В ФОТОTEAM мастер-классе на тему «Cтрит-фотография», прошедшем 16 июня 2010 года в галерее искусств «Галерея N», участвовали молодые люди, увлекающиеся фотографией и проводящие большое количество времени на улицах городов. Учитывая это обстоятельство, организаторы мастер-класса предложили формат мероприятия — советы и рекомендации начинающим стрит-фотографам.
Правило № 1. Начинайте с «цифры». Аудиторией неоднократно поднимался вопрос об использовании фотопленки. В настоящее время нужно или просто необходимо начинать с цифровой фотографии. Цифровая фотография позволяет создавать очень большое количество дешевых изображений. Для осознания стрит-фотографии необходима критическая масса снимков (около 10 000 изображений). После того, когда фотографу захочется напечатать фотоснимки, а из десяти тысяч изображений — это 2-3 сюжета, то можно задуматься о приобретении пленочной фотокамеры. И в дальнейшем использовать в работе одновременно и пленочную, и цифровую камеры.
Правило № 2. Не снимайте зеркальной камерой. Cтрит-фотограф — это фотограф-любитель, отыскивающий в повседневной жизни интересные сюжеты. Эта фотография очень трудно и не всегда продается на фотостоках. Поэтому приобретать комплекты профессиональной или полупрофессиональной техники не нужно. Для фотографии этого направления подходят компактные камеры Leica серии D-LUX и X1, Оlympus серии Pen. Эти камеры сочетают в себе небольшие геометрические размеры и вес, отсутствие зеркала и громкого хлопка, контрастную оптику и удобное расположение фотокамеры с использованием ремней на груди.
Правило № 3. Не ставьте кадр. Во время мастер-класса демонстрировались фотографии классиков стрит-фотографии. Задавались вопросы: почему много черно-белых фотографий и почему в некоторых фотографиях прослеживаются элементы постановки. Черно-белая фотография помогает понять правила геометрического построения кадра и соотношение света и тени. Cтрит-фотограф может быть геометрически ниже или выше сюжета, передвигать вещи, попросить обратить на него внимание, но он не должен ставить кадр. Изящно проиллюстрировать вышеописанное возможно рассуждением фотографа Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson) из его книги «Решающий момент»: «Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности».
Правило № 4. Не вызывайте страха. Каждого фотографа на улицах подстерегает фотофобия. В крупных городах она приобрела масштабы стихийного бедствия. Люди разделились на две категории: те, которые запрещают снимать, и те, которые боятся сниматься. Основной причиной фобии является страх: для чего, зачем, почему. Уличный фотограф — это улыбчивый турист, изучающий незнакомый ему город. Самая главная ошибка начинающего стрит-фотографа — это игра в профессионала.
Правило № 5. Подвижное в подвижном. Фотограф очень хорошо должен чувствовать ритм движения. Нельзя суетиться или отставать. Всегда нужно стараться мимикрировать в то общество, в котором находится фотограф в момент съемки. При отработке точки лучше сделать круг по кварталу и вернуться, но не стоять на месте. Оставаться неподвижным можно не более 10-15 секунд.
Правило № 6. Хороший фотограф — немой фотограф. Cтрит-фотограф, выходящий на улицы, всегда помнит, что самое важное — это снимок. Разговоры с окружающими Вас людьми лучше не начинать и всегда полезно «поиграть» в глухонемого иностранца. Часто беседы заканчиваются неприятными обстоятельствами.
Правило № 7. Cнял — уходи. Всегда чувствуйте, когда к Вам хотят подойти. Выбирайте людей в сюжетах неагрессивных, растворяйтесь в толпе и не привлекайте дополнительного внимания. Если возникает сложная ситуация для выполнения снимка, фиксируйте сюжет «вслепую с пупа». Если люди просят их сфотографировать, сделайте смешной снимок и уходите.
Правило № 8. Уважайте закон. Фотограф должен знать закон и всегда думать о собственной безопасности. Природа фотографии документальна. Документ передает информацию. Cбор и передача информации регламентируется законодательством тех стран, где Вы выполняете съемку. Но к фотографу-любителю закон всегда лоялен. Заниматься творчеством и демонстрировать фотоработы можно везде. Выбирайте осторожно места для фотосъемки. В списке неудачных объектов для стрит-фотографии часто оказываются: мосты, вокзалы, аэропорты, пустыри и выселенные дома, спальные районы, заброшенные стройки, свалки и кладбища, к удачным местам относятся: массовые гуляния, государственные праздники, семейные праздники и парки отдыха.
...
Текст: Игорь Калинин / DEBUST-БЮРОФото: Руслан Орлов / ФОТОTEAM22.06.2010
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Я уже подумывал не раз купить себе маленькую мыльничку (Правило # 2). А то как достанешь свою "пушечку" сразу становишься белой вороной и вся улица вокруг напрягается и настораживается Мимикрировать с большой камерой в уличной среде невозможно ))))
Лучшие работы
Игорь Козлов (adam_k), я поэтому продал nikkor 70-300 добавил денег и взял canon g9, очень удобно.
Просматриваю иногда одной рукой как-будто телефон, поворачиваю и делаю кадр. Люблю вообще неглядя делать.
С маленьким выглядишь попроще:)) Про туриста правильно написано.
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
"Для фотографии этого направления подходят компактные камеры Leica серии D-LUX" - ох.......
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
как раз у меня canon powershot 120is )
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы