Фотоблог
#1 Photo Blog on PhotoCentra
Выстовка фотографий Стенли Кубрика в Москве
Фотоблог / Blog
21.01.2012 18:42
11149+9

Мало кто знает, что Кубрик профессионально снимал. Еще в средней школе он был выбран официальным школьным фотографом, а в 17 лет стал подрабатывать в журнале Look репортажами о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя концерты, спектакли, цирковые представления, светских персонажей, жизнь актеров и музыкантов. Наряду с неизвестными прохожими в объектив Кубрика попали самые блистательные звезды послевоенной эпохи.

Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States

МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»

«СТЭНЛИ КУБРИК. ИСТОРИИ В ФОТОГРАФИЯХ 1945-1950 гг.»

С 18 ноября по 29 января


Бетси 1950. Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States
Rights of Reproduction: ICCARUS/Rainer Crone, Munich, Germany. Courtesy Library of Congress, Washington D.C. and Museum of the City of New York, New York City, United States

Стэнли Кубрик (1928-1999), «профессиональный иллюстратор человеческой природы», давно признан одним из величайших режиссеров в истории кинематографа. На протяжении жизни с присущей ему индивидуальностью, Стэнли Кубрик брался за различные кинематографические жанры: эпопея («Тропы славы»), пацифистская притча («Цельнометаллический жилет»), хоррор («Сияние»), психоделическая утопия («Заводной апельсин»), исторический фильм («Барри Линдон»), научная фантастика («Космическая Одиссея 2001») и психо-эротическая драма («С широко закрытыми глазами»). На тему творчества Кубрика написаны сотни тысяч статей, тысячи исследований и сотни книг. Оно изучено до мельчайших эпизодов, однако, до сих была обойдена вниманием другая грань таланта великого режиссера.

Мало кто знает, что Кубрик профессионально снимал. Уже с раннего возраста он был очарован фотографией и постановкой кадра, тогда же у него появилась настоящая страсть к кино. Он постоянно посещал сеансы американских и европейских фильмов, которые с 1939 года показывали в Музее Современного Искусства. Упорство Кубрика и его навязчивая идея, связанная с кинематографом, граничили с одержимостью.

Одна фотография особенно повлияла на карьеру Кубрика – она была сделана 12 апреля 1945, в день смерти президента Рузвельта. Ее формальная изысканность и классическая композиция усиливают производимый ею эмоциональный эффект. Лицо продавца обрамлено журналами, пестреющими фотографиями с первых полос, что создает эффект наложения одного изображения на другое. Пожилой человек в подобном окружении становится символом печали и неуверенности нации, фотография возведена в ранг аллегории.

Еще в средней школе Кубрик был выбран официальным фотографом школы, а в 17 лет начал подрабатывать в журнале Look, где и делал репортажи о послевоенной жизни Нью-Йорка, фиксируя своей камерой спектакли, цирковые представления, концерты, разных светских персонажей, актеров, музыкантов.

Фотографии, сделанные Кубриком для редакции, разделяются на тематические серии, среди которых «Этюды в метро», снятые тайком при помощи спрятанного в кармане пускового устройства (1946); драматичная «История маленького чистильщика обуви» (1947); «Семейный цирк» (1950), вдохновленный перспективами русского конструктивизма и Баухауса; «Вечер в Copacabana» (1948), представляющий закулисную жизнь танцовщиц; «Ипподром «Акведук» (1947), показывающий одно из излюбленных спортивных развлечений американцев – скачки; и многие другие.

Самые показательные фотографии Кубрика, сделанные в конце 1940-х гг., включены в серию «Диалоги с тенями». Снятые во время театральных представлений, фотографии представляют актеров, разговаривающих с тенями людей, скрытых за кадром. Здесь мы наблюдаем основополагающие элементы фотографии и кинематографа - свет, тень и драматизм - и уже можем угадать будущего гениального режиссера.

В объектив Кубрика попадали как безымянные прохожие на улицах, так и самые знаменитые звезды того времени – актриса и светская львица Бетси фон Фюрстенберг, композитор и дирижер Леонард Бернстайн, голливудский актер Монтгомери Клифт, легенды мирового бокса Рокки Грациано и Уолтер Картье.

Фотографии Кубрика были представлены в журнале в различных форматах и около 12 000 оригинальных негативов сохранились (это приблизительно 10% от всего фотоматериала, снятого Кубриком). Их нашел искусствовед Райнер Кроне, исследовавший фотографическое наследие Кубрика, в Библиотеке Конгресса штата Огайо и в архивах Музея города Нью-Йорка, где с 1952 года хранилось две трети негативов, переданных туда журналом Look.

Фотографии Кубрика можно поставить в один ряд с такими мастерами фотографии, как Уолкер Эванс, Анри Картье-Брессон, Роберт Франк, Диана Арбюс, Луи Форер и, конечно, Уильям Эгглстон. Внимательное изучение снимков Стэнли Кубрика поможет по-новому осмыслить и, возможно, изменить восприятие творчества этого великого мастера ХХ века.

Выставка, организованная при поддержке Volkswagen и MasterCard, представлена Международным Центром Кураторских Исследований (ICCARUS) и до Мультимедиа Арт Музея в Москве была показана в Париже, Кельне и Берлине.

В рамках выставки в кинозале МАММ будут организованы показы самых знаменитых фильмов Стэнли Кубрика.

Источник: http://www.mamm-mdf.ru/exhibitions/history-in-photographs-1945-1950/

Blog / Фотоблог
21.01.2012 18:42
11149+9

Обсуждение

 
DenArt 26.3823 января 2012 05:09
@denart
да. я не знал. очень интересные работы. первые 3 особенно понравились. "Одиссею" его люблю.
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть