/ Пурга
Пурга
978... 0...

Обсуждение

 
Алексей Крик Pro Account30.8408 April 2018 11:05

aleksey_krik

ultimar, Serg Tix,
Я про нужно ли снимать с учётом того, чтобы делать серии. Потому что многие хозяева мест для выставления фотографий в первую очередь говорят о серии (или о проекте, но как я сказал раньше, хоть горшком назови) Или будь что будет, а потом из снятого собрать. за "серийное мышление" кураторы постоянно говорят.
Если подходить к серии в самом широком смысле, то в ее основе всегда лежит некоторый формальный признак, который объединяет между собой снимки. И, тем самым, серия приобретает некое единство. Именно наличие такого явного признака, который опознается зрителем, который, пусть даже объединяет формально, отличает серию от простого набора фотографий.
По серии можно понять уровень автора. Чем больше в серии признаков, которые ее объединяют, тем более высокий уровень фотографа. Или куратора. В зависимости от того, кто серию составлял.
Рассмотрим серию Кристины Гарисиа Родеро (ее портрет ниже) https://c.radikal.ru/c21/1804/9a/1ff80edd3247.jpg


под названием ,,Открыв рот,, , которая была представлена в рамкам Фотобиеннале- 2016 в Москве.
Первый признак, которым связываются между собой все снимки, задается самим названием. Это наличие на фотографии человека с открытым ртом.
Заглавной фотографией выставки была https://a.radikal.ru/a42/1804/8a/c0bc16be9d74.jpg

Действительно, в каждом снимке, открыты рот присутствует.
Очень быстро при просмотре обнаруживается второй признак, который связывает воедино снимки в серию. Это хронологическая последовательность жизни человека от рождения до самого конца.
Первый снимок выставки – рождение. Когда о своем появлении на свет Божий, младенец оповещает своим криком. https://a.radikal.ru/a33/1804/e1/870be1b41f7a.jpg

Чуть далее – взросление. https://d.radikal.ru/d28/1804/a6/34dd528d453a.jpg


Заканчивается все снимком смерти человека. Последними минутами перед погружением в могилу.
Это снимок ,.Крик утраты,, (Зугдиди, Грузия, 1995 г.) https://d.radikal.ru/d34/1804/0e/1832bdf19622.jpg

Как только зритель посмотрел эту последнюю фотографию, он сразу обнаруживает пространственную связь организации выставки. Дело в том, что при входе в зал фотография с рождением младенца висит справа, а со смертью – слева. Обойдя выставку, зритель как бы совершает полный жизненный круг. И, более того, возвращается на исходное место. Тем самым организаторы или автор обыгрывают библейские цитаты: ,,доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься,,(Быт.3.19), ,.все идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах,, (Еккл.3,20), ,,и возвратится прах в землю, чем он и был,,(Еккл.12.7).
Посмотрим теперь как создавалась серия ,.Открыв рот,,. Безусловно это продукт отбора, а не целенаправленной съемки. Снимок ниже, представленный на выставке, был сделан на Гаити в 2002 году в рамках совсем другого проекта. https://d.radikal.ru/d37/1804/fd/5ffb4bb711d1.jpg

Там же, но в 2003 году, Родеро делает фото https://d.radikal.ru/d28/1804/69/248543fefac2.jpg

В выставку вошли снимки испанских местных праздников. ,,Подношение,, 1979 https://d.radikal.ru/d25/1804/54/0f8f5746ecf9.jpg

Или португальской серии 1997 года. ,,Неожиданный укус,, https://d.radikal.ru/d00/1804/28/405bb28e29e6.jpg


Но особенно ,,собранность,, серии видна из следующего триптиха. https://a.radikal.ru/a36/1804/93/0995f1b9825a.jpg


Левый снимок - ,.Соблазны,, Германия, 1999 год. https://c.radikal.ru/c31/1804/ac/457f3b012c91.jpg

Центральный – фотография ,,Печальная мелодия,, (Невада, США, 2006 год). https://d.radikal.ru/d42/1804/8d/2d7f96af072e.jpg

И правая фотография триптиха – это ,,Мистические грезы,, Бразилия, 2008 года. https://a.radikal.ru/a28/1804/e0/29e3626d6a05.jpg

Из той же Бразильской серии 2008 года был показан ,,День исповеди,,. https://c.radikal.ru/c04/1804/d8/c0721e95c6a9.jpg


Этого, пожалуй, достаточно, чтобы обосновать утверждение, что выставка собиралась из разных проектов, снятых в разное время и в разных местах.
Более того, зрителю знакомым с фотографиями Родеро, понятно, что выставка цензурировалась.
Например, Родеро много снимала женщин, которые зарабатывают стриптизом.
Но самые эпатажные снимки были опущены, хотя они полностью удовлетворяют всем признакам, по которым строилась выставка. Ограничусь показом только одного такого не вошедшего в экспозицию снимка. https://c.radikal.ru/c03/1804/74/247034e40728.jpg

Не включается снимок смерти ребенка, где есть признак открытого рта, но нарушаются две другие связующие серию линии. Попросту говоря, этот снимок некуда вставить внутри зрительного ряда, чтобы не прервать повествование о течении жизни. https://a.radikal.ru/a04/1804/2a/7afd7eedbd8a.jpg

Подводя итог можно сказать, что в рассмотренном случае серия построена на 1) общей визуальной связи, присущей всем снимкам (открытый рот), 2) на привнесенной связи (,,литература,,) – хронологическая последовательность этапов жизни человека и 3) пространственная связь – сам способ организации развески фотографий.
Это один пример создания серии из разнородного, ранее снятого материала.
 
Vlad M 156.6708 April 2018 11:10

...

пасиб,очень интересно!...понравилось идея запустить зрителя по кругу!
 
Тпв Вп 6.2008 April 2018 11:48

mfr

Алексей Крик, что, по вашему, основное? верней - если присутствует, к примеру,
(,,литература,,)
и скажем

пространственная связь – сам способ организации развески
, то может ли быть подборка отнесена к серии, или все же - без
общей визуальной связи, присущей всем снимкам
- не может?... мне вроде понятно, что этот первый признак в общем-то достаточен, чтобы уже организовать в серию, а вот без этого признака - может ли, на ваш взгляд?
раньше, когда смотрел Родеро, обратил внимание что у нее довольно много зевающих людей-))
 
ultimar 173.4908 April 2018 12:17

111111

Алексей Крик, спасибо,что не пожалели на нас время!
Были ли, на Ваш взгляд, выпадающие из серии снимки? или все было идеально выстроено?
 
Алексей Крик Pro Account30.8408 April 2018 12:59

aleksey_krik

ultimar, Все снимки были одного уровня, достаточно ровные, если сравнивать между собой.
По ссылке Вы сможете посмотреть несколько фот, которые были в Манеже. Общее число показанных работ очень большое.
http://www.themammothreflex.com/grandi-fotografi/2017/09/04/festival-isole-che-parlano-cristina-garc

еще одна
http://mediastore4.magnumphotos.com/CoreXDoc/MAG/Media/Home2/5/2/7/1/PAR298243.jpg

Нет, очень сильная экспозиция была представлена. Она затмила все остальное, а это где то еще 6 авторов плюс ассорти из наших из коллекции МАММ. После Родеро реакцию зрителей хорошо показала Ольга Охлопкова фотой
https://scontent.frix2-1.fna.fbcdn.net/v/t31.0-8/12764389_235080576828328_4649025386947148625_o.jpg?

Что же касается лично меня, то я ждал более классических снимков.
Вроде лошади в пыли http://almeria360.com/estaticos/2013/12/Cristina-Garcia-Rodero-Sintitulo-Tabernas-Almeria1991.jpg
или жатвы http://www.laverdad.es/murcia/noticias/201305/22/Media/Cristina_Garcia_Rodero_02--647x340.jpg
 
Алексей Крик Pro Account30.8408 April 2018 13:01

aleksey_krik

Всем Привет, Как Вы описали серии делали в СССР.
Сейчас, если фотограф считает, что он владеет языком фотографии, наличие визуальной связи обязательно.
 
No photos
Yyyy Yyyyy 0.0008 April 2018 13:37

1822

Алексей Крик, то есть, получается, делает серию тот, кто отбирает (а это не обязательно фотограф) и развешивает.
То есть - главное - концепт, а уж к нему подберётся видеоряд. Так?
 
Влад О. 35.2408 April 2018 14:27

.

Алексей Крик, спасибо.
 
ultimar 173.4908 April 2018 14:30

111111

Блики Na Vode, 55 фотографий, сделанных за 40 лет... Ясно, у Род еще не на одну серию\проект можно отобрать. Странно, что при видимом пристрастии фотографа к такому визуальному способу передачи эмоций как открытый рот, идея именно такой компоновки родилась только сейчас. А может и нет? Неуверенность
Алексей Крик, жатва поразила
 
Алексей Крик Pro Account30.8408 April 2018 14:31

aleksey_krik

Блики Na Vode, с отбором это как повезет)
А по поводу что первично концепт или видеоряд, то я выбрал бы второе. Ибо под него концепт всегда придумаешь, а наоборот - еще постараться надо.
 
No photos
Yyyy Yyyyy 0.0008 April 2018 14:37

1822

Алексей Крик, жатва очень
 
Serg Tix 65.2109 April 2018 02:33

tixom

Что касается заглавной в серии, то она похожа на "Менины" - там тоже светлая девочка, а остальное тёмное служит ей фоном.
Теперь про формальный признак, в данном случае открытый рот. Получается, что Кристина придумала красивый способ как обыграть в некотором роде самоповторы?
(Я конечно понимаю, что по сравнению с её работами стрит-фотография это так, мелкотемье)
 
Serg Tix 65.2109 April 2018 04:50

tixom

Ещё о формальных признаках. Вот есть несколько снимков, в которых цитируется что-то из живописи. Можно ли их считать серией. Это объединение "визуальное" или "литература"?

https://c1.staticflickr.com/1/798/39117674240_d04b3b6f57_b.jpg
https://c1.staticflickr.com/5/4385/36968396625_5530bf49ed_b.jpg
https://c1.staticflickr.com/5/4240/35780127386_3684b17067_b.jpg
https://c1.staticflickr.com/3/2892/34259276355_7356c5ac60_b.jpg
https://c2.staticflickr.com/8/7469/16176754882_c98b6d8a66_b.jpg
https://c2.staticflickr.com/2/1540/26556290386_d7e19839cd_b.jpg
 
Тпв Вп 6.2009 April 2018 05:03

mfr

Serg Tix, мне кажется, что еще что-то должно объединить, более явное)
 
Serg Tix 65.2109 April 2018 05:28

tixom

Всем Привет, как у Рождественской что ли?
 
Serg Tix 65.2109 April 2018 05:37

tixom

Всем Привет, кажется у Джефа Уолла есть хокусай с улетевшими бумагами
 
Serg Tix 65.2109 April 2018 05:52

tixom

Вспомнил, ещё Елесин в фб флешмоб на эту тему устраивал. Эх, пропали теперь фотки))
 
Тпв Вп 6.2009 April 2018 06:51

mfr

Serg Tix, я не про объединение с прототипом из живописи, а фоточек между собой-)
 
Serg Tix 65.2109 April 2018 07:14

tixom

фоточек между собой
это уже производная второго порядка)

Опять же, возвращаясь к тем съёмкам, которые изначально внавал. Например, типа того, что снимали Мейеровиц, Мартин Парр, Трент Парк и прочая винограндщина. У меня есть книжка Парра. Там немного понятно, серии объединены либо тематически по сюжету, либо по месту съёмки. Визуальность - разве что они сделаны в схожем стиле. То есть, структур, которые идут поверх всей серии я там не вижу.
Правда, и авторы эти 60+)
 
Алексей Крик Pro Account30.8410 April 2018 09:37

aleksey_krik

Serg Tix, Блики Na Vode,

1) главное - концепт, а уж к нему подберётся видеоряд?

Если идти по этому пути, то фотография снова оказывается приложением к тексту. Или к слову.
Придумать концепт – значит облечь мысли в слова, превратить ее в рассказ. А рассказ с картинками в самом общем виде .
А когда дело касается чего то серьезного, то соединить в концепт вещи, которые в жизни не соприкасаются друг с другом, бывает проблематично.
Приведу такой пример. Есть два слова: солнечное затмение и святой.
Придумать концепт в данном случае, это значит выстроить цепочку от одного слова к другому. Попробуйте на досуге.
А фотография с этим легко справляется. Приведу такую цепочку из 5 снимков, в которой слова совершенно не нужны.
(Изначально все 5 снимков были даже тонально близки. Сейчас, когда от той главки книжки сохранились только 4 фото,
пятый взят произвольно, первый попавшийся. Но понятно, что при наличии времени и желании, последний снимок так же можно подобрать
близким по тону и цвету).

Итак: начинаем с затмения.

1. https://c.radikal.ru/c31/1804/20/8fbc97724dcc.jpg

2. https://a.radikal.ru/a23/1804/83/30e4e1d45cab.jpg

3. https://a.radikal.ru/a17/1804/19/9ca4f3cb15e2.jpg

4. https://d.radikal.ru/d18/1804/38/198a535e8371.jpg

5. https://a.radikal.ru/a30/1804/45/982c6e4c7383.jpg
Итог: на конце цепочки святой.

(В исходном варианте на иконе был нимб с лучами, а не просто нимб, как в данном случае)
Видно, что за пять шагов, как кажется достаточно естественно, без натяжек, путем редукции удалось сблизить затмение
и святого Александра Кессарийского.
В данном случае, идея вторична, т.к. появилась после того, как была обнаружена некоторая формальная связь,
присутствующая в каждом снимке, и которая их объединяет.
Замечу также, что такой визуальный ,,рассказ,,(в кавычках) не удастся свести к схеме, по которой строится комикс.

2) Получается, что Кристина придумала красивый способ как обыграть в некотором роде самоповторы?

А может быть это то объективное, что не зависимо от фотографа проявляет себя?
Например, горит лес. Пожарник находит чудом спасшегося мишку коалу и, пытаясь его спасти, поит водой.
https://a.radikal.ru/a05/1804/8b/bba05437bcd4.jpg

А в другом месте фотограф снял как мать поит ребенка
https://d.radikal.ru/d05/1804/61/389070c98c5e.jpg

С формальной точки зрения, снимки по своему построению тождественны.
Но замечу, мне неизвестно КТО составлял выставку. Сама автор, или кураторы тоже приложили руку.

Здесь следует сказать про ,.повторы,, которые могут оказаться цитатами.
Когда Родеро снимает девочку на вентиляционном люке,
https://c.radikal.ru/c05/1804/ff/0d5fe2835e50.jpg

То это может быть как самостоятельным снимком, так и цитатой той серии фотографий, которые берут свое начало с известного снимка Монро. http://vev.ru/uploads/images/00/00/76/2013/08/05/bV5jHYsDPimoKuDZ6hzGiPiJl3A_original.jpg


3) Вот есть несколько снимков, в которых цитируется что-то из живописи. Можно ли их считать серией. Это объединение "визуальное" или "литература"?

Можно, т.к. существует признак, по которым автор их объединяет. Но это ВНЕШНИЙ признак, который никак себя не проявляет внутри снимка,
а требует некоторого внешнего знания. А все внешнее с формальных позиций – ,,литература,,.

Кроме этого, серии, построенные на таком внешнем признаке как цитирование, требуют очень специфической аудитории,
способной опознать исходник цитирования. И она очень мала.
Ниже я приведу три снимка, НО в ОБРАТНОМ хронологическом порядке.
Попробуйте сначала по первому, а потом уже по двум опознать исходник.
Ответом будет третий снимок, к которому можно свести два первых.

Первый https://d.radikal.ru/d02/1804/b3/d1bc2e731503.jpg почти наши дни

Второй https://a.radikal.ru/a14/1804/06/f3667712b0ba.jpg


И наконец, оригинал: Эллиотт Эрвитт https://c.radikal.ru/c02/1804/04/9690dad440f2.jpg

А теперь вопрос: а может никакого цитирования нет, а это только плод воображения?.

И может Родеро, делая снимок https://c.radikal.ru/c37/1804/b1/8d846bd05227.jpg

Вовсе не хотела делать реверанс в сторону Дэвида Сеймура (и многих других членов Магнума), который также в 1955 году отметил
заинтересованный мужской взгляд на женскую грудь?
https://c.radikal.ru/c06/1804/81/4572c2f5649b.jpg
 
No photos
Yyyy Yyyyy 0.0010 April 2018 11:59

1822

серии, построенные на таком внешнем признаке как цитирование, требуют очень специфической аудитории,
способной опознать исходник цитирования.
Алексей Крик, это - как игра для посвящённых. Но даже если не посвящён, не пропадает самоценность последующих изображений, думаю. Но как здорово - если порой - прочтёшь цитату)).
 
No photos
Yyyy Yyyyy 0.0010 April 2018 12:17

1822

Serg Tix,
Ещё о формальных признаках. Вот есть несколько снимков, в которых цитируется что-то из живописи. Можно ли их считать серией. Это объединение "визуальное" или "литература"?
Сергей, стыдно, но не сумела прочесть цитату в первой - с шарами.
И мне кажется, это объединение по "литературной" общности всё же.
 
Serg Tix 65.2110 April 2018 12:35

tixom

Блики Na Vode, Гинзбург говорил, что верещагин
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/18/Apotheosis.jpg/300px-Apotheosis.jpg
но мне это побочный эффект, к тому, что 1)шары похожи на черепа и 2)лица у чуваков тоже в кучку собрались
Покрупнее это больше заметно
 
No photos
Yyyy Yyyyy 0.0010 April 2018 13:01

1822

Serg Tix, А! Апофеоз войны). Не узналось.
 
Алексей Крик Pro Account30.8410 April 2018 14:38

aleksey_krik

обсуждение закрыто.
всем спасибо.

Возможность написания сообщений отключена



 
 
***