Да, именно на дуршлаг. Фотографировал в подвале. Июнь 2025 года. Покровск (Красноармейск) Донецкой области. Одно из самых острых направлений на Донбассе.
Заинтересовал?!) Ну тогда вот моя история!
Идея фотосессии родилась спонтанно. Я и ещё несколько человек прятались в подвалах. Это южная сторона города, наиболее обстреливаемая часть Покровска. На тот момент мы уже 7 месяцев прятались по подвалам. Жил я там с совершенно не знакомыми людьми, но нас «сдружила» война. И вот как-то один из моих товарищей по несчастью, увидев на банке с консервой, изображение моряка, с бородой и трубкой, говорит:
-Жека! А смогёшь и мне такой портрет сделать?!
Сказано это было с максимальным ехидством. Я когда раньше рассказывал про свои съёмки в студии, участия в конкурсах, победы и достижения, он (дядя Коля, так я к нему обращался), ёрничал и язвил. Типа, ну да, ну да! Расскажи. Все вы на словах фотографы профессионалы!
И я уже тогда думал, как бы тебе доказать…
И вот однажды, в Минуты затишья, на развалинах соседского дома, мне на глаза попадается большой (40-45 см. в диаметре) дуршлаг. И сразу же в голове вспомнил слова известного Питерского фотографа Игоря Сахарова:
-Ну что вы все ноете, что нет оборудования! Вот возьму когда-то цинковое ведро и одну вспышку и сделаю портрет! Главное понимать и управлять светом!
А я сразу решил, что ведь этот дуршлаг, практически готовая портретная тарелка. Сделал отверстие для вспышки (а у меня от всей моей студии, помимо фотоаппарата с объективами в сумке, оказались две старенькие но рабочие вспышки Yongnuo, остальное все сгорело). Обклеил скотчем. Закрасил нитроэмалью серебрянки. Из крышки пластикового ведра сделал отражатель. И обтянул полиэтиленовым пакетом, что-то типа рассеиватель получилось. Вспышку крепил скотчем.
Штативом для моего журавля послужила телескопическая швабра (чтоб можно было регулировать высоту). А перекладиной был фрагмент удочки. Все это я тоже нашел на руинах соседского дома.
Вторым, заполняющим светом, стал старый зонт. Я его предварительно задул все с того же баллончика с серебрянкой. Худо-бедно вышел фотозонт. Он крепился на кусок рейки.
Контровым светом мне послужили два куска пенопласта надетые на алюминиевые трубки.
Все мои «студийные осветительные приборы» крепились резиновым жгутом к баклажкам с водой. Худо бедно, но все держалось. Как говорится, я тебя слепила из того что было.
Фоном был остаток рулона агроволокна (если я правильно понял). Как раз был темно коричневого цвета, то что нужно.
Сама фотосессия проходила в подвале дома в котором мы находились. Для понимания, одной рукой я отодвигал и придерживал верёвку, на которой сушилось бельё (на улице в целях безопасности мы не сушили вещи), а другой рукой фотографировал. Очень экстремальная съёмка получилась. Врать не буду, в день съёмки обстрела, ну по крайней мере по нам, не было.
Строго не судите, компьютер сгорел, обрабатывал на телефоне.