Валерия Карманова
Колокольчики, что звенят в круге ветра...
222633+1

     «…Послушай, где-то далеко - далеко есть Мир. В нем царит тишина и вечная пустота. Но однажды в мире, где нет ничего, появляется ветерок, силы которого постепенно крепнут. Немного проходит времени – и вот он уже ветер, свободный и неукротимый. Крепчает ветер, и рождаются другие ветра, нарастает и нарастает их сила. Так ветры становятся ураганами.Кто устоит против урагана?? И когда ураганы уже столь сильны, что неподвластны никакой силе, тогда, преодолев притяжение Вселенной, сливаются они в один поток и окаменевают в форме круга. Ветра, застывшие в движении по спирали – есть основание нового мира. Окаменел ветер – и застыла карма человечества и всего живого, что существовало до Времени. Ветер, превратившийся каменный круг, означает конец всего сущего и одновременно основание нового мира, новой Вселенной. Это альфа и омега, начало и конец. Жизненный круг замкнулся. И да здравствует новая жизнь!!!!  
     Новый мир рождается сверху вниз: первым появляется Небесный Дворец, где на престоле восседает Брахма, после этого вокруг него появляются другие тридцать три бога небес мира Желаний. Ветер приносит облака, а вслед за ними дождь. Из вод рождается мировой Океан. Из материи, растворенной в океане, вырастают континенты и гора Сумеру. Последними появляются ады. Космическое время циклично и безначально, и ни один из циклов не может считаться первым. Мир никем не создан, он вечен и бесконечен…» Это космогония буддизма.   ...Ворота в мужской буддийский монастырь открыты.    

     Монастырь - особое место – место уединения и духовного совершенствования: ведь для погружения в тайны вселенной и мироздания необходима особенная обстановка, располагающая к философии и созерцанию. Буддийский монастырь - это настоящий средневековый город, город-крепость с улочками, переулками, где жизнь обитателей укрыта от чужих глаз высокой каменной стеной.   
     Представить себе древний китайский город сможет любой, побывавший в Императорском дворце в Пекине или других подобных дворцах. Центр города – дворец (это целый комплекс зданий - Императорский город), вокруг него – кварталы, в которых живут приближенные и чиновники (народ побогаче) - это обычно Внутренний город. Следующий круг – жилые кварталы и торговые ряды – квартал торговцев и ремесленников (Внешний город). Каждый из городов обнесен стеной.       
       Если город крупный, он делится на кварталы, и тогда каждый квартал также отгораживается стеной. Китайские города строились в форме прямоугольника или квадрата, ориентированных по сторонам света. Так древнеримская «геомантия» в Китае превратилась в «Фэн-шуй». По сторонам света - ворота, которые на ночь запираются. Просто. Надежно. Красные крыши и кровли украшены затейливыми узорами, фигурками птиц и зверей. Черепичной кровле, лежащей на деревянных перекрытиях, в Китае обязательно придавали изогнутую форму с приподнятыми углами – и кровля взлетала к небесам; конек крыши украшали фигурками животных.       
     Узкие-узкие улочки, больше похожие на закоулочки. Проходы и арки, чередующиеся друг и другом. Пагоды и пагодки, украшенные крадущимися драконами, птицами и другими мифическими фигурками, красивые переплетающиеся узоры, словно стелющиеся по стенам и зданий. Попав на эту территорию, вы сделали шаг в другой мир.      
     
      Главный вход в монастырь – «горные ворота» (по-китайски «шаньмэнь») - красивая каменная арка, украшенная красной черепицей. У «горных ворот», по китайской традиции, львы – стражи ворот и мудрости. В городе - монастыре, в соответствии с канонами китайской архитектуры, каждой постройке отведено свое место. И, войдя в «горные ворота» и очутившись в «Главном дворе», мы увидим на востоке главного двора башню с колоколом, а на западе – башню с барабаном.      
     
      Не только монахи, но и паломники из других городов, и просто любопытствующие могут войти сюда, в это священное и почитаемое место: кто-то, чтобы молиться и исповедоваться, а кто-то увидеть красоту сооружений и прикоснуться к самобытной культуре страны.        
        Монастырь разделён на несколько дворов, расположенных друг за другом, и соединенных проходными арками и небольшими воротами. В соответствии с космологией буддизма, чтобы подняться на священную гору Сумеру, необходимо сначала пройти 26 надземных миров. Первый надземный мир охраняют четыре небесных владыки, царящие по сторонам света - на севере, юге, востоке и западе.Каждый из четырех владельцев надземного мира имеет свою вершину - ведь сверху видно все, с вершины мир как на ладони: лучше видны и благие дела, и провинности. Каждый владыка управляет своим временем года. Четыре небесных Владыки ожидают нас в первом зале центрального храма, который так и называется – Зал Небесных Владык или Таньваньдянь.

           Северный владыка носит имя Вайсравана: этот небесный Владыка - хранитель семейного счастья и защитник в пору зимних холодов (ведь управитель севера лучше всех знает, что такое холода и лютые морозы). Вайсравана, как олицетворение зимы, белолиц, и в правой руке у него зонт – символ защиты от несчастий (хотя мы с вами по опыту знаем, что когда стоят сильные морозы - зонт не помогает :). 
 
          Владыка юга - Бирудхара: он защитник доброты и справедливости. Его лицо в лучах южного солнца потемнело и имеет цвет земли, в глубине храма кажущееся почти черным. Жарким летом, на небе во время грозы вдруг сверкнет молния, которая поразит виновного – это Бирудхара вершит свой справедливый суд. В руке южного владыки - меч, на лезвии которого иероглифы, изображающие огонь, ветер, землю и воду – главные стихии и элементы мироздания.        Желтолицый владыка Востока - Дратарстра - вестник Весны. В его руках - лютня, и радостной песней он приветствует природу, возрождающуюся после долгой зимы. Вирубакса - владыка запада – всевидящий бог с серебряным лицом, покровитель урожая и осени, в правой руке держит змею - символ мудрости. Каждый из владык владеет армией покоренных демонов, состоящих у него на службе.      

       В центре Зала Небесных Владык на вас смотрит Будда Майтрейя - Будда будущего, который в Китае носит имя Милэфо. Согласно буддийской космогонии, пройдя череду бесконечных воплощений, он станет Буддой примерно через восемь миллионов восемьсот тысяч лет и будет обитать в верхних райских мирах. А сейчас будущий Будда живет среди людей и часто появляется среди простых смертных. Он может быть и бедным, и богатым, худым и толстым, старым и молодым. Сейчас перед нами – улыбающийся толстяк.             
       
       Буддийский рай похож на рай других религиозных конфессий там медовые реки, золотые деревья, райская музыка, цветы. Только женщинам в этом раю места нет – если вы, о женщина, удостоены чести жить в раю – вы будете немедленно превращены в мужчину !!!
     
        Перед статуями «священные предметы»: курильница, подсвечники по обеим сторонам и две вазы с цветами. Кроме ваз с цветами, есть и ящички для пожертвований (мы пожертвовали по 10 юаней), вазы с фруктами. На каменном полу перед владыками, Буддами в каждом зале лежат небольшие плоские подушечки, куда становятся коленями верующие, поклоняющиеся статуе. Такие же подушечки можно увидеть перед входом в храмы и в небольших сквериках на территории монастыря.     
     
        Есть на территории монастыря хранилище буддийских сутр – священных текстов, выполненных на бумаге, деревянных досках и каменных плитах. Любимый цвет в Китае - красный. У буддистов это цвет тоже один из основных. Красные черепичные крыши, расписанные разноцветными узорами, ярко-карминовые колонны храма, и многочисленные крыши пагод украшены колокольчиками, которые звенят при порывах ветрах. На ветру трепещут традиционные флажки. От этого окружающий мир кажется радостным и ликующим, а сегодняшний день - праздничным. 
     

        Буддизм зародился в Индии. Считается, что в Китай первые буддийские монахи пришли в I веке по Великому шёлковому пути. К тому времени в стране уже существовали свои религии - конфуцианство и даосизм. Еще во времена, датируемые историками «до нашей эры», в периоды Весны и Осени и Воюющих царств (VIII-IV века до нашей эры) в Китае сформировались величайшие философские учения Лаоцзы, Конфуций, Моцзы, Суньцзы. Китайская традиция, восходящая к величайшему философу и мыслителю - Конфуцию - полагает, что все добро в мире начинается с сыновнего послушания: отец в семье отец должен быть добрым, сын - почтительным, старший брат - дружественным, а младший - уважительным.      
     
       Согласно учению Конфуция, пока поддерживаются традиции в семье - существует общественная мораль; совершен-ствование самого себя может привести к процветанию семьи и государства, что, в конце концов, даст возможность всем живущим обрести мир под небесами. «Добро будет вознаграждено, а за зло последует наказание. Не поступай с другими так, как не хотелось бы, чтобы поступали с тобой. Будь предан. Будь почтителен к родителям» - пять основных добродетелей Конфуция заложили основу общественной морали китайского общества и ставили на первое место честность, доброту, согласие и терпимость.      

      Обычные китайские люди почитали небеса, землю, аристократов, родственников и учителей. Они почитали Бога, преданность к своей стране, семейные ценности и дружбу и уважали учителей и старших. Традиционная китайская культура стремилась к гармонии человека и вселенной. Один из последователей конфуцианства, Мэнций (Мэн-цзы), говорил: «Самое ценное в стране - народ, затем уж следует власть, а наименьшую ценность имеет правитель»... Если император являлся безнравственным, не принимающим Дао, люди могли восстать и свергнуть его, как это произошло во время восстания Чэнтана против Цзе. Китайцы не торопились отказаться от своих традиционных взглядов, и в течение 300-400 лет буддистов было очень мало. Позднее в Китае получило распространение одно из направлений буддизма – махаяна («большая колесница»), возникли буддийские школы. Одна из таких школ, появившаяся в V веке – школа чань.   

         Буддизм и даосизм, в отличие от конфуцианства, предлагали людям идти по пути духовного совершенствования. Китайская медицина, цигун, Фэн-шуй и предсказания берут свои глубокие истоки в даосизме. Эти практики, а также буддийские концепции о небесном царстве и аде, кармическом воздаянии за добро и возмездии за зло, сформировали, совместно с конфуцианством, сущность традиционной культуры Китая.

         В период XII-XX века правящая династия Цин (1640 – 1911 гг.), поддерживала тибетский буддизм. После образования Китайской Народной Республики в 1949 году буддизм, как и традиционные религии Китая – конфуцианство и даосизм – и все прочие религии, были подвергнуты репрессиям и гонениям.  

         История Китая ХХ века очень напоминает отечественную историю. То ли Китай шел по стопам старшего брата, то ли ХХ веку суждено было стать веком отрицания исторических и нравственных ценностей, накопленных в веках, но только Коммунистическая партия Китая, придя к власти в 1949 году, немедленно начала «культурную революцию».          

       Революция поставила на первое место власть, а затем партию и правительство. Великая культурная революция в ходе кампании «Отбросить Четыре Пережитка», что означало - отбросить старую идеологию, старую культуру, старые обычаи и старые нравы имела катастрофические последствия.      Первым буддийским храмом в Китае был храм Белой Лошади (Бай Ма Сы), построенный более 1000 лет назад в начале династии Восточная Хань вблизи города Лоян. «Именем революции!!!» - и под грозный окрик «красных охранников» разбиты глиняные статуи Восемнадцати Архатов, древние статуи с тысячелетней историей, а буддийские сутры на пальмовых листьях, привезенные в Китай из Индии монахами 2000 лет назад – сожжены; редчайшие каменные скульптуры, и среди них резной Нефритовый Конь - разбиты на куски.      
             

       Яростное пламя кампании «Отбросить Четыре Пережитка» полыхнуло по всему Китаю. Буддийские и даосские храмы, статуи Будд, исторические места, предметы обихода, живопись, как объекты «феодализма, капитализма и ревизионизма» стали основными объектами разрушения. В Пекине в Летнем Дворце, 1000 покрытых цветной глазурью Будд, что украшали гору Долголетия, после кампании «Отбросить Четыре Пережитка» были разбиты - не осталось ни одной не поврежденной статуи. В храме Таньтай в провинции Щаньси, возраст которого 1600 лет, несмотря на отдаленность его от населенных пунктов, полностью уничтожены статуи и фрески, имеющие историческую ценность. В провинции Шэньси были уничтожены: храм Лоугуань, где философ Лао Цзы 2 500 лет назад составил свой знаменитый Даодэцзин – свод заповедей «Дао»; более 50 исторических мест вокруг этого храма, связанных с историей Китая; храм Почитания Мудреца (Цзуншен Гун), построенный одним из императоров в знак уважения к Лао Цзы более 1 300 лет назад.     

       Даосские жрецы и монахи соответственно были изгнаны. Такие меры, как конфискации имущества церквей, перевоспитание монахов и монахинь в духе марксизма-ленинизма, массовые расстрелы, также использовались революцией. В ходе борьбы с «пережитками» не обошли стороной и религии, пришедшие с запада, такие как христианство и католицизм. По статистике, только по опубликованным документам следует, что из числа священников, осужденных как «помещиков» или «нарушителей порядка» было убито – 8 840 человек и 39 200 было сослано в трудовые лагеря; среди осужденных как «контрреволюционеров» 2 450 было убито и 24 800 было сослано в трудовые лагеря (из книги «Как коммунистическая партия Китая преследовала христиан»). Но все мы знаем, что статистика - всего лишь сухая наука, и цифры не всегда отражают истинное положение вещей.             
       
        Сломать и разрушить легко. А какой урожай соберешь, посеяв семена зла??? Борьба с религиями и верованиями не прошла бесследно: именно время «культурной революции», по словам пожилых китайцев, породило хищническое отношение многих сегодняшних китайцев к окружающей среде.Угроза экологической катастрофы нависла над Китаем: 75% из 50 000 километров рек Китая непригодны для обитания рыб; 33% подземных вод загрязнены настолько, что их использование невозможно. В 2006 году экспертами Всемирного банка Китай признана главным виновником глобального потепления.  Боле 6 миллиардов тонн окиси углерода (или по тонне на каждого жителя Земли) выбрасывается ежегодно в атмосферу. И год от года ситуация продолжает ухудшаться. Растет количество онкологических заболеваний. Расширение пустынь и засоления почв на северо-западе Китая, промышленные загрязнения в развитых районах связаны с потерей в обществе уважения к природе. Так считают сами китайцы. В глобальной стратегии Китая сегодня есть планы по аренде пахотных земель в Африке и Южной Америке, 1 миллиона гектаров леса в Сибири.     
     «…Когда человек молод и полон сил, он чувствует себя хозяином на земле и смотрит в будущее, не задумываясь о прошлом. Но время летит очень быстро, и многое в жизни меняется. Со старостью приходят болезни. Так устроена жизнь. В буддизме на первом месте стоит страдание от болезней. На втором месте – страдание от старости. Все люди хотят быть молодыми, полными сил и здоровья. Но старость, увы, неизбежна, как и смерть. И ее ожидание – третий вид страдания. Четвертый вид страдания – это рождение. Когда ребенок рождается, он кричит. Почему? Его мир во время рождения увеличивается с тысячи раз, и ему трудно приходить в этот совершенно незнакомый мир. Наступает день, когда человек понимает, что жить ему осталось не так уж много. И тогда он обращает свой взор в прошлое, где было все понятно, в отличие от будущего. Потому что будущее – это уход из жизни. А что за ним? И человек неожиданно для себя осознает, что так и не знает цели жизни, и тогда он задумывается над тем, как продлить жизнь и молодость, как узнать, что будет после смерти, что такое дух, душа и что происходит с ними после того, как они покидают наше тело.   
 
        Каждый из нас знает, что смерть неизбежна, что мы все умрем. Можно верить или не верить в Бога и загробную жизнь, но важно до своей смерти знать о том, что такое смерть, потому что тогда человек перестанет ее бояться. Ведь человек, его психика и сознание устроены так, что ему страшна неизвестность. И если мы будем знать из собственного опыта, что такое смерть? если человек сможет контролировать процесс своей смерти? Что тогда?? Мы знаем, что наше рождение зависит не от нас. Но зависит ли от нас наша смерть?? И если мы научимся понимать, откуда мы пришли и куда мы уйдем после смерти, то сможем понять и назначение человека на Земле»...   

       Эту философскую беседу ведут четыре человека - трое из нас говорят только на китайском, двое на русском, двое на плохом русском и китайском и одна на хорошем русском и среднем английском. Поэтому в беседе нам совершенно необходимы мимика, жесты, и взаимопонимание. И беседа течет не в каком-нибудь отвлеченном месте, а на пороге Буддийского храма. Течет неторопливо: задаются вопросы и следуют ответы. И все вместе мы пытаемся найти компромисс между религией и действительностью ежедневного бытия.

         Философия буддизма мне нравится.          Итак, четыре благородные истины лежат фундаментом в основе буддийского учения: Первая истина – о страдании. «Все есть страдание. Рождение - страдание, болезнь - страдание, смерть - страдание. Соединение с неприятным - страдание, разлучение приятным - страдание. Все привязанности суть страдание». А так как человек всегда бывает чем-то недоволен, он находится в состоянии постоянной неудовлетворенности. Человек стремится к цели, и вот он ее достиг, но его ждет разочарование - плод оказался не столь сладким, и жизнь утрачивает смысл, потому что цель достигнута, а более стремиться не к чему. И, наконец, всех нас ждет смерть, которая делает все наши удовольствия и наслаждения конечными и преходящими. Страдают животные. Всюду в природе жизнь одного вида зависит от другого вида. Даже боги тоже страдают. Им приходится воевать с демонами, им ведом страх смерти, поскольку они также рождаются и умирают, хотя срок их жизни огромен. Страдание абсолютно.

         Вторая Благородная Истина - истина о причине страдания. Причина страдания - влечение, желание, привязанность к жизни, то есть все привязанности человеческие. Влечение порождает страдание, если бы не было влечений и жажды жизни, то не было бы и страданий. И этой жаждой пронизана вся природа. Только человек способен порождать карму и быть ответственным за свои поступки: другие живые существа только пожинают плоды деяний, совершенных ими в предыдущих человеческих рождениях. Только человек способен разорвать круг сансары и выйти из круговращения рождений-смертей, чтобы обрести вечное блаженное упокоение в нирване.      

        Третья Благородная Истина - истина о прекращении страдания, то есть о нирване. Страдание пронизывает всю человеческую жизнь, но существует состояние, в котором страдания нет - это и есть нирвана.    

        Буддийский мыслитель - это не древнегреческий философ, предающийся поискам истины ради самой истины. Это мыслитель, который стремится к освобождению сам и хочет привести к нему других людей. Именно освобождение – главный мотив буддийской философии.  Что есть человек? как устроено его сознание? Как изменить человека, чтобы вырваться из круга сансары, сделать человека земного существом просветленным??        Но как же достичь освобождения, нирваны?    

     Ответ дает Четвертая Благородная Истина - истина о пути, ведущем к прекращению страданий - о Благородном Восьмеричном Пути (восемь ступеней буддийского пути). Для достижения нирваны существует множество заповедей и огромное количество обетов (не лги, не кради, и множество других).

      Один из путей – путь монаха.           Буддийская философия утверждает, что индивидуального «Я» или души не существует. Именно чувство «я» и возникающая из него привязанность к «я» есть источник всех прочих привязанностей, страстей и влечений – то есть страданий. Но если такой сущности, как душа, нет, то что же такое личность? Буддисты отвечают, что личность - только имя для обозначения соединенных в определенном порядке групп психофизических элементов.      

        Живое существо, в том числе и человек, понимается в буддизме не как неизменная сущность (душа), а как поток постоянно меняющихся психофизических состояний - дхарм. Каждое живое существо существует только одно ничтожно малое мгновение, в следующее мгновение заменяясь новым состоянием - новой дхармой, появляющейся из предыдущей.    
   
          Таким образом, верна древняя истина, что нельзя не только дважды войти в одну и ту же реку, но нет и того, кто мог бы дважды попытаться это сделать. Ведь каждое новое мгновение происходит трансформация и наша личность заменяется новой, и человек лишь поток состояний - дхарм, а его жизнь – множество состояний, непрерывно следующих друг за другом.

           Цените каждое мгновение!!! Оно прекрасно и неповторимо!!        
 
         Китай стремительно шагает вперед. И меняется на глазах. В 1996 году в стране приняты решения об охране памятников истории и культуры; и теперь 99 городов страны и 750 исторических и культурных объектов приняты под охрану, а 19 памятников китайской культуры внесены в Каталог мирового природного и культурного наследия ООН. Переоценить важность этого решения невозможно.     
        Утром я снова вхожу на знакомую территорию. Но не в парадные - «горные», а неприметные боковые ворота. Мне улыбается привратник. И улыбаются боги, сидящие на скамеечке у стены. Привратник разрешает фотографировать. Знакомые китайцы, узнав, что я сегодня снова иду в монастырь, смеются: «Ты хочешь стать буддисткой?» Пожалуй, у меня на это нет ответа. А другие недоумевают: «Да и что там может быть интересного?»      

        Вот отец семейства с двумя мальчиками. Одному из них лет 7, а второму – года 4. Это скорее всего отец одного из них, ведь в Китае разрешается иметь только одного ребенка. Взявшись за руки, они поднимаются по ступенькам храма, становятся коленями на молитвенную подушечку, и отдают поклоны. Старший, совершив пару поклонов, убегает вниз. А младший кланяется долго, да так усердно, что в конце-концов упал и распластался перед входом. Но он происшедшему очень рад и кричит на весь двор: «Смотри, смотри, как я старался».         Вдоволь побродив по узким улочкам города-монастыря, присаживаюсь на ступеньках, ведущих к одному их храмов, в тени цветущей вишни, чтобы увидеть лица людей, и живущих здесь, и приходящих сюда с молитвой, и снова услышать песню колокольчиков, поющих о ветре.     
   
     О ветре, кочующем по Вселенной.      
     О ветре без границ.        

     Валерия Карманова. Текст и фото автора. 
 

222633+1

Обсуждение

 
altimona 29.0014 декабря 2010 12:12
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
#6 не загрузился

абалдеть!!
иная культура - как открытие, как взгляд с другой стороны планеты
женщинам в раю места нет – если вы, о женщина, удостоены чести жить в раю – вы будете немедленно превращены в мужчину !!!
нормалёк!  Улыбка  Улыбка
 
altimona 29.0014 декабря 2010 12:15
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
по Конфуцию .. все добро в мире начинается с сыновнего послушания: отец в семье отец должен быть добрым, сын - почтительным, старший брат - дружественным, а младший - уважительным
у нас вроде тоже так раньше воспитывали - куда все уходит Неуверенность



..да..ответ на этот вопрос уже есть Грустный
 
altimona 29.0014 декабря 2010 12:27
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
Валерия, с удовольствием прочитала
вы замечательная рассказчица Улыбка

а снимать , очевидно , было непросто ..на таком ярком солнце


и про привязанности.. уж точно.. они разрушительны в конечном итоге.. Грустный
 
Валерия Карманова 12.0514 декабря 2010 17:28
@valery
Спасибо, Аltimona
...по Конфуцию .. все добро в мире начинается с сыновнего послушания: отец в семье отец должен быть добрым, сын - почтительным, старший брат - дружественным, а м.ладший - уважительным...- правила построения отношений во многих культурах схожи.
В Китае очень часто тебе показывют- нельзя фотографировать....У них много всяких запретов.
Вчера потратила очень много времени на загрузку, в частности на построение абзацев и красную строку. Не загрузились несколько фото. Извините, позже исправлю.

...высокое солнце...Время в Китае приспособлено к потребностям населения (так оно и должно быть..).
Встают китайцы в 4-5 утра. В 5 утра на площадях и в скверах уже начинается традициооная утренная гимнастика. В 7 утра начинаются занятия в школе. Учреждения открываются в 8 утра. (Отличие от Владивостока на +2 часа). Поэтому летом в 21, а осенью в 18 часов, уже темно. И на улицах сел и городов вы не увидите праздно шатающихся людей (если им в 4 вставать, им не до этого). Ну здесь я не говорю об европеизированных городах типа Пекина, Шанхая. В монастырь можно попасть с 10 до 15 (по нашему 12-17). Хотелось бы фотографровать утром, вечером, но увы.
Кстати, в этом монастыре я была на приеме у настоятеля (ламы) 15 лет назад. Тогда фотографировать было вообще запрещено. Нередко бывает, что если китаец увидит, что вы его фотографируете, он может встать и уйти. ...
Рассказывать можно долго и много. Но я сделаю отдельную запись о жителях Поднебесной. Позже.

В целом настроение и устой общества - атеизм. В храмы ходят единицы, да и то обществом это не поощряется- это наследие ярой коммунистической пропаганды времен Мао. Ведь и Шаолиньский монастырь, и многие другие исторические места до 70-х годов были закрыты. И про никакое их посещение и речи быть не могло. Такова была идеология.
 
altimona 29.0015 декабря 2010 12:10
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
интересно, очень интересно!

а как вы там, Валерия, оказались? долго ли пробыли?
 
Валерия Карманова 12.0515 декабря 2010 20:19
@valery
Altimona
Китай для Приморья, и Владивостока - это приграничная страна. То же, что для Белоруссии, напримре, Львов, Ивано-Франковск или Ужгород. Можно сесть на поезд или автобус утром и после обеда оказаться в Китае. Для этого нужно или купить визу, или ехать с турфирмой (тогда без визы). Для нас это и просто, и интересно. Ездим даже просто на 2 дня на "китайскую настоящую кухню".
В 90-ые годы, когда в постперестроечной России был дефицит всего, в Китаем можно было иметь неплохой бизнес - китайцы с радостью привозили свой ширпотреб и свои продукты. Я была участником небольшого бизнеса. Поехать в Китай можно было только по приглашению из Китая. Процедура досмотра на таможне была ужасной и могла длиться бескончено. Поезд на границе мог простоять 8 часов (а переход всего-5 км). Грязь на китайской строне была по колено ....Но китайская кухня - это был такой восторг... (правда, печень давала о себе знать уже дня через 3). Китайцы ходили за русскими по улицам - их там были единицы - так было им интересно.
Быт большинства населения более, чем скромен. Быт деревенского населения ужасен - это что-то на уровне 30-х годов. Ужасна экология: эрозия почвы, мутные реки, воздух, в котором нечем дышать от выбросов. Но при этом есть программа "Большой Китай" до 2020 года - это досконально проработанная стратегия развития страны, где все производства расписаны по пунктам и процентам. И план этот выполняется - Китай идет вперед и обогнал уже США. И стремиться стать мировым лидером во всем. Наступает эра Китая. Внешторгбанк выпустил облигации в юанях... это прецедент.
Китай - страна территориально огромная. Множестов наций и народностей. Древнейшая культура. Так много хочется посмотреть Улыбка .
 
altimona 29.0016 декабря 2010 14:09
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
Китай для Приморья, и Владивостока - это приграничная страна
как же быстро я это забыла  Смущенный
а ведь прожила в шкотово-17 пять лет

Быт деревенского населения ужасен
должно быть это стандартная болезнь больших стран и программа "большой Китай" ничего не изменит
в России в глубинке, боюсь, все то же самое..

кстати, Валерия, вы по китайски говорите? понимаете? с разговорником или переводчиком ездили?
 
Валерия Карманова 12.0519 декабря 2010 03:31
@valery
кстати, Валерия, вы по китайски говорите? понимаете? с разговорником или переводчиком ездили?
Ездим по-разному. Обычно с переводчиком.
Понимаю. Несколько слов могу сказать. Разговорник помогает очень здорово. Назвал одну фразу, а дальше все пошло-поехало. Но бывает и так,что рядом нет людей, которые понимают. Улыбка Это тоже интересно.
 
altimona 29.0019 декабря 2010 16:41
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
Валерия, под впечатлением залезла в переводчик гугла - в китайском есть прикольные моменты Улыбка

а в какую часть китая вы ездите? южную или северную?
какая там зима?
 
Валерия Карманова 12.0519 декабря 2010 20:27
@valery
Валерия, под впечатлением залезла в переводчик гугла - в китайском есть прикольные моменты

а в какую часть китая вы ездите? южную или северную?
какая там зима?

Чужой язык, и еще сложный по морфологии - это что-то с чем-то Улыбка :)
Надо посмотреть свои фотографии - там должны быть тоже всякие приколы на эту тему ..
Китай огромен. И в разных районах разная зима. В пограничной с Приморьем и Хабаровским провинции (северо - восточной) Хэйлунцзян (она же когда-то территориально была большей частью Манчжурия - об этом тоже наверное, напишу) - здесь холодно. Обычная континентальная зима. Летом +35, зимой -35. Лето начинается рано - в мае очень жарко (это за счет широты). Если ехать южне, климат смягчается морем, и на территории бывшего Порт-Артура (Далянь) климат, как в Сочи. Зима мягкая, влажная, сырая. Летом +25-30, зимой -5-15. Далее на запад (Пекин) - умеренно континентальный: зимой может быть -10+5: летом страшная жара - до 40: еще западнее - Шанхай - море, климат субтропический, жаркий: зимой +15-20 может быть. К северно - западу от Пекина - Тибет, Тибетское плато- резко континентальный суровый климат, в осенне-зимнее время сюда приезжать не рекомендуется - очень суровые условия - высокогорье, недостаток кислорода, сильные принизывающие ветра. Сюда была уже попытка приехать, но не доехала. Надеюсь повторить. Ибо Гималаи нужно увидеть. И увидеть весь мир, как на ладони.
 
altimona 29.0020 декабря 2010 13:12
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
увидеть весь мир, как на ладони
Валерия, кажется я понимаю, почему вы пропадали Подмигивание

и вы побывали во всех районах? Шок
значит, раз в месяц на уикэнд в китай?
 
Валерия Карманова 12.0520 декабря 2010 20:48
@valery
Валерия, кажется я понимаю, почему вы пропадали

и вы побывали во всех районах?
значит, раз в месяц на уикэнд в китай?
Ну, если б вашими словами. Я была в немногих местах. В Китае так все организовано, что за каждый шаг плати. Поездки получаются дорогими. И тут мои финансы поют романсы....:):):) Я больше всего езжу по Приморью. И все никак не могу сказать сама себе, что все, хватит, все уже увидено ... все пересмотрено. Каждый раз хочется все больше и больше ... В принципе я не езжу, а доезжаю до пункта А и иду дальше пешком, по намаченному маршруту. Если есть время, переезжаю в пункт Б, и снова иду. Так проходят мои выходные уже 10 лет. Приморье - земля благодатная: неисчислимое количество сопок, фантастическое морское побережье, острова. Здесь с могу позволить себе есть один раз в день, или вообще не есть (если очень жарко), не спать ночью и караулить рассвет, встретить какого- нибудь зверя. В таких поездках бывают и удивительыне знакомства - в глухих местах люди живут другими ценностями, чем в большом городе. Они никуда не спешат, их мир велик...
А мы все бежим и бежим по кругу ....
 
altimona 29.0021 декабря 2010 12:24
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
Валерия, я удивлена!!! даже не ищу слов! просто удивлена!!!
вы очень заразно рассказываете и трудно представить , что кто-то, находясь рядом, не заразился Улыбка
однако позвольте уточнить - вы ОДНА путешествуете? или все же есть близкий по духу человек с таким же как у вас отношением к свободному и выходному времени?
 
Валерия Карманова 12.0521 декабря 2010 18:40
@valery
Валерия, я удивлена!!! даже не ищу слов! просто удивлена!!!
вы очень заразно рассказываете и трудно представить , что кто-то, находясь рядом, не заразился 
однако позвольте уточнить - вы ОДНА путешествуете? или все же есть близкий по духу человек с таким же как у вас отношением к свободному и выходному времени?
Конечно, есть единомышленники. Путешествую и в группе, и одна. Цели и результат разные.
 
altimona 29.0022 декабря 2010 15:03
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
Путешествую и в группе, и одна. Цели и результат разные
этточно!
мне больше нравится одной,
но в лес, горы ... - никогда не решилась бы!!
Валерия, даже разволновалась ..может я представляю все гуще, чем есть на самом деле..
надеюсь, вы одна не ночуете ни в лесу, ни в горах?
впрочем, даже днем может быть небезопасно - вы как-то усиливаете меры предосторожности?
 
Валерия Карманова 12.0522 декабря 2010 17:22
@valery
Валерия, даже разволновалась ..может я представляю все гуще, чем есть на самом деле..
надеюсь, вы одна не ночуете ни в лесу, ни в горах?
впрочем, даже днем может быть небезопасно - вы как-то усиливаете меры предосторожности?
Ночую. Стараюсь в разумных пределах. Иногда бывает страшновато.
 
altimona 29.0023 декабря 2010 12:15
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
Валерия, берегите себя! и пусть не отвернётся от вас ангел Хранитель ни в светлый день, ни в темную ночь!
а где же снимки, добытые таким мужеством маленькой женщины?
если есть ссылки - давайте все!
 
Валерия Карманова 12.0523 декабря 2010 19:35
@valery
Валерия, берегите себя! и пусть не отвернётся от вас ангел Хранитель ни в светлый день, ни в темную ночь!
а где же снимки, добытые таким мужеством маленькой женщины?
если есть ссылки - давайте все![/quote
Ангел - хранитель рядом. У меня очень сильно развита интуиция.
И я ей верю.
Воскресные приключения
http://old.phototrophy.ru/node/17816
 
altimona 29.0024 декабря 2010 10:00
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
жду рассказа про путешествие с тигром "на плечах" Улыбка
 
Валерия Карманова 12.0524 декабря 2010 20:01
@valery
жду рассказа про путешествие с тигром "на плечах" 
 Улыбка  Фото Нужны фото тигра  Улыбка  Фото
 
altimona 29.0025 декабря 2010 09:20
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
а разве вы его видели? Шок
я думала, что его присутствие было заметно по следам, приметам...
 
altimona 29.0010 января 2011 16:19
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
Валерия! не пропадайте надолго!  Улыбка
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть