Дмитрий Касько (Vienn2)
Съемка ночью. Как правильно снимать ночью?
58600+23


Существует множество рекомендаций по технике фотографирования ночью. Обобщая их можно получить следующий ряд: съемка в нужное время, использование штатива, длительные выдержки и т.д. Однако учет состава и характера искусственного освещения не менее важен в данном виде съемки.

P.S. Не знал куда лучше будет отнести статью по жанру, отнёс в обработку. 

Композиция при съемке в ночное время

Существует множество рекомендаций по технике фотографирования ночью. Обобщая их можно получить следующий ряд: съемка в нужное время, использование штатива, длительные выдержки и т.д. Однако учет состава и характера искусственного освещения не менее важен в данном виде съемки.
При уличной съемке днем, сцена, как правило, освещена естественным освещением. Свет, в силу своей природы, отражаясь от различных поверхностей, попадает даже в «теневые» участки, облегчая жизнь фотографу. Вполне естественно, что большинство фото-сессий проводится в течение дня.
Однако многие задумываются о получении действительно качественных снимков в ночное время. Искусственное освещение, например, создает сюрреалистические ландшафты, которые днем выглядят довольно обыденно. Причем каждый раз различное освещение будет создавать разную атмосферу и настроение в кадре.

Понимание искусственного освещения
Одна из основных особенностей, которую нужно учитывать при съемке в ночное время, состоит в том, что свет направлен «извне» объектов. То есть, если днем солнечный свет освещает объект, например витрину магазина, то ночью уже витрина является источником рассеянного света. При наличии в кадре ламп накаливания или ламп дневного света, необходимо учитывать как их свет будет влиять на сцену. При попадании источника света в кадр, возможно появление оптических бликов и часть кадра будет «засвечена». Нужно оценивать необходимость использования того или иного источника света и, при необходимости, пользоваться светоотражающими абажурами или менять угол съемки. При анализе кадра необходимо также учитывать, как материалы отражают свет: надо понимать, что металлические или зеркальные поверхности могут бликовать, особенно при использовании вспышки.

Прежде чем нажать на «спуск», продумайте кадр с точки зрения света – мысленно оцените тип источника, направление освещения, характеристики материалов. Попытайтесь прогнозировать результат. Не забывайте об атмосфере – частички пыли или капли воды, при съемке со вспышкой, также могут испортить кадр.

Размещение источников искусственного освещения
При длинных выдержках, в кадре свет проявится засвеченной областью, а в случае движения, например автомобильные фары, будет засвеченной световой полосой. С этим фактом придется смириться, однако Вы можете оценить их положение в кадре и использовать это в качестве художественного приема.

При съемке глубокой ночью, небо абсолютно черное. В реальной жизни, в восприятии задействовано не только то, что мы видим, но и то, что чувствуем. При взгляде в черноту неба, подсознание дает ощущение глубины и пространства. При взгляде на фотографию, ощущение глубины ночного неба теряется, и оно представляется, за исключением редких случаев, просто черной областью в кадре, не несущей информации. Если нет возможности включить в кадр ночное небо, полное звёзд, то лучше не включать его вообще. Сосредоточьтесь на информативных элементах кадра.


Цвета ночи
С цветом чаще всего можно встретиться в случае, если в кадре расположено множество различных источников света. Надо учитывать, что лампы дневного света, как правило, вносят в кадр оттенки голубого или зеленого цветов. Вольфрамовые лампы – теплые, желтоватые оттенки. Неоновые и светодиодные светильники могут иметь множество цветов. Такого рода условия освещения, безусловно, будут вносить хаос в определение баланса белого вашей камерой. Однако это не так страшно. Пользуйтесь балансом белого, как средством передачи атмосферы, настроения – цвет влияет на восприятие.

Ночная фотография всегда была вызовом для фотографа! Помните, что Вы – художник. Не бойтесь ошибок - экспериментируйте.
Источник: PhotoMalaysia
Перевод: © Photomanual.ru

58600+23

Обсуждение

 
YK. 45.7519 ноября 2010 14:04
Молдова рипаблик ОФФ
ничего нового не узнал. лучше бы выложили советы по обработке ночных фото. еще нельзя забывать что съемка дороги как в вышепредставленых снимках возможна если все фонари горят. а если через один или через два? а то и всего один на весь проспект. Улыбка
 
Борис Беленький 34.4520 ноября 2010 22:39
@b-bel
На деле в ночной съемке нет ничего сложного, как и в дневной. Просто она не терпит спешки и суеты.
1) фотоаппарат - любой желательно с ручными настройками или их возможностью (чем проще, тем лучше)
2) штатив- для классического ночного снимка он необходим но при хорошем освещении можно снимать и с выдержками порядка 1/15-1/8 сек при высокой светочувствительности 800- 3200 и выше, если аппаратура позволяет.
3) Отношение к сцене съемки, источники света во много раз светлее объектов ими освещаемых, и по этому
близкие фонари не должны попадать в кадр, а дальние будут выглядеть маленькими светлыми кружками
4) К небу те же пожелания, что и при дневной съемке, облака очень желательны
5) фокусировка - авто фокус в темноте работает очень плохо, по этому нужно пользоваться ручной фокусировкой
6) при спуске надо стараться не сдвигать аппарат с места, для этого воспользоваться спусковым тросиком, пультом дистанционного управления или автоспуском.
7) цветовой баланс- при большинстве видов освещения автомат хорошо справляется, но вот при освещении оранжевыми ртутными лампами надо соответственно их и выставить в балансе белого фотоаппарата.
8) при необходимости можно сделать несколько дублей с разными экспозициями и потом собрать снимок по слоям в фото шопе соответственно затемняя/осветляя объекты выпадающие из пределов фотографической широты фотоматериала/ фотоаппарата.
 
Борис Беленький 34.4520 ноября 2010 22:40
@b-bel
Little, если фонарей мало, тогда соответственно необходимо увеличить экспозицию.
 
No photos
Juliet 0.0029 сентября 2011 12:14
Hello, world!
На деле в ночной съемке нет ничего сложного, как и в дневной. Просто она не терпит спешки и суеты.
спасибо! Узнала для себя кое-что новое!
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть