Выдержка из интервью Майкла Кенны о том, как он печатает свои
фотографии. Стоит почитать тем, кто предвзято относится к цифровой
обработке снимков.
- А из тех, с кем тебе приходилось работать?
- Безусловно, Рут Бернхард. В 1979 году, уже в Сан-Франциско, я
начал печатать для нее. Это был переломный момент. Я никогда раньше не
видел, чтобы негатив печатали с такой радикальной субъективностью. Рут
хотела, чтобы я смотрел на него лишь как на начало, за которым
скрываются бесконечные возможности развития. И она же показала мне, как
много нужно упорства для того, чтобы негатив превратился в конечный
отпечаток. Я работал с ней вплоть до 1986 года, восемь бесценных для
меня лет.
(с) Michael Kenna
- Получается, в лаборатории ты проводишь гораздо больше времени, чем фотографируя?
- Конечно. Хороший негатив может оказаться бесполезным, если
отпечатать его плохо - часто так и случается. Впрочем, и плохой негатив
почти невозможно вытянуть за счет хорошей печати. Как бы то ни было, в
негативе столько возможностей для интерпретации и открытий! С одним
негативом я могу работать часами, изучать его. Фотографируя, мы каждый
раз ставим перед собой какие-то эстетические задачи: что в этой сцене
важно, что нужно оставить и выделить? Что неважно, что можно убрать или
сделать менее заметным? Как все это сложить вместе в видоискателе? При
печати все то же самое, столь же субъективные решения. Печатая, я вижу
негатив как абстрактное сочетание линий, форм, тональностей. Мне нужно
организовать их так, чтобы то, что мне кажется существенным, приковывало
бы к себе внимание.
- Ты говорил, что ненавидишь проявлять пленку, да и контактные отпечатки делает твой помощник. С чего начинается твоя работа?
- После того, как пленка проявлена и сделаны контактные отпечатки, я
делаю черновые отпечатки того, что мне показалось интересным. У меня
таких тысячи, несколько коробок. Через некоторое время я их просматриваю
снова, выбирая то, что продолжает мне нравиться. Прикалываю их на
видном месте - и так и живу с ними. Они висят, а я думаю, как и что буду
печатать. Так что к тому времени, как я соберусь заняться конечной
печатью, половина работы уже сделана.
Бывает ведь и так, что негатив оказывается сложным технически, и
его интерпретация занимает у меня несколько лет. Затемнение одних мест,
высветвление других - кажется, я никогда не печатаю просто с негатива.
Наверное, мир не такой, каким я его вижу, и мне все время приходится
заниматься его исправлением. Вместо того, чтобы пытаться сохранить
бесконечное многообразие деталей, я выбираю несколько элементов, через
которые обращаюсь к зрителю - что-то вроде хайку.
Полный текст интервью здесь: http://www.cityscan.ru/catalog.php?view=330
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
-------------------------
"Затемнение одних мест, высветвление других - кажется, я никогда не печатаю просто с негатива. Наверное, мир не такой, каким я его вижу, и мне все время приходится заниматься его исправлением. Вместо того, чтобы пытаться сохранить бесконечное многообразие деталей, я выбираю несколько элементов, через которые обращаюсь к зрителю" ©