Antonio A Plus Account
Все Отлично
Анни Лейбовиц - Интервью
Antonio A / Blog
Plus Account23.06.2011 05:56
01374+5

Петербург на открытие собственной выставки приехала Анни Лейбовиц — главный глянцевый фотограф мира.
Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990-2005
Фотография: REUTERS/Larry Downing

— Знаете, я сейчас переживаю один из лучших моментов своей жизни. Просто невероятно, что я сижу в Эрмитаже и даю интервью. Историю России тут кожей ощущаешь. Тут тебе и Зимний дворец, и революция, и блокада Ленинграда, и перестройка — русские люди через такое прошли, американцам и не снилось. У нас все проще. А вы как будто заново родились и не понимаете, что делать, кому верить. Мое сердце принадлежит этой стране. Какое у вас искусство, музыка, танец! Я вот вчера ходила в Кировский театр, как он там теперь называется...

— Мариинский...

— Да, теперь Мариинский. Я была на «Серенаде», и это было — господи, да как будто я до этого вообще балета не видела. Такая мощь! Американский балет — это три прихлопа, два притопа. А тут у меня просто голову снесло. Мне ужасно захотелось все это сфотографировать.

— Но вы ничего не сфотографировали?

— Ну мне было как-то неловко, хотя я видела, что кто-то из зрителей сверкает вспышкой. Я бы тоже хотела на маленькую камеру пофотографировать из зала, потому что балет лучше всего снимать во время представления.

— Думаю, для вас проблем быть не должно.

— Правда? Я хочу навести справки.

— Ну в театре много знакомых есть.

— А вы кого-то знаете? Было бы здорово договориться.

— Гергиев будет только рад такой фотосессии.

— Отлично. В Петербурге я первый раз, а вот в Москве уже была. Зачем же я туда ездила? Не помню. Пойду спрошу у своего секретаря... А, да. Ну вот, сейчас я в Эрмитаже представляю «Вторую главу» своей книги — работы 1990–2005-х годов. А первую главу — фотографии, сделанные с 1970-го по 1990-й, мы показывали в Москве. А теперь, значит, выставка в Эрмитаже. На самом деле прямо сейчас я переживаю один из лучших моментов своей жизни. Вот мы сидим в бывших комнатах Александра Второго, здесь он жил и здесь он умирал. И в том зале, где он умирал, сейчас висят портреты Сьюзан Зонтаг. Для моей книги Сьюзан была очень важным человеком, потому что именно ее смерть собрала эти работы вместе.

Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005

Фотография: Анни Лейбовиц
Сьюзан Зонтаг. Набережная Больших Августинцев, Париж, 2003.

— Вы фотографировали своего умирающего отца и умирающую Сьюзан Зонтаг. У вас есть какие-то запретные темы или вы снимаете все подряд?

— Вышло так, что умерла Сьюзан, умер мой отец и одновременно родились мои дети. Так что я была слегка не в себе. В такой момент ты уже не отдаешь себе отчет в том, что ты делаешь, у тебя просто едет крыша. Не думаю, что у меня есть какие-то запретные темы. Важно только одно — сделаешь ли ты это достоянием общественности или нет. Иногда ко мне подходят люди и говорят: «У меня мама умирает от рака, не знаю, что делать, надо ли ее фотографировать?» И я говорю: «Фотографируй». А вот показывать ли эти фотографии другим людям — это уже другой вопрос. Прошло пять лет с того момента, как я фотографировала умирающих близких, и я сейчас совсем другая. Я бы не стала уже все это публиковать. Мне уже хочется защитить Сьюзан и свою семью. Но тогда я хотела показать всем, что со мной происходит. Мне думалось, что это история каждого из нас, что она универсальна. Мне помогала женщина-психиатр, одна из ее задач — помогать умирающим людям. И она говорила, что очень важно, чтобы я фотографировала умирающих близких, потому что это важная часть нашей жизни, и она скрыта от нас. А я никак не могла решиться — то убирала их из книги, то обратно вставляла. И так без конца. Но потом я сделала глубокий вдох — и опубликовала их. Сейчас я фотографирую своих детей, но большинство этих карточек не предназначены для публикации.

— У вас много поразительно личных фотографий.

— Да, для меня самой это тоже поразительно! А с другой стороны, мы все фотографируем по многим причинам. И одна из них — это попытка удержать кого-то. Я не понимала до конца своих чувств к маме и папе и к Сьюзан, пока не увидела свои фотографии с ними. Но, если честно, я — это не какая-то отдельная тема или фотография, это просто одна большая работа, корпус работ. Сорок лет непрерывной работы. И эта выставка важна для меня потому, что тут видно, сколько всего было сделано.

— Не был ли переход из Rolling Stone, где вы начинали в жанре репортажа в жесткий глянец Vanity Fair и Vogue, каким-то компромиссом? Вы же не такая.

— Да, я вообще-то не такая. Ха-ха. Может, какой-то компромисс в этом и есть. Но у меня же дети, я — мать-одиночка. Надо содержать семью. Я, как в бутерброде, — зажата с двух сторон. Хотя вначале, когда я ушла из Rolling Stone, мне казалось, что в глянце что-то есть. Нравятся ли мне все эти постэффекты и макияж? Нет, конечно. И я ненавижу обложки, и теперь стараюсь делать их как можно меньше. Ведь обложка — это скорее реклама, а не фотография. Но с другой стороны, разве ж я сама отправилась бы фотографировать Леди Гагу, если бы не редакционное задание? Она мне нравится как явление — она такая народная рок-звезда, маргинальная поп-икона и необыкновенная личность. Еще мне интересно снимать Обаму, вообще здорово снимать выборы — а ведь это все тоже журнальные заказы. Впрочем, мои личные интересы обычно расходятся с пожеланиями редакций, на которые я работаю. Правда, бывают исключения. Недавно для Vanity Fair я фотографировала писателя Мориса Сендака, который сделал детскую книжку «Там, где живут чудовища». И это было просто прекрасно. Мы провели вместе целый день и все время обсуждали смерть — он все время про нее говорит. Ему 82 года. Это был чудесный день, и мне кажется, я сделала чудесный портрет. Я делаю для глянца около 20 фотосессий в год, и благодаря этому моя работа вне журналов продолжает интересовать людей. Я, как коллекционер жуков, — собираю и снимаю все подряд, и в результате получается много экспонатов.

Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005Лейбовиц увековечила Кнута — недавно умершего медвежонка из берлинского зоопарка

Фотография — дело очень большое. И можно ее делать по-разному. Репортажная съемка — это часть моей молодости, потому что жанр предполагает такую открытость, ты просто ходишь и ловишь момент. А когда ты взрослеешь, ритм замедляется, и фотографии становятся более формальными. И более тонкими. Если бы у меня был выбор, то я бы все время снимала в жанре репортажной съемки. Хотя и постановочные фотографии тоже могут быть хорошими. И я не понимаю, почему нельзя снимать и то, и другое. Хотя, конечно, гламур уже сожрал сам себя, и журналам пора повернуться лицом к реальной жизни. Мне лично не хватает простого живого портрета, от которого журналы ушли в гламур. Хотя надо признать, что некоторые люди очень гламурны. Такие уж они получились. Гламур — он в голове. Как, например, Кейт Бланшетт или Анджелина Джоли. Джоли — она просто очень красивая и очень-очень гламурная, все, что она делает — гламурно. Хотя она может быть и очень человечной. Я не люблю снимать улыбки звезд, потому что они очень часто глянцевые, и я боюсь, что они ненастоящие. Я пытаюсь показать звезд более человечными, но, по-моему, у меня это не очень хорошо получается.

— А продюсеры вас слушаются? Если вы говорите «хочу его раздеть и вымазать зеленой краской»?

— Ха-ха. Да, они делают, все, как я скажу. Если я им скажу «раздевайте его догола и красьте зеленой краской», они с радостью все выполнят. Они теперь больше расстраиваются, когда я их об этом не прошу!

Анни Лейбовиц. Жизнь фотографа. 1990–2005
Обложка альбома Брюса Спрингстина «Made in the USA»

— От вас всегда ждут провокаций?

— Ну да. Но с годами желание все время провоцировать уходит. Вот с комиками здорово такие вещи делать, потому что они умеют подать себя на публике и готовы к приключениям. К тому же фотосессия не сильно отличается от выступления на сцене. Я придумываю сцену и потом спрашиваю их, что они хотят делать. Предлагаю им по две-три идеи. Например, я предложила одной комедиантке закопаться по голову в песок. И она так обрадовалась! Ну мы действительно поехали в пустыню и закопали ее по голову в песок. Но это уже крайности. Я никогда не заставляла никого делать то, чего они не хотят. И все это должно быть связано с личностью героя, не нужно просто заставлять кого-то прыгать в бассейн, если это ни к чему. Во всем должен быть смысл.

— Но бывает, что кто-то недоволен результатом?

— Была печальная история с актрисой Майли Сайрус. Она тогда была еще юной девушкой, которая только готовится стать женщиной. Мы ее сфотографировали, она сразу посмотрела на результат на экране — и пришла в полный восторг. Получилось очень просто и красиво. Обнаженки не было, только голая спина. А потом ее агентство дико расстроилось, потому что она ведь была лицом компании Disney, а тут — голая спина! И она опубликовала пресс-релиз, в котором сказала, что не хотела этого делать, что было, конечно, неправдой. И мне пришлось опубликовать свой пресс-релиз, в котором я сказала, что ей все понравилось и что фотографии получились прекрасными. Но все это переросло в огромный скандал. Сейчас она старше и участвует в гораздо более откровенных фотосессиях.

— Меняется что-то, когда фотографируешь знаменитостей?

— Да ничего. Почти в самом начале работы в Rolling Stone меня отправили снимать Джона Леннона. И он был такой открытый, милый, заботливый, человечный, что эта съемка задала для меня планку на всю жизнь. С тех пор я могу работать с кем угодно. Все хотят, чтобы я их хорошо сфотографировала, и я хочу того же. Я через очень многое прошла, чтобы создать свою семью, и поэтому для меня важно, чтобы днем я работала, а вечером возвращалась к детям. А еще возраст все-таки начинает сказываться, и я хочу, чтобы съемки были покороче. И в Сараево, как раньше, теперь не поеду — ведь я отвечаю за детей. Когда пули летают перед камерой, ты понимаешь, что все сведено к двум вещам: жизни и смерти. Я вовсе не экстремалка, я просто раньше плыла по течению, потому что я очень медленно взрослею. Если честно, то я и сейчас не совсем взрослая.

Источник: http://www.afisha.ru/article/leibovtz-hermitage/

Blog / Antonio A
Plus Account23.06.2011 05:56
01374+5

Обсуждение

К данной записи пока нет ни одного сообщения
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть