Тема данной статьи кому-то может показаться надуманной. Казалось бы, не так это сложно - получить снимок, который ни один человек (естественно кроме вас) не сможет смотреть без позывов зевоты и выражения скуки на лице. У каждого владельца фотокамеры есть не одна сотня фотоизображений легко справляющихся с этой задачей.
Но беда состоит в том, что по статистике каждый сотый или тысячный снимок (в зависимости от опыта фотолюбителя), даже вопреки желанию автора, удается на славу. Чтобы этого избежать, нужна основательная теоретическая подготовка, получить которую не так-то просто. Литературы на эту тему, практически, не существует.
Постараемся общими усилиями восполнить данный пробел и надеемся, что овладевший нашими правилами фотолюбитель легко сведет к минимуму число своих творческих удач.
1. Все беды от знания. Никогда не читайте книг по фотокомпозиции, не ходите на выставки и не просматривайте фотожурналы. В противном случае, вы обречены смотреть на мир чужими глазами. Не душите своей самобытности, накидывая на нее аркан чужих художественных критериев, до всего доходите на основе своего фотографического опыта. Помните: "Чукча не читатель, чукча - писатель!".
2. Главный инструмент фотохудожника - фотокамера. Большинство маститых фотографов с высокомерием и пренебрежением относятся к компактным фотоаппаратам, так называемым "мыльницам". Между тем они имеют ряд неоспоримых преимуществ. Что толку покупать дорогущую зеркалку от Кэнона или Никона с фирменной сменной оптикой, если сразу же после этого вы сотрете ноги в поисках какого-нибудь софт-фильтра или все ночи напролет будете конструировать монокль из очковых стекол, чтобы избавиться от мертвящей резкости картинки. Но достаточно купить "мыльницу", как все эти проблемы решаться сами собой.
Предпочтение следует отдавать, конечно, камерам с современными пластмассовыми линзами, установленными на гиперфокальное расстояние(т.е. не требующих наводки на резкость).
Если вы все-таки остановили свой выбор на "зеркалке", то камеры лучше "Зенита" вам не сыскать. В ней есть все, что необходимо фотохудожнику:
- темный видоискатель, отображающий минимальную часть снимаемого кадра;
- самый узкий набор выдержек;
- зеркало, сотрясающее камеру при спуске затвора и не всегда возвращающееся на свое место;
- красивые, блестящие внутренние поверхности(там где должно быть чернение);
- многие модели имеют чудесные матерчатые шторки затвора, замерзающие на морозе;
- самая длительная в мире выдержка синхронизации со вспышкой.
- отсутствие всевозможных буржуйских выпендрежей (автофокусы, моторы, 3D-матрицы, DX коды и т.д.), рожденных, чтобы потакать нежеланию большей части представителей капиталистического общества лишний раз пошевелить руками или извилинами.
- легендарный объектив "Гелиос-44", создающий узнаваемый жухлый рисунок кадра;
- надежность работы, характерная для изделий конверсионных советских технологий.
3. К выбору фотопленки нужно относиться с особой щепетильностью. Основываясь на многолетнем опыте, могу сказать, что не было, нет и не будет ничего лучшего, чем просроченная лет на 10 советская пленка марки Тасма. Цветная пленка типа ДС тоже восхитительна.Правда, достать их становиться все труднее и труднее. Приходится подыскивать замену, которая порою бывает не равноценной.
4. Отсняв очередную пленку - не торопитесь сдавать ее в проявку - спешка губительна! Пленка должна вылежаться. Лучшего места чем теплая, уютная кухня для хранения экспонированных фотоматериалов вам не найти. !
Как приятно, поглядывая на дозревающие пленки, предвкушая рождение новых шедевров, пить долгими вечерами теплый чай и снисходительно поглядывать на жену, жарящую котлету. По истечении полугода сдайте пленки в минилаб. Мало того, что вы получите великолепного качества снимки, вы еще сыкономите кучу денег. Ведь многие фирмы дают скидки на обработку более 5 пленок за раз.
5. В магазинах за большие деньги продаются специальные груши для сдувания грязи с передней линзы объектива. Но подобные приспособления ничего кроме улыбки у нашего фотолюбителя не вызывают. Куда более удобно сдувать пыль с объектива "ротом", а грязь протирать рукавом, слегка смоченным, извеняюсь, слюнями.
6. Не ломайте голову в поисках темы для снимков. "Я на фоне памятника", "Моя семья на фоне дачи", "Мой ребенок кушает кашу", "Моя кошка забралась на диван" - вот список проверенных временем сюжетов , которые, несомненно, всегда будут интересны широкой аудитории зрителей.
7. Чаще используйте встроенную в камеру вспышку. Она очень хорошо освещает лицо снимаемого человека и (если повезет) делает зрачки его глаз интригующе красными. Если вы это как-нибудь обыграете, например, нарядите его в красную одежду, то успех вам гарантирован.
8. Фотографируя со вспышкой, старайтесь нажать спуск затвора в тот момент, когда снимаемый человек моргнет. Конечно, это не просто. Требуется молниеносная реакция. Но если вы проявите упорство, удача будет приходить к вам все чаще и чаще.
9. Найдите самый дешевый минилаб для печати своих снимков. В каждом городе всегда есть лаборатория, где хозяева не спешат менять истощающиеся химрастворы, отчего фотографии приобретают самые неожиданные оттенки.
10. Храните негативы не в дорогих пластиковых пакетах, а в рулонах. Это удобно, практично и дешево.
11. При съёмке портрета в комнате необходимо включить в кадр как можно больше предметов обстановки. Паркет, люстра, стенка, новые шторы, ковер, диван и т.д.. Это сделает снимок более конкретным и правдоподобным.
12. Снимайте портреты широкоугольником. В любой книге написано, что он усиливает ощущение глубины пространства.
13. При съемке портретов на улице желательно отойти подальше, чтобы человек целиком поместился в кадр. Оставьте побольше места по краям, чтобы и окружающие люди были запечатлены на снимке. Они несомненно украсят собой кадр, особенно хороши крупные затылки на переднем плане. Чтобы портретируемый не затерялся в толпе, голову его следует разместить точно по середине кадра - этим вы подчеркнете выверенную композицию вашего снимка. Наилучшая поза для портретируемого - ноги на ширине плеч, руки прижаты, лицом к камере, глаза выпучены.
14. Многие даже не представляют, насколько важно для зрителя знать точную дату съемки того или иного сюжета. Некоторые современные камеры предоставляют вам возможность впечатывать текущую дату прямо в негатив. Обязательно пользуйтесь этой функцией при всех видах съемки. Единственное, о чем приходится сожалеть, это то, что дата появляется где-то сбоку снимка, а не прямо по центру кадра. Но здесь уж ничего не поделаешь - недоработка производителей фототехники.
15. Если у вас в кадре есть линия горизонта, размещайте ее прямо посередине. В крайнем случае - под небольшим углом к краю кадра. Пусть заваленный горизонт будет вашей фишкой (в смысле - фирменным приемом), по которой зритель безошибочно будет определять ваше авторство.
16. Работайте автоматическими камерами в контровом свете без экспокоррекции. Умный алгоритм, вложенный в электронные мозги вашего фотоаппарата, сделает все необходимые расчеты вместо вас.
17. При съемки человека или групы на пляже обязательно размещайте их так, что бы не заставлять жмурится от ярких лучей солнца, то есть спиной к солнцу. Солнце, объект съемки и Вы должны обязательно находится на одной линии. И ни в коем случае не включайте в этот момент заполняющую вспышку!
18. Никогда не наводите резкость на объект, который снимаете. Эта привычка ни что иное, как проявление психологической инерции мышления. Гораздо интереснее выглядят снимки, на которых, например, размытое лицо вашей подруги проецируется на резкие обои.Будте хоть в этом оригинальны.
19. Штатив - лишняя ноша для любого фотографа. Помните, что наилучшая резкость достигается при съемке навскидку в движении. Фотоаппарат при этом желательно держать одной рукой.
20. Ни в коем случае и никогда не делайте дублей - истинный шедевр всегда рождается экспромтом.
21. Если вы перепробовали все приемы, а снимок все равно получается хорошим, беритесь за печать фотографии самостоятельно. Будьте уверены, в позитивном процессе можно испортить любой, самый удачный снимок.
ДЕРЗАЙТЕ!
АВТОРЫ, ПРИСЛАВШИЕ ДОПОЛНЕНИЯ К "ЖЕЛЕЗНЫМ ПРАВИЛАМ" :
Сергей Кабаков
Arthur Jonauskas
Vyacheslav Khomyakov
Андрей Шарапов
Сергей Шандин
Dmitri Bytchkov
оригинал
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
если выдержку ставить покороче, то для кадра вообще можно не останавливаться. что увеличивает мобильность, особенно важную на экскурсиях
и если линзу объектива протирать рубашкой, то на фото появляется благородный налет
в пакет фотик ложить лучше не выключая, вдруг сюжет, а вы не готовы
и когда животных снимаете, дайте им понюхать-полизать тапарат, они перестануть бояться эту штуку и станут раскованными
Лучшие работы
Лучшие работы
только вот наезда на гелиос не понимаю...у него своя, особенная картинка получается...в некоторых случаях он идеально подходит.... особенно мне, человеку, которому нравится макросъёмка, но денег, больше чем на макрокольца для гелиоса нет...
Лучшие работы
Лучшие работы
В последнее время модно быть или музыкантом или фотографом. Т.к. для того, чтобы быть музыкантом надо уметь играть на инструменте или петь (момент, конечно, спорный, но всё же), поэтому большинство выбирают второй путь. Ведь для того, чтобы быть фотографом совсем необязательно уметь фотографировать, иметь чувство вкуса, красивую причёску, достаточно просто иметь фотоаппарат. Цифровой. Т.к. и ежу понятно, что цифра гораздо лучше плёнки (очевидно, если нет - смотри пункт 1).
Первым делом на этом явно не тернистом пути следует устроить несколько фотосессий. А чего там, надо же чем-то заполнить свой альбом на фотосайте. Т.к. фотограф обязан быть ленивым (ничего не делать и получать много денег - кредо любого фотографа), поэтому на фотосессии обычно делается не больше 10-15 кадров.
После этого обязательно (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!) стоит обработать фотографию в фотошопе. Идеально, если вы его не знаете. Тогда результат будет неожиданным не только для других, но и для вас. Желательно постоянно открывать для себя что-то новое, тыкая по незнакомым фильтрам/тулзам/экшенам и пр.
Далее заливаем фотки в свой альбом. В название не обязательно вкладывать смысл. Зачем, фотограф - не писатель. Можно называть просто “Очень классная фотка 1″, “Очень классная фотка 2″ и т.д. Хотя можно выпендриться, назвав фотку что-то типа “Я и море”, “Собачка на земле” и пр.
Запомните важное правило. Не воспринимайте ни в коем случае критику! Вам не обязан никто указывать, не нравится кому-то фотка - гнать его пинками, этого необразованного человека, который не шарит в искусстве.
Кстати, начиная с 3 фотосессии - берите деньги. За 2 вылазки спокойно можно научится всему ремеслу.
И помните самое главное: чем дороже фотоаппарат, тем лучше вы будете фотографировать.
21.07.2009 источник
Лучшие работы
1. Никогда не читайте инструкцию к вашему фотоаппарату. А то вдруг вы узнаете, почему все ваши фотографии такие темные и на них ничего не видно. Кто меньше знает – дольше живет!
2. Объектив вашего фотоаппарата (и особенно в мобильнике или iPhon’e) всегда протирайте грубой, шершавой тканью или мелкой наждачной шкуркой, ее стоит носить всегда при себе в дамской сумочке или бумажнике.
3. Никогда не делайте на снимке четкими глаза человека или то что вы фотографируете. С современной фото-техникой, автофокусами и так далее это и любой дурак сможет сделать. Фокусируйтесь на ушах, люстре над головой, полосатом заборе с красивой надписью или вообще не настраивайте фокус. Покажите миру свою гениальную размазню!
4. Всегда храните на своем компьютере каждую фотографию, что вы сделали, каждый пустой кадр и все сто пятьдесят одинаковых фотографий своей подружки, сделанных на фоне красного советского ковра в доме ее бабушки, пока та была на даче. Сохранять только лучшие кадры – не наш лозунг!
5. Всегда фотографируйте своих сокурсников, преподавателей и просто друзей, когда они жуют еду, смеются с открытым ртом и выпученными глазами, когда они, подвыпив, громко поют песни и когда у вашей подруги или друга на самом видном месте вылез большой прыщ. Не упустите этого дня. Главное не забывайте размещать эти фотографии «Вконтакте» или «Одноклассниках» и отмечать на них героя!
6. Фотографируйте свою стройную подружку исподтишка, только спрятав фотоаппарат, а лучше мобильник с камерой 0.3 Мп в ванной, раздевалке бассейна или даже туалете. Посмотрите на их истинную сущность. Не вздумайте перед съемкой их предупредить, этим вы все испортите. И естественно никогда не фотографируйте их накрашенными, в красивом платье и хорошем настроении. Сейчас это не модно – посмотрите в Интернете, вы увидите – я прав!
7. Никогда не показывайте ваших фотографий друзьям и не отправляйте их в ММС или по E-mail. Храните свои снимки закопанными в куче навоза на своей даче в Ивановке или Дубках, чтобы ваши фотографии никто никогда не нашел. Только ВЫ достойны созерцать свои шедевры.
8. И на последок – никогда не улыбайтесь, увидев объектив моей камеры! Если вы начинающий фотограф - не слушайте меня и не читайте статьи проекта Фотоуроки.ru.
Ужасных вам снимков!
источник
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы