Портрет на дуршлаг (читайте описание)

Портрет на дуршлаг (читайте описание) / Да, именно на дуршлаг. Фотографировал в подвале. Июнь 2025 года. Покровск (Красноармейск) Донецкой области. Одно из самых острых направлений на Донбассе. 
Заинтересовал?!) Ну тогда вот моя история!

Идея фотосессии родилась спонтанно. Я и ещё несколько человек прятались в подвалах. Это южная сторона города, наиболее обстреливаемая часть Покровска. На тот момент мы уже 7 месяцев прятались по подвалам. Жил я там с совершенно не знакомыми людьми, но нас «сдружила» война. И вот как-то один из моих товарищей по несчастью, увидев на банке с консервой, изображение моряка, с бородой и трубкой, говорит: 
-Жека! А смогёшь и мне такой портрет сделать?!
Сказано это было с максимальным ехидством. Я когда раньше рассказывал про свои съёмки в студии, участия в конкурсах, победы и достижения, он (дядя Коля, так я к нему обращался), ёрничал и язвил. Типа, ну да, ну да! Расскажи. Все вы на словах фотографы профессионалы!
И я уже тогда думал, как бы тебе доказать…

И вот однажды, в Минуты затишья, на развалинах соседского дома, мне на глаза попадается большой (40-45 см. в диаметре) дуршлаг. И сразу же в голове вспомнил слова известного Питерского фотографа Игоря Сахарова:
-Ну что вы все ноете, что нет оборудования! Вот возьму когда-то цинковое ведро и одну вспышку и сделаю портрет! Главное понимать и управлять светом! 

А я сразу решил, что ведь этот дуршлаг, практически готовая портретная тарелка. Сделал отверстие для вспышки (а у меня от всей моей студии, помимо фотоаппарата с объективами в сумке, оказались две старенькие но рабочие вспышки Yongnuo, остальное все сгорело). Обклеил скотчем. Закрасил нитроэмалью серебрянки. Из крышки пластикового ведра сделал отражатель. И обтянул полиэтиленовым пакетом, что-то типа рассеиватель получилось. Вспышку крепил скотчем.

Штативом для моего журавля послужила телескопическая швабра (чтоб можно было регулировать высоту). А перекладиной был фрагмент удочки. Все это я тоже нашел на руинах соседского дома. 

Вторым, заполняющим светом, стал старый зонт. Я его предварительно задул все с того же баллончика с серебрянкой. Худо-бедно вышел фотозонт. Он крепился на кусок рейки. 

Контровым светом мне послужили два куска пенопласта надетые на алюминиевые трубки. 
Все мои «студийные осветительные приборы» крепились резиновым жгутом к баклажкам с водой. Худо бедно, но все держалось. Как говорится, я тебя слепила из того что было.

Фоном был остаток рулона агроволокна (если я правильно понял). Как раз был темно коричневого цвета, то что нужно. 

Сама фотосессия проходила в подвале дома в котором мы находились. Для понимания, одной рукой я отодвигал и придерживал верёвку, на которой сушилось бельё (на улице в целях безопасности мы не сушили вещи), а другой рукой фотографировал. Очень экстремальная съёмка получилась. Врать не буду, в день съёмки обстрела, ну по крайней мере по нам, не было. 

Строго не судите, компьютер сгорел, обрабатывал на телефоне.
Да, именно на дуршлаг. Фотографировал в подвале. Июнь 2025 года. Покровск (Красноармейск) Донецкой области. Одно из самых острых направлений на Донбассе.
Заинтересовал?!) Ну тогда вот моя история!

Идея фотосессии родилась спонтанно. Я и ещё несколько человек прятались в подвалах. Это южная сторона города, наиболее обстреливаемая часть Покровска. На тот момент мы уже 7 месяцев прятались по подвалам. Жил я там с совершенно не знакомыми людьми, но нас «сдружила» война. И вот как-то один из моих товарищей по несчастью, увидев на банке с консервой, изображение моряка, с бородой и трубкой, говорит:
-Жека! А смогёшь и мне такой портрет сделать?!
Сказано это было с максимальным ехидством. Я когда раньше рассказывал про свои съёмки в студии, участия в конкурсах, победы и достижения, он (дядя Коля, так я к нему обращался), ёрничал и язвил. Типа, ну да, ну да! Расскажи. Все вы на словах фотографы профессионалы!
И я уже тогда думал, как бы тебе доказать…

И вот однажды, в Минуты затишья, на развалинах соседского дома, мне на глаза попадается большой (40-45 см. в диаметре) дуршлаг. И сразу же в голове вспомнил слова известного Питерского фотографа Игоря Сахарова:
-Ну что вы все ноете, что нет оборудования! Вот возьму когда-то цинковое ведро и одну вспышку и сделаю портрет! Главное понимать и управлять светом!

А я сразу решил, что ведь этот дуршлаг, практически готовая портретная тарелка. Сделал отверстие для вспышки (а у меня от всей моей студии, помимо фотоаппарата с объективами в сумке, оказались две старенькие но рабочие вспышки Yongnuo, остальное все сгорело). Обклеил скотчем. Закрасил нитроэмалью серебрянки. Из крышки пластикового ведра сделал отражатель. И обтянул полиэтиленовым пакетом, что-то типа рассеиватель получилось. Вспышку крепил скотчем.

Штативом для моего журавля послужила телескопическая швабра (чтоб можно было регулировать высоту). А перекладиной был фрагмент удочки. Все это я тоже нашел на руинах соседского дома.

Вторым, заполняющим светом, стал старый зонт. Я его предварительно задул все с того же баллончика с серебрянкой. Худо-бедно вышел фотозонт. Он крепился на кусок рейки.

Контровым светом мне послужили два куска пенопласта надетые на алюминиевые трубки.
Все мои «студийные осветительные приборы» крепились резиновым жгутом к баклажкам с водой. Худо бедно, но все держалось. Как говорится, я тебя слепила из того что было.

Фоном был остаток рулона агроволокна (если я правильно понял). Как раз был темно коричневого цвета, то что нужно.

Сама фотосессия проходила в подвале дома в котором мы находились. Для понимания, одной рукой я отодвигал и придерживал верёвку, на которой сушилось бельё (на улице в целях безопасности мы не сушили вещи), а другой рукой фотографировал. Очень экстремальная съёмка получилась. Врать не буду, в день съёмки обстрела, ну по крайней мере по нам, не было.

Строго не судите, компьютер сгорел, обрабатывал на телефоне.
215... 29...
Снег 41.51
2232
Артур Jaz
еще ни одного критика мир не запомнил... Задумайтесь.
Последние работы
Лучшие работы
108.24
452
31
Артур Jaz
5
*** 38.55
3324
Вахрушев Виталий
Нажмите, “Кто ты, осуждающий чужого рчтобы редактировать статус!
Последние работы
Лучшие работы
30.27
37
16
Вахрушев Виталий

 

 
Галина Арсеньева 261.7326 августа 2025 04:16
@3zcyu
С уважением к искусству фотографа!!!!!!!
 
Evgen Dohtiev 159.1926 августа 2025 06:50
@dohtiev_evgen
Благодарю!
С уважением к искусству фотографа!!!!!!!
Галина Арсеньева,
Автор
photocentra.ru


159.19
@dohtiev_evgen
-
25.08.2025 11:44
Canon EOS-1D Mark III, 1/125 sec, F/8.0, 100mm, ISO 400, 15.06.2025
Добавить в галерею
Предложить цену
Фото НЕ выставлено на продажу, но вы можете предложить свою цену и пригласить автора выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Предлагаемая сумма
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
Модель релиз
No
Раздел
 
***
 
 
Это фото не выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
В галереях
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть