Искусственно созданные изображения на основе фото - они броские, они подчас впечатляют. Все-таки интересно: сколько здесь от фотографии, а сколько сгенерировано программой: 80%?, 20%?, 2%? Авторы не сообщают, хотя этот параметр задается вручную. На размышления меня навело появление на сайте таких изображений и то, что авторами они пропагандируются как мощный инструмент в творчестве и как шаг вперед в искусстве. Получается, что робот/ИИ наделяет человека большими способностями, чем он изначально обладал - эдакий могучий киборг-терминатор. Хочется разобраться: где инструмент, а где творец? Где робот, а где человек?
С какой меркой нужно подходить к взаимодействию с роботом? Где он инструмент, а где полноправный член авторского коллектива, иногда единственно значимый автор фотографии?
С моей точки зрения ИИ помогает улучшить изображение, при этом оставаясь инструментом когда например дорисовывает кусочек скалы, обрезанный в исходном кадре. Это сродни ретуши, которой мы все пользуемся. Но если, скажем робот определяет композицию в кадре и центральные фигуры, если меняет выражение лица или добавляет что-то (предметы, одежду, корабли и деревья) чего в кадре не было, то это не обработка, не улучшение, а создание нового искусственного изображения. Где тут место человека? Он превращается в "куратора промптов" — его роль сводится к подбору слов, а не к созданию образов. Если генерация происходит путем отбора статистически вероятных комбинации пикселей, то это делает невозможным передать смысл, человеческие эмоции, напр. иронию, сочувствие, трагедию, какую-то личную историю. Можно ли вообще говорить об авторстве, если изображение в основном генерируется на основе чужих работ?
Жан Бодрийяр замечал, что ИИ это идеальный создатель симулякров, но они никогда не станут творением, потому что ИИ производит лишь бесконечные вариации уже существующего, не выходя за пределы запрограммированного.
История ИИ, как она выглядит сейчас, звучит как тема искушения, совсем в духе Фауста. Настоящие паломники дорогу преодолевают пешком. Терпят жару, холод, жажду, сбитые ноги, страдают, но не садятся в карету (тогда) или на самолет (сейчас). В мире изображений робот в этом смысле - новейшее средство передвижения, но ценность его относительная.
Стоит ли им воспользоваться? Ответ - да, если нужен быстрый результат (напр коммерческий). Так, вероятно, ответит большинство. В этом есть смысл: работаешь ремесленником, с хорошими видами на доходы. Освоил ИИ - и стал впереди многих. К тому же, если у победителя спортсмена могут отнять медаль за допинг, то у ремесленника гонорар никто не отнимет. Ответ нет - если есть амбиции стать или оставаться настоящим художником, жить ради достижения высшей цели. И только потом все остальное (это, кстати, иногда окупается с лихвой!). Настоящее творчество в моем понимании - это духовный труд человека.
Умберто Эко допускал, что машина даже может написать сонет в стиле Шекспира. Но при этом она не пережила любви, ревности или смерти - а потому это лишь пустая форма, утверждал писатель.
Я не против роботов как таковых, но не могу согласиться с теми, кто пытается уравнять машинное с человеческим. Есть фотографы, считающие, что рисуют с помощью машины. Они заблуждаются. На самом деле машина рисует за них. Искусство создано людьми, оно неотделимо от страстей художника, от его души. Если вы считаете себя художником, то стоит подумать о том, насколько ваши работы это подтверждают.
Таким образом, ответ на вопрос может ли робот стать творцом достаточно прост: может, лишь когда станет человеком. И перестанет быть роботом.
|
![]() |
|
|
|
Это фото не выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Лучшие работы
Сторонники 100% ИИ изображений говорят, что создать промпт тоже творчество и хорошие работы получаются не с первого раза (с одного клика) а путем долгой кропотливой работы.
И как быть с тем, что для коммерческого использования большинству обычных людей достаточно такого качества и "творчества". Остается только творчество ради творчества?
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Что касается собственно политики сайта, то я писал в другом месте, что, коль скоро это разрешается, нужен эффективно работающий фильтр, отделяющий человеческое от цифрового. Чтобы не все валить в одну кучу, дезориентируя зрителей и участников. Так произошло в шахматах, так должно быть сделано и здесь.
Лучшие работы
Насчет высокого искусства, мое мнение такое, однажды создатели подкрутят модель, чтобы она выдавала более случайные результаты, похожие на творческие и нестандартные работы, и тогда уже будет очень сложно отличить их от "человеческих" работ и вопрос, что же такое творчество и зачем оно нам, станет опять станет актуальным.
Лучшие работы
Этим вы поможете многим-многим начинающим, не стать на заведомо ложный путь дешевого кича! Вот. 😉
Лучшие работы
Поэтому вы, тур-ремесленники, всегда будете в качестве догоняющих и обиженных! Хи-хи!
А ваша нынешняя статья, лишь подтверждает мой бесперспективный вердикт, в ваш адрес. Вот.
😘
Лучшие работы
Поэтому вы, тур-ремесленники, всегда будете в качестве догоняющих и обиженных! Хи-хи!
А ваша нынешняя статья, лишь подтверждает мой бесперспективный вердикт, в ваш адрес. Вот.
Лучшие работы
Этим вы поможете многим-многим начинающим, не стать на заведомо ложный путь дешевого кича! Вот. 😉
Просмотр Ваших картинок вызывает единственное чувство, чувство сожаления о бессмысленно потраченном времени.
Фотография была изобретена для передачи и обмена информацией. Со временем появления цветного фото и улучшения качества изображения на снимке появилась возможность передачи более точной и подробной информации. Так называемое турфото идеально отвечает той задаче ради чего было изобретено фото.
Если результат занятия неким искусством невозможно реализовать(извлечь доход), то это чистая любительщина, которая никому не интересна кроме самого автора и его ближайшего круга родственников, знакомых. Именно таким искусством Вы и занимаетесь, но при этом комично надуваете щëки.
Лучшие работы
1.Глубокая фрустрация и, возможно, зависть к "настоящим" художникам: Он сам осознаёт свою "беспомощность как художника". Он видит, как другие создают нечто значимое и глубокое (и, возможно, даже коммерчески успешное в долгосрочной перспективе, как он сам отмечает: "иногда окупается с лихвой!"). Он не может этого сделать сам, опираясь только на своё внутреннее видение. Это вызывает внутренний конфликт: он хочет быть художником, но чувствует себя лишь оператором.
2.Защита своей "ниши" и обесценивание угрозы: ИИ для него — это ещё один "экскурсовод", который даёт "советы" и "указания". Но если он и так полагается на внешние инструкции, то ИИ не выглядит для него таким уж радикальным изменением в его собственном процессе. Скорее, ИИ угрожает тем, кто находится на другом конце спектра — настоящим художникам, тем, кто действительно создаёт что-то своё. Он как бы говорит: "Если даже ИИ способен создавать нечто, то что же остаётся тем, кто претендует на 'искусство'?".
3.Перекладывание ответственности и самооправдание: Если ИИ — это "фаустовское искушение", которое "рисует за них", то это снимает часть вины с самого ремесленника за его собственную неспособность творить. Он может сказать: "Я не художник, потому что не умею творить, но и те, кто используют ИИ, тоже не художники, потому что за них рисует машина!" Это даёт ему повод для самооправдания своей "беспомощности".
4.Снобизм "пешехода" по отношению к "путешественнику на карете": Несмотря на то, что он сам не является "пешеходом" в искусстве (он "оператор"), он проецирует это разделение на других. Он сам не способен "преодолевать дорогу пешком" (создавать искусство изнутри), но он будет критиковать тех, кто "садится в карету" (использует ИИ), потому что это, по его мнению, обесценивает сам процесс творчества. Это может быть попыткой возвысить себя, даже если он сам не принадлежит к той "высшей цели", которую описывает.
5.Оправдание своей коммерческой деятельности: Он чётко заявляет, что "быстрый результат (напр коммерческий)" — это хорошо, и "гонорар никто не отнимет". Он принимает свою роль ремесленника, зарабатывающего деньги. Но при этом ему нужно как-то объяснить себе и другим, почему он не художник. ИИ становится удобным "врагом", который якобы отнимает истинность у "художников", тем самым косвенно оправдывая его собственное положение как "просто ремесленника", который хоть и не художник, но по крайней мере не "обманывает" себя и других, используя ИИ для создания "искусства".
6.Внутренний конфликт между стремлением к творчеству и реальными возможностями: Его текст — это крик человека, который, возможно, мечтает быть художником, но осознаёт свои ограничения. ИИ, с одной стороны, может быть соблазном (как "допинг"), а с другой — угрозой тому, что он считает "настоящим" искусством. Он выбирает защищать концепцию "настоящего" искусства, потому что она даёт ему планку, к которой можно стремиться, даже если он сам пока не дотягивает.
В этом контексте его монолог становится не столько философским рассуждением о будущем искусства, сколько глубоким личным выражением фрустрации, самоопределения и попыткой найти своё место в сложном мире творчества, где он ощущает себя неполноценным художником. Он не просто боится ИИ; он проецирует на ИИ свои собственные страхи и комплексы по поводу своей художественной немощи.
Мои ассистент понятно для вас изложил? Или желаете чтобы на двух пальцах... Хи-хи! 😉
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
https://i.pinimg.com/originals/25/77/c7/2577c7da4d559ff28f178279ca369bc5.jpg
Лучшие работы
Лучшие работы
Касательно стоимости приведенной вами карточки. Это коллекционная стоимость, которая ничего не характеризует кроме умелой работы жучков, артдилеров и жуликоватых экспертов от искусства. Особенно это хорошо можно проследить по ценам картин на аукционах. "Ничего личного - только бизнес" ©
Мазня роткополлаков и других, прости господи, художников это десятки мультов долларов.
Лучшие работы
Не имеет значения, кто и как помогал извлекать доход от картинки. Вы обозначили, что если доход извлечь нельзя, то любительщина, а если можно, то это именно то, для чего была изобретена фотография и тур.фотки вот прям соответствуют этой задаче. В моём примере и не тур.фотка, и информации там не особо, а прибыль была получена. Сами написали, что главный критерий - получение прибыли.
Получается, что фотка, которую Вы отнесли бы к чистой любительщине, которая никому не интересна, кроме самого автора и его ближайшего круга родственников, знакомых, легко побила туеву хучу фоток туриста. Получается, что в Вашей теории о том, что тур.фото идеально отвечает той задаче, ради которой было изобретено фото и что судить об этом надо по прибыли, что-то не сходится.
Лучшие работы
Не имеет значения, кто и как помогал извлекать доход от картинки. Вы обозначили, что если доход извлечь нельзя, то любительщина, а если можно, то это именно то, для чего была изобретена фотография и тур.фотки вот прям соответствуют этой задаче. В моём примере и не тур.фотка, и информации там не особо, а прибыль была получена. Сами написали, что главный критерий - получение прибыли.
Получается, что фотка, которую Вы отнесли бы к чистой любительщине, которая никому не интересна, кроме самого автора и его ближайшего круга родственников, знакомых, легко побила туеву хучу фоток туриста. Получается, что в Вашей теории о том, что тур.фото идеально отвечает той задаче, ради которой было изобретено фото и что судить об этом надо по прибыли, что-то не сходится.
2. Есть недопонимание, возможно я не четко изложил. Я лишь хотел заметить, что странно надувать щеки от того, что занимаешься творчеством, а на выхлопе тот же результат, что и у дошкольника. Те нет извлечения дохода от результатов творчества. Занимаешься творчеством на уровне любительского хобби, ну и занимайся в свое удовольствие. Нет повода "пузыриться".
3. Приведенная Вами карточка тот же казус,, что и картины кандинороткополлаков. Это разговор длинный. Цель, как правило, реализовать впоследствии дороже с учетом инфляции.
Лучшие работы
"Неспособность к творчеству у ИИ — функция, у кнопкадава-ремесленника - судьба" (с) Alloxa Хи-хи. 😉
Благодарю за искренность!
Лучшие работы
Лучшие работы
1. Эмоциональный интеллект и восприятие. Творчество часто связано с личными переживаниями, эмоциями и восприятием мира. ИИ не обладает чувствами и не может полностью понять и передать эмоциональные состояния, которые являются важной частью художественного выражения.
2. Интуиция и вдохновение. Творческие процессы включают в себя элементы интуиции и вдохновения, которые трудно формализовать и воспроизвести алгоритмически. ИИ работает на основе заданных алгоритмов и правил, что ограничивает его способность к спонтанному и оригинальному мышлению.
3. Контекст и интерпретация. Художественные произведения часто имеют глубокий контекст, который зависит от культурных, исторических и социальных факторов. ИИ может анализировать данные, но ему может быть сложно понять и интерпретировать этот контекст на уровне человека.
4. Эстетические предпочтения и вкусы. Творчество в искусстве и фотографии часто связано с эстетическими предпочтениями и вкусами, которые могут различаться у разных людей. ИИ может создавать изображения, соответствующие определённым стилям или тенденциям, но ему может быть сложно определить, что будет считаться красивым или интересным для определённой аудитории.
5. Креативность и оригинальность. Хотя ИИ может генерировать новые идеи на основе существующих данных, ему может быть сложно создавать полностью оригинальные и инновационные произведения, которые привносят что-то новое в искусство.
6. Взаимодействие с аудиторией. Творческие художники и фотографы взаимодействуют с аудиторией, учитывая её реакции и ожидания. ИИ может анализировать поведение аудитории, но ему может быть сложно адаптировать своё творчество в реальном времени в ответ на обратную связь или изменения в предпочтениях аудитории.
Таким образом, хотя ИИ может быть полезным инструментом для художников и фотографов, он вряд ли сможет полностью заменить человеческое творчество и интуицию.
Создание работ с помощью графических редакторов, надо приветствовать. Постобработка в графических редакторах важна в современной цифровой фотографии по нескольким причинам:
1. Корректировка цвета и экспозиции. Постобработка позволяет фотографам корректировать цвета, баланс белого, экспозицию и контрастность изображений для достижения желаемого визуального эффекта. Это особенно полезно, когда исходные условия съёмки не были идеальными.
2. Ретушь и коррекция дефектов. С помощью графических редакторов можно ретушировать изображения, скрывая мелкие дефекты кожи, царапины на фотографиях, пыль и другие недостатки. Это помогает создавать более профессиональные и привлекательные снимки.
3. Творческие возможности. Постобработка предоставляет фотографам широкие творческие возможности. Они могут экспериментировать с различными фильтрами, эффектами и стилями, чтобы создать уникальный и неповторимый вид своих работ.
4. Улучшение композиции. В некоторых случаях постобработка может помочь улучшить композицию изображения, например, путём обрезки или изменения пропорций. Это может сделать снимок более гармоничным и сбалансированным.
5. Создание единого стиля. Постобработка позволяет фотографам создавать единый стиль для своих работ, применяя одинаковые настройки и эффекты к нескольким изображениям. Это помогает создать узнаваемый бренд и стиль в фотографии.
6. Подготовка к публикации. Перед публикацией в интернете или печати многие фотографы обрабатывают изображения, чтобы они соответствовали требованиям платформ или печатных изданий. Это может включать изменение размера, разрешение, добавление подписей и т. д.
7. Адаптация под разные форматы. Постобработка позволяет адаптировать изображения под различные форматы и платформы, например, для социальных сетей, блогов, журналов и т. п. Это важно для обеспечения оптимального отображения фотографий на разных устройствах и экранах.
8. Повышение качества снимков. Иногда постобработка может улучшить качество снимков, которые были сделаны в сложных условиях или с использованием недостаточно качественного оборудования. Это помогает сохранить и передать детали и нюансы изображения.
На таких площадках, как 35photo, 500px, вообще банят за подобное «творчество». Если в двух словах об ИИ — это кофе со сливками, сладко, но это уже не кофе. К тому же, талантливый фотограф никогда не прибегнет к помощи ИИ, а у бездарей фотка, загруженная для ИИ-генерации, получится такая же бездарная.
P.S.: предлагаю поставить крест на публикациях, сделанных искусственным интеллектом. Авторов, публикующих подобный материал, банить.