Yuriy Shevchenko Pro Account
Фотография-исскуство показать свои мысли.
Очерк о фототуре «Летние мелодии карпатских гор» или как все было…
Yuriy Shevchenko / Blog
Pro Account13.09.2013 17:11
02909+6

РЕКЛАМА МОИХ ФОТОТУРОВ.
Идет набор на фотоэкспедицию в Непале «Ступени в небо»- 19.10.13- 11.11.13. Подробности ЗДЕСЬ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вот и наступила осень. Лето пролетело как один миг. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что это лучшее лето в моей жизни за последние годы. Оно было насыщено поездками и знакомствами с новыми замечательными людьми. Сегодня, хоть и с небольшим опозданием, я хочу рассказать об одной из таких поездок и о людях, с которыми я имел честь познакомиться. В июле я по плану проводил фототур «Летние мелодии карпатских гор» .
Как уже я ранее отмечал в программе , что время для проведения тура было выбрано неслучайно. Июль - один из благоприятных месяцев для посещения Карпат.
В июле еще нет знойной жары, иногда случаются непродолжительные осадки. И вот при таких погодных условиях фотографу-пейзажисту предоставляется шанс «взять» удивительные природные снимки этих мест.

Титулка
1. Вид с подножья Говерлы.

Встреча группы «фототуровцев» прошла без особых проблем на ж.д. вокзале Ивано-Франковска. Мы все благополучно погрузились в микроавтобус и отправились в нашу локацию - тур.приют «Козмещик». Сидя возле окна, я вспоминал о подобном зимнем фототуре. И ловил себя на мысли, как же классно в Карпатах летом! Зимой Карпаты не совсем приветливы из-за снега и мороза, а сейчас тепло, везде зелено и синее небо наполнено облаками.

2. Встреча группы участников фототура на ж.д. вокзале Ивано-Фрнаковска.

Прибыв в тур.приют, мы быстро и весело расселились. Пока наши повара готовили нам обед, мы все вышли на первую акклиматизационно-обзорную прогулку в окресностях тур.приюта. Было очень жарко, и первый небольшой подъем на пригорок не всем оказался комфортным. Но я понимал изначально, что всем, кто покинул каменные джунгли городов, в первый день Карпаты покажутся очень тяжелыми. К горам нужно немного привыкнуть. Меж тем, Карпаты нас начали баловать своими грибами и дикими ягодами, разбросанными вдоль нашей тропы на подъём. Все оживленно искали и собирали эти подарки природы, при этом радовались, как дети.

3. Тур.приют "Козмещик". Достаточно комфортабелен, с баней и удобствами в внутри.

4. Информационная табличка показывающая расстояние до горы Говерла 7,5 км и горы Петрос 10 км. Перепад высот между тур.приютом и этими горами до 1000 метров н.у.м.

Без-имени-2
5. Акклиматизация и сбор белых грибов.

Без-имени-1
6. Акклиматизация и сбор диких ягод.

7. Очень хороший вместительный фото рюкзак .Сегодня будет грибная юшка на ужин.

Взобравшись на пригорок, переведя дыхание, мы все увидели возвышающуюся массивом гору с затянутой облаками верхушкой - это была Говерла.
Многие ребята усомнились в моих словах, что мы все завтра в обед уже будем на той далекой вершине.

8. Акклиматизация.

9.Акклиматизация.

10. Денис рассказывает анекдот про альпинистов.

11. Акклиматизация.Жарко.

Вернулись мы с гор изрядно голодными, потому сразу же приступили к трапезе, и лишь затем приступили к знакомству между участниками фототура. Каждый привез свои лучшие фотографии и рассказ о своих фотопутешествиях. Очень запомнился рассказ гостя фототура и моего товарища Дениса Кривого denis_krivoy , который буквально перед фототуром приехал со сьемок зубров в с заповедника "Еланецкаястепь" по заданию National Geographic Ukraine. Потом был вкусный ужин, опять общение и обсуждение. Вообщем, к концу дня все нашли общий язык друг с другом.

12. Презентация личных фото участниками фототура.

День второй начался с утренней фотосъемки горной реки, лежащей возле тур.приюта, завтрака и теоритических занятий и советов по экипировке и фотосъемке в условиях горной местности.

13. Вводная лекция Дениса Кривого о фотоснаряжении для гор.

Затем приехал ГАЗ-66, который должен был отвезти нас прямо к перемычке между горой Говерлой и горой Петрас. Это позволило, в последствии, сэкономить время и силы для восхождения и фотосъемке на вершине.

14. Перед выездом на восхождение на Говерлу.

15. Витя Проценко спешит на Говерлу.

16. Вот смотрите какая сейчас будет горка. Всем очень страшно.

Езда по горам на ГАЗ-66 оказалась не совсем легкой, ни для техники, которая несколько раз перегревалась, ни для людей, которых иногда подкачивало. Но не зря же существует такая поговорка: лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

17. Harlem Shake начинает Денис.

18. Затем все продолжают Harlem Shake тоже.

19. Техника не выдерживает и перегревается. Мы ждем.

И вот мы в горах на треке по пути к вершине. Все идут вверх, часто останавливаются для фотографирования красоты тональных перспектив украинских Карпат. Облака совсем рядом, прямо можно дотянуться рукой, набегая, обволакивают тебя, и в тот же миг исчезают, открывая красоту горных далей.

20. И вот мы на месте. Стартуем на Говерлу.

21. По пути на Говерлу.

22. Памятник погибшему туристу под Говерлой.

23. Пацаны под Говерлой.

И вот последние шаги, и мы все на вершине Говерлы. Все радуются, фотографируются, прыгают. Понятно, что Говерла – это не Эльбрус или Эверест, но с нашей украинской Говерлы, мне кажется, для многих начинается большое знакомство с удивительным миром гор. Для многих участников этого тура - это была самая высокая гора в их жизни, и они славно потрудились, восходя на вершину. Это вызывало радость у всех. Я тоже радовался, что все опять дошли. Это было мое уже 5 восхождение.

24. Перемычка под Говерлой.

25. Практические занятия на перемычке под Говерлой.

26. Все поднялись на Говрелу. Июль. 2013.

27. Ну а как не пригнуть. Ведь мы все так молоды и сильны. Денис Кривой тут похож на Джеки Чана.

Особо меня веселил курьёзный случай, что в первый раз я «поднял» на вершину Говерлы Дениса Кривого denis_krivoy, которого считают «королем карпатской фотографии», который имеет за спиной около 40 походов, в том числе и зимних по Карпатам. А вот до моего фототура он так и не смог побывать на Говерле. Все шутили над этим курьезом и немного подшучивали над Денисом denis_krivoy.

28. Женя Жмак за работай на вершине Говерлы.

29. Какие-то туристы подымающиеся на Говрелу со стороны Заросляка.

30. Пейзаж с перемычки под Говерлой.

Наступало режимное время, и мы все поспешили вниз к перемычке Говерлы, откуда открывался незабываемый вид. До наступления «золотого времени» мы с Денисом провели инструктаж и практические занятия по панорамной съемке. Убедившись, что все запомнили наши наставления, начали ждать заката. Закат был славный с феерическим светом, пробивающимся между облаков. Ребята с хорошим настроением поспешили вниз, к нашему транспорту ГАЗу-66 По пути нас застал неслабый дождь, немного потрепал наши нервы. К машине дошли уже по темноте на налобных фонариках, все очень устали. Обратный путь на транспорте был н легким из-за размытой дождем дороги. Несмотря на все преграды, мы добрались к тур.приюту. Хотя были уставшие и мокрые, но с прекрасными фотоснимками на карточках фотоаппаратов.

31. После 2-х часового дождя погода дала нам сказочный туман.

32. Все активно фотографируют. Некоторые видят такое природное явление первый раз в жизни.

Поужинав, отправились спасть, ведь завтра нас ждал Петрос . По сложности восхождения он считается сложнее, чем Говерла. Жители Карпат уважительно говорят о этих вершинах: «Говерла – мама, Петрос - отец!»

Третий день. Погода замечательная. Все проснулись отдохнувшими, быстро позавтракали и заняли свои места в нашем вездеходном транспорте ГАЗ-66 . Едем весело, шутим. Приехали к горе Петрос, где нас не очень дружелюбно встречают местные работники природного парка «Карпатского биосферного заповедника» . Просят оплатить взнос за посещения Петроса. Я, конечно же, отказываю им в этом удовольствии, они грозятся оштрафовать меня. Ситуация напоминает мне общение с гаишниками. Я не спорю и спокойно соглашаюсь на штраф, но через административный протокол, как положено по закону после решения суда. Лесники в тупике, у них зависли компьютеры в голове, не знают, что отвечать. Я интуитивно почувствовал это, продолжаю настаивать, чтобы они составили административный проток о правонарушении и отправили в суд. Они мнутся и, опуская глаза, отвечают, что забыли админ. протоколы в их офисе в городе Рахов. Я желаю им удачи в их защите природы и увожу группу на Петрос .

33. Хотят с меня поиметь денег.

34. Денис немного шутит с "таможенниками". Обратите внимание на выражение лица девочки с лева.

Как ни странно, после восхождения на Говерлу все идут вверх очень бодро и весело. Подъем крутой, но тропа хорошая и через 3 часа мы уже все на вершине. Петрос встречает, как всегда, холодящим душу ветром. Опять празднуем, прыгаем, фотографируемся. Вид с Петроса очень красивый и намного превосходит по красоте вид с Говерлы. Все фотографируют, не останавливаясь. Облака пролетают и, расступаясь, открывают путь для солнечных лучей к поросшим соснами соседним вершинам.

35. Тропа на Петрос.

36. Тропа на Петрос.

37. Тропа на Перос. Становиться холодно от ветра.

38. Все зашли на Перос и подняли флаг любимого журнала о путешествиях Continent Expedition.

39. Фотосъемка на вершине Петроса.

40. Вид на Говрелу с вершины Петроса.

41. Вид с вершины Петроса.

42.Вид с вершины Петроса. Наш транспорт.

43. Женя Жмак отмечает восхождение на Петрос.

44. Таня тоже отмечает восхождение на Петрос.

Спешим вниз, так как у нас назначена встреча в колыбе с карпатским чабаном Василием и его сыном Валерой, который должен нам показать, как готовится овечий сыр – вурда . Василий - высокий, коренастый гуцул, в пятом поколении чабан, очень гостеприимный, и в тоже время очень серьезный, приглашает к себе в колыбу.

45. В гостях у чабана.

46. В гостях у чабана.

47.В гостях у чабана.

48. В гостях у чабана. Готовый сыр вурда.

Помешивая овечье молоко в большом казане на огне, варит вурду. Зрелище необыкновенно интересное и экзотическое для современного жителя мегаполиса, напоминает отрывок из средневекового фильма. Василий, сварив вурду, доброжелательно приглашает всех продегустировать этот сыр и брынзу. Все сильно проголодались, потому накинулись пробовать сыры.

49. Прошу угощаться .

50.Прошу угощаться .

51. Очень вкусно.

52. Очень вкусно.

53. Денис очень любит сыр вурду.

54. Валера сын чабана. Любит позировать.

55.Валера сын чабана. Любит позировать.

56.Валера сын чабана. Любит позировать.

Но мы спешим, так как в соседней колыбе нас ждут уже пастухи с коровами, с которыми я уже предварительно договорился. Я предлагаю участникам фототура попробовать подоить корову. Все ребята смеются и не верят в мои намерения организовать такой аттракцион. Не веря в происходящее, соглашается Настя Бутрякова , коренная москвичка.

57. Колыбы с коровами.

58. Пастух Юра загоняет стадо коров в стойло щелчками кнута.

Пастух Юра инструктирует Настю, и процесс дойки коровы начинается. Настя выходит из коровника и гордо демонстрирует в 10-ти литровом ведре 100 грамм выдоенного молока. Все весело фотографируют и шутят. Понять Карпаты без ее жителей невозможно. По моему мнению, нужно обязательно увидеть особенности жизни и быта местных жителей - гуцулов, попробовать их кухню, выпить местных напитков, чтобы понять до конца, что такое Карпаты. В этом фототуре я старался показать Карпаты именно в таком ракурсе. И кажется, мне это удалось, хотя судить не мне…

59. Ну все сейчас будешь доить коров Настя.

60. Моем Настя руки .

61. Потом моем соски коровы и вперед доить.

Благополучно вернулись домой. Нас, как обычно, ждал вкусный ужин и растопленная баня. Все расслабились, походы по горам уже закончились. Завтра ребят ждал легкий четвертый день. За этот день мы успели провести мастер-класс Дениса Кривого denis_krivoy по фотосъемке и пост-обработке пейзажных снимков, а также творческий вечер с Арсением Герасименко arsgera , который рассказал о своей прошлогодней поездке в Непал и провел презентацию своего альбома с фотографиями Гималев - «Ступени в Небо». А еще была уникальная возможность стать свидетелем приготовления национального закарпатского блюда гуцулов – Бограча , который варили на протяжении 7 часов.

62. Теоритическое и практическое занятие по панорамной фотосъемке. Так сказать от А до Я.

63. Теоритическое и практическое занятие по панорамной фотосъемке. Разбираем методы фокусировки.

64. Мастер-класс Дениса Кривого по пост-обработке пейзажных фотоснимков.

Без-имени-12
65. Очень много информации и все записывают.

66. Я сделал натюрмортик.

67. Пошел дождь. но нам уже все равно, мы в тур.приюте на мастер-классе Дениса Кривого.

68. Мастер-класс все продолжался и продолжался.

69. Арсений Герасименко проводит творческую встречу с участниками фототура. Рассказывает о Непале и Гималаях. Проводит презентацию своего альбома "Ступени в небо" ,

70. Арсений Герасименко проводит творческую встречу с участниками фототура. Рассказывает о Непале и Гималаях. Проводит презентацию своего альбома "Ступени в небо" ,

71. Все с интересом еще раз пересматривают фотоработы Арсения Герасименко с Непала.

72. Вот как вариться экзотический закарпатский суп бограч. Общее время приготовления занимает 7 часов.

73. Все очень хотят попробовать.

74. Пробуют. Очень вкусно.

75.Еще пробуют. Очень вкусно.

76. Пришел местный житель с села Лазевщина и принес вот такой белый гриб.

77.Все рассматривают этот белый гриб и фотографируются. Нешуточный размер даже для местных жителей.Потом пошел обмен гриба на бутылку самогонки.

На следующий финальный день некоторые ребята отправились на утреннюю фотосъемку. Позавтракали, начали собирать вещи, разместились в транспорте и отправились обратно в Ивано-Франковск.

78. Собираемся домой.

79. Все грустят. Никто не хочет ехать домой.

80. Сувенирный рынок в городе Яремче. Классное место. Закарпатских сувениров валом.

81. Магнитики с фотографиями Саши Котенко kotenkofoto. Я думаю он не подозреват даже, что весь сувенирный рынок наводнен его фотографиями.

82. Денис купил в подарок магнитик для Саши Котенко kotenkofoto с его фотоработой.

83. На сувенирном рыке в Яремче кроме магнитиков продают еще украинский сувенир под названием медовуха. Ребята немного попробовали.

84. Минуты прощания участников фототура в Ивано-Франковске. И в эти тяжелые минуты расставания, ребята помнят о своем любимом журнале о путешествиях Continent Expedition.

Фототур подходил к концу. И всем не хотелось уезжать и прощаться друг с другом. Некоторые ребята, узнав, что мы с Денисом Кривым denis_krivoy после фототура идем еще в фотопоход в Горганы на гору Хомяк еще на 4 дня, начали просить нас взять их с собой. Мы не смогли им отказать…
Но это будет уже будет совсем другая история, которую я опишу в следующем посте.

P.S. Больше фото участников фототура Вы можете посмотреть в нашей группе Вконтакте

Добавляйтесь в друзья:

Pro Account13.09.2013 17:11
02909+6

Обсуждение

К данной записи пока нет ни одного сообщения
#UNIPLACE#

Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK

0x00

***

Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение

Популярные работы в этой категории