1932-1995
2 альбома очень похожей тематики о замечательном фотографе
Eizenstaedt - многолетний фотокорреспондент журнала Life, отец фотожурналистики, как его называют в Америке.
Увлекался собиранием автографов, поэтому почти все фотографии в альбомах сопровождаются автографами персон, запечатленных на снимках.
Это фотография мастера
От долгой скрюченной позы при съемке (ну и от природной предрасположенности, очевидно) у него был артрит шейного отдела. Вот так он пытался облегчить боли в перерывах между съемками...
А это он совсем молодой на войне
воевал за немцев. Говорит, что из всех присутствующих на снимке он выжил один. И то благодаря тому, что бы ранен в ногу...
Это немецкий писатель
Интересен комментарий мастера. Он говорит, что сейчас он ругает себя за этот снимок, потому что композиция плохая. В частности, ему не нравится светлое пятно-отражение от ручки кресла слева от портретируемого. Говорит, что сейчас он первым делом проверяет фон, нет ли там чего лишнего. Любопытно, что заретушировать это пятно ему даже в голову не приходит...
Это в школе для агрономов в Пруссии. Прикольный кадр, интересная находка - привязывать седалище прямо к заднице:
Это уникальные кадры дирижабля Graf Zeppelin во время рейса в Бразилию в 1933 году. Слева внизу командир корабля, потом он командовал Hindenburg. А справа внизу свободные от вахты инженеры режутся в карты и пьют вино. Обращает внимание уровнь отделки салона...
В Германии до Гитлера проводились ежегодные балы, в т.ч. для киношников. Это снимок с одного из
Любопытна дама справа - это Лени Риффеншталь (остальных см. подпись). Она сделала 2 шикарных фильма для Гитлера - "Олимпиада" и "Триумф воли", которые в значительной степени определили эстетику Третьего рейха. За это ее "незамечали" до конца жизни (а умерла она не очень давно в очень почтенном возрасте). Выдающаяся женщина (по молодости гоняла на горных лыжах с циститом от холода, в старости плавала с аквалангом) и прекрасный фотограф (есть шикарный альбом о племени нуби в Африке). Правда, Айзенштадт уговорил ее сняться:
В 72 года она увлеклась подводным плаванием, хотела снять мир коралловых рифов. Очень незаурядная была женщина, даже на фоне Марлен Дитрих. Я бы даже сказал, что Дитрих с ней рядом не стояла...
Дитрих была хороша в другом...
Это на очередном балу. Нормальных камер еще не было, поэтому мастер снимал чисто интуитивно (в альбоме много ранних снимков, где он все определял на глаз, я еще покажу кое-что). Здесь выдержка была 0,5-1 сек. Т.е. М. Дитрих сильно напрягалась, боясь смазать кадр...
Сам кадр знаменит тем, что впервые женщина появилась в брюках и пиджаке (или фраке). Причем не просто женщина, а знаменитая актриса. Дитрих потом очень за этот "подвиг" ценили...
Вот еще прикольный кадр
Это школа официантов на горном курорте. Все ученики на коньках. Чтобы попасть в резкость, мастер поставил стул в кадр, по нему навелся, а потом попросил официанта проехать мимо...
Это в Греции в монастыре
Снова мастер снимал в темной келье, снова с крайне длинной выдержкой. Получился один кадр из 8...
Наконец, в 1934 году у него появилась Лейка. Счастью его не было пределов...
Это кадр в Ла-Скала со штатива. Мастер говорит, что, мол картинка ничего так. Но не шедевр. И поясняет почему - пустой передний план.
Зато вот здесь, говорит он, я напрягся, отловил в соседней ложе смазливую мордашку - и сделал шедевр по всем правилам тогдашнего искусства.
Этот кадр был многократно отмечен наградами...
Это он в Эфиопии в командировке
Нижние конечности бравого эфиопского бойца...
Редкий кадр
Александра Коллонтай (см. подпись)
Снимал Гитлера с Муссолини, немецких генералов и много чего еще из политики...
Этот обаятельный мужчина
доктор Йозеф Геббельс, министр пропаганды Третьего рейха. Мастер иронизирует, что это он еще меня не заметил - поэтому так мил. На следующем кадре (не показываю) он меня заметил...
Это Katharine Hepburn
Это Bette Davis, 1938 год. О ней было в альбоме George Hurrell, 33-35
Сейчас у нас ее, очевидно, мало кто помнит. Мне она запомнилась в связи с Константином Симоновым. Она была исключительно популярна в 40-е годы (в т.ч. у нас). Казалась примером недостижимого идеала красоты и шика. Поэтому в разговорах с друзьями Костя говорил "Поцелуй Бетт Дэвис" в смысле "попробуй дотянуться, все равно не получиться". Когда после войны он стал большим начальником и полетел в США, то первым делом (шучу) нашел Б. Дэвис и ее поцеловал... А потом хвастал друзьям...
Это Марлен Дитрих обедает в какой-то столовке
Тут два кадра любопытных
Слева М.М. Литвинов с женой. Внизу справа Max Eastman (я так понимаю, основатель фирмы Eastman-Kodak) с женой Eliena Krylenko
А это прикольно
Эйнштейн учит физике руководителя американской атомной программы Оппенгеймера.
Это самый знаменитый снимок мастера, день победы в Нью-Йорке
Он вспоминает, что приметил этого матросика потому, что он без колебаний целовал всех особей женского пола. Причем смачно так целовал. Поэтому, говорит он, я побежал впереди него, постоянно оглядываюсь. Смотрю, медсестра у него на дороге попалась - я сделал 4 снимка, только один был точен (он приводит контактные отпечатки всех снимков)...
Это один из немногих действительно высокохудожественных портретов
Gene Kelly
Здесь интересно сравнить подход мастера с подходом другого мастера (Beaton).
Это один и тот же человек, снятый двумя мастерами. Мне кажется, вариант Beaton интереснее, хотя оба хороши...
Этот мрачный старик - выдающийся философ Bertrand Russell
Мастер спросил его, как вам удается сохранять такое каменное выражение лица. Ответ был: "A crocodile moves very slowly".
А это Леонард Бернстайн на репетиции
Снимок неуравновешен, т.к. он на полтора разворота, а в сканер влезла только одна страница.
Это госсекретарь США Д.Ф.Даллес с супругой и королева английская с супругом
Это Чарли Чаплин, 1966
Сравните со снимком Рассела. Великолепное безразличие к фотографу и вообще к проблеме внешности. Свойственно пожившим мудрым людям...
Это к вопросу об эстетических критериях мастера
Это спальня какого-то художника. Он рассуждает о том, что не понимает, почему снял так и почему правый снимок ему нравится больше. Но потом все же приводит убедительный довод: "It makes a simpler statement".
Это интересная точка зрения, стоит прислушаться...
Это в 1963 году он приехал в Париж поснимать.
К нему приставили переводчика, страшно эрудированного болтуна. Каждый раз, когда я поднимал камеру, вспоминает мастер, тот комментировал типа "Картье-Брессон это снимал" или "Капа это уже снимал" или "Brassai это уже снимал". Ессно, мастер не выдержал и послал его по известному адресу...
Это жанровая зарисовка
Госсекретарь Генри Киссинджер в парикмахерской Белого Дома. Т.е. его стригут-бреют, а он треплется по телефону и просматривает бумаги... 1972
Это Mia Farrow, 1975
Знаменитейшая в свое время актриса...
А этот "божий одуванчик" - сам Ансель Адамс
А это Richard Avedon
Сразу видно, что псих, хоть и гений...
С возрастом мастер сделался ворчлив. Вот, говорит он, портрет М.Дитрих с режисером
А вот спустя 40 лет портрет Х. Шигулы с режиссером Фассбиндером.
Ничего не меняется, только одет современный режиссер значительно хуже...
Резюме. Eisenstaedt был действительно королем фотожурналистики. Высокий профессионал.
А вообще я очень люблю смотреть старые фотографии... Не с точки зрения техники и прочих аспектов - а просто вдыхая аромат истории...
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение