Сергей Арутюнян
единственная ошибка - не исправлять своих ошибок (с) конфуций
10 высказываний Анри Картье-Брессона о фотоискусстве
3510724+69


Анри Картье-Брессон (1908 —2004) стал легендой в мире фотографии. Он прославился за свою способность оставаться «невидимым» для людей, которых снимал. Бликующие металлические части своего фотоаппарата он заклеил черной изолентой, чтобы они не блестели. Существует мнение, что он всегда делал законченный снимок в момент съемки: он никогда не изменял, не кадрировал сделанную фотографию. Также он известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, которое он называл «решающим моментом».

1. "Разница между хорошим и средним снимком — это вопрос нескольких миллиметров, очень маленькая разница. Но существенная. Я думаю, что между фотографами нет большой разницы, зато очень важны разницы маленькие".

2. "Следует понять, что ходить по улице и «щелкать» по малейшему поводу все, что предстает перед глазами, было бы совершенным непониманием задач непосредственной гуманной и реалистической фотографии".

3. "Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью".

4. ”Мы должны с уважением относиться к обстановке, в которой находится портретируемый, включать в кадр объекты, которые характеризуют человека, но главным образом фотограф должен избегать уловок, убивающих правдивый рассказ о человеке. Мы должны сделать так, чтобы портретируемый забыл о фотоаппарате и о присутствии самого фотографа”.

5. "Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь. К тому же хороший лаборант — это совсем другая профессия".

6. "Есть два вида фотографии: один, когда люди открывают, и другой, когда они придумывают, делают то, что заранее задано. По-моему, жизнь бесконечно богаче, глубже, когда стараются ее раскрыть; и поэтому свидетельство фотографа является таким же средством выражения, как карандаш или кисть".

7. "Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму. И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока".

8. "Для меня фотография — это средство понимания, которое нельзя отделить от других средств зрительного выражения. Это способ кричать, высвобождаться, а не желание доказать и утверждать свою личность. Это образ жизни".

9. "Чтобы «запечатлеть» мир, надо чувствовать себя втянутым в то, что ты вырезаешь через видоискатель. Этот подход требует сосредоточенности, дисциплины духа, чутья и чувства геометрии".

10. "Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь "кухней". Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции... Единственный момент творчества - это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается".

Из книги Светланы Пожарской «Фотомастер»

3510724+69

Обсуждение

 
Vic
PRO
212.3805 декабря 2010 04:27
Не придумывайте смысл карточке, которая смысла не имеет...
Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате
- ни после, в темной комнате, а сейчас можно было бы сказать - ни после, в фотошопе. Интересно, что бы он сказал, посмотрев фото наших любителей рисования и вклеивания...
 
Сергей Арутюнян 74.1705 декабря 2010 08:07
единственная ошибка - не исправлять своих ошибок (с) конфуций
сейчас можно было бы сказать - ни после, в фотошопе
у меня мысль тоже именно в этом направлении пошла)) думаю, что его бы стошнило, глядя на всяческую глянцевую современную муть. но он - это другая эпоха и другие ценности.
 
From 1.0206 декабря 2010 00:25
@from_rf
Ну он ведь так и сказал: "Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь." То есть проецируя на сегодняшнюю ситуацию - он был бы явным противником фотошопа  Улыбка
 
Rart 21.3106 декабря 2010 00:52
Дьявол кроется в мелочах
Виктор К. (NetHunter), +1
serge arutyunyan, From, я бы сказал, это разные ветви фотографии...
 
ash
PRO
191.4206 декабря 2010 01:52
щось тут пороблено...
serge arutyunyan, глянец уже существовал во времена Брессона, со своей ретушью. Не думаю, что его тошнило. паралелльные не пересекаются.
 
Юрий Илюхин 33.5106 декабря 2010 02:20
fotoatelie
Брессон ОЧЕНЬ МНОГО пользовался ретушью. Более того - коллажом. Не надо идеализировать. Он гениальный фотограф. Но "фотошоп" в то время уже был.
Читайте первоисточники. СМотрите альбомы с фотографиями и анализируйте.

Ну он ведь так и сказал: "Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь." То есть проецируя на сегодняшнюю ситуацию - он был бы явным противником фотошопа  
Вы не закончили фразу Брессона и она сразу же извратилась. "К тому же хороший лаборант — это совсем другая профессия" - смысл фразы не в нелюбви к ретуши, а в нелюбви к темной комнате. он не любил самостоятельно сидеть в темной комнате, а любил фотографировать.
 
Валерий Бараш 279.3906 декабря 2010 04:12
@valbar
Проецировать давние высказывания известных людей на сегодняшний день-это,по крайней мере,глупо!!Именно создание цифровых камер и подтолкнуло создание фотошопа..И фотографы,с первых дней создания фотоаппарата пользовались различными уловками чтобы снимок получилдся ИНТЕРЕСНЫМ!!И Брессон-тоже не исключение!!В конце концов люди выставляют свои фотки ДЛЯ ДРУГИХ..
И других интересует ,именно,чтобы фотография была 1)ИНТЕРЕСНОЙ,2)НЕОБЫЧНОЙ..о качестве я не говорю-это сама-сосбой подразумевается..В принципе,если говорить о сегоднящней фотографии,то как искусство,фотография умерла вместе с изобретением цифровой камеры..Любой,имеющий средства ,может купить ХОРОШУЮ камеру и делать приличные снимки..Иллюстрацикй этого тезиса служит,хотя бы,этот сайт..Он НАБИТ качественными фотографиями,в основном пейзажами..Но боже,как же они скучны и однообразны,за редкими исключениями..Меня уже мутит от бесконечных полей во ржи с облаками,закатов и рассветов!!Хотя к качеству-не придерёшься..И ВСЕ эти работы выполнены,кстати,не без помощи плагинов и ФШ..Фотошоп-это ИНСТРУМЕНТ..И если у человека есть что СКАЗАТЬ другим,то ФШ поможет в этом..Если нет-то останутся безупречные пейзажи..Уже предвижу фразу-не нравится,то что ты ЗДЕСЬ делаешь?Отвечаю-здесь есть интересные авторы,очень приличные портреты,вот,ради этого я и здесь..И не надо кривиться при слове Фотошоп!!Просто эти люди не умеют им пользоваться или начисто лишены фантазии или вкуса..получилось несколько сумбурно,слишком много тем затронул,прошу извинить меня,если что не так!! Улыбка
 
Сергей Арутюнян 74.1706 декабря 2010 04:24
единственная ошибка - не исправлять своих ошибок (с) конфуций
ash, ясен пень, что и тогда был гламур и ретушь. но тот гламур и гламур современный лично для меня очень сильно отличаются.

Юрий Илюхин, я не понял, о чем вы хотите поспорить со мной? я не против фотошопа.
Читайте первоисточники. СМотрите альбомы с фотографиями и анализируйте
первоисточник не читал, врать не буду. фотографии видел в большом количестве. как пример:
логично было бы заретушировать человека справа. брессон этого не делает. вывод: его высказывание
"Я как охотник, который только стреляет, но не любит готовить дичь."
в контексте этой фотографии подтверждается. и таких примеров можно найти не мало.

Валерий Бараш,
Проецировать давние высказывания известных людей на сегодняшний день-это,по крайней мере,глупо!!
эти высказывания нужно не проецировать, а анализировать.
 
Rart 21.3106 декабря 2010 07:25
Дьявол кроется в мелочах
Уважаемый Валерий Бараш, существует множество субъективных высказываний, из потока которых формируется нечто вполне объективное...  Улыбка
Вы здесь ради портретов, я их не слишком люблю, потому что считаю их вторжением в частную жизнь человека...  Подмигивание
Фотограф может всем показать то, что персонаж снимка хотел бы скрыть... Имеет ли фотограф право на подобное действие? Нельзя своими действиями ограничивать свободу другого человека
Субъективны ли мои рассуждения? В значительной степени, да...
Есть направления в фотографии, ветви ее развития... Документалистика, доведенная ло искусства - да, фотоарт - да, пинап - да, пейзажи - да, есть куча промежуточных вариантов...
 
Vic
PRO
212.3806 декабря 2010 13:37
Не придумывайте смысл карточке, которая смысла не имеет...
Валерий Бараш, я тоже не против фотошопа. Он для меня инструмент, который помогает исправить ошибки и недостатки техники, донести до зрителя то, что видели мои глаза, а не бездушная цифровая матрица фотоаппарата. Снимки с пленки я практически не обрабатываю, за исключением кадрирования, и то очень редко, кстати и цифровые фотографии я стараюсь кадрировать при съемке, таких у меня большинство. Если не позволяет оптика захватить в кадр то, что хотелось, я делаю в фотошопе или другой программе склейку из двух и более кадров. Но я против монтажа, который часто авторы выдают за натуральный снимок, различного рода раскрашиваний, рисования и особенно вклеивания в фото элементов из других фотографий. Как-то так...

Ненавижу манипулировать - ни во время съемки, ни после, в темной комнате
- манипуляция и обработка в темной комнате или в фотошопе - это разные вещи, я так понимаю эту фразу. Обработку фотографий в темной комнате я тоже делал в детстве.
 
Ольга Лойко 177.3106 декабря 2010 15:07
ок
логично было бы заретушировать человека справа. брессон этого не делает. вывод: его высказывание
serge arutyunyan, человек справа, кроме естественного ритма, держит кадр, не дает ему зависнуть в воздухе и его вы хотите заретушировать? Улыбка
 
Ольга Лойко 177.3106 декабря 2010 15:16
ок
3. "Фотографировать — это затаить дыхание, когда все наши способности действуют совместно перед ускользающей реальностью. Тогда поимка изображения становится большой физической и интеллектуальной радостью".....
 
Сергей Арутюнян 74.1706 декабря 2010 16:19
единственная ошибка - не исправлять своих ошибок (с) конфуций
Ольга Лойко,
человек справа, кроме естественного ритма, держит кадр, не дает ему зависнуть в воздухе и его вы хотите заретушировать?
это ваше имхо.
на мой взгляд половина человека в кадре не задает ритм. возможно и задавал бы если бы в верхнем левом углу с краю находилась фигура человека, которая также не была статична. ольга, вы меня удивили...
 
Ольга Лойко 177.3106 декабря 2010 16:33
ок
serge arutyunyan, Сергей, это также ваше имхо, как и ранее высказанное - мое. Вы меня удивляете не меньше ...
Закройте человека ладонью и вы сами все увидите, пустой статичный холодный кадр. Человек справа это вторая или третья точка куда направляется мой взгляд при просмотре снимка. Для меня человек справа держит тяжелый и темный верхний проем - уберите его и снимок лишится основы и завалится визуально влево.
И наконец, человек справа дает мимолетность проходящего мгновения, поскольку остальные фигуры подобны статуям, человек справа дает этой фотографии жизнь, чего лишены многие "очищенные" снимки наших современников.
Как вы думаете, мог ли Брессон заретушировать жизнь?  Улыбка
 
Сергей Арутюнян 74.1706 декабря 2010 17:43
единственная ошибка - не исправлять своих ошибок (с) конфуций
Ольга Лойко, давайте предположим, что фото о котором идет речь не брессона, а нашего современника, какого-нибудь анонимного автора, разместившего работу здесь, в клубе. реакция зрителей будет еще более не однозначна, чем наша с вами. работы брессона не предмет для полемики, а наши имхо, так и останутся нашими имхо))
 
Rart 21.3107 декабря 2010 01:22
Дьявол кроется в мелочах
Ольга Лойко, "Закройте человека ладонью и вы сами все увидите, пустой статичный холодный кадр..." +1
"Человек справа это вторая или третья точка..." Точки не считаю, но ритм повторов вижу, который задается повтором расстояний по вертикали и горизонтали (ритм окон вверху, ритм ступеней, ритм перил/парапетов, ритм четырех фигур+ритм 3-х темных пятен почти по вертикали с уходом от середины влево - две фигуры и тень над окном вверху). Ритмов много и они образуют ансамбль...  Улыбка
serge arutyunyan, "... здесь, в клубе. реакция зрителей будет еще более не однозначна, чем наша с вами..."
Уважаемый коллега, это не аргумент. Безусловно, имя бренда, здесь, в клубе, имеет значение. Но есть и другое - недостаточная образованность (не хочу никого обижать  Подмигивание ). Оригинальная работа здесь может затеряться, зато работа банальная с применением хорошо известных сюжетов и приемов съемки/обработки может быть принята на ура. Это общая тенденция на многих фотосайтах, выставках и т.п.
Причина проста - следование стереотипам... Хорошая фотография, по мысли (или по ощущениям) многих, должна напоминать нечто им хорошо известное, не слишком далеко располагаться от канонов. И, собственно, оценивается качество фото, зачастую, по степени близости к брендовым штампам. Даже креатив и тот должен вписываться...  Смех Учиться на брендах, конечно, надо, но...  Неуверенность
 
Сергей Арутюнян 74.1707 декабря 2010 02:05
единственная ошибка - не исправлять своих ошибок (с) конфуций
Rart, брессон - великий репортажник. но лишь представьте, что фото постановочное и все станет на свои места. даже не нужно будет делать лишние телодвижения и закрывать ладонью правый нижний угол.
Хорошая фотография, по мысли (или по ощущениям) многих, должна напоминать нечто им хорошо известное, не слишком далеко располагаться от канонов. И, собственно, оценивается качество фото, зачастую, по степени близости к брендовым штампам
такова человеческая природа. нового боимся, классические каноны наскучили... один выход - фотоарт Смех
 
Rart 21.3107 декабря 2010 02:22
Дьявол кроется в мелочах
... брессон - великий репортажник. но лишь представьте, что фото постановочное
serge arutyunyan, жизнь иногда такие постановки разыгрывает и сводит вместе до такой степени несводимое, что наше воображение убого, а креатив - просто пошлость и банальность... (в чем часто убеждаюсь, разглядывая иные фото  Улыбка )
Человеческие творения от пошлости спасает только красота...
Поэтому мне не надо "...закрывать ладонью правый нижний угол..."  Подмигивание
Все гармонично и красиво по умолчанию...
 
Сергей Арутюнян 74.1707 декабря 2010 02:38
единственная ошибка - не исправлять своих ошибок (с) конфуций
Rart, ну, за полярность мнений Пиво
 
Виктор Байковский 251.4007 декабря 2010 02:44
@next
Очень мне кажется что без человека в нижнем правом углу мы бы этот кадр Брессона и не увидели. Пошел бы в корзину. Улыбка
 
Валерий Бараш 279.3907 декабря 2010 04:04
@valbar
Если бы мы не знали что это Брессон,и,если бы он поместил бы эту фотку здесь,на сайте,то,уверен-фотку бы,в лучшем случае,разругали,в худшем -поместили бы в домашний альбом!!Освободитесь от обаяния авторитета и посмотрите СВОИМИ глазами,непредвзято..То,что было хорошо 30 лет назад,уже НЕ КАТИТ сегодня!!!Надо искать новые пути самовыражения,новые критерии оценки..Моё мнение не бесспорно,но я ТАК ДУМАЮ..Сейчас бы Брессон не стал бы БРЕССОНОМ..Всё хорошо в своё время..
 
Виктор Байковский 251.4007 декабря 2010 04:18
@next
Валерий Бараш, я думаю, 30 лет назад, людей размышляющих так как вы сейчас, было еще больше, однако время все раставило на свои места и законы визуального восприятия и композиции не изменились, а сейчас столько всего "катит" что за 30 лет выкатится меньше чем за те времена когда фотография не была такой распространенной . Cейчас каждый сам себе брессон и выражается как может  Улыбка

"уверен-фотку бы,в лучшем случае,разругали,в худшем -поместили бы в домашний альбом!! Очень сомнтельная уверенность.. Звучит как рассуждение тинейжера ди-джея на дискотеке , "Время Шуберта ушло, не покатит, пипл не схавает"
 
No photos
Сергей 0.0007 декабря 2010 05:40
всё
Хорошая тема!
Хорошее обсуждение...

Всё хорошо в своё время.
согласна
и также согласна что в предложенной фото не кого ретушировать не нужно(а с другой стороны там вообще такой снимок что любого персонажа убрать а фото остаётся интересным на мой вгляд)
В искусстве как и в жизне у всего есть обратная сторона....
И любими действиями и инструментами можно как создавать так и разрушать.....зависит главное от самого человека от его намерений и устремлений...
и главное честности перед самим сабой...
И фотоаппарат и фш ни хорошо ни плохо...ОН есть...
Мы люди...(делающие то что нам нравиться или пытающиеся понять что же нам нравиться)стремимся выражать себя.....
Одним нужен фш другим нет....третьим только плёнка и тд...и все посвоему правы....правы в принятом решении...Ведь в глубине души каждый чувствует именно то что ему нужно(его сердцу .....и тд)
Ещё за долго До появления фотографии была живопись....где люди с помощью красок(чаще которые создавали сами)кистей и много чего прочего пытались создавать и создавали то что таится в закромах их Души(даже холст мастерили тщательным образом)
Сейчас фотоаппарат (с матрицей или плёнкой)как бы способен заменить "растворители"
Не знаю не уверена....Лично я думаю что тот кто рисовал на бумаге или холсте...будет пользоваться фш так как то что выдала мне матрица меня не устраивает....(а кто то решает что не нужен ему Фш и он прав...)
Не знаю что имел в виду Брессон в своих высказываниях.......
Но он также как и его творчество опиралось на его характер и личность(на его достоинства и недостатки)и Он выбрал для себя правила по которым жил в творчестве.....это лично его правила и лично его жизнь!
Возможно он хорошо понял что он хочет и что может и поэтому стал тем кем от стал............
Лично мне такой художник помогает потять что в действительности хочу и могу я.....и чему я могу у него научиться!мне оч нравиться его слова особенно про Затаить дыхание....
(Где то между вдохом и выдохом что то Рождается на свет)!
 
Rart 21.3107 декабря 2010 09:54
Дьявол кроется в мелочах
Виктор Байковский, +1
 
Сергей Арутюнян 74.1707 декабря 2010 11:53
единственная ошибка - не исправлять своих ошибок (с) конфуций
Валерий Бараш,
Сейчас бы Брессон не стал бы БРЕССОНОМ..Всё хорошо в своё время..
+1
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть