Фотожизнь → Абстракции Аарона Сискинда
Malakhov 09.03.2018 03:21
Обсуждение: 17 »   Просмотры: 1091

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

+21

Аарон Сискинд (1903-1990) был сыном русских еврейских иммигрантов и пятым из шести детей. Получив степень бакалавра социальных наук в колледже города Нью-Йорка в 1926 году, он продолжал преподавать английский язык в средней школе в Нью-Йорке в течение 21 года. Его первая любовь - музыка и поэзия, но он проявил интерес к фотографии после его свадьбы 1929 года, когда в жизни школьного учителя Аарона Сискинда произошли важные события: он женился и получил в качестве свадебного подарка фотоаппарат. «Мои первые снимки были сделаны во время медового месяца», — вспоминал он позднее, — «Когда я получил немного опыта с камерой, меня поразили возможности самовыражения, которые она предлагала. Для меня это было открытием». Свадебный подарок круто изменил жизнь молодого человека, до этого увлекавшегося музыкой и поэзией.

В 1932 году Аарон Сискинд вступил в нью-йоркскую общественную организацию «Кино-Фото Лига», которая в 1936 году была преобразована в «Фотолигу». Он приобрел известность как фотограф-документалист, разрабатывающий такие темы, как трущобы Гарлема или судьбу жителей многоквартирного дома в бедном районе Нью-Йорка. В начале 1940-х годов он отказался от социальной фотографии и перешел на стиль, который требовал подчинения сюжета абстрактной композиции. «Я привнес в свои фотографии те особенности выражения, которые пришли ко мне от музыки и литературы», — писал Сискинд, — «Моя вера в значимость абстрактных изображений была вызвана моей любовью к музыке. А использование метафоры в моих снимках идет от моего опыта в поэзии и литературе».

Сискинда вдохновлял постулат абстрактных экспрессионистов, гласивший, что искусство может быть выразительным, не будучи предметным. Смысл и красота считает он, должны быть заложены в самой фотографии, а не в том, что она изображает. Поэтому он стремится воздействовать на зрителя прежде всего средствами компоновки абстрактных форм, тона и фактуры.

На его фотографиях объекты, которые зачастую нельзя было даже узнать — облупившаяся краска, ободранные стены, изъеденное грибком дерево — приобретали собственную эстетическую ценность. Его привлекают абстрактные свойства заурядных, часто неприметных объектов. Для произведений Сискинда характерны сильные тональные контрасты, предельно резкая проработка деталей и отсутствие глубины— словно все расположено в одной плоскости. Он часто сгущает на снимке темные тона, чтобы подчеркнуть ту или иную форму, фактуру. Однако он никогда не меняет естественного положения объекта и не ретуширует свои снимки, ибо считает, что фотография не нуждается в помощи.

*Запись будет добавлена в рубрику ваши закладки для быстрого доступа
+21

Обсуждение

 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov74.0409 March 2018 03:22

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Абстракционизм Аарона Сискинда
 

Последние работы
Лучшие работы

Serg Tix54.2109 March 2018 04:00

tixom

Сейчас придёт Лисовский и скажет своё фе этой вашей метафизике
 

Последние работы
Лучшие работы

Serg Tix54.2109 March 2018 04:05

tixom

Ларёк с негром и пепси-колой прекрасен не менее наших шаурмячных
 

Последние работы
Лучшие работы

Александр Лисовский59.1709 March 2018 06:27

lisovsky

полное ФЕ
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov74.0409 March 2018 06:54

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Serg Tix, Александр Лисовский, Однако, не все кругом лисовские, и это обнадеживает!
 

Последние работы
Лучшие работы

Alex M.200.6209 March 2018 07:05

alex-m

Очень интересно!!! Рекрмендую!
 

Последние работы
Лучшие работы

Александр Zeonoff140.3909 March 2018 11:03

zeonoff

Хорошо прослеживается закономерность. От социальной фотографии, к предметной и далее к беспредметной. В сухом остатске беспредметная плоскостная фотография форм и фактур фрагментов обыденного)) то бишь формализм. Вот оказывается откуда ноги растут у нашей "метафизической фотографии", смысл не в изображении, а в "правильной" интерпретации зрителем. Подражание живописи абстракционистов - черно-белый вариант. Означающее - форма, восприятие оной исходит из полисемичности в богатом воображении зрителя, означаемое плод фантазии зрителя.. Переход в область эстетичного за счет воображения зрителя.
"«Подражание абстрак­ционизму в живописи, фотографиро­вание элементов формы как таковых, означает, по-моему, гибель фото­графии».(Бернис Эббот)
Это очередное подтверждение мысли Барта, что фотография может стать искусством, если забудет свою ноэмму.  Улыбка
 

Последние работы
Лучшие работы

Serg Tix54.2109 March 2018 11:09

tixom

не все кругом лисовские
Да, нелёгкая это работа, из болота тащить бегемота. Да и нужно-ли? Сиськинд-миcиcькинд, понимаешь.

Кстати, я тут как-то писал за католиков-гугенотов, может кто помнит, да я и сам уже забыл. А теперь думаю, среди евреев крутых фотографов побольше будет, чем среди прочих))
 

Yyyy Yyyyy0.0009 March 2018 11:28

1822

Malakhov, человек менялся - и это здорово. Не самоклонировался. Спасибо, Дмитрий!
 

Последние работы
Лучшие работы

Тпв Вп6.2009 March 2018 12:38

mfr

Serg Tix,
Ларёк с негром и пепси-колой прекрасен
- а дверь, что мимо арки промахнулась? тож клево)

Блики Na Vode,
человек менялся - и это здорово
наверно, чего-то на фц начитался-))
 

Yyyy Yyyyy0.0009 March 2018 12:42

1822

Serg Tix, наверно, чего-то на фц начитался-))
Всем Привет, )))наверняка))
 

Последние работы
Лучшие работы

Serg Tix54.2109 March 2018 12:48

tixom

Всем Привет, дверь прекрасна. Но шаурмячные наши тоже в шашечку, и тем прекрасны не менее
 

Последние работы
Лучшие работы

Тпв Вп6.2009 March 2018 12:57

mfr

Serg Tix, даже более - патамучта на синем фоне. У нас тоже в шашечку. И в истанбуле тоже, как помню-))
 

Pro Account

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov74.0409 March 2018 14:35

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Александр Zeonoff,
Переход в область эстетичного за счет воображения зрителя.
может, все же за счет умения автора увидеть нечто, незамеченное большинством? Подавляющую часть которого составляют именно зрители, привыкшие, что им все подается в мелкоизмельченном, термически обработанном и оптимально увлажненном виде, так, что зрителю только сглотнуть остается.
 

Anonym0.0009 March 2018 14:50

pdg

Malakhov,
На планшете яблока не отображаются ни одно вставленное фото!
Я уже запарилась писать это всем и админам!
Иногда получаю- смотрите на компе!
Я заявляю официально!
1) еще пол года назад все работало!
2) в мире, где IoT - через пару лет будут по численности в шесть раз превосходить численность населения, где понятия " большие данные", "интернет вещей" , "индустриальное програмирование"- занимает главную строку новостей- а я буду бегать и искать устаревшую апппаратуру- срам!
3)«Мои первые снимки были сделаны во время медового месяца» - ктобы от еврея ожидал большего)))))
 

Последние работы
Лучшие работы

Александр Zeonoff140.3909 March 2018 19:56

zeonoff

Александр Zeonoff,
может, все же за счет умения автора увидеть нечто, незамеченное большинством? Подавляющую часть которого составляют именно зрители, привыкшие, что им все подается в мелкоизмельченном, термически обработанном и оптимально увлажненном виде, так, что зрителю только сглотнуть остается.
Malakhov, На самом деле если вы внимательно посмотрите вокруг себя, то увидите массу фрагментов подобного, приведу классический пример с Леонардо и стеной куском с обвалившейся штукатуркой. Этот образ никто не создавал, как искусство....искусство было увидеть в своем воображении, и только. Эту способность увидеть, как способ развития воображения художника и ценил Леонардо. Мы же говорим о фотографии с ее спецификой и объектами привлечения внимания зрителей с целью самостоятельного обретения своего эстетического объекта, он не может по определению быть всеобщим, ибо воображение всегда индивидуально. Посему в подобной фотографии нет четких критериев определения эстетического, это хорошо видно из творчества (параллельного) фотографии господина Дюшана. Искусством может стать всё, даже и то что не является искусство в классическом понимании. Я о эстетической ценности произведений искусства. Фотография не является искусством. Она конечно может отсылать к искусству, может подражать определенным направлениям своей старшей сестры живописи и даже пытаться примерить на себя ее наряды, но она завсегда остается копией "реальности", магия превращения оной в искусство на стороне зрителя, ну еще общественного мнения опр. социальных групп.
 

Последние работы
Лучшие работы

Валерий Бараш124.2329 March 2018 14:45

valbar

Абстракция как восприятие целостности мира через отдельные фрагменты...И хорошо что в ЧБ,меньше отвлекающего цветового мельтешения ...Очень понравилась подборка...
 
 
***
Обсуждение