Некоторые пояснения насчет кроп-фактора и той "разнице", что он привносит при съемке на "кропнутую" матрицу по сравнению с "полной".
Именно в контексте сравнения двух этих камер и будем рассматривать данный вопрос. Под "разными" камерами будем понимать
камеры с одинаковыми параметрами (разрешением, обработкой шумов, цифрового сигнала и балансом белого), но имеющие разный размер светочувствительного сенсора: один сенсор полнофреймовый, а второй - "кропнутый", т.е. меньше полноразмерного.
Для более глубокого понимания необходимо рассмотреть 2 ситуации:
1. Если снимать объективом с одним и тем же фокусным расстоянием на "разные" камеры.
В этом случае получим:
- одинаковую глубину резкости (при равной экспозиции) /ну, почти одинаковую **/
- одинаковый абсолютный (физический) размер изображения проецируемого на матрицу
- _визуально_ увеличенный кадр у "кропнутой" камеры по сравнению с полнофреймовой (в результате уменьшения угла зрения объектива)
2. Если снимать объективами (с одинаковыми характеристиками) с физически разным фокусным расстоянием на "разных" камерах, но эквивалентно одинаковым фокусным расстоянием (с учетом кроп-фактора).
Например, если кроп-фактор = 1.6, то нужно снимать с фокусным расстоянием 200 мм на полнофреймовой камере и с фокусным 125 мм на "кропнутой".
В этом случае получим:
- разную глубину резкости (при равной экспозиции). На "кропнутой" матрице глубина резкости будет больше, потому что съемка идет _более_ широкоугольным объективом (125 мм против 200мм). А чем меньше фокусное расстояние, тем больше глубина резкости при прочих равных
- разный абсолютный размер изображения проецируемого на матрицу. Изображение проецируемое на полнофреймовую камеру будет физически больше, ибо при фокусном расстоянии 200 мм происходит _большее оптическое_ увеличение кадра (200 мм против 125 мм).
- _визуально_ кадры у "кропнутой" и полнофреймовой камер будут одинаковы в результате эквивалентного угла зрения объективов
Некоторые выводы:
= кроп-фактор не дает реального увеличения изображения. Несмотря на то, что объективом 125 мм на "кропнутую" камеру можно снимать такие же кадры как и объективом 200 мм на полнофреймовую - оптическое качество проецируемого изображения на фокусном 200 мм будет выше. Это как сравнивать оптический и цифровой зум. Цифровой зум _не дает_ реального увеличения объекта съемки. Реальное увеличение дает только увеличение физического фокусного расстояния, то есть - оптическое увеличение;
= при достижении визуального сходства (то есть при эквивалентном фокусном расстоянии) "кропнутая" камера будет давать большую глубину резкости. Это при одинаковом разрешении камер.
Если полнофреймовая обладает большим разрешением, то сняв на нее кадр при физически равном фокусном расстоянии, которое было установлено на "кропнутой" камере, а потом скадрировав результат с помощью графического редактора - получим кадры с идентичной глубиной резкости.
*** все вышесказанное касается использования одинаковых объективов, но есть вывод и для разных объективов *****
= при съемке "кропнутой" камерой специальным широкоугольным объективом (например, 10-22 мм) можно получить _большую_ глубину резкости, чем при съемке полнофреймовой камерой и эквивалентом объектива 10-22: объективом 16-35. В этом случае "кропнутая" камера выигрывает ибо объектив 10-22 нельзя использовать с полнофреймовой камерой и потому невозможно получить ту глубину резкости, что дает физически более короткое фокусное расстояние этого объектива.
** //// для слишком умных и въедливых ///////
почти одинаковую глубину резкости, потому что у меньшего формата сенсора размер кружка нерезкости (Circle of Confusion) будет меньше
и следовательно глубина резкости тоже. Но влияние этого фактора на глубину резкости намного меньше, чем влияние изменения фокусного расстояния
По материалам форума photoscape.ru
|
|
|
|
|
Это фото НЕ выставлено на продажу. Предложите цену
Покажите автору интерес к данному фото и пригласите его выставить фото на продажу. Предложение вас ни к чему не обязывает
Кошелек должен быть подключен, чтобы предложить цену
***
Добавить в галерею
|
|
Обсуждение
Лучшие работы
Лучшие работы
в принципе картинки не важны, главное понимать что расстояние и пропорции не искажаются.... на полном кадре только больше всякой всячены влазит в кадр......
хочется верить, что после прочтения данной информации у людей будет меньше иллюзий и фантазий т.к. когда считают что объектив 50 мм на полном это тоже самое, что 80 на кропе 1.6 - заблуждаются т.к. тоже самое по углу, но НЕ расстоянию!!
Лучшие работы
Лучшие работы
Перспектива не меняется!!!
Лучшие работы
dmilag, фокусное не может менятся - это свойство обектива,
а вот перспектива то меняется, но НЕ от кропа, а от расстояния до бъекта сьёмки. Поскольку для получения эквивалентного маштаба на кропе надо отходить дальше или использовать другие ФР - то и перспектива меняется.