Фотожизнь → Пикториализм: Гертруда Казебир
Malakhov 16.11.2017 22:44
Обсуждение: 32 »   Просмотры: 229

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

MalakhovPro Account
+10

Gertrude Käsebier (1852 – 1934), американский фотограф-пикториалист.

Первоначально Гертруда хотела быть художником-портретистом. C 1889 по 1893 год она обучалась рисованию и живописи в Праттовском Институте. Фотографией она занималась самостоятельно, в качестве дополнения к основным занятиям живописью. В 1894 году Гертруда получила премию за лучшую фотографию от издания The Quarterly Illustrator. В том же году Гертруда отправляется в Европу с целью дальнейшего изучения живописи и фотографии. Будучи в Германии, Гертруда обучается у Германа Фогеля, опытного химика, с которым сотрудничал Стиглиц. Знакомство Стиглица и Гертруды Казебир стало новым этапом ее фотографической карьеры. Стиглиц активно продвигал работы Гертруды, публикуя их в "Camera Notes" и помогая ей с организацией выставок, одна из которых прошла в клубе Camera Work. Вскоре Гертруда стновится членом этого клуба.

В 1898 году Гертруда организовала портретную студию в Нью-Йорке.

Вместе со Стиглицем и Штайхеном она стала организатором Photo-Secession в 1902 году.

Активная фотографическая карьера Гертруды охватывала менее двух десятилетий, с конца 1890-х по середину 1910-х годов, но масштабы ее работы широки: от портрета и пейзажа до жанра и аллегории. В ее замечательных портретах представлены фотографы и художники, в том числе Стиглиц и Штейхен, Адольф де Майер, Роберт Анри и Огюст Родэн.

*Запись будет добавлена в рубрику ваши закладки для быстрого доступа
+10

Обсуждение

 

Блики Na Vode

1822

Блики Na Vode

Рейтинг: 25.78

Последние работы
Лучшие работы

именно - светопись, с любовью к прозрачным тряпочкам, вообще - к фонам, подвижная, женственная. Спасибо, Дима!
  #1 17.11.2017 00:24
 

Serg Tix

tixom

Serg Tix

Рейтинг: 39.60

Последние работы
Лучшие работы

"Живописный" подход и есть самое раздражающее в работах пикториалистов. Неудивительно, что это было тупиковое направление.
  #2 17.11.2017 01:11
 

Malakhov

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

MalakhovPro Account

Рейтинг: 60.66

Последние работы
Лучшие работы

Оно не было, оно есть. И за тупиковость, пожалуй, сильно категорично сказано. Другое дело, что при массовом просмотре ощущается таки некая оскомина... Но это ж разве пикториализм виноват? Тонны пейзажей, тонны гамурных дев, пачки абстракций - нельзя смотреть оптом. Неминуемо возникнет впечатление "это" уже видел, надоело.
  #3 17.11.2017 01:21
 

Блики Na Vode

1822

Блики Na Vode

Рейтинг: 25.78

Последние работы
Лучшие работы

это было тупиковое направление
Serg Tix, а какое Вы считаете - не тупиковым, Сергей?
  #4 17.11.2017 01:27
 

Serg Tix

tixom

Serg Tix

Рейтинг: 39.60

Последние работы
Лучшие работы

Bliki Na Vode, Ну, например,
"Гру́ппа Ф-64 (Group f.64), неформальное объединение калифорнийских фотографов, общей для которых была принципиальная установка на получение абсолютно резких, четко детализированных фотографий."
  #5 17.11.2017 01:39
 

Блики Na Vode

1822

Блики Na Vode

Рейтинг: 25.78

Последние работы
Лучшие работы

Bliki Na Vode, Ну, например,
"Гру́ппа Ф-64 (Group f.64), неформальное объединение калифорнийских фотографов, общей для которых была принципиальная установка на получение абсолютно резких, четко детализированных фотографий."
Serg Tix, спасибо, Сергей. Субъективно)) - когда всё видно резко и чётко - нет у меня простору для чего-то поэтического)) - что ли. А если дымка туманности - то он бывает. Порой. Вот даже - из 18 и 19 - выбрала бы 19, если бы сказали - выбирай).
  #6 17.11.2017 01:40
 

Блики Na Vode

1822

Блики Na Vode

Рейтинг: 25.78

Последние работы
Лучшие работы

"Живописный" подход и есть самое раздражающее
Serg Tix, а это - да, и я так чувствую
  #7 17.11.2017 01:49
 

Serg Tix

tixom

Serg Tix

Рейтинг: 39.60

Последние работы
Лучшие работы

Bliki Na Vode, это первый попавшийся текст про ф64. Правильнее было бы что-то про реализм, который, вообще говоря, не отрицает дымки и размытости.
  #8 17.11.2017 01:52
 

Блики Na Vode

1822

Блики Na Vode

Рейтинг: 25.78

Последние работы
Лучшие работы

Bliki Na Vode, это первый попавшийся текст про ф64. Правильнее было бы что-то про реализм, который, вообще говоря, не отрицает дымки и размытости.
Serg Tix, ну - )) если бы губы Никанора Ивановича - да приставить к к носу Ивана Кузьмича)). Ну - так неправильно вижу, прошу простить за то)).
  #9 17.11.2017 01:58
 

Марина Глебова

.....

Марина Глебова

Рейтинг: 168.55

Последние работы
Лучшие работы

ну - )) если бы губы Никанора Ивановича - да приставить к к носу Ивана Кузьмича))
Bliki Na Vode,  Супер
  #10 17.11.2017 02:16
 

Александр Zeonoff

zeonoff

Александр Zeonoff

Рейтинг: 140.32

Последние работы
Лучшие работы

Здесь чутка еще информации, интересные портреты Стиглица и Родена.


А по #15 Кадру есть у ней аналогичный, только в другом стиле, интересно для сравнения
https://img-fotki.yandex.ru/get/4814/74257169.1034/0_e241c_a68c7bb_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/4814/74257169.1034/0_e241c_a68c7bb_orig
  #11 17.11.2017 02:16
 

Лиханова Светлана

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Лиханова Светлана

Рейтинг: 51.05

Последние работы
Лучшие работы

Bliki Na Vode, Ну, например,
"Гру́ппа Ф-64 (Group f.64), неформальное объединение калифорнийских фотографов, общей для которых была принципиальная установка на получение абсолютно резких, четко детализированных фотографий."

Serg Tix, а что бы критиковали и загоняли в тупики ценители реализма (под которым они подразумевают исключительно чёткость и резкость) не будь в фотографии пикториализма? Смех Простите, но мне это очень уж интересно....
  #12 17.11.2017 02:17
 

Блики Na Vode

1822

Блики Na Vode

Рейтинг: 25.78

Последние работы
Лучшие работы

что бы критиковали и загоняли в тупики ценители реализма (под которой они подразумевают исключительно чёткость и резкость) не будь в фотографии пикториализма? 
Лиханова Светлана, но пиктореализм - не вполне антагонистичен чёткости, ведь и чёткая фотография может адресовать зрителя к живописи и графике. То есть - пиктореализм и размазюка - не равнозначные понятия, всё же.
  #13 17.11.2017 02:31
 

Александр Zeonoff

zeonoff

Александр Zeonoff

Рейтинг: 140.32

Последние работы
Лучшие работы

Serg Tix, а что бы критиковали и загоняли в тупики ценители реализма (под которой они подразумевают исключительно чёткость и резкость) не будь в фотографии пикториализма? Простите, но мне это очень уж интересно....
Лиханова Светлана, Да не совсем так, даже совсем не так.
Четкость и резкость само собой, но главное было не подражать живописи средствами манипуляции как на стадии съемки, так и работы с негативом.
Претензия на искусство должна создаваться чисто фотографическими методами.  Подмигивание
  #14 17.11.2017 02:33
 

Лиханова Светлана

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Лиханова Светлана

Рейтинг: 51.05

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана, но пиктореализм - не вполне антагонистичен чёткости, ведь и чёткая фотография может адресовать зрителя к живописи и графике.

Bliki Na Vode, я то с вами возможно и соглашусь, но вот согласятся ли с вами поклонники "Гру́ппа Ф-64 (Group f.64), неформальное объединение калифорнийских фотографов, общей для которых была принципиальная установка на получение абсолютно резких, четко детализированных фотографий." ))

Лиханова Светлана, То есть - пиктореализм и размазюка - не равнозначные понятия, всё же.
Bliki Na Vode, ровно настолько насколько и сказанное вами выше. Если перефразировать - и размазюка может адресовать зрителя к пикториализму )) Тут всё зависит от того, к какому из живописных жанров вы нацелены с его помощью "приплыть" )

Сколько бы не велось споров среди реалистов и пикториалистов они никогда не придут к общему знаменателю если будут брать за основу лишь техническое качество полученного материла. Тут главное нечто другое - зачем ?! Хотя, по сути, и этот вопрос уже давно решён, путём разделения фотографии на жанры. У нас же вечно, особенно на подобного рода сайтах, мешают всё в одну большую кучу. Отсюда и вся эта неразбериха.
  #15 17.11.2017 02:51
 

Лиханова Светлана

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Лиханова Светлана

Рейтинг: 51.05

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана, То есть - пиктореализм и размазюка - не равнозначные понятия, всё же.
Bliki Na Vode,

Лиханова Светлана, Да не совсем так, даже совсем не так.
Четкость и резкость само собой, но главное было не подражать живописи средствами манипуляции как на стадии съемки, так и работы с негативом.
Претензия на искусство должна создаваться чисто фотографическими методами.
Александр Zeonoff, это кто сказал ? )))
  #16 17.11.2017 02:53
 

Александр Zeonoff

zeonoff

Александр Zeonoff

Рейтинг: 140.32

Последние работы
Лучшие работы

Александр Zeonoff, это кто сказал ? )))
Лиханова Светлана, Сказано было уже давненько и конечно не мной. В далеком 1932 г, создателями направления реалистической фотографии - "Group f/64», это -Ансел Адамс, , Эдвард Уэстон, Имоджен Каннингем и др..
читайте манифест который они приняли.
А если копнуть глубже в историю фотографии, то эта борьба тенденций в фотографии прослеживалась еще раньше. А именно.
Как я понимаю хронологически это было так.
Некто Генри Пич Робинсон в 1869 год написал книгу "Пикториальный эффект в фотографии" и призвал фотографов уйти от копирования и сделать шаги к художественной фотографии. Процесс пошел, можно сказать лавинообразно.
Но.... уже через 30 лет....в 1899 году Питер Эмерсон в своей книге "NATURALISTIC PHOTOGRAPHY STUDENTS OF THE ART" подверг критике "живописный" подход и призвал фотографов создавать свои ПИ чисто фотографическими методами.
У меня такая информация...правда все на английском, приходится переводить.
  #17 17.11.2017 03:18
 

Александр Zeonoff

zeonoff

Александр Zeonoff

Рейтинг: 140.32

Последние работы
Лучшие работы

Bliki Na Vode, Сколько бы не велось споров среди реалистов и пикториалистов они никогда не придут к общему знаменателю если будут брать за основу лишь техническое качество полученного материла. Тут главное нечто другое - зачем ?! Хотя, по сути, и этот вопрос уже давно решён, путём разделения фотографии на жанры. У нас же вечно, особенно на подобного рода сайтах, мешают всё в одну большую кучу. Отсюда и вся эта неразбериха.
Лиханова Светлана,
Если брать за истину основной эстетический принцип в искусстве. Создание произведений искусства основываются на специфике выразительных средств. Живопись - мазок, графика - линия, и т д
То все становиться на свои места. У фотографии есть свои сильные стороны которые являются этой самой спецификой выразительных средств. Посему фотографии не нужны костыли от живописи, литературы, музыки и т. и тп...
  #18 17.11.2017 03:32
 

Лиханова Светлана

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Лиханова Светлана

Рейтинг: 51.05

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана, Сказано было уже давненько и конечно не мной. В далеком 1932 г, создателями направления реалистической фотографии - "Group f/64», это -Ансел Адамс, , Эдвард Уэстон, Имоджен Каннингем и др..
читайте манифест который они приняли.
А если копнуть глубже в историю фотографии, то эта борьба тенденций в фотографии прослеживалась еще раньше. А именно.
Как я понимаю хронологически это было так.
Некто Генри Пич Робинсон в 1869 годы написал книгу "Пикториальный эффект в фотографии" и призвал фотографов уйти от копирования и сделать шаги к художественной фотографии. Процесс пошел, можно сказать лавинообразно.
Но.... уже через 30 лет....в 1899 году Питер Эмерсон в своей книге "NATURALISTIC PHOTOGRAPHY STUDENTS OF THE ART" подверг критике "живописный" подход и призвал фотографов создавать свои ПИ чисто фотографическими методами.
У меня такая информация...правда все на английском, приходится переводить.
Не мелите ерунду, Александр Zeonoff, то, что кто-то кого-то когда то куда-то призвал, либо откритиковал, ещё ни о чём не говорит.

Ни один из прародителей фотографии не ставил тех целей, о которых вы говорите.
Было бы просто глупо, только открыв способности света отражаться в камере - обскура, говорить о каком то реализме.
Фотография развивалась постепенно, как и всё остальное на нашей планете. Ясно и понятно что со временем фотографы всеми способами пытались улучшить качество фото ( что свойственно любому развитию).
Совершенно предсказуемо и то, что она разделилась на разные жанры, со своими сторонниками и противниками - что меня лично очень радует, ибо я не представляю насколько бы фотография была скучна и однообразна.
Все эти споры напоминают мне войны вокруг веры... когда Бог един, а религии вокруг разные ))
Всегда мучает лишь один вопрос - к чему определённому индивидууму все эти споры, когда можно просто спокойно фотографией наслаждаться?!
В разных жанрах, в разных прочтениях и в разной интерпретации...
  #19 17.11.2017 03:50
 

Лиханова Светлана

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Лиханова Светлана

Рейтинг: 51.05

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана,
Если брать за истину основной эстетический принцип в искусстве. Создание произведений искусства основываются на специфике выразительных средств. Живопись - мазок, графика - линия, и т д
То все становиться на свои места. У фотографии есть свои сильные стороны которые являются этой самой спецификой выразительных средств. Посему фотографии не нужны костыли от живописи, литературы, музыки и т. и тп...
Александр Zeonoff, вообще глупо рассматривать философию искусства в одном контексте, если конечно же мы не сидим за школьными партами и не изучаем его как предмет, где создание произведений путём тех или иных выразительных средств выделено даже не в одну отдельную тему) Назовите мне хоть один из видов искусства, который способен существовать в этом мире сам по себе, отдельно от всего? ))) Начнём с того, что всё искусство ( и творчество тоже) создано человеком! А это уже подразумевает совокупность полученных им знаний и опыта вов сех сферах его жизни. И в сферах искусства, в том числе! Чем вам не костыли ? )))))))))))))))
  #20 17.11.2017 03:58
 

Serg Tix

tixom

Serg Tix

Рейтинг: 39.60

Последние работы
Лучшие работы

Всегда мучает лишь один вопрос
С одной стороны вам жутко повезло - вопрос лишь один!
С другой стороны, что мешает вам не мучаться этим вопросом?
  #21 17.11.2017 04:03
 

Лиханова Светлана

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Лиханова Светлана

Рейтинг: 51.05

Последние работы
Лучшие работы

С одной стороны вам жутко повезло - вопрос лишь один!
С другой стороны, что мешает вам не мучаться этим вопросом?
Serg Tix, трудно, знаете ли, насладиться "пищей", когда некоторые так и норовят пустить в зале его приёма невыносимый смрад ;)
  #22 17.11.2017 04:07
 

Serg Tix

tixom

Serg Tix

Рейтинг: 39.60

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана, старый добрый армейский анекдот: "Не могу знать, товарищ майор, вас не было - ничем не воняло"))
  #23 17.11.2017 04:12
 

Лиханова Светлана

Чёткость и резкость в художественной фотографии для меня не глав

Лиханова Светлана

Рейтинг: 51.05

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана, старый добрый армейский анекдот: "Не могу знать, товарищ майор, вас не было - ничем не воняло"))
Serg Tix, а про фотографию что нибудь умное отрапортуете с таким же задором?) Или вы только по вони такой мастер )))
  #24 17.11.2017 04:15
 

Serg Tix

tixom

Serg Tix

Рейтинг: 39.60

Последние работы
Лучшие работы

Лиханова Светлана, прям срезали, наповал так сказать припечатали)
  #25 17.11.2017 04:24
 

Александр Zeonoff

zeonoff

Александр Zeonoff

Рейтинг: 140.32

Последние работы
Лучшие работы

Не мелите ерунду, Александр Zeonoff, то, что кто-то кого-то когда то куда-то призвал, либо откритиковал, ещё ни о чём не говорит.
Лиханова Светлана, сожалею, но диалог не состоялся по понятным причинам.
Сейчас не вижу смысла Вас в чем-либо переубеждать, надеюсь что вполне возможно ВЫ сами когда-нибудь найдете время найти и прочитать за историю фотографии как искусства.))
Удачи.
  #26 17.11.2017 04:30
 

Пан Адальф Быкоўскі

когда весна придет не знаю...

Пан Адальф Быкоўскі

Рейтинг: 116.09

Последние работы
Лучшие работы

У фотографии есть свои сильные стороны которые являются этой самой спецификой выразительных средств
а не подскажете, какие конкретно у фотографии(в целом) присущие только ей выразительные средства? Ну или где почитать можно на эту тему.
  #27 17.11.2017 11:51
 

Interpocula

interpocula

Interpocula

Рейтинг: 0.22

Последние работы
Лучшие работы

а не подскажете, какие конкретно у фотографии(в целом)? Ну или где почитать можно на эту тему.
Пан Адальф Быкоўскі, я считаю, что выразительные средства, присущие только фотографии,- это точность и достоверность при репродуцировании оригинала. тем не менее, фальшивые дензнаки сделанные фотографическими выразительными средствами- до сих пор не хляют. любая торговка элементарно отличит настоящую купюру от её фотографии. потому что, фотография- это не искусство, это технологический процесс, далёкий от совершенства. а, вот, воспроизвести купюру, чтобы её не отличили от оригинала- это искусство ;)
  #28 18.11.2017 02:42
 

Пан Адальф Быкоўскі

когда весна придет не знаю...

Пан Адальф Быкоўскі

Рейтинг: 116.09

Последние работы
Лучшие работы

Пан Адальф Быкоўскі, я считаю, что выразительные средства, присущие только фотографии,- это точность и достоверность при репродуцировании оригинала.
Interpocula, т.е. по вашему получается, что все остальные выразительные средства у фотографии, такие же как и у живописи к примеру?
  #29 18.11.2017 15:15
 

Interpocula

interpocula

Interpocula

Рейтинг: 0.22

Последние работы
Лучшие работы

Пан Адальф Быкоўскі, у всех разновидностей изобразительных ис-в есть одинаковый набор выразительных средств. просто у каждого жанра есть дополнительная специфика, на которой делают акцент, чтобы не выглядело эклектично, смешно и неумело.
к фотографии это не относится в полной мере. потому что фотография- это не искусство как таковое, это технология.
тем не менее, я признаю, что мастерское владение какой-либо технологией (к примеру, плетения корзин или заваривания чая) также называют искусством. только в переносном смысле.
  #30 18.11.2017 16:26
 

Александр Zeonoff

zeonoff

Александр Zeonoff

Рейтинг: 140.32

Последние работы
Лучшие работы

а не подскажете, какие конкретно у фотографии(в целом) присущие только ей выразительные средства? Ну или где почитать можно на эту тему.
Пан Адальф Быкоўскі, В контексте моего диалога речь шла о формах исторического развития фотографии: реалистической и формотворческой. Посему речь идет не столько о выразительных средствах в фотографии, сколько о специфики фотографии.
Специфика фотографии – это документальность или как иначе говоря словами Ролана Барта - «душераздирающий пафос ноэмы "это было", ее репрезентация в чистом виде». Основана на доверии к беспристрастности (объективности) фотокамеры. Исходя из специфики фотографии и ее свойства.
1. «Неисценированная действительность»
2. Появление/проявление случайного и неожиданного в кадре
3. Одномоментность создания изображения на носителе (пленки/матрицы)
4. Аппаратное перекодирование трехмерного пространства на плоскость носителя.
5. Ощущение незавершенности – бесконечности
6. Ощущение смысловой неясности/неопределенности содержания.
7. Ощущение «грусти безвозвратно ушедшего/потерянного».
8. Перенос или проекция настоящего в то прошлое.

И еще одно важное замечание, тут надо понимать, что в реалистической фотографии выразительные средства для создания образа, такие как композиция, свет, тон, цвет, фотограф применяет во время съемки.
Сюда же относятся и технические средства: выдержка, диафрагма, фокусное расстояние.
  #31 19.11.2017 04:36
 

Пан Адальф Быкоўскі

когда весна придет не знаю...

Пан Адальф Быкоўскі

Рейтинг: 116.09

Последние работы
Лучшие работы

Пан Адальф Быкоўскі, В контексте моего диалога речь шла о формах исторического развития фотографии: реалистической и формотворческой. Посему речь идет не столько о выразительных средствах в фотографии, сколько о специфики фотографии.
Специфика фотографии – это документальность или как иначе говоря словами Ролана Барта - «душераздирающий пафос ноэмы "это было", ее репрезентация в чистом виде». Основана на доверии к беспристрастности (объективности) фотокамеры. Исходя из специфики фотографии и ее свойства.
1. «Неисценированная действительность»
2. Появление/проявление случайного и неожиданного в кадре
3. Одномоментность создания изображения на носителе (пленки/матрицы)
4. Аппаратное перекодирование трехмерного пространства на плоскость носителя.
5. Ощущение незавершенности – бесконечности
6. Ощущение смысловой неясности/неопределенности содержания.
7. Ощущение «грусти безвозвратно ушедшего/потерянного».
8. Перенос или проекция настоящего в то прошлое.

И еще одно важное замечание, тут надо понимать, что в реалистической фотографии выразительные средства для создания образа, такие как композиция, свет, тон, цвет, фотограф применяет во время съемки.
Сюда же относятся и технические средства: выдержка, диафрагма, фокусное расстояние.
Александр Zeonoff, спасибо за развернутый ответ. Все в общем понятно, кроме разве что пунктов 5 и 6, не могли бы вы проиллюстрировать их фотографиями?
  #32 23.11.2017 09:52
Для оформления текста сообщения используйте ББ-коды:
 
 
***
Обсуждение