Вот, решилась разместить здесь. Может кому-нибудь будут интересны мысли и рассуждения по теме и без. Немного сумбурно, но откровенно и от души.
Беседа с Ольгой Лойко о фотографии— это, скорее, беседа о насыщенной и полной эмоций жизни, в которой она находит место путешествиям с сыном, серьезной работе, спорту, музыке и главному увлечению—фототворчеству. Журналист по образованию, неугомонный философ-исследователь по натуре, она переносит желание передать свои мысли и в фотографию, и в путевые заметки, которыми охотно делится с интернет-сообществом творческих людей.
- Мне сложно говорить о фотографии. Слишком мало знаний и опыта и чересчур много эмоций, которые зачастую мешают трезво оценивать ситуацию. Сегодня многие увлекаются фотографией. В наш век активного развития цифровой техники фотоаппарат есть почти у каждого второго, но фотографируют далеко не все.
- Тем не менее, это не мешает заниматься фотографией?
- Мне кажется, что в самой фразе «я занимаюсь фотографией» есть некий двоякий смысл: зачем заниматься фотографией, если можно просто фотографировать и наслаждаться процессом. Фотография—это не спорт. Здесь нельзя стать победителем или прийти к финишу последним. Фотографии нельзя научиться, потому что она много больше, чем мы себе представляем. Ее нельзя уложить в рамки каких-то правил или законов, даже с учетом того, что они все же есть. Для меня в фотографии очень важен момент поиска, когда глаз ищет, голова думает, а чувства обостряются. Как только это состояние проходит - наступает своего рода фотографический штиль, который тоже нужен, ведь после него появляется чувство «голода», когда тебе уже не важно, что снимать, где и как, главное— почувствовать эту возможность, смотреть в видоискатель. Иногда это приводит к тому, что начинаю снимать всё, что вижу. Пытаюсь выстраивать композицию из бытовых предметов, находящихся под рукой. Радость от процесса бодрит и дает стимул двигаться дальше. Ведь иногда достаточно двойного нажатия на кнопку, чтобы получился замечательный кадр, а, бывает, надо долго фокусироваться в поиске нужного ракурса, но удовольствие от этого процесса оправдывает затраченные усилия.
- С чего началось твое увлечение фотографией?
- Сложно сказать, возможно, привитая мне в детстве отцом любовь к путешествиям. Он много ездил, много видел и рассказывал мне. Я и сама люблю путешествовать, не всегда это получается, но при любой возможности стараюсь вырваться за пределы города, в котором живу. Часто путешествую с сыном. Интересно наблюдать за тем, как смотрит на мир ребенок. Мы уже привыкли ко многим вещам, а знание во благо разуму, но часто вредит чувствам. У ребенка же все иначе, у него даже восторг другой, он идет изнутри, через ассоциации. Когда находишься рядом с ним, изучаешь, смотришь, получаешь другое ощущение и невероятный эмоциональный заряд. Я сама в такие моменты становлюсь исследователем, первопроходцем, испытывающим восторг и радость от открытия чего-то нового в простых вещах. Иногда просто наблюдала часами за прохожими, сидя на скамейке в парке или из окна дома. Фиксировала эмоции у себя в блоге или просто в записную книгу. Было трудно описывать увиденное, потому что в памяти больше остается ощущений, переживаний чем фактов. Потом я поняла, что мне этого катастрофически мало, и возникло желание показать то, что я чувствую, другим. Так у меня в руках оказался мой первый фотоаппарат – Фуджи, с которым я не расставалась ни на минуту, потому что боялась упустить момент. Поймала себя на мысли, что, когда переживаешь события через ассоциации, запахи, звуки, то даже фотография становится иной. Ни лучше, ни хуже, просто иная. Ведь когда тебе грустно, даже стена дома печалится, когда в душе радость, счастье – обычный мусорный бак меняет настроение. Я пыталась это снимать, фиксируя свои эмоции в тот или иной момент.
- Прибегаешь ли к обработке фотографии? Как изменилась твоя техника за это время?
- Когда я взяла в руки фотоаппарат, я вообще не знала, что такое фотошоп, даже не умела кадрировать и уменьшать размер изображения, чтобы разместить его в интернет-галерее. Сейчас безусловно использую графические редакторы для подготовки фотографии к печати или презентации, сведя все манипуляции в фотошопе к изменению яркости, контрастности, кадрированию.
- Допускаешь ли ты кардинальное вмешательство в свои снимки?
- Я уже практически ответила на этот вопрос, но могу добавить, что на этот счёт у меня уже сложилось свое мнение, которое вряд ли изменится. Дорисовать можно все, что угодно: жучка, бабочку, человека, тень, но для меня в таких случаях пропадает ощущение неожиданности и радости от пойманного момента, который намного дороже, чем эксперименты в фотошопе. Когда становишься в позицию наблюдателя и охотника, ловишь не только кадры и сюжеты, но и состояние и тот счастливый момент, меняющий снимок до неузнаваемости, то получаешь настоящее удовольствие от съемки. Я не осуждаю никого, ведь кто-то создает электронную музыку, а кто-то вживую играет на сцене, и оба это делают хорошо. И мне нравятся разные стили и направления в музыке. Главное—удовольствие от того, что ты делаешь, и честность перед самим собой и зрителем. Ведь зрителю посредством фотографии передается только эмоциональное состояние автора и ему не нужны мучительные поиски себя в фотографии и оправдания, почему так, а не иначе. Зрителю нельзя лгать, разочарование может быть столь сильным, что потом будет очень сложно заставить его поверить твоим снимкам. Иногда, даже, невозможно.
- Какой твой любимый жанр в фотографии?
- Сложно говорить о жанрах, хочется попробовать все и найти что-то свое одновременно. Сначала бегала по улицам с фотоаппаратам в поисках счастливого случая и не совсем понимала чего хочу. Сейчас начинаю осознавать что именно ищу, но еще с трудом представляю как это сделать. Мне хочется в фотографии получить не столько фотофакт, сколько передать снимком состояние или, скажем так, эмоцию. Причем сделать это с помощью света и тени, едва уловимых в жизни элементов, которые могут стать главными в снимке. Каким способом это сделать, пока не знаю, но буду искать. Ведь, на мой взгляд, главное в фотографии не то, что чувствует автор, а то, сможет ли он эти чувства передать зрителю. Ведь фотография – она «для». Для кого-то и для чего-то… - А как ты ловишь такие моменты? Заранее видишь будущую фотографию?
- Никак не ловлю. Очень многие фотографии появляются потом. Я думаю, это знакомо многим, когда едва уловимая деталь играет на снимок. Есть такой момент посыла, когда идешь, смотришь и понимаешь, что вот сейчас должно что-то произойти. Оно происходит, ты снимаешь, а в результате на снимок работает не то, что происходило в этот момент, а то, что в объектив попал солнечный блик, и фотография случилась.
Сначала снимала очень много, да и сейчас часто бывает, что от фотоголода начинаю «глотать» все вокруг, хотя очень хочется научиться помнить и ценить каждый кадр.
- Что или кого снимать сложнее всего?
- Сложно и невозможно для меня снимать радость, когда у меня тяжело на душе. Я и не пытаюсь это делать. Меня порой упрекают в том, что для женщины в моих фотографиях много черно-белого, беспросветной тоски, и я пытаюсь это отдать зрителю. Однако, когда на душе тяжело – мне сложно взять в руки фотоаппарат, ведь для меня съемка— это радость, это такой эмоциональный всплеск, что, кажется, в этот момент в мире нет ничего, кроме меня, фотоаппарата и объекта съемки. Порой я понимаю, что за время съемки больше устала не от того, что делала, а от своих собственных эмоций в это время.
Для меня все еще самым главным остается удовольствие от процесса съемки. Иногда это уходит, и я начинаю активно думать и просчитывать. В результате либо ничего не получается, либо получается очень академически и пусто. Ведь в фотографии всегда чувствуется, когда фотограф снимает себя или свое умение фотографировать, а когда – человека или для человека. Я не хочу снимать по книгам, хотя с удовольствием их читаю и экспериментирую. Мне хочется снимать то, что идет от души. Хотя тут тоже есть свои «но»: когда на сердце тяжело, то и руки становятся «свинцовыми», глаз «слепым», и душе не латается. А без полета нет и фотографии.
- Как ты пришла к черно-белым снимкам? Что они для тебя значат?
- Кажется, я всегда с ними была. Сейчас можно все предшествующие события в моей жизни предписывать моей любви к черно-белой фотографии, но на самом деле все намного проще. Мне нравится черно-белая фотография просто потому что она мне нравится.
Я выросла на старых черно-белых фильмах. В маленьком городке, где я провела юность, в то время было очень мало возможностей, не имея интернета и других источников, увидеть хорошую фотографию, потому я, как и все, радовалась черно-белым снимкам своих подруг на фоне студийных фотообоев и яркому цвету на первых цветных фотографиях. Эта радость и восторг от буйства цвета есть и сейчас, но себя я нашла в другом. - Так родилась твоя серия «Немое кино»?
- Серия – это громко сказано. «Немое кино» - это, честно говоря, спонтанный посыл собрать вместе то, что практически не поддается объединению. Что-то общее есть, а в целом эти снимки сами по себе как кадры, отрывки. Причем хочу отметить, что «Немое кино» -- это не только кино, которое молчит, но и то, что это кино не моё, а истории о тех кто живет рядом с нами. Они актеры, а случай режиссер этого фильма. Как-то так сложилось что я снимаю преимущественно слушая свои любимые музыкальные произведения. Когда включаешь в наушниках любимую музыку, кажется, что все вокруг, весь мир и все люди живут и движутся в ритме этой мелодии, ты видишь своего рода музыкальный фильм, наполненный событиями, мыслями, эмоциями. Твоя задача заключается только в том, чтобы вовремя «крикнуть» свое «Стоп! Снято!». Правда, такое состояние тоже может сыграть дурную шутку, ведь, кроме тебя, никто больше не слышит эту музыку, в том числе и зритель. Если ты не смог донести свои эмоции и свое состояние в момент съемки посредством изображения, зритель эти звуки так никогда и не услышит. Тогда такие снимки, если они мне нравятся, я размещаю у себя в блоге, пишу к ним маленькие рассказы и считаю удачным поводом для того, чтобы иллюстрировать свои наблюдения и мысли.
- Твоя любимая модель—твой сын?
- Ну, для важности, конечно, можно было бы так сказать. Естественно, я люблю снимать своего сына, я готова глотать и впитывать, запоминать все, что он делает. Тут речь идет уже не о фотографии, а о любви и материнстве. Любой родитель хранит в коробках первые игрушки, первый рисунок своего ребенка. Я не исключение, но, кроме игрушек, могу хранить фотографии. И так сделает любая мать или отец при наличии фотоаппарата. Мне кажется, любой из нас, скажет, что тот, кого он снимает в данный момент,—это и есть его любимая модель. Правда, от слова «модель» мне становится неловко. Я не хочу снимать моделей – я хочу учиться снимать людей. - Расскажи о своих любимых животных.
- Пока мы смогли обзавестись только котом по имени Никон. Надеюсь, что к тому моменту, когда мой актив фототехники пополнится, в моем доме смогут найти себе семью и другие животные. Тем более, что мой сын очень об этом мечтает. Успокаивает тот факт, что известных мировых брендов в фототехнике не так много и мне не грозит превратить свой дом в зоопарк. В этом году наконец-то осуществила свою мечту - начала учиться верховой езде. Лошади—фантастические животные, о них можно писать, говорить, и все равно не сможешь передать тот прилив положительных эмоций, который приходит к тебе после короткого контакта с ними или езды верхом.
- Как удается находить время для всего—ты фотографируешь, активно занимаешься спортом, путешествуешь, а еще работа и семья?
- Не знаю как, сама удивляюсь. Часто за счёт сокращения времени сна и железного терпения моих близких, в частности сына, которого во избежание конфликтов мне пришлось тоже увлечь фотографией. Конечно, это неправильно, но по-другому пока никак. Что касается спорта, то здесь отдельная история. Я фитнес-зависимый человек и не могу долго отказывать себе в физической нагрузке, для меня это так же важно и нужно, как и фотография, музыка.
- Такой интенсивный ритм продиктован твоим темпераментом?
- Не знаю, не задумывалась над этим. Просто живу в своем ритме, хотя, как у всех, бывают спады активности. Хорошо, что рядом в эти моменты всегда оказывается кто-то, кто может поднять боевой дух, встряхнуть, даже посмеяться над моими слабостями, иногда даже поругать, но, тем не менее, привести в чувство и вернуть в строй. Пока сил хватает на то чтобы бежать, делать, а дальше – жизнь покажет. Ведь бежать тоже можно по разным причинам. Кто-то бежит к какой-то цели. Кто-то— бежит от чего-то. А кто-то—потому что просто очень любит бегать. - Можно ли стать фотографом после курсов фотографии?
- Я не училась на курсах фотографии и не могу сказать об этом однозначно. Мне кажется, что если человек идет туда с внутренним ощущением фотографии, чутьем, внутренним пониманием, то ему это может помочь. Фотокурсы— это инструмент, но не панацея. Ведь можно научиться ставить свет, корректировать цвет, работать с фоном и антуражем, точно знать правило третей, но дает ли это гарантию того, что в этих снимках будет жизнь? Свет, цвет, композиция есть - а фотографии нет. В любом случае, мне сложно судить о том, что я не прошла сама.
- Лучшая похвала тебе как фотографу?
- Когда снимок понятен мне и еще кому-то. Я не говорю о том, что нравится не нравится, я говорю о понимании и восприятии. Даже если один человек искренне эту фотографию пережил вместе со мной, значит, все получилось. Признаюсь, что я очень теряюсь, когда мне говорят «спасибо» за фотографию, которую я показываю зрителям. Ведь это как сказать спасибо в ответ на признание в любви. Мне кажется, если зритель останавливается возле твоей работы хотя бы на мгновение, то это высшая похвала для любого человека, увлеченного фотографией. И совсем по-другому воспринимаются слова благодарности от людей, когда отдаешь им их личные фотографии.
- Твоё отношение к коммерческой фотографии?
- Замечательное у меня к ней отношение. Только у самой не получается. Сложно преодолеть барьер финансовых отношений с тем, кого я снимаю. Не научилась я пока еще радоваться и быть счастливой за деньги. А снимать без радости не получается. Хотя с удовольствием присутствовала бы на коммерческих съемках, не важно, свадебная съемка или работа над каким-то проектом. Мне кажется, это очень увлекательно, на некоторое время почувствовать себя режиссером. - Куда ты бы хотела съездить?
- Если говорить глобально, то в Венецию. Скорее всего, это из-за фильмов, которые смотрела в детстве, и которые оставили ощущение романтики в душе. А если чуть реалистичнее, то просто к морю, потому что очень люблю воду. Большое количество воды меня успокаивает и наполняет какой-то уверенностью, выравнивает настроение, освежает мысли.
- Кем ты хотела стать в детстве?
- В детстве мечтала быть балериной, потом заниматься фигурным катанием. Меня скорректировали – пять лет играла в баскетбол и терпеливо ждала момента, когда наконец-то можно будет заняться тем видом спорта, который мне нравится. До сих пор с интересом наблюдаю за успехами российских фигуристов.
Мечтала петь на сцене и играть на фортепиано и классической гитаре. Вместо этого пришлось пойти учиться на народных инструментах, из-за отсутствия мест по классу фортепиано. Классическая гитара восхищает до сих пор.
Потом хотела стать журналистом, казалось, это профессия романтиков и искателей приключений. Меня впервые поддержали, я поступила в университет, окончила его, стала работать по специальности, и оказалось, что в этой профессии нет ожидаемой романтики и приключений. Сейчас нашла интересные ответвления в своей профессии и с удовольствием ею занимаюсь. Я получаю удовольствие от своей работы, хотя это не совсем то, о чем я мечтала.
- Твой самый необычный кадр?
- Я надеюсь, что мой самый необычный кадр ждет меня впереди.
- Чего ты боишься в фотографии?
- Чего боюсь? Наверно того, что в какой-то очень важный момент у меня закончится флешка в фотоаппарате и я так и не смогу сделать свой самый необычный кадр. А если серьезно, то больше всего я боюсь прогнозирования, когда дотошно планируешь что-то. Как правило, в результате ничего не получается, только полное разочарование внутри. Ведь когда делаешь что-то спонтанно, не ограничивая себя рамками и требованиями, то даже если результат не совсем устраивает, у тебя всегда остается радость и чувство наполненности от того, что ты пережил в этот момент.
Автор: Юлия Новик. http://minchanka.by/minchanki/olgaloyko.html
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
12След.Конец
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Alexandr Mukhin, Я рада, ведь именно для этого я и повесила ее здесь.
Лучшие работы
Лучшие работы
Мне кажется, главное в этом всем познание чего-то нового (возможно это и есть цель), так почему же на пути поиска этого нового нельзя получать радость от того, что ты делаешь?
Лучшие работы
Миллионы людей "просто фотографируют" - на мобильники, цыфромыльницы, пленку и т.д. - себя "любимых", друзей, родственников, кошечек, собачек дабы просто запечатлеть это в истории и ни о чем фотографическом не задумываются! Фотография - это искусство, а где в искусстве верняя точка ....?! Так вот "занимаясь фотографией" вы целенапрвленно, осознанно идете к своей верхней точке в искусстве фотографии, а "просто снимая!" вы живете в нашем большом мире документируя некоторые моменты, не задумываясь об искусстве фотографии.
Лучшие работы
Лучшие работы
Прошу прощения, но есть старый анекдот на эту тему:
- сосед, живущий от меня справа, ходит на охоту. Вы думаете у него мяса нет?! Есть! Ему просто прцесс нравится!
- у соседа слева, детей десять! Вы думаете он детей любит?! Да ему просто процесс нравится!
Во всей нашей жизни, либо жизнь, либо мы сами ставим перед собой цели. А временной период и технологии реализации порождают тот самый процесс, эпилогом которого и является достижение цели!
Удачи Вам.
Лучшие работы
Для меня в учебе самое приятное не книжечка у тебя в руках, а то что ты можешь получать новые знания, то что ты можешь вновь сесть за парту, слушать лекции, искать в библиотеке литературу, просиживать часами над курсовыми, отвечать на семинарах, готовиться к зачетам и т.д. Это и есть процесс, хотя он и не исключает наличие цели - получения знаний, открытия чего-то нового, но через радость исследователя. Хотя до сих пор очень многие учатся ради диплома , но это все уже из другой оперы.
Удачи и Вам в достижении Ваших целей!
Лучшие работы
Ольга - талантливая барышня, говорит то, что чувствует - хотя, собственно, Вас никто не принуждает ей верить. При этом она не фотограф ( в смысле профи). В свободное от основной работы время она таким образом получает удовольствие, легко и непринужденно делает весьма достойные работы. И не надо ничего додумывать
Лучшие работы
И фотографии к месту.
Лучшие работы
Лучшие работы
12След.Конец