Метасообщение могло бы быть одним из критериев оценки псиграфии, если бы не =
Субъективность метасообщения:
- Индивидуальное восприятие: Метасообщения часто интерпретируются по-разному разными людьми, в зависимости от их личного опыта, образования и культурного контекста. То, что один зритель воспримет как глубокий метауровень, другой может вовсе не заметить.
- Отсутствие универсальных критериев: Нет общепринятых стандартов для оценки метасообщений в фотографии, что затрудняет создание объективных параметров для их измерения.
Сложность объективной оценки:
- Неуловимость понятия: Метасообщение связано с концептуальными и абстрактными идеями, которые трудно количественно оценить или сравнить между собой.
- Зависимость от контекста: Оценка метасообщения может сильно зависеть от знаний зрителя о конкретном художнике, историческом периоде или культурных отсылках, что делает объективную оценку практически невозможной.
Определение: Метасообщение в фотографии (псиграфии) — это сообщение о самом сообщении или о процессе передачи информации. Это когда фотография не только демонстрирует свой непосредственный сюжет, но и отражает или комментирует сам процесс фотографии, восприятия или коммуникации. Таким образом, изображение действует на метауровне, побуждая зрителя задуматься о природе искусства, фотографии или восприятия в целом.
[blogcut
Подробнее:
- Саморефлексия искусства: Фотография может содержать элементы, которые обращают внимание на сам процесс создания изображения. Например, это может быть фотография зеркала, в котором виден фотограф, или отражение камеры. Это создает осознание того, что мы смотрим не только на объект, но и на процесс его запечатления.
- Комментарий о восприятии: Изображение может заставить зрителя задуматься о том, как мы воспринимаем реальность через фотографию. Это могут быть искажения, оптические иллюзии или необычные ракурсы, которые бросают вызов нашим ожиданиям и заставляют пересмотреть привычные способы видения.
- Исследование медиума: Фотография может исследовать возможности и ограничения самой фотографии как медиума. Например, она может играть с глубиной резкости, светом, цветом или использовать двойную экспозицию, чтобы подчеркнуть технические аспекты и вызвать размышления о том, как создается изображение.
- Символика процесса: Использование символов или метафор, которые отсылают к идеям коммуникации, передачи информации или интерпретации. Это может быть изображение закрытой книги, лабиринта или разбитого зеркала, символизирующих сложности понимания и интерпретации.
- Взаимодействие с аудиторией: Фотография может прямо или косвенно обращаться к зрителю, вовлекая его в диалог. Например, изображение может содержать текст или символы, которые задают вопросы или побуждают к размышлению о самом акте просмотра и интерпретации.
- Пародия или сатира: Использование юмора или иронии для комментария о тенденциях в фотографии или искусстве в целом. Это может быть намеренное воспроизведение клише или стереотипов с целью их критики или осмысления.
- Исторический контекст: Фотография может ссылаться на исторические события или произведения искусства, создавая метасообщение о том, как история влияет на современное восприятие и искусство.
Примеры:
- Рене Магритт "Это не трубка": Хотя это картина, она служит отличным примером метасообщения, где изображение трубки сопровождается надписью "Это не трубка", подчеркивая разницу между объектом и его изображением.
- Фотографии Андреаса Гурски: Его работы часто обращают внимание на масштаб и детализацию, заставляя зрителя задуматься о процессе создания и восприятия изображения.
Аллегория:
Представьте фотографию как зеркало, которое не только отражает мир, но и само осознает, что оно зеркало. Оно показывает вам не только то, что перед ним, но и напоминает о самом акте отражения. Таким образом, метасообщение — это когда фотография становится самосознательной и приглашает вас задуматься о том, что вы видите и почему вы это видите именно так.
Значимость в оценке псиграфии:
Включение метасообщения в критерии оценки позволяет:
- Углубить анализ: Оценить не только поверхностный уровень изображения, но и его концептуальные слои.
- Поощрять инновации: Стимулировать фотографов к экспериментам с формой и содержанием, выходя за рамки традиционных подходов.
- Установить интеллектуальную связь: Создать диалог между автором и зрителем на более глубоком уровне, побуждая к рефлексии и обсуждению.
Таким образом, метасообщение обогащает фотографию, делая ее многомерной и стимулирующей не только эмоциональную, но и интеллектуальную реакцию зрителя.
Хотя метасообщение может существенно обогатить фотографию и предоставить зрителю более глубокий уровень взаимодействия с произведением, включение этого критерия в объективную систему оценки псиграфии затруднительно из-за его субъективной природы. Для достижения большей объективности в оценке предпочтительно использовать критерии, которые могут быть более четко определены и согласованы между различными оценщиками.
Обсуждение