Александр Судденков
В жизни всегда есть место
Критерии анализа фотографий
21426+10

Уважаемые коллеги на сайте Георгия Розова



встретил критерии анализа фотографий. На мой неискушенный взгляд эта  информация может быть полезной. "Анализ и оценка фотографии связана с применением к ней определенных требований. Любой зритель, осознанно или неосознанно оценивая новую фотографию, соотносит её с массой других и со своим представлением о том, какой должна быть хорошая фотография. В зависимости от образовательного уровня, жизненного опыта, эмоциональной впечатлительности, насмотренности - требования эти могут сильно различаться. Но если представить себе какого-то усредненного образованного зрителя, то вероятно он должен был бы, рассматривая снимок, оценивать: 
техничность   резкость изображения.    правильность экспозиции.    работу со светом.    цветовой баланс. 
технические приемы   длинные и короткие выдержки.   съёмку с проводкой.    зуммирование на длинных выдержках.    синхронизации по второй шторке.   светлую и темную тональности.    информационную наполненность.  
тему и предмет съемки:     информацию - что сообщено фотографом.   исключительность.    актуальность.   новизну.    подачу материала - каким языком рассказано.    авторскую позицию.    воздействие по уровням восприятия: эмоционально, образно, рационально.    целевую аудиторию.  
протяжённость жизни фотографии во времени:   нетленка - однодневка.    оригинальность решения задач.  
Затем придирчивый зритель оценил бы работу с образами:   узнаваемость образов.    ритмическую организацию образов.    гармоничность сочетаний образов.   стилистическое единство образов.   наличие или отсутствие ассоциативных отсылок.    положительность или отрицательность эмоционального послания.     логичность или алогичность послания.    количество сюжетных линий. 
наличие "изюминки" - чего-то такого в снимке, что западает в душу. 
Напоследок строгий судья оценит фотографичность языка послания   использование строго фотографических приемов вроде многократного экспонирования.    узнаваемость и точность внешнего вида предметов.    документальность или иллюзию документальности.     авторский взгляд на привычные вещи. 
И наконец рецензент по-разному будет судить о единичных фотографиях и фотографиях из серии.  Вторые должны объединяться:    темой, идеей, общим признаком.    фабулой.   сюжетом. 
У связных фотоисторий, фотоочерков, фоторепортажей должны быть:   завязка- развитие – кульминация – развязка.    логичный монтаж по крупным и общим планам, по доминантам, по направлению внутрикадрового движения, по тональности. 
Венцом этого скрупулезного разбора всегда бывает короткое, как приговор, нра или не нра. " 

21426+10

Обсуждение

 
Andre
PRO
164.9401 февраля 2010 13:51
Every day a little bit better
Сообщение было удалено администрацией Почему?
 
GaryS 13.5001 мая 2010 08:19
@garys
Из всего сказанного понравилось только это
наличие "изюминки" - чего-то такого в снимке, что западает в душу
По мне, это самое главное Улыбка
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть