"ПРИРОДА И МЕТАФИЗИКА РИТМА
Ритм является универсальным языком коммуникации хотя бы потому, что всё живое периодично. Пульсирующее сердцебиение, ритмичное дыхание, движенье мышц, дрожанье глаз, всплески гормонов, колебания давления, сезонные циклы... Кроме того, можно сказать, что и в неодушевлённой природе любое отражение, повтор - уже начало ритма. Естественно, что и в фотоискусстве тот или иной ритм всегда присутствует.
Ритм - это нечто такое, что поддерживает активность, но не позволяет энергии рассеяться одномоментно. Ритм - это то, что позволяет на мгновение забыть и через забывание снять с себя изнуряющую заботу о том, чтобы поддерживать непрерывное движение. Согласно учению Дао и Дзен ритм позволяет нам «оседлать» поток и какое-то время плыть «по течению»:
«Дабы остаться целостным, давай себя «выжимать».
Дабы стать прямым, позволяй себя изгибать.
Дабы наполниться, опустоши себя.»
«Дао дэ цзин»
Целью здесь является не конечный пункт «путешествия», не какой-то статичный результат, но «состояние просветления», достигаемое в результате приложения усилий по вхождению в ритм и синхронизации с Единым Целым. Только в этом состоянии поступки отдельного человека начинают влиять на Всё в Едином."
Рекомендую полный текст: Андрей Пашис. "Ритм в фотографии. Отражения и рифмы, повторы и циклы как средства реализации катарсиса."
http://photo-element.ru/philosophy/rythm.html
____________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
123След.Конец
Лучшие работы
Лучшие работы
Это тот ритм который нра мне, будет ли он исключительно МФ, трудно сказать...
Маленький парижанин, Willy RONIS, 1952
Lewis W Hine "Men at Work: Photographic Studies of Modern Men and Machines"
Лучшие работы
Lana Medved 123, МФ - это метафизическая фотография, или что-то еще?
Всей книги Хайна у меня нет, есть отдельные картинки из нее. Знаете, впечатления, что Хайн, строя кадр, руководствовался исключительно ритмом нет. Похоже, его больше интересовала передача движения, взаимоотношения живого человека и косной материи, которую он преобразует. Нет, ритмы тут ни при чем.
Ронис тоже шел похожим путем, передавая движение выхватыванием наиболее выразительных его фаз.
Вот "Парижанин", висящий над земной твердью
А вот еще пара работ Рониса, реализованных в том же ключе:
Лучшие работы
Лучшие работы
Правда, цитата Лао Цзы показалась притянутой к теме ритма. Думаю, что китайский мудрец имел ввиду нечто иное, более обширное.
Было бы интересно услышать Ваше мнение о ритме в фотографии, как и других согалерейников. Ведь ритм ритму - рознь. Ритм в принципе - это неоднократное повторение одного и того же, что приедается, как все монотонное (например, для меня в #22 ритм слишком однообразен). Просто найти и запечатлеть ритм как повторение некоего элемента, сложнее его разнообразить, как-то структурировать, не разрушая и не переведя в хаос (пример #15, где бегущие выглядели бы хаотично, если бы автор не ввел более крупную структуру - тротуар, переход).
Лучшие работы
Не надо тратить свое время эти потуги недалекого и напыщенного графомана.
Ну вот например:
1) Вот Пашис открывает новые законы физики:
"Вообще говоря, ритм - это наиболее простой способ взаимосвязи и взаимоперевода материи и энергии, пространства и времени, частицы и волны."
2) Вот Пашис открывает связь получившейся фотографии с дыханием и вибрацией глаз фотографа:
"Ритм - это вдох и выдох автора во время съёмки, это вибрация его глаза в видоискателе."
По этой логике фотографы нажимающие на спуск на задержке дыхания получат однотипные снимки? А Вибрировать глазами это как? Это нистагм? Так это надо к врачу бежать
3) Вот Пашис отказывает в праве быть фотохудожникам тем кто не овладеет ритмом:
"фотохудожник - тот, кто, овладев ритмом, ..., способен придать бытию виртуальное воплощение и смоделировать направление развития."
Кстати, а разве бывает невиртуальное воплощение средствами фотографии? Разве простейшая вебкамера не придает бытию виртуальное воплощение? И зачем "моделировать направления развития и основные экономические показатели " на ближайшие пять лет в каждом фото?
Это в начале статьи. Дольше читать эту нудную и тупую тягомотину невозможно. Интересно а кто-нибудь дочитал?
Лучшие работы
Импрессор, Ваше мнение, безусловно, ценно. Но не отказывайте каждому думающему человеку в праве выработать свое, по прочтении.
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
...
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Вот из Вики :
"Прямое наблюдение может выявлять визуальные паттерны как они формируются в природе и в искусстве.
Визуальные паттерны в природе часто хаотичны. Они не копируют друг друга и часто являются фрактальными.
Паттерны в природе включают спирали, меандры, волны, пену, трещины, а также паттерны, созданные благодаря симметрии поворота и отражения. Все подобные паттерны имеют математически описываемую структуру, которая может быть выражена формулами, тем не менее математика сама по себе является поиском регулярностей, и любой конечный продукт применения функций является математическим паттерном"
Ритм в фотографии требует в большей степени мелодии и музыки, а не математических вычислений.
Лучшие работы
Лучшие работы
Не знаю, как в конкретном случае Пашиса это выглядит
Вот Пашис написал кусочек БРЕДА. Ну ладно, написал бы красиво, поэтично а то ведь коряво и бестолково. И зачем ЭТУ неудобоваримую вибрирующую чушь обсуждать?
Лягушка не видит из-за неподвижного глаза? Если человеку закапать в глаза миорелаксант он перестанет видеть движущие предметы?
Как это "легко проверить"? Есть ли пруфлинк?
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
ultimar, рифма таки есть, в 20-ой, нет размера. Две строки ямбом написаны, две другие - амфибрахием))
Импрессор, мосье, я не собираюсь обсуждать текст Пашиса. Его цитата и отсылка к полному тексту - обозначение темы данного поста: Ритм в фотографии. Как эпиграф. Когда у вас несогласия с Пашисом столь остры, обратитесь к нему непосредственно, на ХЭ, где первоисточник опубликован. Что до движений зрачка и отличий зрительных адаптаций у млекопитающих и амфибий, помилуйте, батенька, я не намеревался здесь читать лекции по физиологии животных. Если вам интересна эта тема, к вашим услугам библиотеки и масса литературы в интернете.
Мягков ., пардонте, насчет "подачи пирога", учитывая интеллектуальный потенциал сайтовой публики, не озаботился. Полагаете, надо было чтобы с завлекушками всякими ?
В продолжение беседы:
Вот еще цитатка забавная "Ритм в фотографии требует в большей степени мелодии и музыки, а не математических вычислений." А как быть со всеми этими "одна вторая, одна четвертая, сильная доля, слабая доля, синкопирование"? Это - не математика?
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
ultimar, рифма таки есть, в 20-ой, нет размера. Две строки ямбом написаны, две другие - амфибрахием))
Импрессор, мосье, я не собираюсь обсуждать текст Пашиса. Его цитата и отсылка к полному тексту - обозначение темы данного поста: Ритм в фотографии. Как эпиграф. Когда у вас несогласия с Пашисом столь остры, обратитесь к нему непосредственно, на ХЭ, где первоисточник опубликован. Что до движений зрачка и отличий зрительных адаптаций у млекопитающих и амфибий, помилуйте, батенька, я не намеревался здесь читать лекции по физиологии животных. Если вам интересна эта тема, к вашим услугам библиотеки и масса литературы в интернете. .
Мягков ., пардонте, насчет "подачи пирога", учитывая интеллектуальный потенциал сайтовой публики, не озаботился. Полагаете, надо было чтобы с завлекушками всякими ?
В продолжение беседы:
Вот еще цитатка забавная "Ритм в фотографии требует в большей степени мелодии и музыки, а не математических вычислений." А как быть со всеми этими "одна вторая, одна четвертая, сильная доля, слабая доля, синкопирование"? Это - не математика?
Лучшие работы
123След.Конец