Обыкновенная

Обыкновенная / Обыкновенное белорусское небо - над обыкновенной белорусской рекой - в обыкновенную белорусскую осень.
".... речка, небо голубое, это все мое родное! Это Родина моя!....." :)
Обыкновенное белорусское небо - над обыкновенной белорусской рекой - в обыкновенную белорусскую осень.
".... речка, небо голубое, это все мое родное! Это Родина моя!....." Улыбка
4851... 24...
Лежит туман над сонною рекой... 258.29
13872
Алтанец Андрей
Когда устанешь от бесконечного самоанализа,позвони мне,потанцуем
Последние работы
Лучшие работы
525.94
302
310
Алтанец Андрей
10

12345След.Конец

 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 11:35
@belvictorol
Нашим "критикам" посвящается! Улыбка

Что ж, как и обещал, постараюсь поставить точку в наших распрях (хотя, уверен, они будут продолжаться вечно не между нами, так между другими).
Прочитал я статью А. Вершовского (АВ) «Открытые плоскости». Спасибо Марине Глебовой.
Говоря в анонсе, что Вы, «критики», не сможете возразить против авторитета одного человека, я и имел в виду Вершовского.
Дело оказалось сложнее, чем я думал, и, одновременно, проще.
Сложнее…
Конечно, для правильного («правильного» с т.з. АВ) понимания, восприятия фотографии нужно обладать или воспитать в себе чувство прекрасного, уметь видеть ту грань, как говорит АВ, между внешним и внутренним миром, грань, которая по АВ и несет в себе подлинное искусство фотографии.
Но главное, по-моему, надо верить в эту грань, а значит понять и принять все правила классического фотоискусства, хотеть постичь эту грань полностью, жить ею.
Проще…..
Вот здесь и кроется та платформа, которая нас должна примирить.
Итак, АВ совершенно четко классифицирует несколько течений в фотографии. И, что важно в формате наших споров, он совершенно допускает право на сосуществование каждого из этих течений. И что еще важно, заметьте, он никак не допускает по отношению к первым двум течениям (см. ниже) выражений типа: «какофотки, г….фотки, фигня, никакая, сканирование местности….» и т.п.
Какие это течения:
1. Мэйнстрим. Т.е. основной поток, в который по АВ входит массовая любительская фотография и коммерческая, отражающие внешний мир.
2. Субъективистская фотография, если просто говорить, исходя из принципа: «я так вижу», т.е. отражение внутреннего мира фотографа.
3. Формалистическая фотография. Это и есть та «грань», плоскость, которая находится между восприятием внешнего и внутреннего мира, и именно эта фотография, по АВ, и есть подлинное искусство.
Так вот, мы с Вами – представители двух первых течений (представителей третьего течения я не встречал или в силу неформалистического восприятия не увидел). Мы имеем разное восприятие фотографии, разную подготовку к восприятию фотографии, разное представление о ценности фотографии, разное фото- и вообще образование.
Просто в своих репликах к работам надо быть корректнее и конкретнее (т.е. оперировать теорией фотодела, а не вышеуказанными терминами), ибо все имеет право на место на сайте, если правилам сайта не противоречит.
И еще. Большинство пользователей данного ресурса и не ставят своей целью войти в третье течение и не претендуют на шедевральность своих работ, а просто делятся (общаются) с другими своими работами.

И про человеческие качества (пожалуй, продолжение уже вскользь упомянутого)....
Когда человек ставит оценки от «хорошо» до «превосходно», то здесь все понятно: понравилась человеку работа. Но, если человек ставит «двойки» без комментариев, то в этом случае я вижу два варианта:
- человеку не понравилось,
- человек ставит такую оценку как бы в отместку.
В первом варианте, считаю правильным объяснить причину, указать: что не так в работе. Это поможет автору работы в будущем избежать ошибок.
Второй вариант…. я называю это – гадить, что, конечно, не порядочно.
Мне могут возразить: хочу ставлю, хочу не пишу. Конечно. Но я ведь говорю про человеческие качества!
 
No photos
Ёмаё 0.0027 ноября 2013 11:42
@mai
кажись дискуссия на всю наночь намечается  Греметь тазиком
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 11:56
@belvictorol
Раиса, Это всего лишь выполнения обещания. Спасибо, что заглянули! Улыбка
 
Алексеенко Алексей Николаевич 41.2327 ноября 2013 12:03
圈發生的廢話
что Вы, «критики», не сможете возразить против авторитета одного человека, я и имел в виду Вершовского.
 Смех к счастью, я пользуюсь классификацией из более ранних источников Смех
 
usn 105.7427 ноября 2013 12:13
@usn
бухнули с профессором за то што у него в книжках картинки прикольные

Victor Titorenko,  Пиво
 
Malakhov
PRO
78.4627 ноября 2013 12:18
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Что ж, как и обещал, постараюсь поставить точку в наших распрях
Вот это у вас неверно. Поэтому дальше Вершовского не рассматриваем. Изначальная посылка неправильная.
По факту, да - распри. А по сути, одна часть - большая, которая вполне счастлива своим мейнстримом, просто не желает о него отойти ни на шаг. Собственно, вся критика - это приглашение к обсуждению. А воспринимается, как распри, потому что в ответ идет агрессия. Впрочем, спорить не хочу, это как разговор о курице с яйцом... Кто начал, да кто ответил. Неинтересно.
Для общения и обмена фотками есть ведь почта и соцсети. А от фотосайта несколько иного хочется. Ну, вы же не станете, к примеру, в музей волочь всю серию картинок "как я провел лето", нарисованную второпях, за полчаса всеми учащимися вторых-третьих (добавить нужное) классов? Все таки отбор сделаете? Хотя и по рукам никого бить не станете. Вот и я - за отбор. А как его осуществить, если не обсуждением?
Про качества - вы правы, хочется некой тактичности и элементарной вежливости. Но, не в моих индивидуальных силах ее обеспечить на всем сайте. Могу только, со своей стороны, не хамить первым. Что и делаю.
 
Марина Глебова 168.4227 ноября 2013 12:38
.....
Victor Titorenko, вспомните, ведь я конкретно просила вас не статью, а именно книгу его прочитать с одноимённым названием.
Так и знала, что пробежитесь по верхам, там-сям хватанёте, не вдумываясь...

"Поспешишь - людей насмешишь...", есть и другие пословицы на эту тему...
Разобрались бы получше, прежде, чем Вершовского не к месту цитировать, мэйнстрим вы наш. Улыбка
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 13:11
@belvictorol
Malakhov, - Вершовского вы не рассматриваете, а кого? Вот Марина Глебова рассматривает.

Собственно, вся критика - это приглашение к обсуждению
"Какофотка, никакая, сканирование местности....." - это приглашение к обсуждению?

Ну, вы же не станете, к примеру, в музей волочь
В музей - нет, фототосайт - для этого. И при чем здесь музей? Еще раз - снимок правилам сайта не противоречит, значит человек ИМЕЕТ ПРАВО его разместить. Не вы правила устанавливаете! Не так ли?
 
Марина Глебова 168.4227 ноября 2013 13:14
.....
Victor Titorenko, так уже ведь сто раз говорили - любой имеет право размещать свои снимки. И точно также любой имеет право разместить свой отзыв.

И почему вы решили, что плохой отзыв - это хуже, чем плохое фото?  Греметь тазиком
 
Malakhov
PRO
78.4627 ноября 2013 13:19
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Malakhov, - Вершовского вы не рассматриваете, а кого? Вот Марина Глебова рассматривает.

Собственно, вся критика - это приглашение к обсуждению"Какофотка, никакая, сканирование местности....." - это приглашение к обсуждению?

Ну, вы же не станете, к примеру, в музей волочьВ музей - нет, фототосайт - для этого. И при чем здесь музей? Еще раз - снимок правилам сайта не противоречит, значит человек ИМЕЕТ ПРАВО его разместить. Не вы правила устанавливаете! Не так ли?
Victor Titorenko, может, вы отвлечетесь от меня? Или вся тирада выше преследует цель выяснить - а судьи кто? Тогда я пас. Бренчать не хочу впустую.
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 13:23
@belvictorol
Марина Глебова, - А что в статье не так? Или в книге Вершковский меняет свои взгляды на течения в фотографии и свое отношение к ним?
Так что не так? Течения не те?
Да, я - мэйнстрим. И что?
Между прочим, (только не говорите, что я равняю себя к ним), мэйнстрим это и Айвазовский, Анохин, Васильев, Волков, Клодт, Орловский, Шишкин тот же. Проецирую на современный язык, эти художники-реалисты-пейзажисты, т.е. мэйнстрим.
 
Марина Глебова 168.4227 ноября 2013 13:30
.....
Марина Глебова, - А что в статье не так?
Victor Titorenko, в статье всё так.
Но вы не суть не схватили. Статьи мало, я это предполагала, когда книгу вам советовала.
А книга очень интересная, с примерами. И, кстати, расчитана на читателей, пришедших из "мэйнстрима".
Честно, интересная книга. И полезная для всех, кто снимает.

Да, и с художниками названными вы ошибаетесь. "Мэйнстрим" и реализм - абсолютно не одно и то же. Реализм - это тоже искусство, а мейнстрим - зашоренность.
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 13:35
@belvictorol
Malakhov, - Ну, тогда не "бренчите"! Улыбка
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 13:45
@belvictorol
Марина Глебова,
И почему вы решили, что плохой отзыв - это хуже, чем плохое фото?  
Получается: если снимок "плохой" (причем, с Вашей т.з.), то значит автор его Вас оскорбил (покоробил)?

И книгу прочитаю.

Но вот Вы, Марина, мне (пока не прочитал) объясните, пож.
Вот работа Брессона "Эйфелевая башня ( http://art.photo-element.ru/analysis/levels/levels.html в статье есть).
Вопрос:
Получается, что если бы женщина не была одета в клетчатое пальто, то снимок бы не удался? Ну, если бы не было визуальной связи "клетки" пальто с каркасом опор башни? Да, еще и мужчина вдруг оказался бы в шортах с пальмами?
Только благодаря только этой (пальто-опоры, один тон пальто мужчины-стена справа) визуальной связи эта работа Брессона считается шедевром? (золотое сечение опустим)
 
Марина Глебова 168.4227 ноября 2013 13:54
.....
Victor Titorenko, ну вот, давайте ещё и Брессона обсудим ))
Дайте оторваться от компьютера. Ухожу.
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 13:58
@belvictorol
Марина Глебова, - не пустим! Улыбка
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 13:59
@belvictorol
Марина Глебова,
Реализм - это тоже искусство, а мейнстрим - зашоренность.
Условность.
 
altimona 29.0027 ноября 2013 14:19
скажи, и я скажу кто ты [мой портрет работы ArtGapanа]
Получается, что если бы женщина не была одета в клетчатое пальто, то снимок бы не удался? Ну, если бы не было визуальной связи "клетки" пальто с каркасом опор башни?
Victor Titorenko, ну конечно..

любой привезший из городу парижу свои виды с и на эйфелеву башню считает свои фото удавшимися,
но именно на этой фото пойман момент, интересный не только самому господину Брессону..

потом аналитики разложили снимок на атомы, чтобы вывести правила делания шИдевров,
а уж ваше дело как поступить с изученным (или пропущенным) материалом

это я не вместо Марины, а от себя Улыбка
 
ash
PRO
190.7927 ноября 2013 14:35
щось тут пороблено...
мэйнстрим это и Айвазовский, Анохин, Васильев, Волков, Клодт, Орловский, Шишкин тот же. Проецирую на современный язык, эти художники-реалисты-пейзажисты, т.е. мэйнстрим
Victor Titorenko, мэйнстримом, названные вами выше художники, являются сейчас, целый век спустя. как и малые голландцы. но в свое время они отнюдь не являлись мэйнстримом, и им не кисло доставалось на орехи.
для любого искусства повторы не только бессмыслены, но и губительны. а народ продолжает жевать жвачку которой 100 и более лет, умудряясь цокать от удовольствия. имхо, от недостатка познаний в истории искусств и простой насмотренности
 
Bosak 326.8227 ноября 2013 17:01
@bosak
Опять словоблудием занялись!
Критик - это несостоявшийся мастер!
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 19:09
@belvictorol
altimona, Эге-ш! Улыбка Спасибо за внимание!
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 19:14
@belvictorol
ash, Повторение - мать учения! (народная мудрость) Улыбка
И какое же повторение может быть у Природы??
Каждый закат, восход, облако..... не повторимы!
И даже, если снимать одно и то же (объект, пейзаж) в разное время, то все будет другим: освещение, небо, вода, листва и т.д.
Это не технократический формальный (или формалистический Улыбка ) подход.
 
Victor Titorenko 47.9927 ноября 2013 19:15
@belvictorol
Bosak, Рад визиту! Спасибо!
 
Мира Голубь 72.1527 ноября 2013 20:07
@mira-golub
Victor Titorenko, Интересно,а к какому потоку можно отнести вот это Еcли бы это был мэйнстрим,тогда бы и не нажала на красную кнопку
Но, если человек ставит «двойки» без комментариев, то в этом случае я вижу два варианта:
А я один,спросить почему два, и не закрывать комментарии
. Это поможет автору работы в будущем избежать ошибок.
А так получается по вашей логике,что хочу то и загружаю,ведь это не противоречит правилам,а поставить два уже не по правилам.

Получается: если снимок "плохой" (причем, с Вашей т.з.), то значит автор его Вас оскорбил (покоробил)?
Да нет тут речь не об оскорблении,а просто о неуважении к зрителю.
Так что не так? Течения не те?
Да,вот тут пожалуй вы сами ответили на свой вопрос,они не попадают не в один поток Улыбка
 
Мира Голубь 72.1527 ноября 2013 20:24
@mira-golub
Каждый закат, восход, облако..... не повторимы!
И даже, если снимать одно и то же (объект, пейзаж) в разное время, то все будет другим: освещение, небо, вода, листва и т.д.
Сто раз было уже об этом сказано,не что снимать,а как.
Автор
photocentra.ru


Добавить в галерею
Предложить цену
Фото НЕ выставлено на продажу, но вы можете предложить свою цену и пригласить автора выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Предлагаемая сумма
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Прокрутите вниз чтобы закрыть