Петр Прохоров
Из истории фотографии: Richard Avedon
03020

Richard Avedon

Страница Вики

1923-2004

Полагаю Р.Аведона великим фотографом и постараюсь это показать.

Портрет работы A.Eisenstaedt (запись)

Он с женой. Фото Cecil Beaton (запись)


* * *
Немного о его молодости и творческих корнях:

Важнуюю роль сыграл Alex Brodovitch (см. подпись к фото)

Это он ведет фотошколу. В обоих случаях рядом с ним молодой Аведон.
Сыр-бор разгорелся из-за альбома фотографий "Балет". Бродович сотрудничал с Дягилевым, во время гастролей по США, сделал около 100 фотографий и издал. Книга широкой известности не получила - но среди определенной группы фотографов стала "настольной".
Вот пример подхода Бродович

Практически все снимки в книге вот такие. Я полагаю это браком. Есть нормальные в техническом смысле - но не интересные в художественном, их тоже показывать не смысла (хотя, напомню, это мое субъективное мнение).
И еще Аведона тоже причисляют к т.н. "нью-йоркской школе фотографии" ( о ней отдельная запись), хотя из текста понятно, что это относительно. Основание для причисления - что он занимался в фотошколе, которую вел этот самый Brodovitch, который одновременно еще был редактором журнала Harpers Bazaar. Он приметил Аведона и пригласил на работу. И еще потому, что Аведон в 1945-9 гг снимал стрит.
Приводимые здесь кадры не публиковались. Интересная история - он занялся этим по поручению и за деньги журнала Life. 6 месяцев съемок - а потом он передумал. Его аргументация такова - слишком традиционно, ему нужно искать свои подходы. И деньги вернул.
Вообще же он отмечал, что наибольшее влияние на него оказал Munkasci (о нем записи не будет, но это выдающийся мастер; их вообще было единовременно в 20-30 гг прошлого века 4 или 5 человек из Венгрии, включая A.Kertesz) и упоминал Brassai (запись). Первый публиковался как раз в Bazaar, когда Аведон был мальчишкой...

Тут надо пояснить про съемку детей в таком виде. Сейчас это табу. А в 50-60 профессиональные фотографы снимали много и охотно, как бы отдельный поджанр. Не скажу, что мне это по душе. Лучше не снимать.

W.H. Auden, американский писатель. 1960. Ясно, что это не стрит, а портрет

В таком стиле есть довольно много портретов других авторов.
* * *
Дальше несколько альбомов в той последовательности, как они мне встречались. По логике, нужно бы переработать, но не вижу как, поэтому решил оставить.
* * *
Альбом Portraits Richard Avedon

Издательство Farrar Straus Giroux, 1976
Копирайт фотографа, т.е. снимки он отбирал сам.

John Martin, dancer, NY, 3-20-75 (напомню, у американцев сначала месяц, потом день, потом год).

Этот благообразный старичок - знаменитый философ Herbert Marcuse, 10-23-70

Это один из лучших - на мой взгляд - портретов в альбоме. В основном, благодаря личности портретируемого


Arne Ekstrom, art dealer, NY, 6-7-76

Довольно много таких вот групповых портретов. Все в похожей стилистике

Это сыновья Ethel and Julius Rosenberg, знаменитых "атомных шпионов", казненных в США. Снимок 8-19-75
Вот так бы я не стал снимать. Имхо, баланс начисто отсутствует и знаменитый писатель выглядит как зек на тюремной карточке

Gabriel Garcia Marquez, writer, NY, 1-6-76.

Вот это реально круто

Огромный (на 2 разворота, страницы сложены пополам, отсюда следы на скане) снимок Andy Warhol and members of The Factory. Это левая часть, на правой еще туча людей (правда, все одетые). Снимок 10-30-69.

James Galanoss, fashion designer, NY, 8-10-75


Эти черные полоски - замысел автора, а не дефект сканирования. Хороший портрет.
К старости у него (Avedon) конкретно поехала крыша и он стал снимать людей вот таким манером:

Jorge Luis Borges, writer, Buenos Aires, 7-10-75.
Честно говоря, жалко старика, на фиг согласился. Но при этом желательно отделять свое отношение от замысла мастера. Мне портрет не нравится - но Аведон был в поиске чего-то нового в уже тогда заезженном жанре классического портрета. Пытался выйти за рамки шаблонов.
Правда, с собственной женой он себе таких штучек не позволял, портрет вполне приличный:


John Ford, director, Bel Air, California, 4-11-72.


* * *
Свое мнение о мастере я радикально изменил после совершенно поразительного альбома

2005 года издания. Фактически посмертный, он умер в 2004 году (родился в 1923).

Формата А3, фантастическое качество печати с фантастических оригиналов. Альбом содержит снимки женщин (с некоторыми исключениями) В основном это мода и немного портретов известных лиц.

Впрочем, смотрите сами...

Это Париж 1949 год, платье от Диор. Обнимается модель с байкером. Это 49 год!!!


Вообще, целая серия совершенно поразительных снимков модной одежды. Они все сюжетные и все сняты в реальных местах. Сколько труда в это вложено!..
Та же модель (Dorian Leigh), что и на предыдущем снимке, пальто от Диор, 1949.


1955 год

Платье от Givenchy

Та же модель, платье от Диора


Это не бордель, это кабаре Folies-Bergere, Париж 1957

Пара - профессиональные модели (она - Suzy Parker)

Кафе Chez Yvonne, Париж, 1955

Та же модель, что в цирке.

Реальное казино, 1954

Модель Sunny Hatnett, платье от Gres.

Платье от того же модельера. Moulin Rouge, 1957

Модель Suzy Parker. Предполагаю, что это один из кадров, от которых пошла эта идиотская американская женская мода разевать рот во всю ширь, имитируя улыбку. Хотя на фото все очень здорово.

Пальто от Кардена, 1957

Похоже на снимок Брессона по структуре, только там еще была лужа... Но этот кадр несравнимо лучше. На мой взгляд, это один из лучших снимков моды вообще.

Снова Suzy Parker с тем же партнером, одежда от Диора. 1956

Не понимаю, как он сделал такой снимок, просто фантастика (поза, роликовые коньки!)
Снимок больше, чем на страницу, поэтому дефект картинки (и на некоторых снимках далее).

Maria Callas, 1970


Молодая красивая жена Evelin в Париже в 1955

Я уже показывал 2 ее снимка, здесь, она, конечно, лучше всего...

Loulou de la Falaise 1978

Как сказано в аннотации к рисунку, "муза Ив Сен-Лорана".

Bianca Jagger, Holliwood, 1972

Жена Мика Джаггера, киноактриса. Я уже показывал ее портреты. Обратите внимание, это не гламур. Автор согласился на некрасивую кожу на ближнем к зрителю предплечьи молодой женщины. Это именно портрет.

Tina Turner, 1971

Она всегда была простовата. Типичный характерный портрет.

Это модель Верушка (о ней с придыханием говорит модельер ГГ в сериале "Выйти замуж за миллионера"). 1967

Тоже не понимаю, как это снято. Но шикарно!..

Это просто улет!

Stephanie Seymour, NY, 1992. А "платье" от Comme des Garsons.
С моей точки зрения, это абсолютный шедевр в стиле "ню" (есть еще кадр Man Ray, тоже шедевр, см. отдельную запись)

Она же в том же, 1992


Это мать Джона Кеннеди, 1976


Модель Erin O`Connor и пресс-агент Lionel Vermeil, Нью-Йорк, 1998


Это сэр Элтон Джон в платье от Версачи, 1996

Это писательница A. Roy, NY, 1998

Отличный портрет...

Дальше идет совершенно гениальная серия.

Nadja Auermann, NY 1995

Обратите внимание, что он работал со всеми самыми знаменитыми моделями. Много снимков (например, Twiggie) я просто не показываю. Но и того, что показываю - достаточно...


Одежда на модели от Жана Поля Готье, на скелете - от Romeo Gigli

В альбоме размером 25х35 в шикарном цвете эти кадры производят потрясающее впечатление. Первый альбом, который мне захотелось купить себе домой...

Платье от Hussein Chalayan

Этот кадр производит просто потрясающее впечатление!


*
Еще один альбом Аведона

1994 год
Он больше обзорный, содержит хронику его жизни до 1994 года, иллюстрируемую маленькими снимками. Больших отпечатков совсем немного.

Сначала портреты самого мастера.
Это семейное фото 1927 года

Это 1969 год


Из творческой мастерской, что называется

Это указания человеку, который будет печатать fine print его снимка. (У А.Адамса есть трилогия о технике фотографии, последний том как раз называется Fine Prints, о печати фото)

Это из той серии модных снимков в Париже, что я показывал в предыдущем альбоме о нем

Модели те же, что и на роликах.

Это он по заданию журнала Life лепит секс-бомбу из Мэрилин Монро

1958 год. Качество невысокое потому что оригинальный отпечаток 5х6 см.

Это Микельанджело Антониони (итальянский режиссер) с женой Ирен

1993 год, Италия. Классный кадр, пара взаимодействует между собой совершенно не стесняясь.

Это у него замечательная модная серия в самом невероятном движении. Заодно он и сам снялся, уж не знаю почему.

Модель Twiggie, 1967. Т.е. они у задника, вокруг осветительные приборы - а они так лихо пляшут!

А эта та самая тонконогая модель Veruschka, что сфотографирована с вздувшимся платьем (предыдущая реплика об Аведоне)


Это у него был период увлечения группам голых мужиков (один кадр я показывал в самой первой реплике о нем, здесь он тоже есть)

Но обратите внимание на работу с моделями - для каждой найдена позиция в кадре и уникальная поза.

1981 Блестящий кадр. Потом повторяли все, кому не лень


*
Р.Аведон входит в первую тройку моих любимых фотографов. Не потому, что все нравится (как в случае с Kertesz), но по творческой мощи и мастерству.

03020

Обсуждение

К данной записи пока нет ни одного сообщения
#UNIPLACE#
 
Подсказки

Следующая работа — левый клик по фото
Предыдущая работа — левый клик по стрелке слева вверху

Закрыть предпросмотр — левый или правый клик по серой области или правый клик по фото

Увеличение фото — наведите курсор на фото и скрольте вверх
Уменьшение фото — наведите курсор на фото и скрольте вниз

Закрыть увеличенный режим — правый клик в любом месте
OK
Купить фото
#
Цена USD
$12.59
+7% Fees
Размер (пикс)
x

Лицензия
Editorial
Адрес автора
0x00
 
***
 
 
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Обсуждение
Добавить в галерею
 
Популярные работы в этой категории
Закрыть