По относительно горячим следам, мне захотелось рассказать о том, что я увидел отправившись
в Ханты-Мансийский округ Через Тюмернь в Нижневартовск и дальше в глубь Самотлорского месторождения.
Пока я разбирал и публиковал часть фотографий, необходимые для этих заметок, мне пришло много откликов полных позитива, а местами и негодования, по поводу горящих факелов и состоянии нашей нефтяной промышленности.. ;)
Прочитать фото-отчёт целиком...
На эту тему я распространяться не буду, но оговорюсь, всё, о чем пойдет речь дальше, будет основано на моём знании и впечатлении от поездки. Понятное дело, среди читающих обязательно найдутся те, кто лучше разбирается в нефте-газовой промышлености. Думаю, они простят мне некоторые неточности в повествовании...
Итак, совершив немного утомительный перейзд я оказался в городе Нижневартовске. Про сам город, я расскажу отдельно. А пока, мои мысли потянули меня в дикие места усеянные всевозможными нефтегазовыми агрегатами.Проехав несколько километров по по лесистому пейзажу,
Я въёхал на территорию того, что называется "одно из крупнейших в мире месторождений нефти" - Самотлорское месторождение.
На огромной протяженности стоят нефтяные качалки, транспортные узлы и всевозможные коммуникации.На Самотлоре что-то порядка 200 тысяч нефтяных скважин. (для сравнения, разрабатываемое месторождение под Тюменью насчитывает всего около 200)Перво на перво, я отправился к памятнику - посвящённому самой первой скважине на Самотлоре.
Памятником является сама скважина (теперь уже не функционирующая) и конструкция говорящая нам о том,что в далеком 1965 (на самом деле 1964м) году здесь, практически по среди леса смелые нефтяники бурили пробные скважиныи наконец, из одной из них успешно полилась нефть.
Потом одна за другой стали открываться новые скважины и молодому месторождению срочно потребовался свой город.По этому, в кратчайшие сроки был построен Нижневартовск.
Вокруг месторождения постоянно кипит жизнь:
что-то ремонтруют, где-то проходят техническое обслуживание комплексы по добыче, где-то идет перестройкаи прокладка коммуникаций.
Вот, например, конструкция, которая (как я понимаю) в данный момент занимается ремонтом (или созданием одной из скважин)
А вот так выглядит сам комплекс, добывающий нефть.
Сама качалка и вспомогательные агрегаты
Если Вы видели одну качалку - значит Вы видели их все.
А вот и списанные на металлолом, герои труда
По всему меторождению тянутся провода, стоят вышки подсветки, проходят ЛЭП и другие конструкции
Которые, при особом освещении, выглядят очень футуристично...
В полях, между качалками тянутся младшие браться огрмоных ЛЭПин...
Не меньшую футуристичность демонстрируют газовые вышки - факела.
Вот этот факел, зажгли, дожно быть ещё где-то в 70х годах..Такие факелы служат для стравливания газа, который идет вместе с нефтью
Вероятно, из-за огромной территории, окупаемость технологии которая позволила бы газ (с помощью труб) транспортировать в одно (или несколько) мест переработки - окупалось бы где-то примерно 25 лет при существующей технологии. Тогда в конце 60х, начале 70х технологий переработки такого газа или использования прямо на месте добычи небыло.
Многие технологии вообще разработаны в 80е годы. Например такие, которые позволяют использовать газ прямо на месте его добычи. Если бы тогда, в конце 60х с помощью трудопровода газ провели бы в места переработки, то такой трубопровод начал бы окупаться только сейчас, в 2000е. Сейчас технологии есть, стоят, конечно дорого, но за счет распоряжений факелы потихоньку гасят.
Думаю, могли начать тушить факелы где-то в начале 90х, но в стране были другие проблемы...А вот фотографию ниже, господа из Ya.ru зачем-то решили заблокировать. Видимо испугались возгорания.
Начинает садиться солнце, а значит в морозном воздуе цвета приобретают марсианские красные оттенки.
Низкое солнце, вытягивает тени, брагодаря чему, можно подкараулись занятный узор на снегу.
Если хорошенько приглядеться к следам на снегу, можно заметить, что между деревьев пробегала какая-то птица.
Недалеко от качалок можно стретить вот такие места для разворота, похожие на лунные или Марсианские пейзажи.
А некоторые виды, так и вовсе, можно принять за песок и заподозрить в неземном происхождении.
Местами проносятся грузовые машины, увлекая за собой шлейф из морозной ледяной крошки.Иногда двигаются караваны широких груженных сырьём, машин.Ширину покрышек которых, расстояние между колесами и глубину протектора можно видеть на отпечатках на дороге.
Транспортные узлы и контуры качалок на фоне заходящего солнца...
Время позднее, пора поворачивать в обратную сторону. Температура быстро опускается.Сейчас в кадре где-то в районе -30С -35С. За пределами городской черты холоднее примерно градусов на 5-10.С наступлением темноты в этой местности, температура может резко подскочить и до -50С.
-30С переносится легче чем в Питере, но не на много. Здесь так же, большая влажность.
Но пока ясно, можно застать интереснейшее смешение самых разнообразных цветов и оттенков.
Мой беглый рассказ о Самотлорском месторождении на сегодня подошел к концу.Конечно работающим здесь, не до романтики. Резкая смена погоды и температуры при которых тонким поленом можно перерубить толстенные трубы (из-за холода метал становится ломким как шоколад)....
Но между тем, у меня осталось ощущение не сурового, а скорее красивого края. С природой, пока ещё, не сильно вытесненой человеком, не смотря на обилие нефтедобывющих комплексов и прочих построек.
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Если будут читать, то мне есть что публиковать.
Я много путешествую.
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
А чем и как снимали, как перенесла фототехника морозы?
Лучшие работы
А чем и как снимали, как перенесла фототехника морозы?
Единственное - ЖК экран бывает подмерзает - движения картинки становятся замедленными - но это как и везде.