Влад Соколовский Pro Account
phototravel.pro
Про резкость, ресайз, Nik Color Efex Pro, C3CImageSize и прочее..
1112550+55

Несерьезный пост был вчера, сегодня чуть иной ...

В последнее время было достаточно много одиночных вопросов в ЛС, как был сделан тот или иной снимок.
Зачастую - многое сводилось к вопросам про резкость и детализацию.
Поэтому, в данном посте постараюсь как можно полнее написать, как/что делаю и чем пользуюсь сам.
Не касаясь глобальной обработки, а только в части вышеуказанных пунктов.

screen-capture-33

Не стоит уповать только на возможности графических редакторов.
С самого начала, в момент съемки, нужно постараться сделать все для того, чтобы технически кадр получился удачным при наличии той техники, что имеется на руках на данный момент.

Часть первая (подготовительная)1) Сюда, например, входит использование невысоких значений ISO. Свыше ISO 200 я не снимаю.
Пара раз было ИСО400 и 1 раз , чисто случайно - 800.На ИСО800 Nikon D7000 уже ощутимо шумит.
И если в солнечную погоду это не сильно было заметно, то в пасмурную, при недостатке света - цветной шум стал очень заметен.
Понятно, что владельцев полнокадровых камер этот пункт волнует в меньшей степени, ибо ситуация с использованием высоких ИСО у них обстоит лучше.
Почему я уделяю внимание использованию невысоких значений ISO?
По той лишь причине, что при начальной обработке файла в РАВ-конвертере (Adobe Camera Raw) я отключаю в нем подавление шумов (Noise Reduction)
и так же практически не пользуюсь "шумодавом" при дальнейшей обработке (снимки с ночным звездным небом - не в счет).
Давишь шум - теряются детали...

2) не ленитесь использовать штатив! Особенно при съемке с использованием длиннофокусной оптики или на пограничных соотношениях выдержки/фокусного расстояния.
Как показала практика - закон подлости срабатывает именно в случае самого удачного снимка в плане ракурса/момента, именно он окажется смазанным.
И не стоит забывать про то, что "стаб" при использовании штатива нужно все-таки отключать.
Опять же, в случае съемки с брекеттингом и дальнейшей склейки кадров - штатив необходим.

3) тросик/пред-подъем зеркала - признаюсь честно, что этим я практически не пользуюсь.Было пару раз при ночной съемке в окрестностях Балаклавы.
В основном на длит.выдержках или когда выдержка (ее значение) заметно меньше по цифрам фокусного расстояния пользуюсь только задержкой спуска.

4) не стоит несколько раз подряд фокусироваться в одну и ту же точку. Не всегда корректно может сработать микро-мотор объектива, в некоторых случаях
возможна неправильная фокусировка.Например, когда-то давно у меня был Canon 300/4L IS USM, который был очень капризен в этом отношении.
Сейчас этим периодически грешит Nikkor 70-210/f4.Изредка, но такое все же может быть
Лучше перестраховаться и перефокусироваться ближе/дальше желаемого объекта и лишь потом - опять же на нем.

5) Далеко не последнюю роль в передаче мелких деталей на местности играет свет. Хороший утренний или вечерний свет играют лишь положительную роль при съемке.
Днем, при ярком солнце/повышенном контрасте некоторые мелкие детали просто-напросто могут потеряться.
Да и "шарпить" такой снимок в итоге будет чуть сложнее.

Понятно, что вышенаписанное в основном предназначено для неспешной пейзажной съемки.

Часть вторая. Немного полезных "фишек" при обработке.
Для начальной конвертации файлов я пользуюсь CS6 (в большинстве случаев), Capture NX (иногда комбинирую оба пакета) и изредка - RPP.
Готовый *.tiff дорабатывается в CS4.
При начальной обработке файла у меня значения подавления шума в ACR (7.4.0.137) равны 0.
Так же изначально я не добавляю резкость.Детализация (sharpening) включены только в режиме Preview only.
Пункт Clarity (четкость или как он там обозначен в русскоязычной версии) - так же никогда не трогается.
Стараюсь на начальном этапе не трогать ползунок Contrast, а пользоваться только параметрической кривой

20090925-174937

Как уже пару раз упоминал - при дальнейшей обработке я пользуюсь таким пакетом (плагином к Фотошопу), как Nik Software Color Efex Pro™ for Adobe Photoshop.
Установлена и третья версия и четвертая (они немного различаются фильтрами плюс к этому - некоторые одноименные фильтры чуть иначе работают в каждой версии)
Обе версии работают независимо друг от друга (можно устанавливать обе, очередность установки значения не имеет).
Так вот в пакете 3.0 и 4.0 есть такие интересные фильтры, как:

Pro Contrast. Есть в пакете 3.0 и 4.0. Но в 4.0 добавился еще один ползунок - Dynamic Contrast
И в той и иной версии есть возможность работать точечно, кистью или целиком применить к кадру и в дальнейшем - уменьшить прозрачность/работать через маску.
В основном я пользуюсь нижним ползунком (Dynamic Contrast) и ползунками Shadows/Highlights

pro-contrast-nik-color-efex-pro-4

Tonal Contrast. Есть в пакете 3.0 и 4.0. Но в 4.0 в выпадающем списке Contrast Type добавилось еще несколько вариантов для обработки.
И в той и иной версии есть возможность работать точечно, кистью или целиком применить к кадру и в дальнейшем - уменьшить прозрачность/работать через маску.
Я пользуюсь как правило режимами Fine или Balanced + ползунками Highlihgts/Midtones/Shadows и Shadows/Highligh.
Работая выборочно ползунками и кистью - можно выгодно подчеркнуть какие-то детали/структуру. Особенно структуру...
Какого-либо общего рецепта на все случаи жизни по использованию этого фильтра - нету.
Единственное - не стоит им злоупотреблять. Одна из причин - потом тяжело "шарпится" кадр.

screen-capture-30

В версии 4.0 появилась возможность последовательно добавлять фильтры друг за другом, пользуясь кнопкой Add Filter.
Жесткой последовательности по использованию фильтров нету.Во всяком случае - я особого различия по очередности не заметил.

И в версии 4.0 добавился еще один фильтр - Detail Extractor
Название говорит само о себе, для чего он предназначен.
В основном использую верхний ползунок c одноименным названием. А Effect Radius в выпадающем списке ставлю на значение Fine
С его помощью можно "вынуть" детали из темных областей снимка.
Плюс, так же, как и другими - им можно работать точечно, кистью или применить целиком к снимку.

screen-capture-31

Повторюсь: определенной закономерности и общего рецепта на все случаи жизни в использовании данных фильтров - нету.
Использовать все три одновременно - не всегда бывает нужно.
Вобщем, каждый со временем сможет определиться применительно к своим потребностям.
Разве что Detail Extractor все-таки желательно использовать перед применением других.
Ну и использование этих фильтров подразумевается до процесса "наведения резкости."

Часть третья. Про "ресайз".
На тему ресайза написана куча статей, сломано много копий и пр.
Достаточно подробное описание методов ресайза стандартными методами Фотошопа есть у П.Косенко (pavel_kosenko ) в статье Проблема перешарпа в Adobe Photoshop CS6.
Она полезна будет не только владельцам CS6. В статье ( она не только про перешарп) все подробно расписано, с примерами и т.д.
От себя могу добавить, что:
1) Используя CS4 - пользуюсь только билинейным ресайзом (Billinear), бикубическим в последнее время давно не пользовался.
Первый вариант мне нравится больше.
И ресайз делаю за один проход, без ступенчатого уменьшения размеров!

2) Никакими сторонними пакетами для ресайза - так же не пользуюсь, за исключением и с недавнего времени C3CImageSize.
Как-то про него мне рассказал ardmi , но на тот момент отсутствовала версия под Mac OS. На данный момент уже существует версия и под Mac.
Автор плагина - фотограф, проф. прикладной математики Сергей Залманович Свердлов - http://www.uni-vologda.ac.ru/~c3c/
Под CS4 у меня этот плагин не установился (с причиной так и не разобрался), но под CS6 - работает отлично.
Результаты лучше,чем при использовании обыкновенного билинейного ресайза.
На странице автора можно ознакомиться с примерами/сравнениями различных вариантов ресайза, но этот, нмв - лучше всех.
В плагине C3C Image Size использованы две разновидности алгоритма уменьшения изображений.
Вобщем - рекомендую к использованию!
Страница автора, описание работы плагина, примеры - тут: http://www.uni-vologda.ac.ru/~c3c/plug-ins/c3cimagesize.htm
Версия под Windows - тут: http://www.uni-vologda.ac.ru/~c3c/plug-ins/c3cimagesize/0.6/C3CImageSize.zip
Версия под Mac - тут: www.uni-vologda.ac.ru/~c3c/plug-ins/c3cimagesize/0.6/C3CImageSize4Mac.zip

Дополнительную полезную информацию о плагине еще можно найти тут:
Форум по плагину C3C Image Size (foto.ru)
Форум по плагину C3C Image Size и др. (ixbt)

3) на 99,9% уверен, что на данное время нету вариантов для уменьшения размеров изображения лучше, нежели эти.
Если кто-то знает этот вариант - поделитесь :)

Часть четвертая. Про резкость.
Повышение резкости — всегда последняя операция, только после ресайза (не наоборот).
Производится только на конечном, нужном к использованию, изображении.
Основных вариантов "наведения финальной резкости" у меня три:

1) приоритетным является чуть доработанный, очень хорошо настраиваемый экшен П.Косенко "Интеллигентная резкость".
Так называемая версия 2.1 для владельцев англо-язычного Фотошопа лежит тут
Используется мною в большинстве своих случаев, работает в LAB.
Почитать можно тут: http://fotoforge.livejournal.com/92765.html
Одно время, после использования этого экшена (по завершению ) - создавал дополнительно копию слоя, слегка ее подблюривал (размытие по Гауссу или Ленс Блюр) и уменьшал прозрачность до 10-15% в зависимости от силы блюра... Так же можно при этом использовать различные режимы наложения вместо Normal.
Но в последнее время этого не делаю.

2) экшен Smooth Sharper от Якова Осканова (oskanov ). Версия для пользователей англо-язычного Фотошопа лежит тут
Редко, но все-таки иногда мною используется.Работает в цветовом пространстве sRGB

3) Есть такой плагин к Фотошопу, Imagenomic Portraiture

screen-capture-32
Изменяя настройки верхнего пункта, Detail Smoothing и нижнего, двигая ползунки Sharpness и Softness, так же можно добиться неплохого, нмв, результата.
Редко, но все-таки иногда мною используется.
Работает в цветовом пространстве sRGB ( в LABe лично у меня при использовании вылазят непонятные цветные пятна)

Другими вариантами для увеличения резкости под WEB-размеры я не пользуюсь.
Также, естественно, для итогового качественного сохранения картинки используется CS4, пункт меню Save for WEB
Вкратце - как-то так....

Если что-то вдруг упустил - допишу по мере формирования мыслей :)

1112550+55
Аренда бытовок цена
Всегда в срок! Доставка до места заказчика! Бытовки
promtorg.org
Новогодние поезда из Москвы
новогодние поезда из Москвы
nissa-tour.ru

Обсуждение

 
Igor Sobolev 126.5319 августа 2013 23:56
варькалось
Интересно, спасибо! Улыбка
 
Сергей Макеев 141.6320 августа 2013 12:36
Фотограф из провинции
Спасибо за материал.
 
Влад Соколовский
PRO
687.5226 августа 2013 09:16
phototravel.pro
Sobolev Igor, SMakeev, удачных кадров!
 
Ivvian 115.4531 августа 2013 07:57
@iv_vi
О, спасибо за тайны мастерства!
Многое было читаемо по представленным работам, но кое-что было очень интересно!)
 
Irina Ramitsan 52.6404 сентября 2013 05:13
12345
Спасибо! весьма полезно)
 
Влад Соколовский
PRO
687.5212 сентября 2013 13:55
phototravel.pro
Ivvian, Irina Ramitsan, нема за шо ! Улыбка
 
deleted 11.0116 сентября 2013 11:57
Если вы еще здесь, значит ФОТОГРАФЫ идут к вам!
добавила в закладки, буду вникать))) спасибо!  Улыбка
 
Alexandr (Alaectan) 26.1505 декабря 2013 22:52
@alaectan
Спасибо что делитесь знаниями. Многое было интересно.
 
П Перунов 40.8503 февраля 2014 20:38
@perunov
Влад,
простите что снова надоедаю с вопросами, но деваться некуда.... Полетел компьютер и теперб пытаюсь восстановить все программы. Не могли бы Вы подсказать как и куда устанавливать Nik Color Efect Pro - не могу совладать....
Вроде закинул в Plugins фолдер в Фотошопе, но вот никак не показывается..

С уважением,
Пётр Перунов.
 
No photos
Alex Liv 0.0030 декабря 2015 03:46
Восприятие
К "ресайзу"
Результат, аналогичный 3CImageSize, достигается при использовании метода интерполяции NoHalo в Gimp 2.9, правда несколько менее резкий.

http://www.gimpusers.com/tutorials/whats-new-in-gimp-2-10
 
Геннадий Ковалев 176.8426 октября 2016 13:16
@dedae
спасибо большое полезная информация!! очень к стати!!!
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть