия, подумайте, стоит ли смотреть)

11179+8
Ашот 25.09.2019 04:09

Итак, снова Ронда,на этот раз коррида.

(Вегетарианцам лучше не смотреть)

В первую неделю сентября в Ронде празднуют "феерию Педро Ромеро". Перо Ромеро - легендарный матадор, выходец из Ронды, герой нескольких рассказов Хемингуея. И главное событие праздника - специальная коррида с лучшими матадорами, Гойеска, названная в честь Франциско Гойи, его гравюры "Тавромахия" легли в основу стиля и концепции Гойески.

В этом году была 63я Гойеска.

Вокруг корриды сломано много копий, но чтобы о чем то судить, я предпочитаю сам увидеть. И если это первая и возможно единственная коррида в моей жизни, почему бы не прислушаться к старику Хемингуею?

"Если хочешь увидеть единственный бой, это - Ронда"

44206+11
Ашот 23.09.2019 11:44

Ронда, Испания, Андалусия.

"Есть только один город лучше Аранхуэса, если хочешь увидеть лишь единственный бой, и это — Ронда. Вот куда надо попасть, если ты выбрал Испанию для своего медового месяца. Там куда ни кинешь взгляд, всюду Сплошная романтика; в здешней гостинице настолько уютно, все ненавязчиво и к месту, и стол до того удачен, да еще освежающий ветерок по ночам веет, современные удобства в номерах (а про романтические пейзажи я уже упоминал?), что если твой медовый месяц — или побег с чужой женой — не удался, можете оба смело отчаливать в Париж и там обзаводиться новыми приятелями. Каждый по отдельности. Словом, в Ронде есть все, что надо для поездок такого рода: романтический фон, который виден даже изнутри гостиницы, красивейшие недолгие прогулки, доброе вино, морские деликатесы, отличные гостевые номера, практически полное безделье, два местных художника, которые охотно продадут тебе акварели (помещенные в рамочку, они станут симпатичными сувенирами); и вообще, несмотря на всю вышеперечисленную атрибутику, это замечательное место. Ронда выстроена в долине, окруженной горами; сама долина прорезана ущельем, которое делит поселение как бы на два разных города и заканчивается высоченным обрывом к реке, откуда открывается панорама лежащей у подножия равнины с пыльными змейками из-под копыт мулов, что бредут по обочинам шоссе. Здешние места были заселены выходцами из Кордовы и андалусийского севера после изгнания мавров, так что и бой быков, и сама ярмарка, чествуют победу Фердинанда с Изабеллой. Ронда была одной из колыбелей современной корриды. Здесь родился Педро Ромеро, один из первых и величайших матадоров-профессионалов"

Эрнест Хемингуей. "Смерть после полудня."

4189+8
Malakhov Pro Account23.09.2019 02:55

Не создать ли нам...

Такая идея появилась - почему бы не собрать все "пикториально-художественные" работы, снятые моноклями, ахроматами и прочими "неприличными" объективами в отдельную группу? Классиков пикториализма мы с вами более-менее посмотрели, отдали им должное, но ведь - и сами с усами! Работ нынче, увы, не очень много, если сравнивать с общим количеством фотографий на сайте. Авторов, которые работают с пинхолом и моноклем, тоже немного, да и с ними обстоит так - "иных уж нет, а те далече". Однако, интерес к объективам и технике работы с ними есть - и он постоянный. Посему, появилась идея, с некоторой периодичностью, которая будет определяться количеством новых работ, составлять подборку, а, если дело пойдет, глядишь, неугомонная администрация сайта что-нибудь там в скриптах прикрутит, и появится группа с собственной закладкой.

Требования к работам самые демократичные:

1. фотография должна быть выполнена с использованием монокля, ахромата, пинхола, леснбэби, с хольгой... Главный критерий - использованная оптика.

2. Фотошопные имитации категорически не привествуются!

3. В ключевых словах обязательно одно слово "монокль" (без вариантов, так искать легче), а в описании желательно указать какой именно объектив применялся.

Если использовался не монокль, то все подробности укажите в описании или дополнительными ключевыми словами. Ключевых слов, как вы знаете, может быть несколько.

К сотрудничеству приглашаются все желающие, независимо от пола, возраста и фотографического "вероисповедания".

А пока, для начала, небольшая подборка "пикториальных" фотографий, из тех, что уже есть на сайте.

21197+12
Zmicer Pakhomenka 20.09.2019 18:06

Случайно приобрел этот советский макрик , где-то долларов за 35. В идеальном состоянии. Тогда я даже и подумать не мог, что это стеклышко станет, практически, моим основным объективом. Макро увлекался давно, а тут и предметное фото приглянулось, и к food потянуло. И в итоге: этот объектив чаще всего на моем Nikon d 5100( к слову сказать, его доработал умелец, который продал его мне. Хвостовик никоновский приспособил.Единственная проблема(хотя для меня как бы и не проблема) на кропе резкость только до метра(или около того). Конечно же, я с удовольствием заменю его на японский макрик под Никон, но... Эта старая советская лошадка здорово меня выручает.

189+5
Сергей Михалюк Pro Account16.09.2019 05:35

Насколько я себя помню, меня всегда привлекала стихия. Сегодня, я стараюсь найти движение энергии в каждой застывшей форме, а в движении - уникальное сострадание и тишину.

Первая часть https://photocentra.ru/blog/4466

Я не делаю предпочтений стране или местности, когда ищу свой кадр для данного проекта. Полагаюсь на ощущения и отклик на реальность.

Чем меньше линий и форм созданных человеком, тем лучше. Возможно, что интуитивно я ищу первозданность самой жизни. В пространстве каждой страны, каждой местности можно отыскать тот самый узор, тот самый кадр. Данный прект снимался в различных странах мира. Это Япония, Вьетнам, Норвегия, Италия, Чехия, Египет и Исландия.

И все же, большинство работ по данному проекту сделано в Исландии. Именно Исландия вдохновила меня на создание выставки-Пространство Ци.

Именно в Исландии я нашел то, что искал долгие годы- тишину и первозданность...Себя. Ведь там можно собственными глазами видеть породы земли, которым миллионы лет, и которые когда то, находились глубоко под поверхностью- базальт , риолит, габбро, гранитоид... Структуры льда покрытые вулканическим пеплом, просто фантастические цвета гор, черно-серые пустыни и лавовые поля. Много лавы., много краторов вулканов. В некоторых местах так и видно, как лава спускалась в низ, и остановилась на побережьях. Сегодня, большая часть лавовых полей покрыта удивительным по своей красоте мягким мхом, появляется черника и подберезовики, появляются первые цветы. И буквально здесь же, ты видишь и чувствуешь всем телом как бурлит и вырывается наружу энергия Земли, а на черных пляжах два величайших художника- ветер и вода вырисовывают самые причудливые линии..

6146+9
 
 
***
Обсуждение