Malakhov Pro Account
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Пуськи бятые, Апрель 2016. О ритмах.
Malakhov / Blog
Pro Account16.04.2016 04:57
621101+18

"ПРИРОДА И МЕТАФИЗИКА РИТМА

Ритм является универсальным языком коммуникации хотя бы потому, что всё живое периодично. Пульсирующее сердцебиение, ритмичное дыхание, движенье мышц, дрожанье глаз, всплески гормонов, колебания давления, сезонные циклы... Кроме того, можно сказать, что и в неодушевлённой природе любое отражение, повтор - уже начало ритма. Естественно, что и в фотоискусстве тот или иной ритм всегда присутствует.

Ритм - это нечто такое, что поддерживает активность, но не позволяет энергии рассеяться одномоментно. Ритм - это то, что позволяет на мгновение забыть и через забывание снять с себя изнуряющую заботу о том, чтобы поддерживать непрерывное движение. Согласно учению Дао и Дзен ритм позволяет нам «оседлать» поток и какое-то время плыть «по течению»:

«Дабы остаться целостным, давай себя «выжимать».
Дабы стать прямым, позволяй себя изгибать.
Дабы наполниться, опустоши себя.»

«Дао дэ цзин»

Целью здесь является не конечный пункт «путешествия», не какой-то статичный результат, но «состояние просветления», достигаемое в результате приложения усилий по вхождению в ритм и синхронизации с Единым Целым. Только в этом состоянии поступки отдельного человека начинают влиять на Всё в Едином."

Рекомендую полный текст: Андрей Пашис. "Ритм в фотографии. Отражения и рифмы, повторы и циклы как средства реализации катарсиса."

http://photo-element.ru/philosophy/rythm.html

____________________________________________________________________________________________________________________________

*** / ###

*** / ***

СК / мальчик не специальный ) случайно зашел в нужное время в нужное место

*** / ***

вакансия / вакансия

"Космический" дождь. / капли дождя на машине

*** / ***

*** / ***

1 / стрит-фото

Жизнь как она есть / Жизнь-это марафон! ) Все бегут. Одни - в одну сторону, другие им навстречу. А третьи стоят и ждут, когда можно будет перейти дорогу! )))

Жизнь как она есть / солнечный день .. на стадионе много народу, у школьников физра ) ... и тут в какой-то момент замечаю , что все во круг куда-то пропали и ...

*** / ***

ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ. / ЦИКАДКИ

Весенний разлив / Апрель

Смелые парни / ...

конвеер / ***

Линии неба / Минск

*** / ____

*** / ***

Извилистый мотив / ***

Извилистый мотив / ***

Извилистый мотив / Интересная лестница в одном из моих любимых городов.

Извилистый мотив / туннель

Blog / Malakhov
Pro Account16.04.2016 04:57
621101+18

Обсуждение

 
Ашот 0.0016 апреля 2016 12:08
@ashot
Дождались, спасибо!
 
Lana Medved 123 111.8016 апреля 2016 13:29
@lana-medved_123
Спасибо, было интересно почитать. Пиво
Это тот ритм который нра мне, будет ли он исключительно МФ, трудно сказать... Подмигивание

Маленький парижанин, Willy RONIS, 1952


Lewis W Hine "Men at Work: Photographic Studies of Modern Men and Machines"
 
Malakhov
PRO
78.4616 апреля 2016 23:09
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Ашот,  Пиво
Lana Medved 123, МФ - это метафизическая фотография, или что-то еще?
Всей книги Хайна у меня нет, есть отдельные картинки из нее. Знаете, впечатления, что Хайн, строя кадр, руководствовался исключительно ритмом нет. Похоже, его больше интересовала передача движения, взаимоотношения живого человека и косной материи, которую он преобразует. Нет, ритмы тут ни при чем.
Ронис тоже шел похожим путем, передавая движение выхватыванием наиболее выразительных его фаз.
Вот "Парижанин", висящий над земной твердью

А вот еще пара работ Рониса, реализованных в том же ключе:

 
Евгений S. 530.4216 апреля 2016 23:41
@evgeny58
Спасибо большое
 
ultimar 204.6117 апреля 2016 01:18
@111111
Большое спасибо! Весьма полезно еще раз пересмотреть работы новым взглядом, понять, что где-то не увидела, а что-то пропустила.
Правда, цитата Лао Цзы показалась притянутой к теме ритма. Думаю, что китайский мудрец имел ввиду нечто иное, более обширное. Неуверенность
Было бы интересно услышать Ваше мнение о ритме в фотографии, как и других согалерейников. Ведь ритм ритму - рознь. Ритм в принципе - это неоднократное повторение одного и того же, что приедается, как все монотонное (например, для меня в #22 ритм слишком однообразен). Просто найти и запечатлеть ритм как повторение некоего элемента, сложнее его разнообразить, как-то структурировать, не разрушая и не переведя в хаос (пример #15, где бегущие выглядели бы хаотично, если бы автор не ввел более крупную структуру - тротуар, переход).
 
Импрессор 11.5217 апреля 2016 02:42
.
Не рекомендую читать Пашиса.
Не надо тратить свое время эти потуги недалекого и напыщенного графомана.

Ну вот например:

1) Вот Пашис открывает новые законы физики:
"Вообще говоря, ритм - это наиболее простой способ взаимосвязи и взаимоперевода материи и энергии, пространства и времени, частицы и волны."

2) Вот Пашис открывает связь получившейся фотографии с дыханием и вибрацией глаз фотографа:
"Ритм - это вдох и выдох автора во время съёмки, это вибрация его глаза в видоискателе."
По этой логике фотографы нажимающие на спуск на задержке дыхания получат однотипные снимки? А Вибрировать глазами это как? Это нистагм? Так это надо к врачу бежать Улыбка

3) Вот Пашис отказывает в праве быть фотохудожникам тем кто не овладеет ритмом:
"фотохудожник - тот, кто, овладев ритмом, ..., способен придать бытию виртуальное воплощение и смоделировать направление развития."
Кстати, а разве бывает невиртуальное воплощение средствами фотографии? Разве простейшая вебкамера не придает бытию виртуальное воплощение? И зачем "моделировать направления развития и основные экономические показатели " на ближайшие пять лет в каждом фото?


Это в начале статьи. Дольше читать эту нудную и тупую тягомотину невозможно. Интересно а кто-нибудь дочитал? Улыбка
 
Malakhov
PRO
78.4617 апреля 2016 03:02
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
ultimar,
Правда, цитата Лао Цзы показалась притянутой к теме ритма. Думаю, что китайский мудрец имел ввиду нечто иное, более обширное. Неуверенность
Это на совести Пашиса))

(например, для меня в #22 ритм слишком однообразен
Для того, собственно, и подборка, чтобы на конкретных примерах о ритме говорить. с 22-ой я ваше мнение разделяю. 20-ая спорная, потому что левая и правая части никак не связаны, а ритмические повторы выглядят, в данном случае, натужно. Как считаете?



Импрессор, Ваше мнение, безусловно, ценно. Но не отказывайте каждому думающему человеку в праве выработать свое, по прочтении.

А Вибрировать глазами это как?
Не знаю, как в конкретном случае Пашиса это выглядит, а вот то, что зрачок человека совершает незаметные частые движения - это медицинский факт. Если некий объект заставить двигаться с такой же частотой, он станет невидим. У лягушек, например, зрачок неподвижен. Поэтому лягушки различают только движущиеся предметы. Это легко проверить.
 
Alloxa (Псиграфия) 248.5717 апреля 2016 03:35
@alloxa
Меня больше привлекают менее предсказуемые, неявные, неожиданные "ритмы":




 
Alloxa (Псиграфия) 248.5717 апреля 2016 03:53
@alloxa
вот ещё, для полноты предыдущего...



 
Alloxa (Псиграфия) 248.5717 апреля 2016 04:08
@alloxa
ритм в цвете



...


 
No photos
Мягков . 0.0017 апреля 2016 05:14
@kuryakin
Чужие снимки систематизировать ,этого сегодня не достаточно , чтоб увлечь пресытившегося зрителя ,тут уже нужен талантссс , а здесь гора родила грыжу .
 
Malakhov
PRO
78.4617 апреля 2016 05:25
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Koljada, о цвете в другой раз побеседуем Пиво
 
Malakhov
PRO
78.4617 апреля 2016 05:27
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Мягков ., вы если про снимки, так пожалуйста, а если про гору - так это, как в лужу... Ибо я не свою систематику вырабатываю и предлагаю таким как вы в качестве ориентира, а про ритмы беседу. Не больше и не меньше. Начав ее с неоднозначно трактуемого Пашиса, для затравки.
 
Импрессор 11.5217 апреля 2016 05:32
.
Koljada, Вы привели замечательные фотки. Кстати они больше о ритме, чем приведенные в статье, в большинстве своем иллюстрирующие скорее узор, паттерн.

Вот из Вики :
"Прямое наблюдение может выявлять визуальные паттерны как они формируются в природе и в искусстве.
Визуальные паттерны в природе часто хаотичны. Они не копируют друг друга и часто являются фрактальными.
Паттерны в природе включают спирали, меандры, волны, пену, трещины, а также паттерны, созданные благодаря симметрии поворота и отражения. Все подобные паттерны имеют математически описываемую структуру, которая может быть выражена формулами, тем не менее математика сама по себе является поиском регулярностей, и любой конечный продукт применения функций является математическим паттерном"

Ритм в фотографии требует в большей степени мелодии и музыки, а не математических вычислений.
 
Alloxa (Псиграфия) 248.5717 апреля 2016 05:41
@alloxa
Koljada, о цвете в другой раз побеседуем
Malakhov, у вас тут в 4 и 13 тоже, ритм(чередование) с цветом связаны.
 
No photos
Мягков . 0.0017 апреля 2016 05:47
@kuryakin
Мягков ., вы если про снимки, так пожалуйста, а если про гору - так это, как в лужу... Ибо я не свою систематику вырабатываю и предлагаю таким как вы в качестве ориентира, а про ритмы беседу. Не больше и не меньше. Начав ее с неоднозначно трактуемого Пашиса, для затравки.
Malakhov, Эта , просто надо увлекательно преподать ,написать чего нибудь эдокое ,не важен какой пирог ,а важно как его подали.А про грыжу ,это Коляде.
 
Импрессор 11.5217 апреля 2016 05:54
.
А Вибрировать глазами это как?
Не знаю, как в конкретном случае Пашиса это выглядит
Malakhov, прикольно обсуждать высказывание, которое невозможно понять. И что мы тогда обсуждаем? Как можно обсуждать то, что не имеет определения?
Вот Пашис написал кусочек БРЕДА. Ну ладно, написал бы красиво, поэтично а то ведь коряво и бестолково. И зачем ЭТУ неудобоваримую вибрирующую чушь обсуждать?

Если некий объект заставить двигаться с такой же частотой, он станет невидим. У лягушек, например, зрачок неподвижен. Поэтому лягушки различают только движущиеся предметы. Это легко проверить.
Двигаться с той же частотой это как?
Лягушка не видит из-за неподвижного глаза? Если человеку закапать в глаза миорелаксант он перестанет видеть движущие предметы?

Как это "легко проверить"? Есть ли пруфлинк?
 
Alloxa (Псиграфия) 248.5717 апреля 2016 06:18
@alloxa
Ритм в фотографии требует в большей степени мелодии и музыки, а не математических вычислений.
Импрессор, согласен. В визуальном искусстве, как в музыке ритм - основа... визуальная очерёдность (субординационное чередование) - мелодия, а нюансные(оттеночные) связи, подобия, художественное многообразие, многоплановость, сложная структура - полифония... а аранжировка - способ подачи (пост обработка).
 
ultimar 204.6117 апреля 2016 06:26
@111111
20-ая спорная, потому что левая и правая части никак не связаны, а ритмические повторы выглядят, в данном случае, натужно. Как считаете?
Malakhov, в 20-й ритма вообще не увидела, вернее, для меня это - аритмия Грустный
 
Malakhov
PRO
78.4617 апреля 2016 07:20
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Koljada, связаны, да. Но не взаимосключающи? Переходы есть, да, цветовые ритмы, ритмичные цвета, и так далее. Не хочется мешать в одну кучу.

ultimar, рифма таки есть, в 20-ой, нет размера. Две строки ямбом написаны, две другие - амфибрахием))

Импрессор, мосье, я не собираюсь обсуждать текст Пашиса. Его цитата и отсылка к полному тексту - обозначение темы данного поста: Ритм в фотографии. Как эпиграф. Когда у вас несогласия с Пашисом столь остры, обратитесь к нему непосредственно, на ХЭ, где первоисточник опубликован. Что до движений зрачка и отличий зрительных адаптаций у млекопитающих и амфибий, помилуйте, батенька, я не намеревался здесь читать лекции по физиологии животных. Если вам интересна эта тема, к вашим услугам библиотеки и масса литературы в интернете.

Мягков ., пардонте, насчет "подачи пирога", учитывая интеллектуальный потенциал сайтовой публики, не озаботился. Полагаете, надо было чтобы с завлекушками всякими ? Улыбка

В продолжение беседы:
Вот еще цитатка забавная "Ритм в фотографии требует в большей степени мелодии и музыки, а не математических вычислений." А как быть со всеми этими "одна вторая, одна четвертая, сильная доля, слабая доля, синкопирование"? Это - не математика?
 
ultimar 204.6117 апреля 2016 08:24
@111111
Две строки ямбом написаны, две другие - амфибрахием))
Malakhov, вот, вот! это и есть аритмия)) если по аналогии с музыкой: пол куплета - вальс, пол куплета - марш  Улыбка
 
т п в 33.2317 апреля 2016 09:16
@takprosto
ultimar,
пол куплета - вальс, пол куплета - марш
это, нмв, не аритмия, это три четверти и две четверти, идушие поочередно, такой как бы ритмический рисунок, очень кстати распространенный (только не по куплетам обычно, а внутри музыкальной фразы (не говорю о ритме пятьвосьмых, где такое чередование (правда без сильной доли) реализуется внутри такта . в аритмии, нмв, нет закономерности, то есть нет ритма как такового вообще. Вообще, считаю, что говоря о ритме, очень тяжело не обращаться к музыке, но - с большими оговорками, так как ритмический рисунок (кроме частного метрического случая, где достаточно пяти элементов (а именно три акцента и два интервала) проявляется при достаточном для конкретного рисунка количестве повторений, иначе закономерность не улавливается... что в изображении рискует просто превратиться в типа текстуру. Все что сказал - имхо. Вообще, говоря о ритме, продуктивнее нмв взгляд как раз обращать внимание на интервалы, т.е. паузы-)))
 
т п в 33.2317 апреля 2016 09:20
@takprosto
Malakhov,
Вот еще цитатка забавная "Ритм в фотографии требует в большей степени мелодии и музыки
цитатка действительно забавная, потому что это мелодии тяжело обходиться без ритма, а ритму она (мелодия) в общем-то не нужна. (имхо, нмв и прочее - просто исхожу из какбы общих представлений, ничего никогда на эти темы не читал)
 
No photos
Мягков . 0.0017 апреля 2016 09:38
@kuryakin
Koljada, связаны, да. Но не взаимосключающи? Переходы есть, да, цветовые ритмы, ритмичные цвета, и так далее. Не хочется мешать в одну кучу.

ultimar, рифма таки есть, в 20-ой, нет размера. Две строки ямбом написаны, две другие - амфибрахием))

Импрессор, мосье, я не собираюсь обсуждать текст Пашиса. Его цитата и отсылка к полному тексту - обозначение темы данного поста: Ритм в фотографии. Как эпиграф. Когда у вас несогласия с Пашисом столь остры, обратитесь к нему непосредственно, на ХЭ, где первоисточник опубликован. Что до движений зрачка и отличий зрительных адаптаций у млекопитающих и амфибий, помилуйте, батенька, я не намеревался здесь читать лекции по физиологии животных. Если вам интересна эта тема, к вашим услугам библиотеки и масса литературы в интернете. .

Мягков ., пардонте, насчет "подачи пирога", учитывая интеллектуальный потенциал сайтовой публики, не озаботился. Полагаете, надо было чтобы с завлекушками всякими ?

В продолжение беседы:
Вот еще цитатка забавная "Ритм в фотографии требует в большей степени мелодии и музыки, а не математических вычислений." А как быть со всеми этими "одна вторая, одна четвертая, сильная доля, слабая доля, синкопирование"? Это - не математика?
Malakhov, ,Ритм и особенности ритмической организации этой темы можно рассмотреть с двух сторон. Первый уровень заложен в основе темы- материале, второй - в актерском исполнении автора .Разработка данной темы – её насыщенность, разнообразие, зависит от того, какой именно эффект хотите произвести на зрителя, в организации каждого блога должна быть своя изюминка, своя «фишка», которая заинтересует зрителя .Новый век со стремительным всплеском прогрессивных идей и технологий , предъявляет новые требования.Любая творческая деятельность, в том числе и в фотографии характеризуется тем, что ее результатом должно является качественно новый «продукт».,Андрюха вот мог выдать нечто особенное. Вы же выдали по сути стенгазету по советски так , другому может быть я и не написал бы все это ,но в вас вижу творческий потенциал , что да таит для обыкновенного зрителя пользу большу .
 
Нета Георг 42.4517 апреля 2016 09:48
@neta
такой как бы ритмический рисунок
tak prosto, мало того) - вот если говорить о фотографии, то самые интересные картинки - с неожиданным сломом ритма - как с синкопами в музыке. И самые скушные)) - с правильным монотонным ритмом.
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть