/ Комплементарная схема сочетания цветов в цветовом круге Иттена
(КРАСНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ)
Комплементарная схема сочетания цветов в цветовом круге Иттена
(КРАСНЫЙ-ЗЕЛЕНЫЙ)
361... 20...

12След.Конец

 
Prete Rosso 113.5722 мая 2024 05:45
@vivaldi
ой, кажется, я это вже лайкал. не?
 
Евгений S. 530.7822 мая 2024 06:11
@evgeny58
ой, кажется, я это вже лайкал. не?
Prete Rosso, Да,но деликатно намекнули на цветовые ошибки и я переделал  Улыбка  Пиво
 
Boris Gurevich 573.2722 мая 2024 06:17
@bobus
Кроме цветов (где я полный профан) мне композиция очень по душе. И в ЧБ будет работать..
 
Евгений S. 530.7822 мая 2024 10:23
@evgeny58
Кроме цветов (где я полный профан) мне композиция очень по душе. И в ЧБ будет работать..
Boris Gurevich, Спасибо Пиво
 
Andrew Kud 24.7122 мая 2024 11:43
@andrew_kud
Во и первые "плоды просвещения"  Улыбка
Казалось бы, куда проще картинка. А вот Гуревичу, к примеру, понравилась. Но он - то в визуальных формах далеко не профан. Значит, все сложилось очень даже недурно.
Что до меня, то мне картинка не нра до рвоты. Я с этой зелено-красной комплементарностью два дня на 70 сотках так намахался, что не дай Бог. Руки дрожат, что аж по клавишам с трудом попадаю.

Это шутка, конечно.
Главное, Евгений, что движение происходит в правильном направлении.
Точнее сказать, что пока "в правильном". Т.к. чуть позже выяснится, что Гете со своей "Теорией познания. Учение о цвете" , похоже, несколько ближе подошел к истине. Ну, это на мой, не в самой высокой степени образованный в этой области, взгляд. И тогда уже придется говорить о круге Освальда. И вытекающих из него не вполне соответствующих Иттену вещах. Но ПОКА всё ОК! Полный вперед и русские не сдаются !!!
 
Евгений S. 530.7822 мая 2024 12:04
@evgeny58
Во и первые "плоды просвещения"
Казалось бы, куда проще картинка. А вот Гуревичу, к примеру, понравилась. Но он - то в визуальных формах далеко не профан. Значит, все сложилось очень даже недурно.
Что до меня, то мне картинка не нра до рвоты. Я с этой комплементарностью два дня на 70 сотках так намахался, что не дай Бог. Руки дрожат, что аж по клавишам с трудом попадаю.

Это шутка, конечно.
Главное, Евгений, что движение происходит в правильном направлении.
Точнее сказать, что пока "в правильном". Т.к. чуть позже выяснится, что Гете со своей "Теорией познания. Учение о цвете" , похоже, несколько ближе подошел к истине. Ну, это на мой, не в самой высокой степени образованный в этой области, взгляд. И тогда уже придется говорить о круге Освальда. И вытекающих из него не вполне соответствующих Иттену вещах. Но ПОКА всё ОК! Полный вперед и русские не сдаются !!!
Andrew Kud, Спасибо.Пробую как могу.Нравится . И в промежутках
между ваянием картинки выкорчевал загнувшийся куст барбариса. Скажу одно- было трудно. ))) Предыдущие три фоты тоже старался делать по цветовым схемам Иттена,только не упоминал об этом. Например во фрагменте двери заброшенного сарая - монохроматическая схема ,где старался использовать оттенки одного цвета.
 
Евгений S. 530.7822 мая 2024 12:25
@evgeny58
Т.к. чуть позже выяснится, что Гете со своей "Теорией познания. Учение о цвете" , похоже, несколько ближе подошел к истине.
Andrew Kud, А это для меня сюрприз)). О круге Иттена конечно слышал раньше, а вот об учении о цвете Гете,только от Вас. Заинтриговали. )
 
Andrew Kud 24.7122 мая 2024 12:55
@andrew_kud
О круге Иттена конечно слышал раньше, а вот об учении о цвете Гете,только от Вас. Заинтриговали. )
Евгений S.,
"О, сколько нам открытий чудных ..." дарует путь познания цвета.
На теории Гёте тоже все не оканчивается. Многое стоит после неё.
Похоже, эта тема вообще бесконечна. Настолько бесконечна, насколько бесконечны тайны мироздания. Ведь цвет - лишь порождение СВЕТА, а со светом пока далеко не всё современной науке ясно. Вполне может оказаться, что квантовая физика построила далекие от истины модели. И что всё устроено не совсем так, как она говорит.
Это если копать вглубь.
Но если не вникать в кванты, фотоны, длинны волн, особенности восприятия цвета различными живыми организмами, то выясняется, что восприятие цвета (композиции цветов) ЧЕЛОВЕКАМИ имеет вполне точно установленные инварианты. Т.е., не смотря на все различия между человеческими особями, в большинстве своём на уровне психологии и физиологии они воспринимают цвет и его комбинации приблизительно ОДИНАКОВО.
А что надо пытливому изображателю? А надо ему понять, какими цвето-тональными массами и их отношением наделить свою картинку, чтобы она у созерцателя вызвала требуемые чувства. И этого хватит.
 
Andrew Kud 24.7122 мая 2024 13:51
@andrew_kud
Евгений S.,
Хотите загадку по теме?
Вот только что для вас сфотал банно-прачечную абстракцию.

Здесь : шторка в зеленых тонах, красно-белое полотенце, желтые хоз. перчатки супруга повесила на белую доску, снизу красный таз.
Загадка :
казалось бы желтый, вторгшийся в зелено-красную комплементарность, не укладывается ни в какую гармоничную (по Иттену) цветовую схему. Но на самом деле он не только не разрушает картинку, но, напротив, делает её более затейливой без попрания гармонии. ПОЧЕМУ?
 
Евгений S. 530.7822 мая 2024 22:46
@evgeny58
Евгений S.,
Хотите загадку по теме?
Вот только что для вас сфотал банно-прачечную абстракцию.

Здесь : шторка в зеленых тонах, красно-белое полотенце, желтые хоз. перчатки супруга повесила на белую доску, снизу красный таз.
Загадка :
казалось бы желтый, вторгшийся в зелено-красную комплементарность, не укладывается ни в какую гармоничную (по Иттену) цветовую схему. Но на самом деле он не только не разрушает картинку, но, напротив, делает её более затейливой без попрания гармонии. ПОЧЕМУ?
Andrew Kud, Кроме тех цветовых схем, о которых я уже имею некоторое представление, я обнаружил еще -Расщеплено-контрастное сочетание.
"В расщепленно-контрастной схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый. Эта схема еще более интересна для нашего мозга, чем простая контрастная схема. Цвета здесь не являются полной противоположностью, но близки к ней. Это создает достаточную напряженность, чтобы привлечь внимание нашего разума." Если я правильно понял,то вполне допускается такое сочетание.А при том,что на фотографии я вижу не просто зеленую, а зеленовато-желтую штору,то близкий по цветовому кругу к зеленому желтый цвет,кмк не нарушает гармонии в этой картинке. Скорее всего я не прав ,но в любом случае хотелось бы услышать Ваше мнение.
 
Andrew Kud 24.7123 мая 2024 00:05
@andrew_kud
... но в любом случае хотелось бы услышать Ваше мнение.
Евгений S.,
Давайте немного повременим с моим мнением. Может быть, кто-то присоединится к нашему разговору и внесет в него свою лепту. Заодно и узнаем, эта тема интересна только нам или ещё кому-то.
А лично вам я по-любому свое мнение сообщу.
 
Vadim 37.8123 мая 2024 00:41
@gallery12-t_op
Евгений S.,
Хотите загадку по теме?
Вот только что для вас сфотал банно-прачечную абстракцию.

Здесь : шторка в зеленых тонах, красно-белое полотенце, желтые хоз. перчатки супруга повесила на белую доску, снизу красный таз.
Загадка :
казалось бы желтый, вторгшийся в зелено-красную комплементарность, не укладывается ни в какую гармоничную (по Иттену) цветовую схему. Но на самом деле он не только не разрушает картинку, но, напротив, делает её более затейливой без попрания гармонии. ПОЧЕМУ?
Andrew Kud, У Иттена было свое видение гармоничной цветовой схемы, у Вас свое. И это правильно.
 
Евгений S. 530.7823 мая 2024 01:14
@evgeny58
Евгений S.,
Давайте немного повременим с моим мнением. Может быть, кто-то присоединится к нашему разговору и внесет в него свою лепту. Заодно и узнаем, эта тема интересна только нам или ещё кому-то.
А лично вам я по-любому свое мнение сообщу.
Andrew Kud, Я бы хотел просить принять участие в обсуждении A D Afin, Василия Чишко, UKKA, и, конечно, Бориса Гуревича, несмотря на то, что он говорит, что профан в цвете-а кто из нас не профан?)) И, может быть, еще кто-нибудь подтянется-тема ведь интересная- попробуйте.
 
Andrew Kud 24.7123 мая 2024 01:18
@andrew_kud
У Иттена было свое видение гармоничной цветовой схемы, у Вас свое. И это правильно.
Vadim,
С вашим мнением трудно согласиться. Дело в том, что огромным количеством экспериментов и физиологов, и психологов было установлено, что схемы Иттена инвариантны по отношению к челу, т.е. вызывают практически одинаковую реакцию на выявленные им композиции цветов у абсолютно разных людей. Именно они лежат в основе современной колористики. И именно эти схемы используют все (по большей части), кто работает с цветом.
 
Andrew Kud 24.7123 мая 2024 01:27
@andrew_kud
Борис Гуревич, несмотря на то, что он говорит, что профан в цвете
Евгений S.,
Евгений, подозреваю, что Гуревич совсем не профан в цвете. Именно поэтому он и занимается формотворчеством по большей части в монохроме. А происходит это потому, что он прекрасно видит, как нелепы зачастую композиции цвета, попавшие в кадр. В большинстве случаев эти случайные комбинации цветов прямо-таки разрушают картинку. И он попросту от них избавляется, оставляя вполне себе приличные монохромные формы. Найти приличную форму, образованную цветом - крайне непростая задача для фотографа.
 
Михаил 57 Мир 179.8723 мая 2024 02:06
@mik-57_mor
Бурано, вроде... Задумчивый
 
Евгений S. 530.7823 мая 2024 05:25
@evgeny58
Бурано, вроде...
Михаил 57 Мир, Да,перекрашенное Улыбка
 
A D Afin 176.0023 мая 2024 09:02
@adafin
Andrew Kud, Я бы хотел просить принять участие в обсуждении A D Afin, Василия Чишко, UKKA, и, конечно, Бориса Гуревича, несмотря на то, что он говорит, что профан в цвете-а кто из нас не профан?)) И, может быть, еще кто-нибудь подтянется-тема ведь интересная- попробуйте.
Евгений S., за приглашение спасибо) но мне то особо сказать нечего...., хотя.... все эти знания по сочетанию цветов не сделают фотографию искусством. Да, кругозор, умение правильно воспринимать цвета позволят картинке быть более привлекательной и выделяться на фоне других. Я бы сказал, что это "технологический процесс" правильно выбрать и снять объект. Если художник в своем творчестве ничем не ограничен, кроме рамок своей фантазии + техника + технология..., фотограф может снять только то, что кем-то приготовлено, создано и т.д.. Если умом я понимаю, что это хорошо красное-зеленое +формы, то это просто хорошо. Что понравилось из относительно последних Вами выставленных работ, так это пара работ - белые мазки на синем фоне) Зашли сразу
 
Andrew Kud 24.7123 мая 2024 09:17
@andrew_kud
знания по сочетанию цветов не сделают фотографию искусством.
A D Afin,
Трудно не согласиться с этим. Фотография (фотографический способ производства картинок) - вообще самый нелепый способ творить визуальное искусство. Но, тем не менее, фотография как искусство возможна. Такая возможность открывается перед ней ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в тех двух случаях, о которых мы здесь ломали копья 2 - 3 года назад.
Так вот, в случае, когда посредством фото-картинки автор предъявляет зрителю исключительно визуальную ФОРМУ, умение оперировать цветами с целью достижения необходимого воздействия на чувства зрителя переоценить невозможно.
Во всех остальных ипостасях фотографии, конечно, такое умение не имеет никакого существенного значения.
Кстати сказать, рад видеть вас здесь. Остальные, похоже, разбежались и уже не вернутся. И стало невыносимо тоскливо на Фотоцентре.
 
A D Afin 176.0023 мая 2024 09:32
@adafin
A D Afin,
Остальные, похоже, разбежались и уже не вернутся. И стало невыносимо тоскливо на Фотоцентре.
Andrew Kud, Евгений не дает скучать) вносит свой взгляд и разнообразие)
"Исключительно визуальную форму" - найти визуальную форму с цветом, наверное, можно где-нить в макросъемке. То, что непривычно глазу и имеет свои какие-то формы, а так ведь все образы расшифровываются или мгновенно или очень быстро, после чего интерес к ним угасает) имхо
 
Andrew Kud 24.7123 мая 2024 10:03
@andrew_kud
То, что непривычно глазу и имеет свои какие-то формы, а так ведь все образы расшифровываются или мгновенно или очень быстро, после чего интерес к ним угасает) имхо
A D Afin,
Похоже, что я совсем не понял смысл этой фразы
 
A D Afin 176.0023 мая 2024 10:59
@adafin
A D Afin,
Похоже, что я совсем не понял смысл этой фразы
Andrew Kud, да, что-то зангул. Собственно, у меня тяготение к неким абстрактным формам, которые сложно найти в реальности, а если еще и цвет добавить, то невозможно. А если форма читается/распознается быстро, то и интерес к ней (к форме) угасает быстро.
 
Boris Gurevich 573.2723 мая 2024 11:19
@bobus
Andrew Kud, Я бы хотел просить принять участие в обсуждении A D Afin, Василия Чишко, UKKA, и, конечно, Бориса Гуревича, несмотря на то, что он говорит, что профан в цвете-а кто из нас не профан?)) И, может быть, еще кто-нибудь подтянется-тема ведь интересная- попробуйте.
Евгений S., Попробую вставить свои 5 копеек: за без малого 60 лет с фотоаппаратом в разных странах и в различных школах упор всегда был на ЧБ фотографию, да и была она намного доступнее. (чтоб проявить пленку Kodakchrome нужно было посылать ее в Штаты и ждать полтора месяца). Любой кадр я вижу в ЧБ и цвет мне мешает, за редкими исключениями. Приведу два примера:

цветная, понятная карточка, интерес к которой исчезает очень быстро;

черно-белая не всем понятная карточка, которая, если вызвала интерес, то более глубокий (у меня по крайней мере).
А вот эта абстрактная метафизика в ЧБ варианте не работает

Цвет снимаю и буду снимать дальше там, где он необходим, но в большинстве случаев нужда в нем мне непонятна.
 
Евгений S. 530.7823 мая 2024 12:23
@evgeny58
Евгений S., Попробую вставить свои 5 копеек: за без малого 60 лет с фотоаппаратом в разных странах и в различных школах упор всегда был на ЧБ фотографию, да и была она намного доступнее. (чтоб проявить пленку Kodakchrome нужно было посылать ее в Штаты и ждать полтора месяца). Любой кадр я вижу в ЧБ и цвет мне мешает, за редкими исключениями. Приведу два примера:

цветная, понятная карточка, интерес к которой исчезает очень быстро;

черно-белая не всем понятная карточка, которая, если вызвала интерес, то более глубокий (у меня по крайней мере).
А вот эта абстрактная метафизика в ЧБ варианте не работает

Цвет снимаю и буду снимать дальше там, где он необходим, но в большинстве случаев нужда в нем мне непонятна.
Boris Gurevich, Я Вас понял. А мне вот,благодаря Андрею Куду стало интересно поработать с цветом пусть пока и на старых фотах. Конечно,все еще на самом низком уровне,но предел мечтаний - это самому компоновать объекты так, чтобы зритель видел не сами объекты,которые я снял, а в соответствии с цветовыми схемами Иттена, красивые "созвучия" цветов,вызывая различные эмоции. Конечно это очень трудно и может не получиться,но попробовать стоит. Т.е. мы говорим о разном применении цвета и ,думаю,Вас то,что я сейчас написал вряд ли заинтересует,хотя...))) Извиняюсь,если что, за корявость изложения.
 
Boris Gurevich 573.2723 мая 2024 12:32
@bobus
Евгений S., Попробую вставить свои 5 копеек: за без малого 60 лет с фотоаппаратом в разных странах и в различных школах упор всегда был на ЧБ фотографию, да и была она намного доступнее. (чтоб проявить пленку Kodakchrome нужно было посылать ее в Штаты и ждать полтора месяца). Любой кадр я вижу в ЧБ и цвет мне мешает, за редкими исключениями. Приведу два примера:

цветная, понятная карточка, интерес к которой исчезает очень быстро;

черно-белая не всем понятная карточка, которая, если вызвала интерес, то более глубокий (у меня по крайней мере).
А вот эта абстрактная метафизика в ЧБ варианте не работает

Цвет снимаю и буду снимать дальше там, где он необходим, но в большинстве случаев нужда в нем мне непонятна.
Boris Gurevich, Я Вас понял. А мне вот,благодаря Андрею Куду стало интересно поработать с цветом пусть пока и на старых фотах. Конечно,все еще на самом низком уровне,но предел мечтаний - это самому компоновать объекты так, чтобы зритель видел не сами объекты,которые я снял, а в соответствии с цветовыми схемами Иттена, красивые "созвучия" цветов,вызывая различные эмоции. Конечно это очень трудно и может не получиться,но попробовать стоит. Т.е. мы говорим о разном применении цвета и ,думаю,Вас то,что я сейчас написал вряд ли заинтересует,хотя...))) Извиняюсь,если что, за корявость изложения.
Евгений S., Да все нормально. Любой поиск захватывает и приносит эмоциональный подъем, удачи вам. А вдруг и вам повезет снять такой интерьер, что не знаешь куда засунуть схемы Иттена, может Куд поможет разобраться
Автор
photocentra.ru


530.34
@evgeny58
-
22.05.2024 05:01
SONY, SLT-A77, 1/1600 sec, F/9.0, 30mm, ISO 320, 25.09.2018, Lens: DT 18-135mm F3.5-5.6 SAM
Добавить в галерею
Предложить цену
Фото НЕ выставлено на продажу, но вы можете предложить свою цену и пригласить автора выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Предлагаемая сумма
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть