Когда вы начали снимать ню?
Я рос в сугубо мужских коллективах: восемь лет кряду посещал школу для мальчиков и выезжал в летний лагерь для мальчиков, после чего отправился служить во флот, где меня тоже окружали одни мужчины. Даже в семье у меня было четверо братьев и ни одной сестры. И вот когда я отслужил во флоте и поступил в небольшой колледж в Вермонте, то оказался в компании молодых девушек, так как наша группа была смешанной. Неожиданно для себя я обнаружил, что девушки довольно интересные собеседники, особенно если избегать нескольких тем: спорт, машины и дамские вещицы. В колледже я и сделал первые снимки своих одноклассниц. В них читалась страсть молодого человека. Но вскоре я забросил ню лет на десять благодаря семинару по феминизму, который перевернул мои взгляды на фотографию обнаженной натуры.
Почему забросили?
Я понял, что рассказы о том, как мужчину съедает желание, не интересны миру. Где-то через десять лет после того семинара я заехал к брату в Северную Каролину. Его дом располагался высоко горах, в очень тихом, уединенном месте. В нескольких километрах от которого находилась хипповская коммуна, которую мы и решили посетить. Это было в январе, на улице было прохладно, дорога плутала. Когда мы наконец добрались до места, я увидел толпу хиппи, которые стояли на обочине дороги и грелись в импровизированной парной — от лежавших на камнях веток шел пар. Удивительно было то, что они, казалось, не замечают своей наготы. Меня это так поразило, что я сфотографировал их, а потом еще девочку лет восьми-десяти, которая сидела на пороге дома и грелась в солнечных лучах. Эти снимки перевернули мою жизнь. Я вдруг увидел на них то, что решил снимать дальше: людей, которые не стесняются своего тела и чувствуют себя счастливыми независимо от того, есть ли на них одежда или нет. Вообще, в фотографии очень сложно найти свою тему. Но в какой-то момент ты просто на нее выходишь: делаешь фотографию, которая тебя цепляет, и понимаешь, куда идти. Так я оказался во Франции, в хипповских коммунах, где люди пытались вернуться к естественности и природе. Я не пытался снять как можно больше людей, а ограничился несколькими семьями, с которыми работал по много лет. Мы стали одной семьей. Мои фотографии рассказывают о наших семейных отношениях, о нашей любви друг к другу.
Как вы отбирали тех, с кем будете работать?
Я никого специально не отбирал, все складывалось само собой. С кем-то мы были соседями, кто-то был знакомым моих друзей, кого-то посоветовали. Фанни — моя главная модель — была моей приемной дочерью. Ее мать написала мне записку с просьбой взять девочку на воспитание, перед тем как покончить жизнь самоубийством. Первое время девочка не слезала у меня с коленей и постоянно требовала внимания к себе, я не мог отставить ее в сторону и начать снимать. Но когда ей исполнилось пять лет, она сама спросила: а почему у нее нет фотографий? Тогда я начал ее фотографировать и вот уже около 30 лет снимаю.
Что вам интереснее всего в работе с моделью?
Интереснее всего наблюдать, как меняется женщина, кем она сегодня стала. Еще интересно заниматься психотерапией. Снимки могут навредить модели, могут никак на нее не повлиять, а могут ей помочь. Я всегда стараюсь использовать последнее свойство: говорить модели, как она прекрасна, как я ей восхищаюсь, какое удовольствие работать с ней. К каждому замку можно подобрать ключ, а к каждому человеку можно найти подход, и когда этот подход найден, глаза модели начинают светиться. Кстати, подруга моей жены, антрополог, как-то решила посмотреть на эту проблему с другой стороны и попыталась найти ответ на вопрос: что находят интересного в съемке мои модели и что их объединяет. Провела опрос и выяснила: им нравилось то, что я принимал их такими, какие они есть, не заставлял позировать и улыбаться на камеру.
То есть никакой постановки не было вообще?
Нет. Коллеги из фэшн-индустрии говорят, что мои работы очень разные. Такого разнообразия сюжетов я добиваюсь тем, что не моделирую ситуации. Это не профессиональные уловки, все гораздо проще, чем они думают: я просто ни во что не вмешиваюсь и ничего не делаю.
Почему вы выбрали черно-белой цвет?
Снэпшот (мгновенный снимок) — это копия реальности, а арт-фотография — во многом воплощение идеи художника. Цветные фотографии так привязаны к реальности, что снимку сложно оторваться от нее, превратиться в художественное обобщение. Черно-белая стилистика гораздо более условна, ее легко представить как собирательный образ. Арт-фотографу работать в цвете тяжело, поэтому чаще всего я работаю в черно-белом формате.
Но вы снимаете некоторые серии в цвете?
Я не снимаю серии в цвете, но иногда комбинирую цветные и черно-белые изображения в серии. Цвет для меня — это вызов, я люблю бросать вызовы судьбе. Кроме того, с помощью цвета я расширяю границы своих возможностей. Но моя первая и последняя любовь — это черно-белая фотография.
А почему вы выбрали крупноформатную камеру?
Она помогает мне улавливать тончайшие оттенки настроения. Заставляет тщательнее работать на кадром, с ней каждый снимок обходится мне не так дешево. Кроме того, эта камера производит неизгладимое впечатление на моделей: они чувствуют себя героинями фильма, за которыми следит режиссер.
Мартин Парр говорил, что по людям на пляже можно многое узнать о национальной культуре страны. А по нудистам можно узнать что-то об их национальной культуре?
Мартин Парр прав. Англичанина можно узнать издалека: он обязательно в носках и с обгоревшей спиной. Голландцы с загаром бронзового оттенка, французы всегда выглядят отлично, потому что это французы. Ну а нудисты и хиппи — они везде нудисты и хиппи, сбросили одежду и пошли купаться как ни в чем не бывало. Все они избавлены от чувства стыда. Если говорить о моделях, то они все настолько разные, что я не могу сделать какие-то обобщения.
Что так возмутило общественность в ваших фотографиях в 90-х? Из-за чего тогда возник конфликт?
Конфликт возник из-за денег. За этим конфликтом стоял конкретный человек из Евангельской церкви, противник абортов Рэндалл Терри. Он выступал на радио и телевидении, называя врачей служителями дьявола. Его сторонники были замешаны в нескольких убийствах медицинских работников. Против Рэндалла выступила феминистская организация, обвинив его в преступном сговоре с целью получения наживы. Дело оказалось для Рэндалла проигрышным, но он откупился, отдал феминистам что у него было. А сразу после этой истории он начал кампанию на радио и телевидении против трех фотографов: Салли Манн, Дэвида Гамильтона и меня. Он заявлял, что, снимая обнаженных подростков, мы оскорбляем чувства верующих. Полгода спустя мне пришлось платить адвокатам, чтобы защищаться сразу в нескольких штатах. К счастью, все дела были прекращены из-за отсутствия состава преступления. Смысл же этой кампании был не в борьбе с эротической фотографией, а в том, чтобы поправить финансовые дела Рэндалла: под видом борьбы он собирал деньги для своего нового фонда. Но неудачи в суде заставили его сменить направление деятельности.
А сейчас протестантские общины не возмущаются вашими снимками?
Нет, не возмущаются, они просто игнорируют мои выставки. Проблема не в этом, а в том, что религиозные общины начинают играть серьезную роль в политической жизни Америки и радикально настроенные христиане становятся не менее опасны, чем Исламское государство на [Среднем] Востоке. Их деятельность связана не с проповедью христианских ценностей, а с насилием.
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Ссылка отсылает на первую страницу галлерии. Так задумано?)))
Это Вам не 70 и 80-е годы!
На дворе 2016. И нудистские пляжи-это сборище кунсткамеры)))))
Лучшие работы
Ладно, "жамкну" через Вас))))
Это заговор!)))
Напишите что-нибудь под своим дневником. Я вижу Ваш созданный блог, кликаю, но меняя выкидывает в галлерею.
Лучшие работы
Лучшие работы
Это заговор!)))
Напишите что-нибудь под своим дневником. Я вижу Ваш созданный блог, кликаю, но меняя выкидывает в галлерею.
Malakhov, исправляйте.
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Я понял, что рассказы о том, как мужчину снедает желание, не интересны миру.
снедает-съедает
Лучшие работы
Аaa абсолютно права - снедает более уместно и более литературно
Лучшие работы
Лучшие работы
даже если это лечится, тьфу-тьфу-тьфу!!!
Лучшие работы
Даже для взрослого человека решение сфотографироваться голым часто неоднозначно
Лучшие работы
Даже для взрослого человека решение сфотографироваться голым часто неоднозначно
Лучшие работы
Даже для взрослого человека решение сфотографироваться голым часто неоднозначно
Импрессор, некоторые делают на этом неплохую карьеру ) При этом попробуй только им что то сказать о том, что они подвергают своих детей огромной психологической травме - глаза выцарапают. Причём не только сами авторы, а в большинстве своём именно их поклонники.