Malakhov Pro Account
Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))
Пикториальная Фотоцентра
Malakhov Pro Account15.10.2019 02:04
24420+18

Порою, в комментариях на сайте можно прочесть забавные отзывы касательно фотографий, выполненных с применением разного рода оптических средств, с целью намеренного "искажения" формы и цвета изображаемых предметов. "Знатоки", пишущие комментарии в духе "моноклями пользуются нищеброды, которым не хватает денег на приличный светосильный объектив" и "Сей артефакт смотрится как глаукомная картинка времен птеродактилей от фотоискусства", забывают, что пикториализм возник не в качестве вынужденного ответа на недостаток хорошей оптики. В конце XIX века, когда Генри Пич Робинсон "изобрел" сам термин "pictorialism", когда было учреждено известнейшее общество пикториалистов - The Linked Ring, технические средства фотографии, к которым приложили руку Талбот, Дагер, Байяр и множество других талантливых исследователей, были развиты в такой степени и таком разнообразии, что подобные упреки теряют смысл. Напротив, помимо развития оптических систем, наблюдается взрывообразное появление десятков самых различных методов получения отпечатка, в том числе и не связанных с серебром (платинотипия, гуммиарабик, бромойль). Это была эпоха молодости фотографии, когда единые каноны еще не довлели, когда рынок не диктовал столь жестко свои требования к изображению. В то же время, уже в середине девятнадцатого века в Европе работали несколько сотен фотоателье и несколько тысяч фотографов, для которых фотография была заработком. Вряд ли такой прогресс мог быть основан на "глаукомном" качестве изображений.

Впрочем, забавные комментарии оставим на совести авторов. Истоки пикториализма навеяны импрессионизмом и символизмом. Противоречивое течение, пытающееся совмещать символизм с натурализмом, течение, мгновенно разделившееся на приверженцев постобработки (ручная обработка негатива и позитива) и сторонников прямой печати, течение, чей всплеск был необыкновенно бурным, а почти повсеместное угасание - почти мгновенным, представляет собою часть эволюции фотографии, часть, и не самую худшую, ее истории. Угасание которого связано, в том числе, с внедрением технологий, сделавших фотографию массовым явлением (Вы нажимаете на кнопку - мы делаем все остальное!), для которого объективизм и узнаваемость важнее полутоновых нюансов и символизма. Массовость и скорость процесса оставляют все меньше место вдумчивому созерцанию.

Одно из самых принципиальных возражений пикториализму принадлежит режиссеру, талантливому фотографу, коммунисту, соучредителю агентства "Магнум", Анри Картье Брессону. В одном из своих интервью мэтр говорит: "Беда многих салонных фотографий как раз в том, что они часто имеют только красивую форму - но такую пустую, такую плоскую...". В этих словах есть большая доля истины. Красота переходит, часто незаметно для автора, в "красивость". Однако, погоня за красивостью не есть ли общая беда современной массовой фотографии? Следует различать мотивы, заставляющие человека заниматься фотографией. Если для одного фотография является способом познания мира, для другого - средством заработка, а для третьего - просто хобби, еще одним занятием в череде ежедневных, то каждый из них будет видеть мир по-своему, и, даже снимая одно и то же, они получат совершенно разный результат. Познание - вещь интимная, от собственной неудовлетворенности и направленная внутрь в себя. Хобби и продажа - публичны, удовлетворяют скорее потребности публики, нежели собственные и стремятся наружу. Можно отмахнуться от "глаукомных" картинок, можно считать их курьезными экспериментами, можно находить массу вполне серьезных доводов против них. Невозможно оставить за скобками одно - неподдельный и живой интерес человека, "коверкающего" снимки "некондиционной" оптикой к результатам такого искажения, часто открывающим новые, неведомые ранее, отношения и связи привычных форм.

Автор: lenanova

Автор: Лариса Колесникова

Автор: Евгений

Автор: Inversed Men

Автор: Вера Катан

Автор: Андрей 26

Автор: Nessie Skuch

Автор: Serg Tix

"Плёнка foma retropan 320 без противоореольного слоя и с крупным зернищем для форсирования художественности."

Автор: Андрей Самойлов

Malakhov Pro Account15.10.2019 02:04
24420+18

Обсуждение

 

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov Pro Account76.2915 October 2019 02:34

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Порою, в комментариях на сайте можно прочесть забавные отзывы касательно ...
 

Последние работы
Лучшие работы

ultimar 164.8415 October 2019 02:47

111111

Malakhov, у Вас авторы поперепутались Смущенный #17 это Евгения
 

Последние работы
Лучшие работы

Сергей Ворошилин 21.8715 October 2019 02:58

Пипетка- страшный инструмент.

Malakhov, Интересно.
Художники кичатся фотореализмом, а мы импрессионизмом?

Зачем намеренно?
Иногда да, смаз художественный, но не постоянно то.

Оставим художникам размывать детали, а?
А то обвинят и всё, пойдем за этюдниками.
 

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov Pro Account76.2915 October 2019 03:04

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

ultimar, точно! Рахмет - исправился))
 

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov Pro Account76.2915 October 2019 03:06

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Сергей Ворошилин, смаз - это одно, а оптика? Или там - фильтр стеклянный? Ведь не ручки автора с перепою дрожащие, а физическое явление))
 

Последние работы
Лучшие работы

Сергей Ворошилин 21.8715 October 2019 03:07

Пипетка- страшный инструмент.

Я обвиняю художнегов в фотореализме.
Спрашиваю- нафейхуа, если можно фотег купит.
Или бабла на фотег нету?
 

Последние работы
Лучшие работы

Сергей Ворошилин 21.8715 October 2019 03:12

Пипетка- страшный инструмент.

Malakhov, Намеренно же.
Единственная сторона фото- документальность.
В ней то и ищем форму.

В ней то и ценность, что не враньё и не фантазия, а самаё реальность со всеми деталями.

Понимаешь? Искусство самое реальное из всех в мире!
 

Последние работы
Лучшие работы

Сергей Ворошилин 21.8715 October 2019 03:17

Пипетка- страшный инструмент.

Но.
Пардон люпинская форма с ресскими ресницами, нуждается в помещении морга.

Хотя музеи, галереи и так всё понимают сами.
P.S.: нормальные музеи, галереи.
 

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov Pro Account76.2915 October 2019 03:24

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Сергей Ворошилин,
Единственная сторона фото- документальность.
а где противоречие? Вот, скажем, можно на реальность глянуть в инфракрасном канале. Можно в УФ, да хоть в радиодиапазоне - реальность от этого не денется никуда. Зато можно увидеть то, чего простым глазом не видно. А если пропорции поплыли, так ведь это тоже свойство реальности - изменять пропорции при взгляде через кривое стекло. Другое дело что - таки да! - узнаваемость страдает. Уже в кадре не "Я и моя великолепная кошка" а что-то вздыбленное. Но кошков этих я каждый день вижу, по четыре штуки, без искусства вовсе, а иногда и с матюками даже. Где ж тут духовность всякая, при таком раскладе?
 

Последние работы
Лучшие работы

Сергей Ворошилин 21.8715 October 2019 03:30

Пипетка- страшный инструмент.

Malakhov, Вот именно.
Представь, фотограф следстенной бригады, пиктореалист.
Может следователям художнегов нанимать, мало ли чо там надо смазать то?
 

Последние работы
Лучшие работы

Сергей Ворошилин 21.8715 October 2019 03:32

Пипетка- страшный инструмент.

Раньше думал, что любая фото документ, а тут пардон.

Не отдам документальность!
Никогда.
 

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov Pro Account76.2915 October 2019 03:39

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Сергей Ворошилин,
фотограф следстенной бригады, пиктореалист
представляю, что он таки фотохудожник и имеет на каждого жмура индивидуальный взгляд, о котором надо срочно всем поведать. Уиткин такой... Он -не фотограф, он инструмент. Как марсоход!

Не отдам документальность!
Никогда.
Это правильно, дух эпохи должен ощущаться однозначно, без всяких там колебаний и этих инеллихэнтских "я так вижу"!))
 

Последние работы
Лучшие работы

Serg Tix 61.3915 October 2019 04:39

tixom

Как-то тут фотка Зерга Тикса выбивается из общего ряда почти полным отсутствием пикториальности.
 

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov Pro Account76.2915 October 2019 09:01

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Serg Tix, так ведь зерги, они ж инопланетяне злокозненные... Наобещал красот неописуемых со своей пленкой узкоспециальной, а теперь что делать?))
 

Последние работы
Лучшие работы

Влад О. 103.5315 October 2019 09:11

.

Malakhov, спасибо. Хорошие)
 

Последние работы
Лучшие работы

Sergio Borkoni 72.0218 October 2019 17:04

borkoni

Стремление местной бомжегрфической тусовки , хоть как то заявить о себе, не мытьем так катаньем причислить себя либо к знаменитостям, либо к неким жанрам, просто умиляет. На одном глазу выставляют фотобрак и с легкостью причисляют к пикториальщикам. Ну борзота, граничащая с паранойей. Вместо того чтоб просто прилично снимать занимаются поисками знаменитостей у которых есть нечто подобное, пусть отдаленно, пусть только для них, но напоминающее близость к высокому фотоискусству. Конечно сразу было понятно что это палата N6, но чтоб столько пациентов считало себя фотохудожниками и только им подвластны истинные нюансы фотографии....нет слов.
 

Последние работы
Лучшие работы

Inversed Men 0.0019 October 2019 08:44

inversedmen

"Дорогая" администрация, в лице,....хотя бы Master'a ! Стремление местного Sergio Borkoni, хоть как -то заявить о себе, не будучи, как выяснилось ( не один раз) ,человеком,хоть как-то разбирающемся в фотографии, её истории, её современности, её стилях и приёмах, заявляющего о себе не "нытьём, так каканьем",( что вовсе не умиляет), использующем однотипные слова и выражения,набившие уже оскомину( привет Эллочке Людоедочке), пишущему везде,где он не "забанен" одно и то же,в одинаковых выражениях и даже не задумывающемся о каком-то разнообразии форм и хоть каком-то восприятии, разных, по сути фотографий,не задумывающемся вообще ни о чем ( можно вывезти мальчика из деревни - деревню из мальчика, нельзя),кроме того,что он вбил в свою голову ( больше не поместилось). Вместо того,чтобы снимать,пусть даже и неинтересные, стандартно-простенькие фотографии, и общаться с теми, кто разделяет его"творчеВские" порывы ( о, боже), он постоянно "наезжает" на тех, кто практикует иную фотографию. Наезжает тупо, наезжает не умно. И после всего этого, вы ( мн. число) удаляете "хвост", который критиковал фотографию, а не фотографов ( я,лично я, далеко не во всём согласен с Виктором Кирилловым, но это уже детали...). Но, тогда уж, будьте последовательными ,удаляйте и троллей, неумных троллей.
 

Последние работы
Лучшие работы

Serg Tix 61.3919 October 2019 08:57

tixom

Inversed Men, тролинг понятие обоюдное. Тролят того, кто ведётся. Не можете не вестись - баньте.
 

Последние работы
Лучшие работы

Inversed Men 0.0019 October 2019 09:13

inversedmen

Inversed Men, тролинг понятие обоюдное. Тролят того, кто ведётся. Не можете не вестись - баньте.
Serg Tix, Я принципиально никого не баню. Но Sergio Brokoni, мне не пишет - зачем? Его соратники по "ресскачоткой и правильной" фотографии, ко мне не заходят, для них главное - "реки". Вот и пейсать мне бесполезно. Никто не оценит. Никто не поставит лишний "рек" Sergio Borkoni, вот и не зачем ему метать бисер, перед соратниками.
 

Последние работы
Лучшие работы

Sergio Borkoni 72.0219 October 2019 11:22

borkoni

Inversed Men, а заодно не плохо бы удалить весь бомжеграфический мусор. Зачем превращать сайт в сборник фотофекалий от больных неадекватных людей с манией фотохудожников.
 

Последние работы
Лучшие работы

Reflex 6.3919 October 2019 14:30

разблокировать

"Дорогая" администрация, в лице,....хотя бы Master'a ! Стремление местного Sergio Borkoni, хоть как -то заявить о себе, не будучи, как выяснилось ( не один раз) ,человеком,хоть как-то разбирающемся в фотографии, её истории, её современности, её стилях и приёмах, заявляющего о себе не "нытьём, так каканьем",( что вовсе не умиляет), использующем однотипные слова и выражения,набившие уже оскомину( привет Эллочке Людоедочке), пишущему везде,где он не "забанен" одно и то же,в одинаковых выражениях и даже не задумывающемся о каком-то разнообразии форм и хоть каком-то восприятии, разных, по сути фотографий,не задумывающемся вообще ни о чем ( можно вывезти мальчика из деревни - деревню из мальчика, нельзя),кроме того,что он вбил в свою голову ( больше не поместилось). Вместо того,чтобы снимать,пусть даже и неинтересные, стандартно-простенькие фотографии, и общаться с теми, кто разделяет его"творчеВские" порывы ( о, боже), он постоянно "наезжает" на тех, кто практикует иную фотографию. Наезжает тупо, наезжает не умно. И после всего этого, вы ( мн. число) удаляете "хвост", который критиковал фотографию, а не фотографов ( я,лично я, далеко не во всём согласен с Виктором Кирилловым, но это уже детали...). Но, тогда уж, будьте последовательными ,удаляйте и троллей, неумных троллей.
Inversed Men,
Не, надо не так. Надо персонально Мастеру - вот так
Master, - быстрее дойдет! Хотя и так тоже не доходит )) - дня три назад написал примерно то же самое - тишина((
 

Последние работы
Лучшие работы

Владимир Белозерский 34.0623 October 2019 09:54

Я отвечаю за то, что показал, а не за то, что вы увидели.

Когда я вижу всё это, вспоминаю знаменитую фразу Государя, сказанную в ответ на просьбу заменить деревянные пушечные банники железными, чтобы те не ломались, когда генерал Костенецкий собственноручно крушил ими французов:
- Железные банники сделать можно, а где взять таких Костенецких?

Так и здесь: монокль - штука нехитрая, да Клосов уникален.

Топором и Кижи срубить можно, и... дров на задворках наколоть.
 

Последние работы
Лучшие работы

Valeriy Sviderskiy 77.8411 November 2019 14:40

justaman

Хорошо ,что Малахов написал статью.
Хоть какое то биение мысли.
Смысл статьи в том,что пресловутый пикториализм -
суть поиск новых художественных форм. Дельным является предложение создать нечто вроде
выставки пикториальных работ авторов сайта.
Но вот когда дело доходит до критериев отбора - тут следует полное саморазоблачение фоточудес
Оказывается в названии работы должны быть обязательно слова пинхол, и т.п. То есть не какое либо художественное отличие или выразительная изомысль, а все та же пресловутая фототехника.Только не современная, как у критикуемых Малаховым ее поклонников, а допотопная. Так где же направление в искусстве? По каким таким существенным признакам следует его отличить кроме как размытости и не контрастности. Есть ли такие критерии? Таких критериев Малахов не находит. Винить его за это не следует ибо их нет в природе!
 

Последние работы
Лучшие работы

Malakhov Pro Account76.2912 November 2019 13:08

Статус - это все! Нажмите, чтобы отредактировать))

Valeriy Sviderskiy,
Оказывается в названии работы должны быть обязательно слова пинхол, и т.п.
Вы взрослый дяденька, если по портрету судить... Это (ежу ведь ясно) чтобы по ключевым словам искать проще было. О чем специально "для вас, Козлов", в анонсе есть указание (https://photocentra.ru/blog/4473)

Есть ли такие критерии?
да - надо, чтобы Малахову нравилось. Чем не критерий?
 
 
***