(lik13vvs)
Имею мнение..." Корова тоже любит икебану"...)))
Мифы и реалии Высокого ключа или портрет в High key.
(lik13vvs) / Blog
19.03.2015 11:32
137167+12

Мифы и реалии Высокого ключа или портрет в High key

Почему возникло желание поднять этот вопрос. Да всё просто, столько всякого мусора вокруг, что авторитетные первоисточники похоронены под слоем грязи и уже не понятно что есть что… Доходит до полного идиотизма — фотография негра в Высоком ключе!!! Нет снять то конечно можно, но Вы представляете что получится ??? Негр не темнее светло-серого, короче в муке извозили. Классики от фото передёрнулись бы такой бред услышавши… Так давайте попробуем разобраться вместе....

Итак " Высокий ключ" что это такое? Но сначала что такое вообще «ключ»? Вот ведь засада термином пользуемся, а что такое не знаем… Давайте посмотрим теорию. Фотография — относительна по сути, ну кто его знает какая была освещённость на той поляне которую Вы снимали 3 недели назад, а так хочется показать именно то, что снимали тогда, что же делать? Такой вопрос звучал ещё в позапрошлом веке… и ( иногда ) звучит и сейчас Но всё же как??? И вот тут умные головы думали думали и придумали… каждый конечно придумал своё, кто лучше, кто хуже, но удачнее всего придумал Адамс — если разбираться но его зонная теория, до сих пор лежит в основе фотографии и не только фотографии, она оказалась так удачно, что лежит и в основе цифровой графики… вот как бывает… Не будем рассматривать всю теорию ( кто захочет сам посмотрит, хотя бы в Википедии… ), однако стоит обратить внимание на ступень V (Стандартный серый тон (отражательная способность 18%)). почему именно на неё — так ведь это ( наверное всем известная ) " Серая карта ". Зачем она нужна? Да нужна она всего для 2-х задач 1-контроль баланса белого и контроль освещённости обьекта. Тут много нюансов и не будем рассматривать всю теорию ( это не одна книга получится), но если мы снимаем «серую карту» на фоне обьекта и потом получаем на фотографии такую же градацию серого как и «серая карта» то мы получаем ( вот он момент истины) — нормальный или mid ( midl ) key !!!!
А что тогда «Высокий ключ» ( а если быть скрупулезно точным " верхний уровень ключа") — это когда снятая на фоне объекта «серая карта» — на фотографии располагается не в зоне V, а в зоне VII ( То есть в более высоких значениях шкалы Адамса) — ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО — БЕЗ ПОНЯТИЯ ЭТОГО РАЗГОВАРИВАТЬ О " ВЫСОКОМ КЛЮЧЕ " ВООБЩЕ БЕСПОЛЕЗНО...!!!!

Ну с «ключём» — разобрались. Теперь всё же стоит определится что такое «Высокий ключ». Немного порывшись в литературе находим такое определение " Портрет в светлой тональности — это такой портрет, тональное решение которого определяется тем, что тёмные участки изображения не выходят за пределы второй ступени светло-серого семиступенчатой шкалы плотностей" — «Техника и технология фотосьёмки» — Фельдман, Курский. Сразу можно сказать — другого определения хоть с какой-либо мало-мальской привязкой к ЛЮБОМУ значению за последние 20 лет не найдено ( если найдёте поделитесь пожалуйста) .

Определение есть, но всплывает понятие «семиступенчатая шкала плотностей» — что за зверь ???.. Зверь то этот живёт и здравствует, хотя многие о нём и не подозревают. Так что же это ??? Всё просто — это динамический диапазон фотографии. Да, диапазон плотностей ( или градаций света, или максимальная контрастность) — ограничен не полными 7-ю ступенями экспозиции ( типографский текст на белой бумаге может дать максимальную контрастность 1:60 ( закон Вебера — Фехнера ) а 7 ступеней экспозиции дают контрастность 1:64 — опять ЗТ Адамса.)

Исходя из этого можно с достоверностью сказать — самые тёмные места фотографии выполненой в технике «Высокого ключа» не должны быть темнее значения 64 в 256-бальной шкале.
Итак миф первый — " в «Высоком ключе» должен быть чёрный акцент".
Чёрного в «Высоком ключе» быть не может!!! См. определение Фельдмана

Пример фото в «Высоком ключе» ( кадрирование сделано под рекламную надпись, которая убранна, дабы не обвинили в рекламе.)))))

Мы вроде выяснили, что чёрного в «Высоком ключе быть не должно. теперь давайте рассмотрим проблемы контраста.

Мы уже определились, что максимальная контрастность фотографии 1:60 ( хотя на практике достичь такого вряд ли удастся, особенно на „серебрянной“ бумаге, раньше приводились такие данные, максимальная контрастность для фотобумаги 1:32 ).
Но становится проблема с общей точкой отсчёта, как с этим определится. Если плясать от чёрного, то в зависимости от бумаги, краски, проявителя и прочих факторов точка чёрного может и выглядеть по разному и определить её алгоритмом не получается. Другой вопрос точка белого. Несмотря на то, что выглядеть она может тоже по разному, её можно чётко определить, для фотобумаги — участок не тронутый проявителем, для цифровой печати — участок не тронутый чернилами. Вроде и не нужный, на первый взгляд, вывод — считать всегда нужно от белого.....

Теперь давайте посмотрим одну картинку

Картинка вроде совсем понятная, единственное что можно добавить — это то, то на подложке была сделана градиентная маска от 0 до 100 % и было произведено размытие при малой глубине резкости радиусом 100 пиксел.
Давайте посмотрим на результат. с одной стороны „нормальная“ плотность фотографии с охватом 5 ступеней экспозиции + „чисто-чёрный“ и „чисто-белый“ ( насколько это возможно для фотографии) получается 7 ступеней экспозиции — больше на „бумаге“ всё равно не вытянуть… с другой стороны всего 3 ступени — 2 „значимых“ и „чисто-белый“ на обоих половинах контрастности хватает… причём опускаясь в сторону размытия можно констатировать, что при 2-ступенях экспозиции и размытии примерно радиусом 80-90 пиксел — хватает и резкости....

Этим разрушается второй миф — фотография должна быть резкой и контрастной. По утверждению Дыко портрет в светлой тональности должен быть нежным и низко контрастным, что придаёт ему особую лёгкость… Однако вынужден Вас сразу огорчить, делая такие фотографии Вы будете иметь большой успех на „бумажных“ носителях, но в интернете популярности Вам не завоевать… Во-первых интернет большинство любит по ярче, по резче и по контрастнее, Во-вторых интернет-большинство испорченно „Высоким ключём“ на чёрном фоне… или точнее и в-третьих на не откалиброванном мониторе такую фотографию просто не увидеть...

пример фоторграфии подготовленной под печать „в выставочном варианте“

и то что приходится делать для интернета, хотя тоже проходит под все требования „Высокого ключа“

Миф третий- „Высокий ключ“ можно сделать в фотошопе и не стоит и напрягаться

Это не совсем миф, точнее миф, но такой скользкий...))). В фотошопе можно сделать подобие высокого ключа и если постараться, то на экране монитора большой разницы не будет, также её не будет практически видно при печати в маленьких форматах, но если Вы надумаете напечатать это дело в формате А4 ( не приведи Господь говорить про формат А1 и выше), то моё обьяснение Вам будет уже не нужно .....))))

Итак утверждение — »Высокий ключ" СНИМАЕТСЯ!!! Обработку конечно никто не отменял, но далеко не из любого сырца можно сделать хоршее фото. Давайте рассмотрим 2 фотографии ( художественную сторону трогать не будем, только техника)
Фото снятое в технике «Высокого ключа»

и не в этой технике

( для образца использовались не РАВ-файлы, а просмотровщики полученные при сьёмке )

Итак посмотрим гистограммки этих фотографий

уровни

Разницу обьяснять наверное не стоит...))))

Причём фото в технике ВК проверим на пересвет...

Обратите внимание, на этой фотографии и белого то нет, все цвета сохранены и хотя в ВК, на фоне, допускается и чаще всего используется белый цвет ( градации цвета снять много тяжелее, но и много интереснее, как на вот этой фотографии

ВАЖНО!!! Отсутствует белый цвет на информационно-важной области. Для портрета — на лице, хотя блики на глазах допускаются. То есть на этой фотографии нет потери информации в светах!!!

Теперь разбираем освещение лица, точнее уровни освещения...

И что мы видим у фото в ВК большая площадь поверхности лежит в 3-х ступенях экспозиции ( по шкале Адамса) VII,VII и IX, а у другого пик приходится на IV ступень. Что нам нужно сделать, чтобы получить фото в ВК? Добиться того, что бы самое тёмное значение было не ниже 64-х по 256 бальной шкале. Не буду мудрствовать, сделаю это уровнями...

Собственно первая в коррекции не нуждается и 2 телодвижения для второй

Разница видна даже при беглом взгляде, но давайте копнём немного глубже.
на первой фотографии ниже значения 64 практическая пустота, можно сказать, что область лица лежит в 3-х верхних ступенях имея при этом 128 + 64 = 192 градации света, на второй область лица лежит в II-VII и немного в VII ступенях имея при этом 30+64+32+16+8+4+2 = 156 градаций света, то есть на момент сьёмки ВК выигрывает почти 40 градаций!!! При этом пик на второй фотографии приходится на значение 40, — 6-я ступень -всего 32 градации Основная площадь изображения имеет всего 32 градации света !!!, в отличии от ВК — пик приходиться на 8-ю ступень 128(127) -256(255) и имеет 128 градаций света!!! Представляете разницу в свето-тональном переходе? можете построить градиенты и увидите эффект постеризации возникающий при прямом переводе, а можете посмотреть тут

Давайте рассмотрим эту картинку по подробнее:
1 — это по сути просто уровни света 7 ступени — всего 32 уровня.
2- чисто «механическая растяжка 7 ступени в 8-ю ступень, при этом диапазон смещается в 8-ю ступень полностью. Обратите внимание на гистограмму справа. Сглаживания тонов не произошло, на одну значимую ступень приходится 3 ступени пропуска ( „расчёска“)
3 — тоже что и 2, но увеличивается размах растяжки, „расчёска“ стала крупнее.
А вот теперь немного не по порядку, но так надо.
6 — 7-градиент 33-255 — это то, что получается на снимке при правильной сьёмке „высокого ключа“. Конечно гистограмма не получится такой, распределение по количеству будет резко отличаться. Будет сильное смещение в светлую сторону, однако она будет такой же не прерывной.
и наконец 4 — это попытка „умной“ растяжки 7-й ступени в диапазон 33-255. „Расчёска на гистограмме явно присутствует, правда нет провалов, однако изображение стало не намного лучше… Это видно и в электронном виде, однако кто хочет может скачать файлик с этими градиентными полосами и распечатать его, что бы посмотреть результат на бумаге. Файл конечно большой, подготовлен под печать, но есть тут…

файл под печать

Хотя его можно сделать и самостоятельно, минут за 15.....

Вот по сути в вся разница. Но по пути можно разрушить ещё один миф В высоком ключе можно снять кого-угодно, а не получится ...))) ВК — привилегия блондинок и блондинов, не возможно сделать ВК с черноволосой моделью, не получится волосы вытянуть, будут они смотреться серой массой ( посмотрите на зрачки на второй фотографии) ну и конечно же нельзя снять ВК на чёрном фоне… думаю это уже не надо обьяснять .....))))

Что ещё можно сказать о мифах?
Многие считают, что раз ВК, то можно полностью потерять тени на лице (для портрета). Это не правда, это оправдание своих кривых рук…. Ну конечно можно сослаться на известные портрет( а точнее серию — кажется она называется — «белая серия) Джона Леннона, однако данная фотография снималась под конкретную цель, во вторых отсутствие половины лица — авторский приём, для решения определённых задач, в третьих там и контуры отсутствуют. А когда на информационной части фотографии ( для портрета на лице) на лбу и щеках полная потеря информации по цвету, свету и контрасту ( значение цвета 255-255-255 ), то это не авторское решение, а банальный брак…. По типографским требованиям, если участок с потерей информации о цвете (255-255-255 или 0-0-0 ( ВК не касается, но всё же) превышает 6 ( по другим данным 25 ) соединённых пиксел — фото относят в брак и в целом виде с ним не работают. привожу пример брака ( специально испортил фото ....)))))) потеря информации о цвете на руках ( белые пятна)

Ну и ещё иногда утверждают, что ВК — ч/б фотография. Это полный бред. ВК — как правило!!! ч/б фотография. Почему, ответ прост, при сьёмке в цвете на крайних значениях света начинаются цветовые искажения — это раз и при сьёмке в цвете добавляется цветовой контраст, тоже не очень удобная для ВК штука. Однако снимать ВК в цвете можно и снимают, правда реже....

Portrait in the High key 38 color (Портрет в Высоком ключе 38 цвет.)

Portrait in the High key 77 color (Портрет в Высоком ключе 77 цвет.)

Ну вот кажется и все мифы, хотя если вылезет что то ещё, конечно к этому вернёмся. А теперь немного о реалиях „Высокого ключа“

Итак, какой должна быть фотография в „Высоком ключе“

Много тут было написано, давайте всё это систематизируем.
Получается, что фотография в ВК должна быть:
1 СВЕТЛОЙ — согласно определения Фельдмана самые тёмные участки не темнее значения 64 в привязке к 256 градационной шкале светлоты
2 НИЗКО КОНТРАСТНОЙ — да собственно и не получится по другому, если самые тёмные значения не ниже 64, то получается, что фото снято всего в 3-х ступенях экспозиции, контраст 1:8 ( бумажный носитель в состоянии выдать контраст 1:60)
3 ЛЁГКОЙ — это уже вопрос к художественной стороне фотографии, поэтому его не описать в двух словах, да и каждый сам определяет лёгкость....)))
4 ВОЗДУШНОЙ — не смотря на то, что нижнее значение всего 64 — всё равно фотографию можно сделать ровно серой, потеряв все свето-тональные переходы, а ведь именно те 190 ± градаций света создают особое восприятие фото в ВК
5 МАЛО РЕЗКОЙ — да, вот именно этот пункт и обрезает возможности фото в интернете, дело в том что существует обычная резкость, и её никто не отменял, однако на обычной фотографии к резкости добавляется ещё и локальный контраст, то есть резкость то может быть и пониженна, однако в связи я тем, что граница может проходить по двум цветам, с большим уровнем контрастности, визуально резкость увеличивается, а фото в ВК имеет низкий общий контраст и соответственно низкий локальный контраст ( контраст не по фото в целом, а контраст между двумя цветами), что зрительно уменьшает резкость. и неграмотные люди не воспринимают такие фотографии, хотя и сделать их труднее и смотрятся они интереснее, ОВК ( оптимальный визуальный контраст ) ещё никто не отменял, да и не сможет отменить....

И САМОЕ ВАЖНОЕ — ФОТОГРАФИЯ НЕ ДОЛЖНА ИМЕТЬ ПОТЕРИ ИНФОРМАЦИИ О ЦВЕТЕ В ИНФОРМАЦИОННО-ЗНАЧИМЫХ ОБЛАСТЯХ — то есть, на примере портрета, не должно быть значения цвета 255-255-255 на лице. Если присутствует участок со значением цвета 255-255-255 размером более 6 пиксел, то большинство типографий отнесёт такое фото в БРАК. Да так оно по сути и есть, мы что-то снимаем, что бы показать, а показываем, отсутствие снятого… дурнее и не придумать.....
В результате мы можем получить на выходе примерно такие фотографии...

Эти и другие фотографии в технике «Высокого ключа» можно посмотреть тут, только хочу предупредить - это личный архив со всеми удачами и неудачами. Неудачи не удаляю, чтобы помнить как и у меня не получается...)

Личный архивный альбом

P.S. Если Вы надеетесь найти в интернете признание или популярность при помощи фотографий в технике «Высокого Ключа» — не надейтесь...))) Всегда найдётся тот, кто не читал книг, не занимался этим вопросом серьёзно, но очень хорошо помнит фразу 80-х годов… “«Высокий Ключ» — высший пилотаж в портрете». А как хочется уметь делать высший пилотаж....))) Плюс к этому ВК — это всё же для бумаги… и инете, на ВЫСОКО КОНТРАСТНЫХ мониторах НИЗКО КОНТРАСТНАЯ фотография — это далеко не выигрышный вариант… Вот и путают истинное с желаемым, хотя предупреждение есть и в книгах серьёзных фотографов

Ну а в основном никто не хочет искать теорию ВК в книгах, а предпочитают копаться в инете, где непонятно кто и что написал, но это почему то воспринимается как истина....))) Убедительная просьба ни верьте ничему, кроме книг классиков от фото и делайте выводы сами ))) А в основном в инете бывает так… )))) На все просьбы я не получил ни одной ссылки на книгу ( ни на одну ), ни одного названия книги...))) Короче ничего кроме нападок .....))))) Ну мне не привыкать ....))))

продолжение следует....
Далее будем рассматривать постановку света для вк и потом обработку фотографий в ВК

Удачи.

Blog / (lik13vvs)
19.03.2015 11:32
137167+12

Обсуждение

 
Malakhov
PRO
78.4920 марта 2015 23:10
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Превосходно!
 
(lik13vvs) 27.3023 марта 2015 16:44
Имею мнение..." Корова тоже любит икебану"...)))
VasNech,
и здесь вопрос времени, что дешевле снять в высоком ключе или подвести под требования такового обычное фото посредством редактора...
- Вы не прочитали о чём здесь пишется, хотя наверное читали.... Сделаю короткую выжимку, общий смысл так сказать ...)

В фотошопе можно сделать подобие высокого ключа и если постараться, то на экране монитора большой разницы не будет, также её не будет практически видно при печати в маленьких форматах, но если Вы надумаете напечатать это дело в формате А4 ( не приведи Господь говорить про формат А1 и выше. ( я печатаю до 2,5 метров ) вы очень быстро поймёте разницу ....))) ВЫСОКИЙ КЛЮЧ - ТОЛЬКО СНИМАЕТСЯ. Да вы сами то посмотрели что у вас получилось ? Или у вас монитор не откалиброванный , да ещё в режиме " ОФИС" ...)))) Сотрите сами и не позорьтесь , пока я не надумал то что у вас получилось )))) сюда прикрепить на веки вечные...))))
 
No photos
Anonym 0.0024 марта 2015 07:28
@pdg
Статья, конечно, не для чайников, а для продвинутых, но познавательная.
 
(lik13vvs) 27.3024 марта 2015 10:17
Имею мнение..." Корова тоже любит икебану"...)))
Pieter Gynt, Так и Высокий Ключ - стиль не для чайников. Это "высший пилотаж" - фотография в одной ступени экспозиции. Тот кто может снять Высокий ключ - может снять всё.
 
Valeriy Sviderskiy 80.9724 марта 2015 14:36
@justaman
Солидно. Доказательно. Очень дельная статья.имхо
 
(lik13vvs) 27.3024 марта 2015 16:02
Имею мнение..." Корова тоже любит икебану"...)))
Valeriy Sviderskiy, Это прямая копия статьи 2011 года, сейчас кё пора несколько дорабатывать, не в принципе, а в нюансах, но всё времени не хватает...
 
Андрей Войцехов 572.6525 марта 2015 06:51
@voytsekhov
....высокий ключ как сказал Vas Nech-надо Снимать,а не Допроявлять в воде как Делали когда была Мокрая печать,надо смотреть на Акцент Теневой (главное,второстепенное)-а не на БЕСТЕНЕВОЙ объект с Темными Корнями волос ,Губы,носик(дырочки) и глаза....Если Хотите Знать Красобаев и "воюет" с Учебниками ,на белом Рисует ТЕНЬ !!!!!! На Чёрном-Свет !!!!!!!!!! а ваш "ВЫСОКИЙ" ключ-ПЛОСКИЙ....я Целиком и Полностью Поддерживаю Константина Краснобаева.....Объём,Акцент....от Светлого к Тёмному....от Тёмного к Светлому....ну ВЫБОР есть у Каждого!!!!!!! Так что Снимайте как ХОТИТЕ Улыбка
 
(lik13vvs) 27.3025 марта 2015 07:48
Имею мнение..." Корова тоже любит икебану"...)))
Андрей Войцехов, Вы вообще читать умеете? извиняюсь конечно...)

VasNech
ну наверное - все правильно...проблема в том, что в любом случае фото нужно подправлять в фоторедакторе под требование заказчика ну или потребителя (автора в том числе) и здесь вопрос времени, что дешевле снять в высоком ключе или подвести под требования такового обычное фото посредством редактора...
не берусь утвердждать, что мешает снимать в РАВе и бороться с этими всеми техническими проблемами там же?
почему автор не упоминает опцию ХДР, на ч/б варианте высокого ключа - весьма пользительная штука...
потратил несколько минут...не идеал, но несколько вариантов...
#6129471228915" target="_blank">https://picasaweb.google.com/107915873850318198174/Irina?authkey=Gv1sRgCOuLqYXhse3_hAE#6129471228915
Товарищ вообще то пишет, что можно ВООБЩЕ В РЕДАКТОРЕ СДЕЛАТЬ и ДАЖЕ ПОКАЗЫВАЕТ

 Греметь тазиком Я это безобразие специально сохранил на диск #6129471228915" target="_blank">https://picasaweb.google.com/107915873850318198174/Irina?authkey=Gv1sRgCOuLqYXhse3_hAE#6129471228915

ВЫ можете сколько угодно тут распинаться, но пока вы , к сожалению , относитесь вот сюда "... А в основном в инете бывает так… )))) На все просьбы я не получил ни одной ссылки на книгу ( ни на одну ), ни одного названия книги...))) Короче ничего кроме нападок .....)))))..." - если есть что сказать с ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ, давайте разговаривать, А если только ваши личные домыслы, то это ПЖЛТ в другом месте - не разводите флуд. Удачи.
 
Андрей Войцехов 572.6525 марта 2015 09:46
@voytsekhov
 Улыбка Спасибо,Учитесь Снимать объёмно и Акцентно !!!!!!!!!  Улыбка ,Побольше Думайте Сами!!! Раньше Первоисточниками в Германии Была Книга адольфа "Моя Борьба"-и в то время НА НЕЁ Ссылались (у Нас Капитал и Ленин)-ПОТОМ СО ВРЕМЕНЕМ ПОРАЗМЫСЛИЛИ САМИ !!!! Удачи и ВАМ !!! Супер
 
(lik13vvs) 27.3025 марта 2015 10:07
Имею мнение..." Корова тоже любит икебану"...)))
Андрей Войцехов, Я же просил , без флуда , а с ПЕРВОИСТОЧНИКАМИ. Меня личные домыслы утомили, а сказать что то обоснованное, те кто со мной бьются не могут. Это потому , что они 20 лет не кропали первоисточники. Улыбка  Улыбка  Улыбка
 
Андрей Войцехов 572.6529 марта 2015 10:13
@voytsekhov
 Улыбка ,вы Сделали Свой Выбор "Высокого"- Без Тени -Глазки,дырочки Носика,губки. Я Сделал Выбор на Теневом Рисунке (С УДОВОЛЬСВИЕМ до сих пор Осваиваю ,стараясь при СЪЁМКЕ создать Акцент и Объём ) Для Меня Лучшие Первоисточники -Караваджо и Рембрандт,Рекомендую !!!! У Них ВСЁ АКЦЕНТНО И ОБЪЁМНО !!! Супер  Улыбка
 
(lik13vvs) 27.3030 марта 2015 14:14
Имею мнение..." Корова тоже любит икебану"...)))
Андрей Войцехов, Вы сделали, я сделал, разве это принципиально? Принципиально только одно, что "КЛЮЧ" выбрал для того что бы стать "ВЫСОКИМ" и если вам лично не нравится "Высокий ключ", то вы стараетесь то что вы снимаете назвать "высоким ключём". Не понимаю зачем? Не понимаю зачем плевать на всю теорию и Называть "Высоким ключём" то что является "Нормальным ключём" или даже высококонтрастой фотографией. Ведь по определению Фельдмана и Курского максимальная контрастность "ВЫСОКОГО КЛЮЧА" - 1 к 8. Или у вас есть другое определение?А посмотреть его можно? Да и в книгах Дыко тоже самое написанно , ну очень трудно спорить с этими людьми , а вы ведь с ними спорите....а не со мной. Я ведь только рассказываю что ОНИ ПИСАЛИ.... Улыбка  Улыбка  Улыбка
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть