Анри Картье-Брессон (1908 —2004) стал легендой в мире фотографии. Он прославился за свою способность оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата он заклеил черной изолентой, чтобы они не блестели. Существует мнение, что он всегда делал законченный снимок в момент съемки: он никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию. Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, которое он называл «решающим моментом».
1. "Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие".
2. "Следует понять, что ходить по улице и «щелкать» по малейшему поводу все, что предстает перед глазами, было бы совершенным непониманием задач непосредственной гуманной и реалистической фотографии".
3. "Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью".
4. ”Мы должны с уважением относиться к обстановке, в которой находится портретируемый, включать в кадр объекты, которые характеризуют человека, но главным образом фотограф должен избегать уловок, убивающих правдивый рассказ о человеке. Мы должны сделать так, чтобы портретируемый забыл о фотоаппарате и о присутствии самого фотографа”.
5. "Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь. К тому же хороший лаборант — это совсем другая профессия".
6. "Есть два вида фотографии: один, когда люди открывают, и другой, когда они придумывают, делают то, что заранее задано. По-моему, жизнь бесконечно богаче, глубже, когда стараются ее раскрыть; и поэтому свидетельство фотографа является таким же средством выражения, как карандаш или кисть".
7. "Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока".
8. "Для меня фотография — это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств зрительного выражения. Это способ кричать, высвобождаться, а не желание доказать и утверждать свою личность. Это образ жизни".
9. "Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии".
10. "Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается".
Из книги Светланы Пожарской «Фотомастер»
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
12След.Конец
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
serge arutyunyan, From, я бы сказал, это разные ветви фотографии...
Лучшие работы
Лучшие работы
Читайте первоисточники. СМотрите альбомы с фотографиями и анализируйте.
Лучшие работы
И других интересует ,именно,чтобы фотография была 1)ИНТЕРЕСНОЙ,2)НЕОБЫЧНОЙ..о качестве я не говорю-это сама-сосбой подразумевается..В принципе,если говорить о сегоднящней фотографии,то как искусство,фотография умерла вместе с изобретением цифровой камеры..Любой,имеющий средства ,может купить ХОРОШУЮ камеру и делать приличные снимки..Иллюстрацикй этого тезиса служит,хотя бы,этот сайт..Он НАБИТ качественными фотографиями,в основном пейзажами..Но боже,как же они скучны и однообразны,за редкими исключениями..Меня уже мутит от бесконечных полей во ржи с облаками,закатов и рассветов!!Хотя к качеству-не придерёшься..И ВСЕ эти работы выполнены,кстати,не без помощи плагинов и ФШ..Фотошоп-это ИНСТРУМЕНТ..И если у человека есть что СКАЗАТЬ другим,то ФШ поможет в этом..Если нет-то останутся безупречные пейзажи..Уже предвижу фразу-не нравится,то что ты ЗДЕСЬ делаешь?Отвечаю-здесь есть интересные авторы,очень приличные портреты,вот,ради этого я и здесь..И не надо кривиться при слове Фотошоп!!Просто эти люди не умеют им пользоваться или начисто лишены фантазии или вкуса..получилось несколько сумбурно,слишком много тем затронул,прошу извинить меня,если что не так!!
Лучшие работы
Юрий Илюхин, я не понял, о чем вы хотите поспорить со мной? я не против фотошопа.
логично было бы заретушировать человека справа. брессон этого не делает. вывод: его высказывание
Валерий Бараш,
Лучшие работы
Вы здесь ради портретов, я их не слишком люблю, потому что считаю их вторжением в частную жизнь человека...
Фотограф может всем показать то, что персонаж снимка хотел бы скрыть... Имеет ли фотограф право на подобное действие? Нельзя своими действиями ограничивать свободу другого человека
Субъективны ли мои рассуждения? В значительной степени, да...
Есть направления в фотографии, ветви ее развития... Документалистика, доведенная ло искусства - да, фотоарт - да, пинап - да, пейзажи - да, есть куча промежуточных вариантов...
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
на мой взгляд половина человека в кадре не задает ритм. возможно и задавал бы если бы в верхнем левом углу с краю находилась фигура человека, которая также не была статична. ольга, вы меня удивили...
Лучшие работы
Закройте человека ладонью и вы сами все увидите, пустой статичный холодный кадр. Человек справа это вторая или третья точка куда направляется мой взгляд при просмотре снимка. Для меня человек справа держит тяжелый и темный верхний проем - уберите его и снимок лишится основы и завалится визуально влево.
И наконец, человек справа дает мимолетность проходящего мгновения, поскольку остальные фигуры подобны статуям, человек справа дает этой фотографии жизнь, чего лишены многие "очищенные" снимки наших современников.
Как вы думаете, мог ли Брессон заретушировать жизнь?
Лучшие работы
Лучшие работы
"Человек справа это вторая или третья точка..." Точки не считаю, но ритм повторов вижу, который задается повтором расстояний по вертикали и горизонтали (ритм окон вверху, ритм ступеней, ритм перил/парапетов, ритм четырех фигур+ритм 3-х темных пятен почти по вертикали с уходом от середины влево - две фигуры и тень над окном вверху). Ритмов много и они образуют ансамбль...
serge arutyunyan, "... здесь, в клубе. реакция зрителей будет еще более не однозначна, чем наша с вами..."
Уважаемый коллега, это не аргумент. Безусловно, имя бренда, здесь, в клубе, имеет значение. Но есть и другое - недостаточная образованность (не хочу никого обижать ). Оригинальная работа здесь может затеряться, зато работа банальная с применением хорошо известных сюжетов и приемов съемки/обработки может быть принята на ура. Это общая тенденция на многих фотосайтах, выставках и т.п.
Причина проста - следование стереотипам... Хорошая фотография, по мысли (или по ощущениям) многих, должна напоминать нечто им хорошо известное, не слишком далеко располагаться от канонов. И, собственно, оценивается качество фото, зачастую, по степени близости к брендовым штампам. Даже креатив и тот должен вписываться... Учиться на брендах, конечно, надо, но...
Лучшие работы
Лучшие работы
Человеческие творения от пошлости спасает только красота...
Поэтому мне не надо "...закрывать ладонью правый нижний угол..."
Все гармонично и красиво по умолчанию...
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
"уверен-фотку бы,в лучшем случае,разругали,в худшем -поместили бы в домашний альбом!! Очень сомнтельная уверенность.. Звучит как рассуждение тинейжера ди-джея на дискотеке , "Время Шуберта ушло, не покатит, пипл не схавает"
Хорошее обсуждение...
и также согласна что в предложенной фото не кого ретушировать не нужно(а с другой стороны там вообще такой снимок что любого персонажа убрать а фото остаётся интересным на мой вгляд)
В искусстве как и в жизне у всего есть обратная сторона....
И любими действиями и инструментами можно как создавать так и разрушать.....зависит главное от самого человека от его намерений и устремлений...
и главное честности перед самим сабой...
И фотоаппарат и фш ни хорошо ни плохо...ОН есть...
Мы люди...(делающие то что нам нравиться или пытающиеся понять что же нам нравиться)стремимся выражать себя.....
Одним нужен фш другим нет....третьим только плёнка и тд...и все посвоему правы....правы в принятом решении...Ведь в глубине души каждый чувствует именно то что ему нужно(его сердцу .....и тд)
Ещё за долго До появления фотографии была живопись....где люди с помощью красок(чаще которые создавали сами)кистей и много чего прочего пытались создавать и создавали то что таится в закромах их Души(даже холст мастерили тщательным образом)
Сейчас фотоаппарат (с матрицей или плёнкой)как бы способен заменить "растворители"
Не знаю не уверена....Лично я думаю что тот кто рисовал на бумаге или холсте...будет пользоваться фш так как то что выдала мне матрица меня не устраивает....(а кто то решает что не нужен ему Фш и он прав...)
Не знаю что имел в виду Брессон в своих высказываниях.......
Но он также как и его творчество опиралось на его характер и личность(на его достоинства и недостатки)и Он выбрал для себя правила по которым жил в творчестве.....это лично его правила и лично его жизнь!
Возможно он хорошо понял что он хочет и что может и поэтому стал тем кем от стал............
Лично мне такой художник помогает потять что в действительности хочу и могу я.....и чему я могу у него научиться!мне оч нравиться его слова особенно про Затаить дыхание....
(Где то между вдохом и выдохом что то Рождается на свет)!
Лучшие работы
Лучшие работы
12След.Конец