Автор: Борис Ситников
Расскажу об одном интересном способе перевода цветного изображения в черно-белое.
Сразу укажу, что данный способ - имитация культовой пленки Ilford Delta.
Способ не нов, опытные товарищи его прекрасно знают. Но меня на мастер-классах да и просто по жизни постоянно просят - покажи. Показываю. =)
Берем исходную картинку (в данном случае - пленочный кадр, но нам это совершенно не важно. Главное, что он цветной.):
С цветом надо как-то бороться. =) Переходим в цветовое пространство LAB и оставляем только канал яркости.
А вот только теперь мы переходим в цветовое пространство Grayscale. ("Discard other channels?" - OK, естественно.). Остаётся только один канал – Gray.
Отлично. Ненужную для нас информацию о цвете мы отбросили. Теперь давайте приводить наш цифровой снимок к тому, что мы бы увидели на черно-белой пленке.
Держим кнопку Ctrl и щелкаем на единственном нашем канале Gray. После этого инвертируем наше выделение Select - Inverse.
Переключаемся обратно на закладку Layers (выделение на снимке остаётся - ничего с ним не будет) и выбираем в меню Layer - New Fill Layer - Solid Color. В диалоговом окне выбираем черный цвет (#000000). Важно! - не забудьте переключиться на закладку Layers (многие забывают, остаются на закладке Channels и всё стопориться на этом шаге).
Да, темновато получилось. Меняем прозрачность слоя "Color Fill 1" бегунком Opacity примерно на 20-60% - по вкусу. (В данном примере - 50% ровно).
Но и это еще не всё! =) Создаем копию слоя Background. На этом слое выбираем фильтр Filter - Other - High Pass
и ставим ему радиус примерно 10 (для среднестатистического кадра со среднестатистической цифрозеркалки).
А теперь меняем режим наложения для этого слоя с Normal на Hard Light и играемся с бегунком Opacity (в данном примере - 75%).
Ну вот и всё.
Уточню, что в примере моя исходная карточка была еще немного отретуширована на мой вкус (curves, smart sharpen и т.д.), но эта ретушь уже к теме урока не относится.
BONUS:
А если вам захочется сделать вашу карточку совсем-совсем похожей на пленочный снимок, то после всех манипуляций вы берете скан пленочного зерна (ссылка - ниже), и накладываете его поверх всех слоёв в режиме Overlay. Прозрачность слою с зерном мы ставим в районе 10-20% - на ваш вкус.
Впрочем, зерно можно сымитировать и тысячей других способов, начиная с Filter - Add noise, и заканчивая плагинами типа "Exposure".
Сканы пленочного зерна для вас выложил тут
в качестве дисклеймера: Данный способ придуман не мной, а Мартином Фуксом. Ссылка на его статью, к сожалению, за давностью лет мной потеряна, а вот способ запомнился надолго.
|
![]() |
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
пасибо
там есть у него и еще чего почитать
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Зеркальные шкафы
Современные зеркальные шкафы для любого интерьера.
pskb.ru
Спортивный психолог онлайн консультация: задаи вопрос психологу онлаи по спортивному
Спортивный психолог онлайн консультация: задаи вопрос психологу онлаи по спортивному.
sports-talk.online