Я начала фотографировать уже на цифре. Это не значит, что с пленкой не знакома вообще - в процессе погружения в фото-мир, доводилось и старенький Киев у деда отжать, и на Зениты пощелкать, и даже пинхолом побаловаться. В целом, считаю, что такой опыт полезен каждому. "Камера своими руками" - это пожалуй лучший "тренинг" и "мастер-класс" в одном лице для любого начинающего.
Свою же, личную, фотохронику привыкла вести от 2009 года. Именно тогда у меня появилась первая зеркалка. До этого что-то и было, но спишем на "школьные годы, чудесные" и изволим пренебречь.
Тогда, накануне долгожданного события (покупка нового фотоаппарата), мне очень помог один человек. Помог он тем, что без всякого пафоса и снобизма, подсказал с чего начать. И даже (это я сейчас понимаю, каково это - свою камеру дать новичку) - дал свою камеру "потрогать и попробовать".
Кстати, статья, на которую он мне дал ссылку до сих пор жива, и, как ни странно, актуальна: http://www.afanas.ru/video/photo.htm
И если до этого я сомневалась - "цифрозум или зеркалка" (оба понятия были новыми, и ни о чем, кроме вычитанного в интернете не говорили) - то после такого ликбеза выбор был очевиден. Скажу честно, зеркалку "начального уровня" я купила еще и потому, что "если вдруг погрязну в фотографии - будет с чем играть и разбираться", а не погрязну - "будет в режиме авто снимать, всяко лучше, чем мыльница". Предсказать точно на сколько длительным будет интерес к фотографии я бы тогда не решилась, хотя смутно предполагала, что это на долго.
Прекрасный мой олимпус ехал очень долго (еще бы, "новинка" и "самая маленькая зеркалка" - пока доедет до нашего маленького городка - сто лет пройдет). За это время я успеле перечитать миллион статей (до сих пор, кстати, где-то хранится подборка). Научилась высчитывать угол обзора объектива, длинну ширину грип и множество других, таких занимательных в теории, но, как позже выяснилось, таких бесполезных на практике вещей.
Когда камеру наконец-то привезли, я мнила себя уже едва ли не гуру фотодела! Ведь поддались же мне все эти страшные экспозиции, выдержки и диафрагмы! Не убежало гиперфокальное расстояние и глубина резкости. В общем, восторга мне хватило ровно до первой фотопрогулки. Потому что оказалось, что теорию надо как-то связать с практикой, практику с результатом, а результат - с эстетикой. И если первое худо-бедно связалось со вторым за пару недель, то остальное оказалось гораздо сложнее.
Потому что в какой-то момент, радость от бесконечных "цветочков, чтобы видно каждый листик", "голубей в полете" и "вау портрет с красивым бокэ" иссякла, а куда бежать дальше - никто не подсказал. Ненадолго ситуацию спас переезд в другой город - новые впечатления всегда способствую тому, чтобы ловить красоту в коробочку. И какое-то время я радостно ходила по улицам Москвы, фотографируя все подряд. Это было новым, это было интересным. Но время идет, и наступает момент когда "все красоты столицы" уже отсняты. В глубине сознания назревает извечный вопрос русской интеллигенции. "Что же делать?" - думаю я, и, как любой товарищ поколения пепси лезу в интернет.
А тааам.. - столько вариантов и возможностей - глаза разбегаются. Столько источников информации и мнений - где искать правды? Информации в сети и правда достаточно, вот только качество её, как правило, оставлет желать лучшего. Впрочем, крупицы знаний были и там, а потому понеслось: эксперименты с фотошопом (сейчас бы я сказала - ужасающие), пробы пера в ломографии и моноклефото, переходники-одуванчики и мануальная советская оптика - все это было (а кое-что есть до сих пор). За эти несколько лет поисков у меня собралась неплохая библиотека фотокниг и (это уже чуть позже, вот буквально за последние два года) альбомов с работами фотографов. В общем, с теорией опять таки худо-бедно понятно. А с практикой все никак не получалось. Ну совсем. Прогресс случился после того, как я домалась до принципа "насмотренности". Начала с работ великих художников: в Москве, к счастью, немало музеев, а для айпада есть замечательные приложения вроде "Лувр HD", купив которое, люой желающий может наслаждаться работами галереи, не выходя из дома. И для каждой картины - спросить себя "почему это - шедевр? что здесь?". Чтобы, значит, теория на поверхность выходила, нейронные связи крепчали, да память работала. Потом - фотоподборки и, (считаю отдельной вехой) - привезенный из Праги альбом "Full Spectrum". До сих пор мой любимый, хотя уже не единственный в доме.
Фулспектрум имел последствия: во-первых, я поняла, что все, что я снимала до этого мне вообще никак не нравится. Во-вторых, внезапно стали интересны не только работы как результат, но и истории авторов, история фотографии в лицах. К этому меня сподвигла вот эта фотография:
Увидев её, я на какое-то время забыла как дышать. Из головы вылетело всё, что только могло вылететь. Мир, что называется, изменился. В этот момент, впервые в жизни, мне захотелось узнать об авторе фотографии. Так начался новый виток исследований и открытий. Он длится до сих пор, если что, потому что только коснувшись этой бездны я поняла глубину своего невежества. А ведь жила до этого, и не знала, кто такой Стиглиц, Капа, Надар и Судек, ничего нигде не дергалось...
Что касается практики... ну.. смею надяться, что с уровня "никак" я немного поднялась. В остальном иллюзий не строю, но и не расстраиваюсь: такое количество теории и визуальной информации должно уложиться, должно найти свзязи и, рано или поздно, дать результат. А пока - эксперименты, этюды и практика. Этап "видеть в чужом научилась, а сама делать нет" - это лучше, чем этап "ничего не знаю, и даже не знаю, что ничего не знаю".
Зачем так много слов? Наверное, чтобы самой у себя в голове все по полочкам разложить в первую очередь. Во вторую - таким своеобразным способом сказать спасибо местному фотосообществу, одному из самых интересных, на мой взгляд, хотя временами довольно кусачем -) Я признаю, что болезнь "жажды немедленной реакции" не обошла меня, увы, и уж конечно, точно знаю, что часто выкладываю работы, которые через месяц-два захочется удалить. Не по злому умыслу, разумеется, а просто от недостатка "практики адекватной оценки своих работ". Адекватная оценка возможна только тогда, когда ты, как автор, отдаляешься от своей работы. Когда она отсиделась в инкубаторе, или когда у тебя уже нюх на такие вещи. Вариант с инкубатором -- не мой, увы. Бездействию я предпочту любое дело. Ну и плюс, резонанс или диссонанс - это как лакмусовая бумажка. "Вот, тут выбрала хорошо, не показалось, что-то есть. А тут - промахнулась, выдала желаемое за действительное". Ну, а в-третьих, наверное, забавно будет перечитывать это все еще лет через пять. :)
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Нравится: пейзажи без неба и на телевик. Минимализм, потому что фактуры и линии. Нравится, когда есть четкий ритм в изображении. Нравится чб, но не умею сама и редко встречаю адекватное в современности. Нравится, когда снимают детали. Отражения и тени. Нравятся кадры с моноклей. Люблю портреты Надара, пейзажи Фонтана и реальность Судека. Люблю "фотографическую картинку" в фильмах. Отель Гранд Будапешт, Герой. Из недавних понравились "Страшные сказки", производство французов.
Подумалось, что творчество "от избытка" - когда не можешь не поделиться, не можешь не делать - это очень здорово и правильно. Но творчество "от недостатка", когда это единственная отдушина, "путь наверх" и немножко в другую реальность - тоже может приносить плоды.
Подумалось, что нет правил и законов в творчестве, кроме тех, которые сам поставишь. Можно положить на это жизнь, изучая и впитывая работы классиков и топов в своем сегменте, но главное не забывать о том, что твоё - это проекция мира на тебя (или тебя на мир, если дорастешь однажды вдруг), поэтому все достоинства и недостатки своей личности ты тоже понесешь туда. А если дорос и составил - следуй. Главное составлять обоснованно, и не обязательно вслух, понимаешь что делаешь, из каких предпосылок - вперед, кредо. Только себя не обманывай, главное, потому что в отличие от классиков ты у себя всегда с собой.
А вообще, если обобщать окончательно, то либо конструктивное начало живет, либо это же место занимает деструктивное. Что не растет, то гниет и всё такое.
Лучшие работы
1. Лапин А.И. Фотография как..
2. Лапин А.И. Жизнь квадратом.
3. Р. Барт Camera Lucida
4. В. Беньямин Краткая история фотографии
5. П. Косенко Живая Цифра
6. С.Сонтаг (Зонтаг) О фотографии
7. С. Сонтаг (Зонтаг) Смотрим на чужие страдания
8. Д. Берджер Фотография и её предназначения
9. Богомолов,Стигнеев и др. Фотография. Проблемы поэтики.
10. Р. Краусс Фотографическое: опыт теории расхождений
11. А. Вершовский Стрит-фотография: открытие плоскости
12. Р. Арнхейм Visual Thinking
13. Р. Арнхейм Art and visual perception
14. Н. Желудев Композиция в фотографии
15. Й. Иттен Искусство цвета
16. Й. Иттен Искусство формы
17. Л. Дыко Основы композиции
18. Ли Фрост Творческая фотография (когда-то именно с нее начинала, кстати)
19. Д. Маргулис Основы цветокоррекции
20. М. Уоррэн Мэриен Фотографы, заглянувшие в будущее (Ладно, эта скорее как альбом и вдохновение, но пусть будет для красивого числа).
Лучшие работы
Любимая вот уже почти десять лет как статья всё ещё актуальна. http://art.photo-element.ru/ps/karlos-2/karlos-2.html
Лучшие работы
возможно не ново и банально; но зато "самдошел"
Иррациональное
Процесс создания чего-либо всегда несколько "бесцеремонно" (вламываться в область чужих чувств, например, если литература, вламываться в "собирательные смутные образы", если рисунок, в "проявление личного во вне, если фотография итп), либо несколько "душевный стриптиз автора" (когда тот пишет о себе, потому что ему есть что рассказать/выразить, но при этом он не может "недоговорить", или приврать, потому что тогда утратится "сложность и глубина", недоговорка сглаживает острые углы, сводит сложное и многоуровневое к простому). И сложной глубине - нужна достойная форма. Если форма не дотягивает - то получается уже "праздное любопытство скандальной журналистики и папарации", а это (у меня во всяком случае) вызывает исключительно отторжение. И вытаскивают всё подряд, к тому же...
А восприятие творчества тогда, в том числе (получение эстетического удовольствия от текста или картины само-собой, как и радость "первооткрывателя" и пр пр, сейчас я сознательно говорю об "одном из, но не единственном" моменте восприятия), это несколько "подглядывания в чужую душу". Не ради праздного любопытства, но ради поиска каких-то моментов которые "ой, узнаю". Ведь, как ни крути, каждый на мир смотрит изнутри себя. И у каждого есть то, что он не может по каким-то причинам вывести "во вне". Не выказанные слова, не сформулированные мысли, не воплощенные образы, смутное, бурлящее за гранью рационального и упорядоченного мышления.
Камера, это инструмент который сам по себе, без воли стоящего за ним - это "папарацци", в смысле камера фиксирует момент, беспристрастно, детально, и иногда, в подробностях, которые не видны "невооруженным взглядом".
Лучшие работы
…“Педантически выраженные предубеждения здравого смысла”
“Умные книги” ужасны двумя моментами. Во-первых, мозг вдруг оживляется и начинает требовать активной деятельности. Во-вторых, в процессе чтения снова обрастаешь списком литературы на год вперед. Но вообще-то я снова про метафизику. Арнхейм в своей книге “Искусство и визуальное восприятие” презюмирует, вслед за Аристотелем: ”Целое - больше суммы его частей”, куб - больше, чем просто “шесть квадратов”, а визуальный артефакт - больше, чем просто “набор элементов”. Понятно, что он про визуальное искусство, но, вдумайтесь, это же снова ключ к тому “какэтоработает”. Проект срабатывает тогда, когда он - больше, чем сумма навыков и личностей людей, которые являются его движущей силой. Синергия в творчестве, синергия в деятельности. Понятно, что для того чтобы рассуждать вслух (или в письменном виде) на такие темы мне не хватает ни образования, ни интеллекта, но эта страница заводилась для того, чтобы тут было “можно всё”, поэтому продолжаю изобретать свой велосипед. Обращаясь к «Метафизике» Аристотеля, согласно которой, форма дает предмету действительное существование, а материя предмета заключает в себе лишь возможность его существования, я вновь возвращаюсь к разговору про “потенциал и форму”, о котором выше уже было. “Статуя – это действительный предмет, однако пока не была дана форма материалу, из которого сделана статуя, он только имел способность, возможность быть статуей, но не был ею в действительности.”, а что если вместо статуи поговорить о “личности”? Для меня это осознание не то что бы новое, скорее, “наконец-то сложилось в конкретные слова”. Люди, которые проявляются, движутся к воплощению “в форму” - вот где источник сил и вдохновения. Люди, которые “потенциально красивы” - имеющие способность, возможность - звучать, длиться, проявляться во вне, но вместо этого ждущие, что придет кто-то и их проявит - вызывают целую смесь чувств, оторопь, недоумение, некую степень испуга, но вместе с тем, скорее часто, чем иногда - восторг от “потенциального многообразия форм”. Искусство, кстати, (для меня, во всяком случае) - именно про эти процессы, про это осознание. Через понимание вещей, которые даются нам нашими чувствами. “Теоретическое осмысление процесса восприятия” - точка роста, момент осознанности. Возникновения перехода “от возможности к действительности”, и обратно. Некий мост, по которому каждый из людей так или иначе ходил. “Лишь когда возможное становится действительным, то есть когда бесконечная и бесформенная материя получает определенность, принимает форму, материя становится конкретным явлением, и только тогда мы можем познавать её. В природе материи лежит влечение принимать форму. Форма – это лежащий в материи принцип, влекущий её к тому, чтобы приобрести действительное существование.” Дуализм в восприятии - помнить о целом, не забывая о каждой из деталей, помнить о возможном, творя (наблюдая/взаимодействуя с) действительность, искать конкретное в абстрактном и абстрактное в конкретном, идеальное-материальное… Семиотика жизни и искусства, за утренним кофе, короче. Не знаю как об этом говорить, но как молчать тоже не понятно - потому что это “всегда где-то рядом”.
Лучшие работы
открываются, -- вот дар, которым хвалятся все художники, но в
действительности недоступный и одному из целого миллиона".
Отражаясь в людях как в зеркалах, отражаясь в мире вокруг не забывать, что мир -- отражается в нас. А если отказаться смотреть? Эта серия автопортретов снятых в домашних условиях. Фото сняты вслепую: что в черных, что в белых линзах не видно ничего.
Любое творчество от избытка и невозможности молчать. Оно же от желания вырваться за рамки прямой фиксации реальности в себе и себя в реальности. Свобода от чужих стереотипов и внутреннего критика. Даже от зрения и то свобода. Чтобы фотографировать -- не обязательно смотреть в объектив. Чтобы фотографировать себя -- можно не видеть вовсе.
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
Лучшие работы
3й день это делаю.
Плохо мне уже...очень что то. Переель походу.
.Antarien, а что вы делаете там?
Лучшие работы
Микро-канал о фото https://t.me/punctum_photo
И рефлексия в попытках для себя сформулировать что же такое метафизическая фотография: https://telegra.ph/Metafizicheskaya-fotografiya-12-24