Мое увлечение архитектурой и ее фотографией продолжается уже десятки лет. В предлагаемом очерке я хотел бы показать размообразие и широкие возможности фотокомпозиций с лестничными элементами.
Человеку, начиная с раннего возрасте, относительно просто перемещаться по плоскости и намного тяжелее влезть на отвесную скалу или высокое дерево. Именно для перемещения в трехмерном пространстве человечество изобрело лестницы. Выдающийся архитектор эпохи Ренессанса, Андреа ди Петро да Падова, позднее известный как Палладио, писал: "Достойны похвалы лестницы, если они светлы, просторны и легки для хождения: ибо, будучи таковыми, они привлекают человека подняться по ним".
Лестницы – неотемлемый элемент практически любого здания уже многие тысячи лет и это даже не нужно доказывать. Например в старом русском языке комнаты "горница" или "светлица" подразумевали подъем наверх, к свету, по ступеням. Каждая лестница, соединяя два разных плана/этажа, образует своего рода диагональ в пространстве, издавна ценимую фотографами. Кроме того она является достаточно сложным элементом здания, чем и заслужила особое внимание архитекторов во все времена.
Наверное нужно хотя бы упомянуть и духовную сторону понятия "лестница", как "лестница Яакова" в Библии и дальнейший симбиоз духа и камня в широких храмовых ступенях к алтарям; позднее парадные лестницы во дворцах и просто богатых домах.
Можно долго описывать различные виды конструкций и материалов, но я перейду к основной теме: примерам фотографий и использования различных лестничных элементов в построении кадра. Сразу хочу извиниться, что не сумел показать всевозможные варианты (это будет долго), а некоторые, интересные по моему мнению карточки, целиком или фрагментами, вы уже видели. Я не думаю, что необходимо указать месторасположение каждого фото, но могу сообщить по желанию зрителей.
Начну с классических вариантов. Независимо от даты построек в этом стиле характерены строгие пропорции и определенная массивность/"тяжесть" конструкции с ограниченным использованием материалов.
С конца 19 века стиль стал более свободен в пропорциях и новые материалы постепенно вытеснили часть старых.
Особое место занимают зеркальные пролеты, создающие интересные эффекты сочетания лестниц и их отражений.
На наружных лестницах, в основном, занимательны игры теней.
Современная архитектура с ее легкостью структур, но не только, легко позволяет создавать минималистические геометрические композиции.
Это только малая часть отснятых мною лестниц. Очень надеюсь, что не утомил вас слишком долгим просмотром.
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Продолжайте в отпуске, если это больше для себя, как и фотография, собственно..
и мы будем терпеливо ждать...
ps. смотрела на смартфоне, но все времени не находила посмотреть полноценно. Это не столько само время, но именно то, когда ничего не отвлечет..
Вот редко посещаю выставки, но как-то на советских классиков выбиралась в "люмьер" пару раз - в компании фотографов и со знакомой ходила - они уже куда-то далеко ускакали, а я стою и впитываю..) иначе зачем..
Лучшие работы
Пошел дальше смотреть.
Лучшие работы
Лучшие работы
Мастер, Вы в блоги зачем ИИ запустили...?!
АПвБШв 4х185мс(N)-1 ГОСТ
АПвБШв 4х185мс(N)-1 ГОСТ
om-ek.ru