1896-1976
Отобрал хорошие снимки, которые лично мне не нравятся (т.е. рационально хорошие, а эмоционально мне не близки).
1926. Огромное количество таких "изысков", которые он скромно называл rayograph. Визуально интересно, но душу не греет...
С выдумкой снимал моду. Очень любил т.н. "соляризацию"
1930
Или вот мода 1936
Формально, кстати, это рациональное использование пространства и демонстрация модели в разных видах. Т.е. придраться трудно
Это вот подтверждение моей мысли о том, что он не наблюдатель, не фотограф в этом смысле. Он творец, демиург.
Этого нельзя увидеть "в натуре". Но сконструировать можно...
Портрет он снимал очень неплохо.
Joan Miro, 1930
Известный кадр
1929. Не понимаю, как он добился такого эффекта. Но очень неплохо.
Катрин Денев, 1956
Резюме. Этот человек мне не близок. Он слишком выпендрежник и близок к нарциссизму. Но это никак не меняет моей исключительно высокой оценки. Его творческая потенция, креативность просто подавляет...
* * *
2005
1929
б/д
Черное и белое, 1926
б/д, соляризация
* * *
1998
Сам мастер
Автопортрет 1943
слева. 1968
1975
Это его обращение к посетителям персональной выставки в 1971 году
Замечательный текст, с которым я полностью согласен.
Автопортрет, 1916
Был неугомонный выдумщик. Например
1919
Называется, ессно, "Приап". 1920. Блеск!
При этом он не просто придумщик - он совершенно ожесточенно работал. Исследовал, учился, искал. В альбоме (а это 310 страниц) десятки страниц такого рода:
1920-е. Показывающих его кропотливую работу.
Зато и результаты...
Здесь замечателен еще тонкий рисунок светотени на коже модели...
Это тоже нужно было придумать.
В ФШ это 1 минута работы. Но в 1930-е (и это не один негатив, а 2 немного разных). И - опять же - еще додуматься надо...
Вот еще пример "штудий"
1930-е. При том что каждая фотография уже хороша.
На мой взгляд, это абсолютный шедевр. Совершенство в чистом виде (разве что слева вверху этот предмет не обязателен). В том смысле, что лучше снять нельзя, можно лишь снять что-то другое на таком же уровне...
1930-е
1921
1930
С.Дали, 1931
Ню он снимал замечательно. Может, не так "задушевно" (это чисто субъективно), как другие - но понимал и чувствовал абсолютно.
1934. Не скажу, что дюже красиво. Но абсолютно небанально.
Это пример работы над портретом
1934 год
Это называется "Воображаемый портрет маркиза де Сада"
1971 Представляете, человеку под 80 - а его интересует, как выглядел этот маркиз...
Это он назвал "Мужчина в 85 лет". 1975.
Резюме. Объем и глубина дарования этого человека настолько огромны, что я даже расстроился. Потому что просто не вижу их границ. Поразительно!!! При этом он еще и работал как лошадь. Художник, кинорежиссер, фотограф. Выдающийся мастер, классик фотографии.
Кстати, что интересно (сейчас подумал). Нельзя сказать (по этому альбому, по крайней мере), что он умеет "видеть". Скорее, он умел воплощать в образе свои фантазии. Я, вообще-то, поклонник первого подхода. Но пример Man Ray доказывает, что так тоже можно. Причем очень здорово!..
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение