Фотожизнь → О когнитивном диссонансе
Олег Каледин 18.03.2018 19:20
Обсуждение: 0 »   Просмотры: 183

+1

И так, поговорим о когнитивном диссонансе.

Когнитивный диссонанс - состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций.

Если говорить совсем простым языком, это когда человек придумал сам себе, либо ему внушили со стороны некий образ, идею, или какое-то качество присущее некому объекту, но при встрече с ним в реальности, он наблюдает совсем другое. Как пример, если мы видим фото красивой девушки, то наш мозг будет ей автоматически приписыватьтакие черты характера, как доброта, аккуратность, честность, чистоплотность и т.д. Хотя в жизни, часто все оказывается иначе и наш кумир, имеет совсем противоположные черты характера – эгоизм, жадность, злость, жестокость и пр.

Помнишь песню Владимира Семёновича - "Песня студентов-археологов":

Он все угла облазил, и в Европе был и в Азии

И все же раскопал свой идеал!

Но идеал связать не мог, в археологии двух строк -

И Федя его снова закопал!

Поскольку, как выяснилось ранее, многие из моих оппонентов не в силах осилить даже небольшие тексты информации, с этим пунктом я закончу – что поделать – когнитивный диссонанс это серьезно!

А теперь дорогой друг, открой свою галерею и… вот там яркие примеры этого когнитивного диссонанса твоего сознания в каждом изображении.Ты бежишь от реальности, пытаясь ее переделать под свое видение. Хотя нет, не переделать, исказить всеми доступными тебе редакторами. Связано ли это с твоим неумением освоить простейшие функции фотокамеры и графических редакторов, в которых ты технически портишь свои исходные снимки с камеры или просто банальная лень освоить работу с изображением, что-то почитать о фотографии, хотя бы банально изучить и понять инструкцию к своей фотокамере - я не могу сказать точно. Но скорее всего возможность обучения и восприятия новой информации, тобой утеряна вследствие определенных процессов связанных с трудностями жизненного пути. И ты это прекрасно понимаешь сам, и поэтому лихорадочно и ищешь себе оправдание в аналогии с пикториальной фотографией и какими-то авангардистами, и прочими неумехами прошлых столетий, которые пытались себя реализовать на ниве искусства. Хотя все эти горе-попытки иногда были связаны еще с отсутствием технологий в их время. И они просто вынуждены были искать какие-то не прямые и не традиционные способы подачи себя, т.е. своих несовершенных трудов, выдавая свой продукт под определенным брендом – то называя это пикториализмом, то авангардом, то постмодернизмом и прочими измами.

Так в конце XIX века именно и родилась пикториальная фотография. Отчасти несовершенство оптики, которая давала слишком много брака, в производственном процессе, не качественно произведенные носители фотографии – слайды, пленка, бумага, а так же состав химикатов, в которых все это проявлялось и печаталось, вынуждало фотографов искать пути их преодоления, только потому, что стоили дорого. И косячить в то время не могли себе позволить даже состоятельные люди того времени. Хотя состоятельные люди, в своей большей части, всегда занимались более полезными и стабильно приносящими прибыль делами и процессами. А самое главное, что изображение было тогда, на заре пикториализма, только черно-белым! А такие приемы как тонирование, сепирование, давали все-таки пусть и несовершенное, но ощущение цвета. В результате брак стал, как говорят сегодня трендом и из него слепили культ. Как говорят – как вы лодку назовете так она и поплывет. Или вспомни слова любимого тобой Малевича и его товарищей – главное не что, а главное как! Вот и все твое искусство. Сепия, это вовсе не некий художественный прием, а следствие выгорания черно-белого изображения и пожелтения фотобумаги под воздействием прямого солнечного света. А часто тут играло в большей части низкое качество химии, в которой все это проявлялось. Посмотри на фотографии начала и середины прошлого века, среди них ты обнаружишь, огромное количество уложенных в овальное паспарту. Это есть не что иное, как попытка скрыть виньетирование оптики по краям изображения. Т.е. попросту скрыть косячок! Именно поэтому, что с приходом в жизнь цветной фотографии, совершенствование оптики, инструментов для проявки и печати, химических компонентов и рецептуры для изготовления фотографий, весь этот пикториализм, приказал долго жить! И что это так и есть, тебе не признается ни один искусствовед в мире. Посколько это его хлеб и занятие всей жизни. А еще на этой ниве паразитируют сотни тысяч разных проходимцев, оболванивая простодушных ротозеев и зарабатывая на этом неплохие бюджеты, как в той частушки:

Над вокзалом, надо вокзалом -

Пролетал аэроплан,

Все хлебальники раскрыли,

А я стырил чемодан.

И позволить отнять у себя их прибыльный бизнес они не дадут - сотрут в порошок.

Особенно это гармонирует с различными баянями на всевозможных фотофорумах о неком чудесном рисунке и свойстве советской оптики, всех этих гелиосов, таиров, миров и прочей дребедени, которые впихивают наивным неофитам хитрые продавцы, хотя место им давно на помойке. Ну и еще разные просроченные пленки, химикаты и прочий хлам, который их владельцам выкинуть жалко и они его просто продают, заманчиво и убедительно рассказывая, как неофиты с ними в один момент станут фотохудожниками! Ну как тут не вспомнить один убедительный факт из нашей жизни. Посмотри на полках магазина, очень часто можно встретить некий антиоксидантный чай. Так вот, если кто не знал, то любой чай в себе уже содержит антиоксиданты и является тем самым антиоксидантным. А при экспертной проверке этот чудо-фито-антиоксидантный чай, оказывается самым обычным чаем, а зачастую еще и хуже по качеству, чем обычный, черный или зеленый. То же самое и чай с разными добавками, фруктовыми, цветочными и прочими, истинное назначение которых скрыть отвратительный привкус тех чайных отходов насыпанных в упаковки. Ну, бизнес на мусоре, это всегда прибыльным делом было.

Ну что man sher у тебя еще не наступил тот когнитивный диссонанс? Если нет, то идем дальше.

О размытости в фотографии, эпатаже и прочей белиберде, под названием пикториальная фотография.

Знаю я некоторых людей, которые снимают не резко, непонятно в черно белом решении. Конечно, читать и слушать их рассуждение о том, что это некие художественные приемы, настолько смешно, как и рассуждения о некой художественной и не художественной фотографии. Просто в силу того, что термин «художественность» настолько не определён и не имеет четких критериев, что под него можно подвести все что угодно.

Почему то люди, снимающие мутные фотографии не стремятся быть похожими на лучших представителей мирового искусства, коих надо заметить абсолютно преобладающая часть, а находят для себя наиболее удобных представителей изобразительного и фотографического творчества, которые составляют совершенно незначительную долю в искусстве и в силу несовершенства технологий их времени, вынуждены были снимать и писать так как снимали и писали и просто на этом выживать, продавая себя чуть дороже. Хотя, если идти в рассуждениях до логического завершения, то зачем вообще подражать кому то, вместо того, что бы быть самим собой?!

Но я слышу возражение – мол, те представители прошлого и современного т.н. авангарда, пикториализма и прочей нетрадинционщины имеют высокую популярность, а те кто пытается им подражать вполне могут снимать хорошо. Но снимают, так как мы видим – мутно и непонятно. На прямой вопрос почему, ответ простой – желание хайпа. Хотя и высокая популярность, она только условно высокая, зачастую вокруг них искусственно создают излишний ажиотаж и хайп, в желании нагреть на этом руки.

Теперь об этом самом хайпе или по-русски говоря ажиотаже. В ряде случаем хайп, строиться на шокировании публики. Это прямой и верный путь любой пиар кампании. Но кампания должна иметь под собой четкий бизнес-план, с определенными вложениями и информационным сопровождением. Какими мотивами руководствуются обычные фотолюбители на разных мелких любительских сайтах, мне не понятно. Если наивно полагают сделать с них какую то карьеру в искусстве, то вынужден их горько разочаровать – места в ложи великих творцов современности расписаны на много лет вперёд для людей только определенного круга. И вход туда стоит очень дорого!

Конечно, все это декадентство, может иметь какое то объяснение, если мы наблюдаем это у молодой особы женского пола, как один из способов привлечь к себе внимание. Это свойственно, как правило, малолетним переросткам. А здесь люди все-таки взрослые и не все из них женщины.

Я не думаю, что они настолько немощны, что не могут освоить простейшие три параметра в фотокамере и как то выстроить композицию боле-менее удобоваримую, в отличие от обычного обывателя. Тут скорее можно предположить нечто другое – грибы или трава. После употребления, которых они проецируют свое сознание на фотографию и предлагают всему миру разделить их радость видения. Но, далеко не все окружающие не все хотят делить с ними эту радость, а это состояние у них быстро проходит. После чего от игнорирования их другими людьми у них начинается психоз или в научных терминах, абстинентный синдром в постинтоксикационном состоянии. Отсюда такая острая и раздражительная реакция на всех тех, кто не понимает их «высокого искусства». Бесспорно, что все эти проецирования, должны вызывать крайний интерес… у студентов наркологических и психиатрических факультетов. Но, не у остальной части окружающих их людей. Просто по тому, что к фотографии, равно как и к вообще изобразительному творческому процессу и визуальному результату это не имеет ровным счетом никакого отношения.

Теперь по поводу эпатажа в искусстве и творчестве. Эпатаж строится на шокировании, удивлении, страхе и других кратковременных эффектах от увиденного или услышанного аудиторией. Но, главное условие для эпатажа одно – целевая аудитория (публика) при этом должна быть! И должна быть определенная, а ни абы какая публика, с особенностями психологического склада характера.

Не секрет, что все современные авторы, прибегающие к этому приему, очень хорошо знают свою аудиторию, имеющую все признаки декадентства. Со многими, за многие годы встреч, выпито несколько ведер шампанского и не только шампанского и не только выпито. И вся это инфантильная публика, вечно праздно шатающаяся по разным вернисажам, биеннале, выставкам и прочим светским тусовкам, цель которых одна -выбить деньги из тех, у кого они есть, имеет одну особенность, которой ловко пользуются хитрые творцы искусства, устраивающие эти выставки с биеналле. Она очень наигранно впечатлительна и психологически неуравновешенная с крайне лабильной психикой. От одного вида мыша или лягушки визжит и запрыгивает на тумбочку. В общем как те барышни из института благородных девиц, которые любили заламывать руки на публику и падать при каждом удобном случае в обморочное состояние. Поэтому выставленный посередине зала белый унитаз, красочно наложенная куча дерьма приводят эту фригидно-эпатированную публику в состояние дикого восторга, дичайшего изумления и благолепия. Чем и пользуются устроители всех этих перфомансов, состригая оные бюджеты с благодарной массы за удовольствие созерцания!

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» такой персонаж описан в лице одной из главной героинь романа – Маргариты: «Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире. Словом… Она была счастлива? Ни одной минуты»!

Вот это типичный персонаж, который был не в состоянии жить нормальной жизнью и, она искала себе приключений на стороне, даже с помощью самого Дьявола, где то в подвале с таким же не реализованным героем, которого отвергли такие же проходимцы, но занимающие некое положение в общественной иерархии. Итог известен и он печален, оба кончили свою жизнь, один в психбольнице, другая дома толи выпив какую то отраву то ли как то еще уйдя из жизни. Но и негодяям перепало, за то, что они даром проедали свой хлеб и протирали штаны на заседаниях - их спалили напоследок, уходящий Коровьев и Бегемот!

Но и в реальности, таких случаев достаточно. Одним из таких ярких примеров, была эпопея Гришки Распутина, которого обожали августейшие особы. То ли видя в нем идеал всех своих высокодуховных устремлений, то ли они видели в нем свое внутренне духовное состоянии. Но и там кончилось все очень трагично, для Гриши - в прорубе зимней Невы с проломленной гирей головой, а для августейших особ, расстрелом в доме Ипатьевых.

Вот такой тебе мой друг полный когнитивный диссонанс!
Ну, будь здрав боярин, береги себя. Обнимаю!

*Запись будет добавлена в рубрику ваши закладки для быстрого доступа
+1

Обсуждение

К данной записи пока нет ни одного сообщения
 
 
***
Обсуждение