Пребывая в зимней спячке, абстрагировавшись от новых работ, написал небольшую статью для одного российского фотожурнала.
В планах, со временем - продолжение: еще две части, включая некоторые методы обработки пейзажей.
А пока - первая часть:
Глубоко в дебри старался не лезть, если кому-то что-то из статьи поможет - уже будет хорошо.Если возникнут какие-нибудь вопросы - с удовольствием отвечу.
Статья тут - в сокращенном виде, в связи с тем, что я связан определенными договорными обстоятельствами с фотожурналом. Ссылка на полный журнальный текст - в конце статьи.
ПЕЙЗАЖНАЯ ФОТОСЪЁМКА.
Я не считаю себя профессиональным фотографом, скорее — фото-любителем.
То, о чем буду рассказывать — не догма, не аксиома, я могу в чем-то ошибаться, но это мой примерный взгляд на пейзажную съемку, сформировавшийся за несколько лет. Опять же никакой чужой рассказ не заменит вам собственного опыта, который приходит со временем.
Нужно стараться больше снимать и как ни странно - смотреть чужие работы: ведь некоторые схожие сюжеты/моменты могут повториться в какой-то мере и в вашей реальной жизни/съемке.Ну и на начальном этапе это в какой-то мере может помочь с освоением композиции пейзажной фотографии.
Вообще, существует расхожее мнение, что пейзажи снимать легко.Я с такой трактовкой не соглашусь: легко запечатлеть местность. А вот в дальнейшем передать это зрителю (свои ощущения, красоту природы) — значительно сложнее.
Еще сложнее передать зрителю те сюжеты, которые в принципе, доступны и привычны многим из нас. Если рассматривать съемку в экзотических местах/странах - то по умолчанию многим из нас кадры, сделанные там, будут казаться интереснее, нежели за окном.Согласитесь, что внимание бедуина куда больше привлечет какой-нибудь тривиальный сюжет с Заполярья, нежели миллионы раз виденные им дюны. На одном из форумов мне попалась на глаза фраза: «Фото должно «штырить». И «штырить» не автора, а зрителя..». Если автору удалось донести работой свои впечатления на момент съемки до зрителя — значит, она удалась.
На мой взгляд, основная цель пейзажиста — не только увидеть что-то интересное и оригинальное, но и донести это людям. Поймать какую-то «изюминку» и показать ее. В какой-то мере можно сказать, что пейзаж — это состояние души фотографа.
Ни для кого не секрет, а быть может, кто-то сталкивался с такими вопросами, как: «А на что это было снято? А какая камера? А какой объектив?»
Как мне кажется, пейзаж состоит из многих составляющих, не только камера и объектив. Помимо них, из технических составляющих — это еще штатив, различные фильтры, обувь/одежда.
Из природных факторов — место съемки и хороший свет (к этому можно отнести погоду, время съемки и пр.), из визуальных — композиция (наверное — это основное и самое сложное)
ОБО ВСЁМ И ПО ПОРЯДКУ.
Хотя, наверное, соврал — я начну с самого простого: с техники для съемки.
Ведь если расставлять приоритеты, то основное и самое сложное в пейзаже — это композиция и объем, второе по сложности (и непредсказуемости) — место для съемки, свет/погода и третье (самое простое в какой-то мере) — это оборудование для съемки.
Почему я так расставил приоритеты в данном случае?Потому, что статья все-таки в большей степени рассчитана на начинающего фотографа, у которого есть какая-то камера и желание попробовать себя в пейзажной съемке, которому, быть может, помогут некоторые советы. Ведь никто никогда не рождается «с камерой в руках» …
Про камеры в пейзажной фотографии.
Первое — это самое простое, если можно так сказать.
Оно (точнее, они — зеркальная камера, сменный объектив и др.) — доступны многим.
В принципе, ни для кого не секрет, что «зеркалки» получили широкое распространение на рынке за последние годы, и по ценовой категории на данный момент они более, чем лояльны .................
Продолжение в журнале .....
/ О первых заморозках / , снято на Nikon D90 + "kit" Nikkor 18-105
/ Об одиноком корабле / , снято на Sigma DP1S
ПРО ОПТИКУ В ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОГРАФИИ.
Если разделить объективы на группы (сверхширокоугольные, широкоугольные, стандартные и теле) — то наименьшее применение у меня нашли стандартные фокусные расстояния (в пределах 50 мм).
Наибольшее — 10–12 мм (на этих фокусных сделано большинство моих снимков).
И в последнее время я активно пользуюсь большими фокусными расстояниями типа 150–200 мм, хотя раньше я такие ФР для пейзажей не рассматривал.
На данный момент у меня для съемки пейзажей два объектива: Sigma 10–20/4–5.6 и Nikkor 70–210/f4. В принципе, они практически полностью закрывают мои потребности на данный момент, хотя пару раз я действительно сталкивался с тем, что теоретически - неплохо иметь какой-то объектив с промежуточными значениями фокусных расстояний, близкими к 35–50 мм.
Хотя в тоже время я длительный период пользовался Nikkor’ом 18–105mm f/3.5–5.6G и каких-либо значимых для себя снимков на этих фокусных не сделал.Вобщем, пока довольствуюсь двумя этими объективами, не считая еще нескольких старых отечественных стекол ..Продолжение в журнале...
/ Рассвет на Кабаньем перевале /, снято Nikon D90 + Sigma 10-20/4-5.6 +Cokin ND2x
/ Силуэт осени /, снято на Nikon D90+ Sigma 10-20/4-5.6 +Cokin ND8x
/ Одним осенним утром /, снято на Nikon D90 + Nikkor 70-210/f4, фокусное 165мм, f8
ПРО ШТАТИВЫ,ШТАТИВНЫЕ ГОЛОВЫ.
«Фотографы, занимающиеся съемкой пейзажей, могут фотографировать только дважды в день… на восходе и на закате. Если с этим у вас нет проблем, то пришло время раскрыть еще один важный секрет: … всегда нужно использовать штатив. Каждый день. Постоянно. В пейзажной съемке не бывает фотографий, выполненных без штатива… Однажды утром вы обязательно увидите рядом с собой дилетанта, делающего те же снимки, что и вы, но без штатива… Хотите спасти заблудшую душу? Молча возьмите штатив и стукните его по голове.»
Цитата Скотта Келби (автора очень неглупых книжек по цифровой фотографии).
Нужен ли «стабилизатор» при съемке пейзажей? На мой взгляд — не обязательно. Лучше все-таки иметь штатив. Бытует такая фраза: «Штатив является лучшим стабилизатором изображения».
Нужен ли штатив, если сюжет снимается на малых фокусных расстояниях, где в соотношении с выдержкой риск смазывания крайне низок? Считаю, что штатив все равно нужен.
В каком случае без штатива сложно обойтись? Штатив незаменим в условиях слабого, недостаточного света, при съемке на длительных выдержках и при съемке панорам.
Что такое «хороший штатив»? Условно, самый хороший штатив — это тот, который вам тяжело таскать за собой повсюду. А если без шуток, то основной критерий выбора — штатив должен быть устойчивым, не хлипким. В какой-то мере штатив должен иметь хороший вес и грамотный конструктив.
Да, мне некоторые могут возразить: «Дескать, можно купить штатив, у которого центральная штанга — с крючком. И цеплять что-то тяжелое на этот крюк».
Продолжение в журнале...
/ Листопад /, снято на Nikon D90 + Nikkor 70-210/f4. Фокусное - около 115мм (по памяти), выдержка - 1/40-1/50
ПРО СВЕТОФИЛЬТРЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ПЕЙЗАЖНОЙ ФОТОСЪЕМКЕ.
Для облегчения пост-обработки, для создания определенных эффектов, пейзажная съемка подразумевает достаточно активное применение различных светофильтров.
Пользу могут принести такие фильтры, как: поляризационный, нейтрально-серый, градиентный серый.
В моем случае наиболее используемый — это квадратный градиентный серый фильтр Cokin ND2x и ND4x, который позволяет убрать перепад яркости между нижней и верхней частями кадра. При небольших перепадах света я использую ND2x, при более значительных — ND4x.
Я достаточно долго не мог решиться на эти фильтры о причине их своеобразной конструкции крепления к объективу, но в конечном итоге все-таки к ним пришел.
До этого использовал круглые градиентные серый фильтры B+W и Marumi. Их действительно проще одеть на объектив, они не выступают за края объектива, но ими не возможно плавно регулировать уровень, на котором требуется убрать перепад яркости.А конструкции от Cokin такова, что квадратный фильтр можно сдвигать вниз/вверх, тем самым регулируя этот уровень по желанию.
Продолжение в журнале...
/ Феерия рассвета /, снято на Nikon D90 + Sigma 10-20/4-5.6 + Cokin ND4x
И в заключение части про оборудование — пара советов про сумку (рюкзак) для оборудования и одежду:
На собственном опыте убедился, что одной сумки маловато.Если снимать какими-то короткими вылазками на природу — то да, сумки достаточно.
Если же съемка подразумевает долгое пребывание на природе, подъемы в горы, хождение по сильно пересеченной местности/активное перемещение — то лучше иметь рюкзак.
По разным причинам: и удобнее, и нагрузка более равномерно распределяется, нежели весь груз, висящий то на одном плече, то на другом.
Продолжение в журнале ..
/ Утро в Тракае /, снято на Nikon D90 + Sigma 10-20/4-5.6 + Cokin ND4x
Полный текст статьи: http://photocasa.ru/photo-journal/photo_styles/3997-peyzazhnaya-fotosemka.html
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
boris zhukov, в сокращенном информации практически нет ..
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
СПАСИБО!
Лучшие работы
нет, нету (если не накручен лишний фильтр)
Если вы в Минске - можете подъехать, посмотреть, что и как.
Примерить, так сказать ..
--
я купил крепление на три фильтра (Р-серии) и срезал два лишних.
Ибо если покупать сразу же на 1 фильтр - то сам крепеж в профиль - чуть толще получается, нежели отрезать два лишних.
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
"Добрый день Влад .Я фотограф-любитель со стажем и возможно мы с вами где-нибудь уже пересекались на различных площадках фотосайтов.У меня Ник раньше был: КарлСон444.
Можно ли к вам обратиться с вопросом-советом?
Я сам из Подмосковья и фоткал в основном природу с не большими перспективными планами.Тесновато у нас )И всегда хватало ширика 17-40мм.
А тут я собрался в горы в Сочи и вообще поездить по краям где поля уходят за горизонт.И вот хотел купить телевик CANON EF 70-200 mm f/2.8 L IS USM для съёмок пейзажей,которые похожи на ваши сделаные в Чехии с полями.Но сейчас появилась возможность обменять второй имеющийся ширик 16-35мм на телевик Sigma AF 70-200mm f/2.8 APO EX DG OS HSM Canon EF . И хозяин объектива написал мне,что вообще 70-200мм не для пейзажей.И я в замешательстве...И просьба моя - посоветовать - какой объектив использовать в таком случае?У меня в принципе есть ещё 24-70мм и я видел фото с горных пейзажей,которые фотографируют не одним кадром,а делают панорамные снимки,а дома уже склеивают.Но у меня просто не было подобного опыта съёмок и прошу вас мне помочь.Буду премного благодарен за любую полезную информацию.С Уважением,Дмитрий."
Лучшие работы