Знаете, что мне всегда вспоминается, когда я наблюдаю очередные титанические потуги людей, увлечённых фотографией сегодня? Когда они покупают дорогущую технику, оголтело проглатывая весь этот бешеный маркетинг, мегапиксели, технологии... Потом, когда они, разжившись всем этим, начинают снимать, собирая целые команды, воркшопы, с каким-то сумасшедшим мейк-апом, с кучей оборудования, в дорогих студиях... А потом, когда они кропят над работой за дорогущим монитором последней модели, неистово ретушируя кожу модели до пластмассово-неживого вида... Я вспоминаю только одну замечательную цитату Хельмута Ньютона:
"Клиенты идут ко мне, ожидая увидеть навороченную студию. А что видят? Четыре стены, 500-ватную лампочку, включаемую лишь в исключительных случаях, да старенькую картонку - для тени. Конечно, люди разочаровываются. Но они не понимают: в студии есть главное - я!"
Нет, технический прогресс и усовершенствование материальной базы, конечно, никому никогда не пойдёт во вред. Но просто это как-то странно и печально наблюдать - превознесение техники над талантом, над чувством фотографа, над наполнением изображения той самой магией, которую современная фотография неумолимо теряет, виной чему, во многом, и служит тот самый технический прогресс.
Каков подход среднестатического "профессионального" фотографа сегодня? Давайте скажем честно - тушка поновее, стёкла подороже, диафрагма пошире. А потом накинуть трендовый пресет, скачанный из профильного паблика. И отсюда начинают литься эти бескрайние потоки второсортного материала в сеть. Материала с неким неплохим, а порой и отличным, техническим уровнем, но материалом абсолютно без души. Мы перестали задумываться над наполнением в постановочном кадре, и неповторимостью момента, в кадре непостановочном. Всё больше ставим задачу "красиво снять и модно обработать" чтобы собрать побольше лайков. И вся эта ситуация не может не влечь за собой искажение вкуса к фотографии в обществе. Тему обнажённой натуры даже и затрагивать не знаю с какой стороны. Сейчас в этом деле главное - провокация. Но провокация нынешняя соседствует не с тонкой пикантностью, и не с экспериментаторским эпатажем, а скорее всё больше скатывается в банальную, бессмысленную и неприкрытую пошлость. Которая, ко всему, ещё и возносится в ранг высокого искусства. Бытующий здесь нынче принцип - груди в кадре=победа. Да, всё тут зависит от подачи - иногда этого действительно достаточно. Но для этого, кроме распахнутого объектива с f1.2, у фотографа, как минимум, должно быть понимание того, что он делает, чем хочет зацепить зрителя, почему его работу стоит увидеть. Если единственный параметр, его интересующий, это ГРИП... То это очень печально. И такой печали ведь, из 10 кадров, добрых 7...
Я отчасти чувствую себя ворчливой бабкой, но давно уже понимаю, что мне интереснее искать в сети и открывать для себя новых старых фотографов, чем отсортировывать из свежего потока самобытный, оригинальный и действительно творческий материал. Наверное не всё так плохо. Видимо, просто слишком много.
(На фото - Хельмут Ньютон).
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
не менее важно, качественно ее применять.
ну а дальше можно и нужно начинать учится фотографии.
и в зависимости от наличия способностей количество либо перерастет в качество, либо нет.
и это очень правильно, так как талантливых людей единицы.но я не вижу в этом проблемы.
Лучшие работы
Хорошо "зашопленноя" фото это - ремесло , но не в коем случае творчество. " Фотография даётся" (Сергей Скляров) эти слова я помню и чту.
с уважением Хроменков
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Не смотреть вреднее чем смотреть ХН. Я знаю одного фотографа (богом в темечко поцелованный Жора Ахадов)- его тоже от ХН немного того,не нравится.
Но смотрел когда то когда ходили в студию к Шпагину Ю.Ф. .
Сейчас проблема в другом-как в море фотографий молодой фотограф определит -что ему смотреть и чему ему подражать?
90% смотрели журналы- это царство гламура и розовых слюней,сейчас это поколение повзрослело ,заработало на Марковки и объективы с краным колечком , заваливает пространство вот таким вот барахлом.Болезнь роста фотосообщества.такое было-когда открыли все занавесы ,началась вакжаналия чернухи-что только не снимали-всех бомжей и алкашей,все очереди и пьяных вокруг валяющихся, это коснулось всех.Тот же Шпагин выдал серию из морга-бля...мороз по коже .
И кинематограф не избежал(легко ли быть молодым помните?)
Что касается темы автором поднятой- все он верно написал.Засилье обработки убивает фотографию. Сама по себе прием ретуши не нов, и в старину по негативу форматному терли мелким порошком убирая морщины и дефекты,или краской черной анилиновой заделывали. В чб конечно не так все пошло выглядит.Но это коммерческая фотография.которая должна понравиться клиенту.В художественной же работе ретушь минимальная нужна-бывает волосок убрать-но то что я вижу на некоторых сайтах это просто ужас-лица не фотографически а как бы нарисованные живописцем,с лазерными взглядами , с белоснежными зубами и белками , не люди а манекены. И это нравится автору и его поклонникам.И тут видел подобные. В чем дело? Одна причина насмотрены слабо классики,все гении и сразу, в целом это результат низкой культуры . Вот так светопись переходит в живопись.
Лучшие работы
"Самые красивые картины природы кажутся холодными и сухими, пока мы не установим с ними некую чувственную близость... ибо никогда природа не бывает такой прекрасной, как ее отражение в человеческой душе".
Это он о пейзажной фотографии так высказался. Если посмотреть шире - это о творчестве вообще.
Лучшие работы