Николай Семёнов
Питер Линдберг: краткая биография и лучшие работы мастера
312559+17

Умер гений фотографии Питер Линдберг: краткая биография и лучшие работы мастера

04 сентября 2019

3 сентября ушел из жизни известный немецкий фотограф Питер Линдберг, которого называли «титаном глянцевых снимков». За свою продолжительную карьеру мужчина успел поработать со многими топ-моделями. Линдбергу позировали звезды шоу-бизнеса, а его снимки регулярно появлялись на страницах Rolling Stone, Vogue и Harper’s Bazaar.

Уход Линдберга из жизни называют огромной потерей. Эксперты уверены, что после его смерти фэшн-индустрия уже никогда не будет прежней. За что так любят Линдберга, вы можете узнать ниже, ознакомившись с краткой биографией и лучшими работами фотографа.

Питер Линдберг родился в польском городе Лешно, но позднее его семья переехала в ФРГ. Детство мальчика прошло в Дуйсбурге, где его дядя разводил овец и регулярно пас стадо в три тысячи голов на берегу немецкой реки Рейн.

Питер с удовольствием помогал своему дяде и ежедневно наблюдал за противостоянием нетронутой природы и цивилизации: с одной стороны реки громоздились многочисленные фабрики и доки, с другой были видны поразительные зеленые пейзажи.

Этот контраст всегда удивлял мальчика, и, можно сказать, что именно он в будущем пройдет ключевой нитью через все его работы.

Интерес к искусству был у Питера с самого детства, правда, сначала он мечтал заниматься живописью. Линдберг даже окончил художественную школу и Институт искусств Крефелда, после чего выставлял свои картины в знаменитой «Галери Дениз Рене/Ханс Майер».

Но в 1971 году молодой человек понял, что испытывает истинное влечение к фотографии. На протяжении двух лет он работал помощником дюссельдорфского фотографа Ханса Лукса, а в 1973 году сам попробовал свои силы в этой профессии.

В 1978 году Линдберг переехал в Париж и полностью сконцентрировался на моде. Он снимал многих топ-моделей и актрис, в том числе Наоми Кэмпбелл, Линду Евангелисту, Кейт Мосс, Синди Кроуфорд и Изабеллу Росселлини.

С тех пор Линдберг начал сотрудничать со многими известными изданиями: Vogue, New Yorker, Marie Claire, Vanity Fair, Rolling Stone, Harper’s Bazaar и другими. Параллельно мужчина снимал для брендов с мировым именем, среди которых Armani, Prada, Calvin Klein и Jil Sander.

Работы Питера Линдберга всегда положительно воспринимались критиками, ведь фотограф умудрялся делать снимки интересными, откровенными и даже шокирующими своей честностью.

Модели полностью раскрывались перед маэстро, не боясь показывать ему свои эмоции, и это отчетливо отображалось в его фотографиях.

Не удивительно, что Питера дважды приглашали работать над созданием знаменитого календаря Pirelli. Такая честь выпадает только самым лучшим фотографам, и Линдберг, однозначно, входит в их список.

Модели Питера Линдберга всегда выглядели настоящими на фоне «разукрашенных кукол» и вызывали у аудитории живой отклик.

В 1992 году фотограф выпустил первый документальный фильм, в котором рассказал о том, как создает свои шедевры.

Позднее вышла еще одна документальная картина Линдберга, посвященная Ли Страсбергу и его актерской студии. Лента «Внутренние голоса» была признана лучшим документальным фильмом на Международном фестивале кино в Торонто в 2000 году.

Линдберг несколько раз побеждал в номинации «Лучший фотограф» на церемонии вручения Международных премий индустрии моды. Кроме того, мужчина носит звание Кавалера искусств и литературы Франции, а также является почетным членом Клуба арт-директоров и дизайнеров.

В октябре 1996 году Линдбергу вручили премию Фонда имени Раймонда Лоуи – одну из самых престижных наград в области дизайна.

Творчеству Линдберга посвящен ряд фильмов: «Поэт гламура», «Очерк о П. Л.», «П. Л. Портрет» и другие.

3 сентября в возрасте 74 лет Питер Линдберг ушел из жизни, но его работы останутся с нами навсегда.

312559+17

Обсуждение

 
Zlobina Natalia 412.7613 сентября 2019 21:22
То что случается,случается вовремя!
Спасибо, замечательная подборка!!
 
Николай Семёнов 327.1513 сентября 2019 23:45
@nikolay828
Спасибо, замечательная подборка!!
Zlobina Natalia, Спасибо, что посмотрели, Наталья! Публиковал материал а надежде, что он повлияет на тех, кто считает, что инструкция к камере и уровень для измерения завала горизонта важнее умения видеть и, более того - понимать, что такое искусство.
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0014 сентября 2019 00:04
@kaledin_1972
Публиковал материал а надежде, что он повлияет на тех, кто считает, что инструкция к камере и уровень для измерения завала горизонта важнее умения видеть и, более того - понимать, что такое искусство.
Николай Семёнов, Николай, самый лучший способ повлиять на что-то, это личный пример. В нашем случае, это фотографии. Я сто раз писал, снимите так, что бы весь сайт зашёлся в получасовом оргазме от нахлынувших чувств и эмоций от вашей работы. Чтобы очередь из страждущих стояла, с вопросом: как ты это снял? Научи меня так-же.
Это будет лучший способ убедить других в чем-то. А все эти дневники... Давать ссылки на мастеров прошлого, наверное можно. Но без собственных примеров, это всего лишь в лучшем случае пафос, а то и просто ложь. Потому что это кто-то другой, а не вы, добился успеха, в своих условиях и в своём времени. А вы не имеете к нему никакого отношения.
 
Николай Семёнов 327.1514 сентября 2019 00:30
@nikolay828
Николай Семёнов, Николай, самый лучший способ повлиять на что-то, это личный пример. В нашем случае, это фотографии. Я сто раз писал, снимите так, что бы весь сайт зашёл я в получасовом оргазме от нахлынувших чувств и эмоций от вашей работы. Чтобы очередь из страждущих стояла, с вопросом: как ты это снял? Научи меня так-же.
Это будет лучший способ убедить других в чем-то. А все эти дневники... Давать ссылки на мастеров прошлого, наверное можно. Но без собственных примеров, это всего лишь в лучшем случае пафос, а то и просто ложь. Потому что это кто-то добился успеха, а вы не имеете к нему никакого отношения.
Олег Каледин, Олег, думаю, что вы заметили, что материал совсем даже не обо мне, а о довольно известном (на Западе) авторе. Более того, ни гламур, ни моделей я не снимаю. Кстати, говорить о том, что он "мастер прошлого" - довольно странно, поскольку он умер в этом месяце. С чего вы взяли, что я хочу кого-то научить? ....... Если не заметили, то скорее всего, вы просто прочитали не статью, а мой ответ Наталье. Если так, то приятно, что он оказался для вас поинтереснее, чем публикация, хотя тут моя роль минимальна.. Поэтому я воздержусь от попыток объяснять, почему я решил опубликовать этот материал (они настолько очевидны!). Что касается "собственных примеров", странно было бы, если бы я тут же опубликовал свои работы или учил бы кого-либо чему-либо. "Личный пример" в данном случае был бы просто неуместен. Если вам это не кажется странным, то стоит ли дальше продолжать дискуссию?! Я уверен, что - нет. И последнее: как вам не покажется странным, свои работы я публикую у себя на страницах, и если есть желание что-либо обсудить в этой связи, то добро пожаловать. Всегда буду рад.
 
Olga Dan 364.7914 сентября 2019 02:35
@olga-dan_444
Спасибо,Николай!С удовольствием прочитала и посмотрела фото этого классного фотографа!!!
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0014 сентября 2019 02:48
@kaledin_1972
С чего вы взяли, что я хочу кого-то научить? ....... Если не заметили, то скорее всего, вы просто прочитали не статью, а мой ответ Наталье.
Николай Семёнов, да, да, именно на ваш ответ Наталье
..Публиковал материал а надежде, что он повлияет на тех, кто считает, что инструкция к камере и уровень для измерения завала горизонта важнее умения видеть и..
Я и написал свой комментарий Вам. Вообще то прежде чем научиться видеть, нужно уметь снимать (или хотя бы на пост обработке править) ровный горизонт и знать свою фотокамеру. Для чего нужно читать инструкцию к ней. Я сильно сомневаюсь, что без знания этих элементарных и базовых вещей, и пренебрегания ими можно научиться видеть и понимать что такое искусство.
Я думаю Питер Линдберг, матчасть знал в совершенстве. И именно поэтому, а не вопреки он добился успеха в фотографии.
Да и ещё... Николай, поверьте, один маленький личный совет основанный на собственном опыте, в конкретной ситуации и случае, гораздо действеннее всех дневников о всех мастерах фотографии.
 
Zlobina Natalia 412.7614 сентября 2019 03:03
То что случается,случается вовремя!
Zlobina Natalia, Спасибо, что посмотрели, Наталья! Публиковал материал а надежде, что он повлияет на тех, кто считает, что инструкция к камере и уровень для измерения завала горизонта важнее умения видеть и, более того - понимать, что такое искусство.
Николай Семёнов, и я на это надеюсь
 
Николай Семёнов 327.1514 сентября 2019 03:59
@nikolay828
Я думаю Питер Линдберг, матчасть знал в совершенстве. И именно поэтому, а не вопреки он добился успеха в фотографии.
Олег Каледин, Какое отношение к теме имеет уровень знаний матчасти автором?
Да и ещё... Николай, поверьте, один маленький личный совет основанный на собственном опыте, в конкретной ситуации и случае, гораздо действеннее всех дневников о всех мастерах фотографии.Олег Каледин, Повторюсь: в опубликованном материале речь шла не обо мне, а о Питере Линдберге, так какое отношение тут имеет мой опыт и где тут шла речь о том, чтобы кого-то нужно учить на основе чьего-то личного опыта? Неужели, просмотрев его фото, трудно сделать некоторые выводы?! Например, такой: нет ничего скучнее, чем высокотехничный кадр ни о чем.
 
Николай Семёнов 327.1514 сентября 2019 04:00
@nikolay828
Спасибо,Николай!С удовольствием прочитала и посмотрела фото этого классного фотографа!!!
Olga Dan, Ольга, спасибо, что зашли!
 
Pennik 95.4614 сентября 2019 04:14
@pennik
Благодарю Вас за замечательный очерк о мастере и о его работах и жизни ....посыл Ваш понятен...человек и природа...мир моды и естественность подачи для зрителя....
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0014 сентября 2019 04:21
@kaledin_1972
Повторюсь: в опубликованном материале речь шла не обо мне, а о Питере Линдберге, так какое отношение тут имеет мой опыт и где тут шла речь о том, чтобы кого-то нужно учить на основе чьего-то личного опыта?
Николай Семёнов, еще раз повторю, что написал комментарий на Ваш комментарий в котором Вы выражаете надежду на
он повлияет на тех, кто считает, что инструкция к камере и уровень для измерения завала горизонта важнее умения видеть и, более того - понимать, что такое искусство
- Какое Вы право имеете выражать надежду на что-то? Речь идет именно о надежде а не о праве попубликовать тот или иной материал о фотографе каком-то. Если любой неофит может зайти к Вам в портфолио и спросить:
- дядя, а сам то что ты снимаешь? У тебя где там искусство?
Кто Вам дал такое право, выражать на что-то надежду? Может собственный уровень фотографий? Без собственного примера, все эти надежды не более чем высокомерие, двуличие, ложь и пафос.
Вот я имею право выражать надежду на то, что участники будут постить фотографии с правильным фокусом, ровным горизонтом и вменяемой экспозицией. И наконец таки усвоят инструкцию к фотокамере своей, научатся немного обрабатывать в редакторе свои фотографии. Потому что у меня они в фотографии есть. А вот на большее я не могу заявлять никаких надежд.
Здесь есть один авторы, например - Игнат Щеглов, так вот, он имеет право выражать надежду, на что-то, а другие нет. Просто потому что у него высококласнные работы, которые номинировались на многих конкурсах. Есть другие авторы, такого же уровня. Они имеют право выражать надежду - потому что они добились определенного успеха. А вот другим нужно учить инструкцию к фотокамере и меньше об искусстве думать.
Теперь о скучности высокотехнических кадров. Это не аргумент, для того что бы кадр был интересным высокотехничность тут не при чем. И кстати, интересный снимок в высокотехническом исполнении, куда выигрышнее такого же но с техническими провалами. Если касаться приведенных работ Питера Линдберга, то, они во первых растянуты, из-за чего их техничность определить не возможно. А во вторых нужно всегда смотреть оригинал и первоисточник. Ну и второе, у каждого издания свои критерии. И это не аргумент.
И еще...
Николай, тут многие ругают Женю Рыжова, что он за минуту двадцать льстивых комментариев постит. Так вот, весь сайт утонул во лжи и лести. А Женя просто дает всем то, что они хотят. Только одни это принимают, а другие не молча завидуют, им принять якобы совесть не позволяет. Да позволяет, позволяет, только от других позволяет. А здесь, вроде слишком явно... невдобняк.
Поэтому все те кто выражает тут надежду на что-то - инструкцию в руки и учить и осваивать ее на фотокамере.
 
Olga Dan 364.7914 сентября 2019 04:22
@olga-dan_444
Olga Dan, Ольга, спасибо, что зашли!
Николай Семёнов, Позитивный и творческий настрой на сегодняшний день обеспечен!!!Спасибо!)
 
Николай Семёнов 327.1514 сентября 2019 06:24
@nikolay828
- Какое Вы право имеете выражать надежду на что-то? Речь идет именно о надежде а не о праве попубликовать тот или иной материал о фотографе каком-то. Если любой неофит может зайти к Вам в портфолио и спросить:
- дядя, а сам то что ты снимаешь? У тебя где там искусство?
Кто Вам дал такое право, выражать на что-то надежду? Может собственный уровень фотографий? Без собственного примера, все эти надежды не более чем высокомерие, двуличие, ложь и пафос.
Вот я имею право выражать надежду на то, что участники будут постить фотографии с правильным фокусом, ровным горизонтом и вменяемой экспозицией. И наконец таки усвоят инструкцию к фотокамере своей, научатся немного обрабатывать в редакторе свои фотографии. Потому что у меня они в фотографии есть. А вот на большее я не могу заявлять никаких надежд.
Здесь есть один авторы, например - Игнат Щеглов, так вот, он имеет право выражать надежду, на что-то, а другие нет. Просто потому что у него высококласнные работы, которые номинировались на многих конкурсах. Есть другие авторы, такого же уровня. Они имеют право выражать надежду - потому что они добились определенного успеха. А вот другим нужно учить инструкцию к фотокамере и меньше об искусстве думать.
Теперь о скучности высокотехнических кадров. Это не аргумент, для того что бы кадр был интересным высокотехничность тут не при чем. И кстати, интересный снимок в высокотехническом исполнении, куда выигрышнее такого же но с техническими провалами. Если касаться приведенных работ Питера Линдберга, то, они во первых растянуты, из-за чего их техничность определить не возможно. А во вторых нужно всегда смотреть оригинал и первоисточник. Ну и второе, у каждого издания свои критерии. И это не аргумент.
И еще...
Николай, тут многие ругают Женю Рыжова, что он за минуту двадцать льстивых комментариев постит. Так вот, весь сайт утонул во лжи и лести. А Женя просто дает всем то, что они хотят. Только одни это принимают, а другие не молча завидуют, им принять якобы совесть не позволяет. Да позволяет, позволяет, только от других позволяет. А здесь, вроде слишком явно... невдобняк.
Поэтому все те кто выражает тут надежду на что-то - инструкцию в руки и учить и осваивать ее на фотокамере.
Олег Каледин, Олег, я никакой надежды не выражал, хотя имею на это право!:)))) У вас есть надежда? Поверьте, я очень трад! И я вообще не успеваю за вашими мыслями и не понимаю: какой Женя Рыжов, какой Иван Щеглов, какие высокомерие, двуличие, ложь и пафос и еще зависть? Какое отношение они имеют к публикации? О чем речь вообще? По-моему, вы опять не прочитали материал. Неее, я прекращаю. Мне уже даже не смешно.
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0014 сентября 2019 06:33
@kaledin_1972
[ я никакой надежды не выражал, хотя имею на это право! Неее, я прекращаю. Мне уже даже не смешно.
Николай Семёнов, да мне самому уже плакать охота...
Публиковал материал а надежде, что он повлияет на тех, кто считает, что инструкция к камере и уровень для измерения завала горизонта важнее умения видеть и, более того - понимать, что такое искусство.
- Ваш комментарий? Надежду выражаете? ...
Я тоже прекращаю. Да, а авторов на сайте все таки знать надо. Хотя упомянутых авторов Вы знаете, вели под их фотографиями диалоги.
 
Севе Рус 47.4314 сентября 2019 06:41
sorry, son
А вот один маленький мальчик бессовестно не учил матчасть и стал знаменитостью. Ну потом-то выучил, конечно, но поздно.
 
Николай Семёнов 327.1514 сентября 2019 08:37
@nikolay828
Благодарю Вас за замечательный очерк о мастере и о его работах и жизни ....посыл Ваш понятен...человек и природа...мир моды и естественность подачи для зрителя....
Pennik, Вам спасибо за то, что заинтересовались!
 
Евгений S. 490.5614 сентября 2019 09:34
@evgeny58
Спасибо Пиво
 
Николай Семёнов 327.1514 сентября 2019 11:26
@nikolay828

Да, а авторов на сайте все таки знать надо. Хотя упомянутых авторов Вы знаете, вели под их фотографиями диалоги.
Олег Каледин, Всех или как? Ну, если, конечно, пришлете свой список, то, возможно, найду время изучить. А что касается тех, кто мне интересен, то у меня свой есть.
 
Георгий 71.6421 сентября 2019 01:09
@utr
Николай Семёнов, Николай, самый лучший способ повлиять на что-то, это личный пример. В нашем случае, это фотографии. Я сто раз писал, снимите так, что бы весь сайт зашёлся в получасовом оргазме от нахлынувших чувств и эмоций от вашей работы. Чтобы очередь из страждущих стояла, с вопросом: как ты это снял? Научи меня так-же.
Это будет лучший способ убедить других в чем-то. А все эти дневники... Давать ссылки на мастеров прошлого, наверное можно. Но без собственных примеров, это всего лишь в лучшем случае пафос, а то и просто ложь. Потому что это кто-то другой, а не вы, добился успеха, в своих условиях и в своём времени. А вы не имеете к нему никакого отношения.
Олег Каледин, Т. е. в художественные музеи ходить не надо, нужно самому написать картину и демонстрировать её перед входом в Лувр, а то будет пафос..., ложь...
 
Николай Семёнов 327.1521 сентября 2019 01:33
@nikolay828
Олег Каледин, Т. е. в художественные музеи ходить не надо, нужно самому написать картину и демонстрировать её перед входом в Лувр, а то будет пафос..., ложь...
Георгий, Точно, Георгий! Все на личном примере, даже когда он ни в какие ворота не лезет! А все остальное пафос, ложь и даже где-то диверсия с провокацией:)))
 
No photos
Удалите Аккаунт 0.0021 сентября 2019 02:49
@kaledin_1972
, Т. е. в художественные музеи ходить не надо, нужно самому написать картину и демонстрировать её перед входом в Лувр, а то будет пафос..., ложь...
Георгий, Здравствуйте Георгий! Нет, Вы перепутали немного форматы. Что же вас всех на Лувры и другие галереи сносит всегда? При чем тут Лувр и картины, если речь идет о фотографии? Разговор идет не о том, что бы быть неким критиком в этом самом Лувре. На авторов которые представлены в Лувре, уже ни как не повлиять. Можно даже весь обвешаться картинами, можно даже пикет возле Лувра выставить из сотни человек, обвешанными картинами... Это не повлияет в силу обстоятельств на авторов чьи работы экспонирует Лувр.
Речь идет о сайте и о тех авторов которые находятся на сайте и с которыми еще есть возможность вести диалог. Потому что мы все тут учимся у друг-друга. Здесь мы для того, что бы делиться своим опытом со своими коллегами и товарищами. Именно для этого существуют такие площадки как этот фотосайт. И поверьте мне, все ваши отсылки в Лувр и другие музеи, ни чего не дадут, так как это просто ваш пафос. не более того. И если Вам и другим отсылальщикам в Лувры всякие не чего сказать, то лучше помолчать. А лучше научиться сначала в экспозицию попадать и в фокус, а потом уже рассуждать о чем то еще, в том числе о ... Нет о Лувре рано еще рассуждать. Много работы нужно проделать, что бы занять в конце "хвоста" очереди из страждущих попасть в этот самый Лувр со своими творениями.
 
Валерий Бараш 272.1429 сентября 2019 00:35
@valbar
Да,Линдберг-это целая эпоха..Я очень внимательно смотрел его работы..Сама техника съёмки-ничего особенного..Зато КАК он снимает....Показать эмоцию,вызвать эмоцию,причём у позирующего-это,безусловно,высший класс..Он из моделей сделал и показал ЛЮДЕЙ...Великий человек,великий фотограф..
 
Галина Сенникова 81.9703 октября 2019 11:30
@galina_galina
Спасибо,Николай!
С удовольствием прочитала и посмотрела фото классного фотографа!!!
Портреты просто замечательные. Есть чему учится.
 
Николай Семёнов 327.1504 октября 2019 00:37
@nikolay828
Да,Линдберг-это целая эпоха..Я очень внимательно смотрел его работы..Сама техника съёмки-ничего особенного..Зато КАК он снимает....Показать эмоцию,вызвать эмоцию,причём у позирующего-это,безусловно,высший класс..Он из моделей сделал и показал ЛЮДЕЙ...Великий человек,великий фотограф..
Валерий Бараш, Главное - без шлака и позолоты! В это его величие. И еще: насколько меркнет важность знаний и умений перед умением почувствовать момент и увидеть мимолетное!!!! Боюсь, что именно это и является главным в искусстве. Техника всегда вторична.
 
Николай Семёнов 327.1504 октября 2019 00:38
@nikolay828
Спасибо,Николай!
С удовольствием прочитала и посмотрела фото классного фотографа!!!
Портреты просто замечательные. Есть чему учится.
Галина Сенникова, Галина, Вам спасибо, что резонируете!
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
 
Популярные работы в этой категории
Прокрутите вниз чтобы закрыть