Не секрет, что мне довольно близка тема транспорта. Когда я куда-нибудь выезжаю, то всегда смотрю различные транспортные варианты и исходя из этого планирую маршрут. Вот и в этот раз, переезжая с восточного побережья Индостана на западное, решил не ехать напрямик из Ченная в Кочин, а сделать небольшой круг на север и посетить узкоколейную горную железную дорогу Нилгири и далее, через Ваянад, выбраться к побережью. Эта дорога, как и некогда посещенная Дарджилингская, входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. К тому же, здесь до сих пор действует паровозное движение. И так, поехали!
На станцию Меттупалаям, с которой отправляется узкоколейный состав, ходит прямой поезд из Ченная. Расписания хорошо состыкованы с друг другом, что обеспечивает комфортную пересадку. Поезд, как и вообще конечный пункт следования - станция Ути - очень популярное курортное место у жителей Тамил Нада. Прохладный горный климат и красивые пейзажи привлекают множество туристов. Поэтому, о всех билетах лучше позаботиться заранее. А то прийдется ехать в тесном общаке, как я :-).
Пройдя километров 8 по равнине, у станции Каллар, дорога резко начинает набирать высоту. И здесь открывается одна из ее главных особенностей:
В связи с сильным уклоном пути между рельсами проложены зубчатые рейки, благодаря которым и шестерням на паровозах, поезда имеют возможность подниматься на крутые склоны. Такая конструкция называется рельсо-зубчатой системой Абдта и используется на железных дорогах редко и лишь в горных областях с большими уклонами. На пути в горы лучше садиться по левой стороне и тогда будут частенько открываться подобные виды:
По пути поезд делает несколько коротких остановок, на которых люди могут выйти и немного прогуляться. В этих местах паровозы заправляют водой:
Дорога открыта в 1899 году, включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Длина - 46 километров. На это расстояние приходится 250(!) мостов и 16 тоннелей. Общий набор высоты составляет 1875 метров (325 метров - Меттупалаям и 2200 метров - Ути). Ширина колеи - 1000 мм.
Одно время шли разговоры о модернизации и электрификации экономически убыточной ветки. Но включение дороги в список ЮНЕСКО отодвинуло подобные планы на неопределенный срок, так как в таком случае многие уникальные особенности были бы утрачены навсегда.
Рельсо-зубчатая система используется не на всем протяжении пути, а лишь на 20 километрах. Это участок от станции Каллар до станции Кунур. От Кунура до Ути уклоны поменьше и там проложен обычный путь, по которому вместо паровозов ходят тепловозы (хотя, наверное, порой и паровозы добираются до Ути). Но это еще впереди, а пока наша "королева Нилгири" заправляется в очередной раз водой. В отличие от Дарджилингской дороги, на которой используют английские паровозы, здесь трудятся швейцарские машины.
Частенько на остановках поезда подвергаются набегам обезьян:
Тем временем поезд забирается все выше в горы. Становится прохладнее, на склонах становится все больше воды:
Постепенно появляются и чайные плантации:
Кто-то с обыденным равнодушием наблюдает за окружающими пейзажами:
Ну а вот и Кунур - основная промежуточная станция на линии.
Наш паровоз отцепляется от состава и уезжает в небольшое депо:
Его сменяет тепловоз серии YDM4. Удивляет то, что такие тепловозы я уже видел в Сингапуре и Малайзии и даже проехался под их тягой с юга на север континентальной Малайзии. Причем их скорости там были несравнимо выше того, что можно видеть здесь.
Ну а вот и само мини-депо. Зелененький - тепловоз, синие - паровозы:
На улице можно увидеть самые разные растения, какой-то ботанический сад под открытым небом:
Действующее расписание на момент съемки (октябрь 2013):
Перроны станции Кунур с обратной тупиковой стороны:
В Кунуре к нашему составу прицепили еще парочку вагонов и мы поехали дальше. Тепловоз при этом толкал состав, а не тянул и, поэтому, работали вот такие люди, флажками подававшие сигналы машинисту:
Вид вперед:
Вид назад:
Ну а вот и Ути, точнее станция Удагамандалам. Здесь и заканчивается горная железная дорога Нилгири. Путь от начальной станции занял 4 часа 30 минут. Обратно поезд идет быстрее.
Если сравнивать Дарджилингскую и Нилгирскую узкоколейки, то мне больше по душе Гималайская. Но если кому-нибудь доведется побывать в окрестностях Нилгири, то однозначно стоит выкроить время и проехаться хотя бы в одну сторону по этой дороге. Впечатлений будет побольше, чем от поездки на автобусе, хотя и они там ходят по очень и очень живописным местам!
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы