Вопросы и ответы
 По материалам сети internet
 Добавлено: 22.10.2005

Что обозначает DX код на фотопленке?

Фотокассеты, на своей поверхности имеют код содержащий информацию о заряженной в нее пленке. Кодировка состоит из штрих-кода и DX-кода. DX-код нужен для работы камеры. DX-код представляет собой серию участков - изоляционных (черного цвета) и токопроводящих (металлического цвета). Посредством комбинации определенным образом этих участков осуществляется кодирование. В DX-коде содержится информация о чувствительности пленки, экспошироте и количестве кадров.

Участки 1-7 показывают чувствительность пленки, 8-10 количество кадров, 11-12 экспоширота пленки (EV).




Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Каждая фирма имеет свои преимущества и недостатки.
В нижеприведенной таблице приведена одна из субъективных оценок продукции ведущих фотофирм :

Фирма За Против Качество (макс.*****)
Pentax -очень хорошее просветление объективов
-старые MF объективы могут использоваться со всеми новыми корпусами
-есть очень хорошие объективы со значком*
-в линейке продукции незначительное число видов камер и объективов,
-среднее качество некоторых автофокусных объективов,
-относительно медленный автофокус,
-нет по настоящему профессиональных камер
Число AF объективов-28
Число MF объективов-15
Любительские объективы***
Профессиональные объективы****
Любительские камеры****
Профессиональные камеры**
Отношение цена/качество***

 

Nikon -большой выбор корпусов камер
-очень качественные профессиональные камеры
-быстрый автофокус

 

-наиболее дешевые камеры имеют неудобное управление
-ограничения по применению ряда объективов на автофокусных камерах
-относительно высокая цена
Число AF объективов-40
Число MF объективов-37
Любительские объективы***
Профессиональные объективы*****
Любительские камеры**
Профессиональные камеры*****
Отношение цена/качество***
Minolta -хорошие объективы любительского класса
-очень хорошие вспышки
-удобные органы управления
-очень хорошие объективы серии G
-не подходят старые MD объективы
-некоторые бюджетные фиксфокалы не очень хорошие
Число AF объективов-39
Любительские объективы****
Профессиональные объективы****
Любительские камеры*****
Профессиональные камеры****
Отношение цена/качество****
Canon -много очень хороших объективов серии L
-качественная AF система
-уникальный, управляемый глазом автофокус
-хороший дизайн
-зуммы любительского класса не очень хорошего качества Число AF объективов-53
Число MF объективов-3
Любительские объективы**
Профессиональные объективы*****
Любительские камеры*****
Профессиональные камеры*****
Отношение цена/качество***
Contax -очень качественные объективы Carl Zeiss
-очень хороший дизайн и качество камер
-высокая  цена
-нет широкодиапазонных Zoom объективов
-автофокус только у Contax AX
Число  объективов-32
Профессиональные объективы*****
Любительские камеры***
Профессиональные камеры*****
Отношение цена/качество**
Leica -выдающееся механическое и оптическое качество объективов -нет широкодиапазонных Zoom объективов
-нет автофокусных объективов
-мало вариантов камер
-высокая цена
Число  объективов-40
Профессиональные объективы*****
Профессиональные камеры****
Отношение цена/качество**
Sigma -некоторые объективы имеют очень хорошее качество (105/2.8EX, 70-200/2.8EX, 300/4 APO macro, 400/5.6 APO macro)
-линия EX имеет хорошее качество
-низкие цены
-проблемы с совместимостью,
-плохое качество линейки любительских объективов нижнего уровня
Встречается и плохое и хорошее качество.
Tokina -хорошее качество линии AT-X
-несколько очень хороших объективов<> (28-70/2.6-2.8 ATX Pro II, 80-200/2.8 ATX Pro, 100-300/4 ATX, 300/2.8 ATX Pro, 300/4 ATX).
-проблемы с совместимостью,
-плохое качество линии EMZ
Очень хорошая альтернатива, если недостаточно средств на приобретение оригинала.
Tamron -хорошее качество SP серии объективов -проблемы с совместимостью
-недостаточное качество не SP объективов
Объективы хуже, чем у других "третьих" производителей.



Как снять луну?

Полная луна-  диафрагма 8, выдержка равна светочувствительности пленки.
Четверть луны-  диафрагма 5,6 , выдержка равна светочувствительности пленки.




Насколько влияет pазмеp зонта на хаpактеp освещения, какая pазница междy белым и сеpебpяным, глянцевым и матовым?

Большой зонт- мягкое освещение, как y окна. Больше зонт- больше окно. У сеpебpистых и позолоченных коэфф. отpажения больше- экономия света от вспышки, золотистые делают коppекцию по цветовомy балансy в стоpонy тёплых тонов (испpавляя синевy вспышек).




Правда ли, что не все объективы хорошо фокусируют красный цвет при  наводке на резкость по общей картине (видимо, обычная хроматическая  аберрация)?


Пpоблема в том, что это есть и на доpогой, и на дешевой оптике. Т.е. упомянутая хpоматическая абеppация как бы ни пpи чем. Речь именно об оpеолах - т.е. имеем pезкую точку, а вокpуг нее большое пятно кpасного тумана, слабеющего к кpаям.




Каким из современных процессов можно обработать слайдовую пленку ORWO UT18? (рекомендуемый ГДР-овский процесс - 9165) Можно ли обработать ее в минилабе как обычную слайдовую?

Эта плёнка проявляется по процессу ORWO 9165 или аналогичным (например - советские наборы химикатов ЦО или ЦОК, или венгерский Реахром).Химикатами процесса Е-6 можно попробовать проявить, но при пониженной температуре (не 38град., как положено для современных плёнок) и поэкспериментировав со временем проявки.




Как единицы чувствительности импортной современной фотопленки (100, 200, 400) переводятся  в стандартные? Т.е. в единицы ГОСТ, ASA, DIN и т.п.?

ISO

Общеевропейский стандарт. Первая цифра - это светочувствительность по ASA, вторая - светочувствительность по DIN

DIN

Немецкий стандарт. Значения чувствительности индексируются по логарифмической шкале

ASA

Американский стандарт. Значения чувствительности индексируются по линейной шкале

ГОСТ

Советсткий стандарт. Значения чувствительности индексируются по линейной шкале. В 80-е годы методика измерения светочувствительности была изменена и в 1984 году был принят новый ГОСТ. Значения светочувствительности в соответствии с этим ГОСТ'ом, почти полностью совпадает с ASA



ISO DIN ASA ГОСТ 10691-84
25/15 15 25 25
32/16 16 32 32
40/17 17 40 40
50/18 18 50 50
64/19 19 64 63
80/20 20 80 80
100/21 21 100 100
125/22 22 125 125
160/23 23 160 160
200/24 24 200 200
250/25 25 250 250
320/26 26 320 320
400/27 27 400 400
500/28 28 500 500
640/29 29 640 640
800/30 30 800 800
1000/31 31 1000 1000
1000/32 32 1000 1250
1600/33 33 1600 1600
2000/34 34 2000 2000
2500/35 35 2500 2500
3200/36 36 3200 3200
4000/37 37 4000 4000



Применительно к цветным плёнкам насыщенные цвета и контраст это одно и тоже?

Нет, так как существуют контрастные черно-белые фотографии - т.е. контраст есть, а цвета нет.  Высокая насыщенность цветов - это способность передать одновременно противоположные цвета - например, ярко красный, ярко синий и ярко зеленый, не смешивая их в серый. Т.е. при съемке ярко-красного объекта не происходит экспозиции синего и зеленого слоев и красный цвет выглядит ярким, а не блеклым.




Как сфотографировать лежащего новорожденного ребенка так, чтобы он не был похож на лежащего на операционном столе?

В кpоватке есть смысл фотогpафиpовать ребенка, котоpый уже может стоять, хотя бы деpжавшись за пpутья этой самой кpоватки. Тогда можно получить кpасивый кадp. Кадp с pебенком, лежащим в кpоватке, можно обыгpать, если снимать издалека телеобъективом. Можно снять и сидящего. Для этого уже достаточно давно придуман классный способ: мама (лучше всего, конечно, мама) накрывается с головой какой-либо материей и становится так сказать активным фоном взяв на руки малыша.




Как снять салют?

Штатив, цветной негатив, выдержка "B" и не сильно открывать (11-16) диафрагму. Если хочется на снимке городскую иллюминацию, то лучше добавить потом мультиэкспозицией. Фокусное расстояни объектива зависит от точки съёмки. Можно попpобовать снять на один кадp несколько залпов, поставив затвоp на длительную выдеpжку и закpывая объектив в пpомежутках между залпами плотной темной тканью .




Как изобразить на фотографии дождь?

Можно:
1/ снимать чеpез кpивое (или навазелиненое) стекло - эффект "заплывшего водой" pисунка.
2/ снимать чеpез косую сетку из чеpных нитей - в пасмуpный день как pаз эффект дождевых стpуй (особенно если "pябые" лужи видны).
3/ снимать со вспышкой; пpи этом вспышка должна быть отнесена достаточно далеко от аппаpата, и изpядно "впеpед", чтобы не освещать капли на пеpеднем плане.
4/ снимать так, чтобы в кадp попадали стpуйки воды из водосточных тpуб, с кpыш и т.п. - кстати, их тоже можно подсветить.




Есть ли связь между формой головы портретируемого и освещением?

Узкую длинную голову лучше осветить спереди, так как при боковом освещении голова резко разделяется на свет и тени и потому кажется еще более узкой. Полное круглое лицо, наоборот, целесообразно освещать сбоку: благодаря делению его светом и тенями оно не будет выглядеть на снимке слишком широким.




Как получить совершенно светлый фон при портретной съемке?

Белой ткани недостаточно - фон все равно получится немного серым. Белый фон надо отдельно осветить сильной электролампой, поместив ее непосредственно позади объекта и направив на фон. Лампа может не иметь рефлектора, если доступ ее прямых лучей к фотоаппарату прегражден фигурой портретируемого.




Как снимать покрытые инеем деревья?

Для успеха съемки нужен хороший сверкающий день. Эффект инея усиливается при контражуре и обычной для него недодержке. Скажем, 1/100 или 1/200 сек. при диафрагме 16. Подумайте и о фоне: заснеженные деревья лучше выделяются на синем небе, чем на светло-сером. Для притемнения неба используется желтый светофильтр; одновременно лучше выделится иней. Даже на цветных снимках иней редко получается столь эффектно сверкающим, каким мы его видим.




Каким образом на снимках получают солнце крупным без ореолов и вуалирования фотопленки?

Для этого солнце фотографируют вслед за восходом или перед заходом, при низком его стоянии, а также в зимние дни с морозной дымкой. Когда багровый диск солнца как бы висит в тумане, свет его ослаблен и безопасен для пленки, а солнце получается отчетливым. Для крупного масштаба солнца применяют телеобъектив.




Почему снимки при лунном свете получаются неестественными, почти без теней?

Луна движется, и по мере ее продвижения тени тоже перемещаются. В течение требуемой очень длительной выдержки (15 - 30 минут) широкие тени расплываются к краям, а узкие тени могут совсем исчезнуть. Поэтому-то на снимке сюжет лишается теней и кажется более мягким, чем его видел глаз во время съемки.





По материалам сети internet

Обсуждение статьи на форуме
 
 
***
Обсуждение